Рабочая программа по физике для 7 класса.
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Даны структура и статус предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с контрольными заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r._p._fiz._7_da.docx | 233.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по физике, в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Учебник: А.В. Пёрышкин, «Физика 7 класс», М., «дрофа», 2013г.
2. Е.М.Гутник, Тематическое планирование к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика 7-9 класс», М., «дрофа», 2002 г.
З. В.Н.Лукашик «Сборник задач по физике для 7-9 кл.» М., «Просвещение», 2000 г.
Структура документа
Согласно учебному плану на изучение физики в 7 классе отводится 68 часов из расчета: 2 часа в неделю,в том числе 6 часов на проведение контрольных работ и 10 часов на проведение лабораторных работ.
Задача предмета:
- Знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- Приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- Формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- Овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- Понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
- освоение знаний:
о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями:
проводить наблюдения природных явлений; описывать и обобщать результаты наблюдений; использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Раздел 2. Содержание тем учебного курса
- Физика и техника (3 ч)
Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.
Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.
Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.
Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»
- Первоначальные сведения о строении вещества. (6 часов.)
Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.
Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.
Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Три состояния вещества.
Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»
- Взаимодействие тел. (21 час.)
Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.
Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.
Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.
Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.
Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение.
Упругая деформация.
Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»
Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела»
Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества»
Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»
- Давление твердых тел, жидкостей и газов. (25 час)
Давление. Опыт Торричелли.
Барометр-анероид.
Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления.
Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры.
Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс.
Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.
Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»
- Работа и мощность. Энергия. (13 часов.)
Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.
Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.
Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.
Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага»
Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе | ||
уроки | лаб. работы | контр.работы | |||
1 | Физика и техника | 3 | 2 | 1 | |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 5 | 1 | |
3 | Взаимодействие тел | 21 | 15 | 4 | 2 |
4 | Давление твёрдых тел, жидкостей и газов | 25 | 21 | 2 | 2 |
5 | Работа и мощность. Энергия. | 13 | 9 | 2 | 2 |
Итого: | 68 | 52 | 10 | 6 |
Планируемые результаты изучения курса
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;
- смысл физических величин:путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;
- смысл физических законов:Архимеда, Паскаля;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знанийо механических явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
- рационального применения простых механизмов;
- контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование
учебного материала к учебнику:
А. В. Перышкин «Физика. 7 класс» (68 ч., 2 ч. в неделю)
№ урока | § учебника | Тема | Число уроков | Дата | |
По плану | Факт. | ||||
I Введение (3 ч) | |||||
1/1 | § 1 - 3 | 1. Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. | 1 | 5.09 | |
2/2 | § 4 - 5 | 2. Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. | 1 | 7.09 | |
3/3 | Стр. 159 | 3. Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторной работы. Лабораторная работа № 1«Определение цены деления измерительного прибора» | 1 | 12.09 | |
II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч) | |||||
4/1 | § 7 – 8 Стр.160 | 1. Строение вещества. Молекулы. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2«Измерение размеров малых тел» | 1
| 14.09 | |
5/2 | § 9 | 2. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | 1 | 19.09 | |
6/3 | § 10 | 3. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 1 | 21.09 | |
7/4 | § 11 | 4. Три состояния вещества. | 1 | 26.09 | |
8/5 | &12 | 5.Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | 1 | 28.09 | |
9/6 | &7 – 12 | 6.Повторение темы: «Первоначальные сведения о строении вещества».Урок игра «Что? Где? Когда?» | 1 | 3.10 | |
III Взаимодействие тел (21 ч) | |||||
10/1 11/2 | § 13 &14 | 1. Механическое движение. Тест по теме «Строение вещества» 2. Равномерное и неравномерное движение. | 1 | 5.10 | |
1 | 10.10 | ||||
12/3 | § 15 | 3. Скорость. Единицы скорости. | 1 | 17.10 | |
13/4 | &16 | 4. Расчет пути и времени движения. Решение задач. | 1 | 19.10 | |
14/5 | § 17 | 5 Контрольная работа №1 по теме «Взаимодействие тел» | 1 | 24.10 | |
15/6 | &17,18 | 6. Инерция. Взаимодействие тел.. | 1 | 26.10 | |
16/7 | § 19 | 7. Масса тела. Единицы массы. | 1 | 7.11 | |
17/8 | Стр. 162, п. 20 | 8.Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 3«Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 | 9.11 | |
18/9 | § 21 Стр. 163 | 9. Плотность вещества. Л.р. №4 «Измерение объема тела» | 1 | 14.11 | |
19/10 | § 22 Стр. 165 | 10. Расчет массы и объема тела по его плотности. Л.р. №5 «Определение плотности вещества твердого тела». | 1 | 16.11 | |
20/11 | &19 – 22 | 11.Решение задач по теме « Масса тела. Плотность вещества». | 1 | 21.11 | |
21/12 22/13 | § 23 &24 | 12. Сила. Самостоятельная работа по теме«Плотность». 13.Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 1 | 23.11 28.11 | |
23/14 | § 25 | 14. Сила упругости. Закон Гука. | 1 | 30.11 | |
24/15 | § 26 | 15. Вес тела. | 1 | 5.12 | |
25/16 | &27 | 16. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | 1 | 7.12 | |
26/17 | § 28 | 17.Инструктаж по ТБ. Динамометр. Л.р. №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 1 | 12.12 | |
27/18 | &29 | 18. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. | 1 | 14.12 | |
28/19 | &30 | 19. Сила трения | 1 | 19.12 | |
29/20 | 20. Трение покоя. Решение задач по теме «Взаимодействие тел». | 1 | 21.12 | ||
30/21 | 21. Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел» | 1 | 26.12 | ||
IV Давление твердых тел, жидкостей и газов (25 ч) | |||||
31/1 | § 33 | 1. Давление. Единицы давления. | 1 | 28.12 | |
32/2 | § 34 | 2. Способы уменьшения и увеличения давления. | 1 | 16.01 | |
33/3 | П. 35 | 3. Давление газа. Самостоятельная работа по теме «Давление». | 1 | 18.01 | |
34/4 | § 36 | 4. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | 1 | 23.01 | |
35/5 | § 37 | 5. Давление в жидкости и газе. | 1 | 25.01 | |
36/6 | § 38 | 6. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | 30.01 | |
37/7 | П. 36 - 38 | 7. Решение задач по теме «Закон Паскаля. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда» | 1 | 1.02 | |
38/8 | § 39 | 8. Контрольная работа №3 по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | 6.02 | |
39/9 | П 39 | 9. Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов. | 1 | 8.02 | |
40/10 | § 40, 41 | 10.Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. | 1 | 13.02 | |
41/11 | § 42 | 11.Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | 1 | 15.02 | |
42/12 | § 43, 44 | 12.Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 1 | 20.02 | |
43/13 | § 45 | 13. Манометр. | 1 | 22.02 | |
44/14 45/15 | § 46 П.47 | 14. Поршневой жидкостный насос. 15.Гидравлический пресс. | 1 1 | 27.02 29.02 | |
46/16 | § 48 | 16. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Самостоятельная работа по теме «Атмосферное давление». | 1 | 5.03 | |
47/17 | П.49 | 17.Архимедова сила | 1 | 7.03 | |
48/18 | Стр. 167 | 18. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 7«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 | 12.03 | |
49/19 | § 50 | 19. Плавание тел | 1 | 14.03 | |
50/20 | Стр. 168 | 20. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 8«Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 1 | 19.03 | |
51/21 | П.49-50 | 21. Решение задач по теме :"Архимедова сила". | 1 | 21.03 | |
52/22 | П. 51 | 22.Плавание судов. Самостоятельная работа по теме «Архимедова сила». | 1 | 4.04 | |
53/23 | П. 52 | 23.Воздухоплавание. Решение задач по теме «Плавание тел. Воздухоплавание» | 1 | 9.04 | |
54/24 | П. 49-52 | 24. Повторение тем «Архимедова сила», «Плавание тел», «Воздухоплавание». Тест. | 1 | 11.04 | |
55/25 |
| 25. Контрольная работа № 4 по теме: «Плавание тел. Воздухоплавание» | 1 | 16.04 | |
V Работа и мощность. Энергия. (13 ч) | |||||
56/1 | § 53 | 1. Механическая работа. Единицы работы | 1 | 18.04 | |
57/2 | П. 54 | 2. Мощность. Единицы мощности | 1 | 23.04 | |
58/3 | П.53-54 | 3. Решение задач по теме «Механическая работа. Мощность» | 1 | 25.04 | |
59/4 | § 55, 56 | 4. Самостоятельная работа по теме «Работа и мощность». Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | 1 | 30.04 | |
60/5 | § 57 | 5. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. | 1 | 7.05 | |
61/6 | § 58 стр. 169 | 6. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 9«Выяснение условия равновесия рычага» | 1 | 14.05 | |
62/7 | § 59, 60 | 7. Блок. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики» | 1 | 14.05 | |
63/8 | § 61 | 8. Коэффициент полезного действия. Решение задач | 1 | 16.05 | |
64/9 | Стр. 170 § 62 | 9. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». Кратковременная контрольная работа №5 по теме «Работа, мощность, энергия» | 1 | 21.05 | |
65/10 | § 62,63,64 | 10. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии. Превращение одного вида механической энергии в другой. | 1 | 23.05 | |
66/11 | § 64 | 11. . Решение задач по теме «Энергия. Потенциальная энергия». Обобщение темы :«Работа и мощность». | 1 | 23.05 | |
67/12 | П.62-64 | 12. Итоговая контрольная работа. | 1 | 28.05 | |
68/13 |
| 13.Работа над ошибками. Повторение. | 1 | 30.05 | |
Всего: | 68ч |
Раздел 4. Материально–техническое обеспечение
1.. Учебник «Физика. 7 класс», А. В Пёрышкин., 2014 г.
2. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений»? В.И. Лукашик, Е.В. Иванов, 21 издание, М., Просвещение 2007 г.
3. Тесты по физике. 7 класс. Ярославль: Издательство ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2006 г
4. Е.М.Гутник, Тематическое планирование к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика7-9 класс», М., «дрофа», 2002 г.
5.Дидактические материалы «Физика-7 класс» А.Е.Марон, Е.А.Марон, «Дрофа» 2007 год.
Контрольная работа №1
Вариант 1
- Почему дым от костра по мере его подъема перестает быть видимым даже в безветренную погоду?
- Скорость зайца 54 км/ч. Какой путь он совершит за 3 минуты?
- Почему разломанный карандаш мы не можем соединить так, чтобы он вновь стал целым?
- Автомобиль за 10 минут прошел путь 12 км. С какой скоростью он двигался? Постройте графики скорости и пути.
Вариант 2
- Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает темно-синюю защитную жидкость. Почему через некоторое время пространство, заполненное этой жидкостью, даже в спокойной воде становится прозрачным?
- Скорость дельфина 72 км/ч. За какое время он совершит путь 2 км?
- Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между молекулами есть промежутки?
- Автомобиль за 0,5 часа прошел путь 18 км. С какой скоростью он двигался? Постройте графики скорости и пути.
Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел»
Вариант 1
- Куда и почему отклоняются пассажиры относительно автобуса, когда он резко трогается с места, поворачивает налево?
- Найти силу тяжести, действующую на тело массой 40 кг. Изобразите эту силу на чертеже в выбранном масштабе.
- Найдите объем 2 кг золота. Плотность золота 19300 кг/м3
- Найти массу бруска из латуни размерами 10х8х5 см. Плотность латуни 8500 кг/м3
Вариант 2
- Зачем при торможении автомобиля водитель включает задний красный свет?
- Найти вес тела массой 400 г. Изобразите вес на чертеже в выбранном масштабе.
3. Жидкость объемом 3 литра имеет массу 2,4 кг. Найдите ее плотность.
4. Найдите силу тяжести, действующую на брусок объемом 500 см3. Плотность бруска 4000 кг/м3
Контрольная работа №3 по теме
«Давление жидкостей, газов и твердых тел»
II вариант
1 . На рисунке 1 изображен один и тот же сосуд с поршнем. Цифрами 1, 2 и 3 обозначены круглые отверстия, затянутые одинаковыми резиновыми пленками. Когда поршень переместили из положения А в положение В, пленки выгнулись наружу. На каком из рисунков выпуклость пленок изображена правильно?
Рис. 1
2. В сосуде находится 1 л керосина. Как изменится давление на дно и стенки сосуда, если вместо керосина налить 1 л воды?(Плотность керосина 800 кг/м3, воды 1000 кг/м3) Ответ объясните.
3.Какое давление производит мальчик массой 42 кг на пол, если площадь подошв его обуви 280 м2?
4. Плоскодонная баржа получила пробоину в дне площадью 300 см2 С какой силой нужно давить на пластырь, которым закрывают отверстие, чтобы сдержать напор воды на глубине 3 м ? (Плотность воды 1000 кг/м3)
I вариант
1. Одинаковые ли давления
производят на стол кирпичи
( см. рис.)? Ответ объясните.
2. В стеклянном сосуде под поршнем находится газ. Как, не меняя плотности этого газа, увеличить его давление?
3. Найдите давление воды на глубине
25 м. Плотность воды 1000 кг/м3
4. Масса лыжника 60 кг.Какое давление оказывает он на снег, если длина каждой лыжи 1,5 м, ее ширина —10 см?
Контрольная работа № 4 по теме «Плавание тел, воздухоплавание»
Вариант 1
- Почему горящий керосин нельзя тушить водой? Плотность керосина 800 кг/м3, воды 1000 кг/м3
- Кирпич размерами 25х10х5 см3 полностью погружен в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту. Плотность кирпича 1600 кг/м3, воды 1000 кг/м3
- Площадь меньшего поршня гидравлического пресса 10 см2. На него действует сила 200 Н. Площадь большего поршня 200 см2. Какая сила действует на больший поршень?
- Какую силу нужно приложить, чтобы удержать в воде гранитную плиту размером 20 х 40 х 50 см3. Плотность гранита 2600 кг/м3, плотность воды 1000 кг/м3
Вариант 2
- Два одинаковых стальных шарика подвесили к коромыслу весов. Нарушится ли равновесие весов, если один из них опустить в сосуд с водой, а другой в керосин? Плотность воды 1000 кг/м3, керосина 800 кг/м3
2. Дубовый брусок объемом 50 дм3, имеющий форму параллелепипеда, опустили в бензин. Определите выталкивающую силу, действующую на брусок. Плотность бензина 710 кг/м3
3. Поршень гидравлического пресса площадью 360 см2 действует с силой 18 кН. Площадь малого поршня 45 см2. С какой силой действует меньший поршень на масло в прессе?
4. Воздушный шар имеет объем 80 см3. Он наполнен горячим воздухом, плотность которого 1,06 кг/м3, а находится в воздухе плотностью 1,29 кг/м3.
А) Чему равна подъемная сила воздушного шара?
Б) Как и почему изменится подъемная сила шара при увеличении пламени горелки?
Контрольная работа №5 по теме «Работа, мощность, энергия»
Вариант 1
1. Найдите кинетическую энергию зайца массой 2 кг, бегущего со скоростью 54 км/ч
2. На правое плечо рычага действует сила 25 Н, а к левому подвешен груз массой 5 кг. Найдите правое плечо рычага, если левое 10 см. Рычаг находится в равновесии.
3. Какая работа совершается при подъеме гранитной глыбы объемом 2 м3 на высоту 12 м? Плотность гранита 2600 кг/м3
Вариант 2
1. Найдите потенциальную энергию голубя массой 200 г летящего на высоте 8 м над землей со скоростью 85 км/ч
2. На правое плечо рычага действует сила 20 Н, его длина 50 см. Какая сила действует на левое плечо длиной 20 см, если рычаг находится в равновесии?
3. Определите среднюю мощность насоса, который подает воду объемом 3 м3 на высоту 5 м за 5 минут. Плотность воды 1000 кг/м3
Итоговая контрольная работа
Вариант 1.
- Почему аромат цветов чувствуется на расстоянии?
- Найдите силу тяжести, действующую на сокола, массой 500 г. Изобразите силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе.
- Скорость поезда 72 км/ч. Какой путь пройдет поезд за 15 минут?
Постройте график движения. - Найдите архимедову силу, действующую в воде на брусок размером 2х5х10 см, при его погружении наполовину в воду.
- Найдите работу насоса по подъему 200 л воды с глубины 10 м. Плотность воды 1000 кг/м3
Вариант 2.
- Чай остыл. Как изменились его масса, объем, плотность?
- Мопед «Рига – 16» весит 490 Н. Какова его масса?
Изобразите вес тела на чертеже в выбранном масштабе. - С какой скоростью двигался автомобиль, если за 12 минут он совершил путь 3,6 км. Постройте график скорости.
- Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см2
- Определите среднюю мощность насоса, который подает воду объемом 4,5 м3 на высоту 5 м за 5 мин. Плотность воды 1000 кг/м3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.
Предлагаю рабочую программу к учебнику "Физика-7", автор А. В. Перышкин....
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено на основе стандарта РФ основного общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Тематическое планирование для 10 класса...
Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Рабочие программы по физике по учебникам Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...