Мастер-класс. Исследовательское и проектное обучение на уроках физики.
учебно-методический материал по физике на тему

«Метод проектов» возник еще в начале нынешнего столетия в США Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Дж.Дьюи и его ученика В.Х.Килпатрика. Основная идея, закладываемая в метод авторами: обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dundukova_o.n._master-klass.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Алмалинская СОШ»

Мастер-класс.

Исследовательское и проектное обучение на уроках физики

Выполнила учитель физики

                                                                                                                                                                      МБОУ «Алмалинская СОШ»

Дундукова О.Н.

                                                                                                                   2015 г

«Метод проектов» возник еще в начале нынешнего столетия в США Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Дж.Дьюи и его ученика В.Х.Килпатрика. Основная идея, закладываемая в метод авторами: обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.

Выпускник современной школы заинтересован в получении практико-ориентированных  знаний, которые нужны ему для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. На современном этапе в работе школы очень важно обеспечить развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей, выработать умение глубоко анализировать явления, прививать навыки самостоятельной работы и получать новые знания. Перед школой, наряду с формированием системы знаний, стоит задача развития творческой личности ученика. В арсенале педагогических средств и методов, обеспечивающих умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания, особое место занимает метод проектов.

Главная цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации. 

В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:

1.        Рефлексивные умения:

- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения задачи;

 2.         Поисковые (исследовательские) умения:

- умение самостоятельно привлекать знания из различных областей;

        -умение самостоятельно найти информацию в информационном поле;

- умение находить несколько вариантов решения проблемы;

- умение выдвигать гипотезы;

- умение устанавливать причинно-следственные связи.

3.  Умения и навыки работы в сотрудничестве:

- умения коллективного планирования;

- умение взаимодействовать с любым партнёром;

         - умения взаимопомощи в группе в решении общих задач:

- навыки делового партнёрского общения;

- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников;

- умение проектировать процесс (изделие);

4.        Коммуникативные умения:

- умение вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;

- умение вести дискуссию;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- умение находить компромисс;

- навыки интервьюирования, устного опроса;

5.        Презентационные умения и навыки:

- навыки монологической речи;

- умение уверенно держать себя во время выступления;

- артистические умения;

- умение пользоваться средствами наглядности при выступлении;

- умение отвечать на незапланированные вопросы.

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся.

Учебный проект, как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей.

Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.

Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна — от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.

Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос, философско-физические исследования (в жанре эссе)

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.

Творческий проект предполагает максимально свободный и не традиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и  литературно-физические трактаты

Краткосрочные проекты:

  • составление паспорта физического явления
  • написание опорного конспекта
  • демонстрация физического фокуса с обязательным описанием физических процессов
  • написание сказок с физическими вопросами
  • проведение лабораторных работ

 Основные требования к использованию метода проектов, которыми руководствуюсь я в работе:

1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, пр.).

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятий, пр.);

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

  • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");
  • выдвижение гипотез их решения;
  • обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);
  • обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров).
  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;
  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
  • выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.

  1. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна “мозговая атака” с последующим коллективным обсуждением.
  2. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
  3. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
  4. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).
  5. Защита проектов, оппонирование.

Технологическая карта конструирования урока физики по теме “Измерение массы тела с помощью весов – лабораторная работа №3

Методическая цель: организацияпроцессатренировки и самоподготовки учащихся в процессе усвоения учебного материала,приобретения навыков измерения массы.

Образовательная цель: обеспечение усвоения учащимися учебного материала на уровне программных требований

Воспитательная цель: становление субъектной (активной ) позиции учащихся в различных формах учебного сотрудничества

Развивающая цель: создание условий для развития умений организации учебного труда

Предмет, класс

Физика, 7 класс

Тема урока, № урока по теме

Масса тела,  урок №2

Актуальность использования средств ИКТ

Использование ИКТ( виртуальной лаборатории) позволяет создать условия для формирования культуры учебной деятельности и информационной культуры обучаемого и обучающего; индивидуализации и дифференциации процесса обучения

Цель урока

Создание условий для формирования различных компетенций по измерения массы на рычажных весах

Задачи урока

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Продолжить формирование экспериментальных умений на репродуктивном уровне (добиться понимания и воспроизведения программного материала)

Способствовать развитию познавательного интереса учащихся (предоставить учащимся возможность получить представление о способах измерения массы тела различными способами.

Создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся и личностной рефлексии

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Электронные тренажеры виртуальной лаборатории, компьютерная презентация, текстовые документы

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

компьютер, проектор, прикладные программы MicrosoftOfficeExcel, Word, PowerPoint,Barsic 1188.

Образовательные ресурсы Интернет

Виртуальная  лаборатория по механикеСанкт- Петербургского университета

Этап урока

Цель

Время

Форма организации деятельности учащихся

Основной вид деятельности учащихся (в том числе и со средствами ИКТ)

Функции преподавателя на данном этапе

Основные виды деятельности преподавателя

Промежуточный контроль

Примечание

Организационный

Подготовка учащихся к работе. Подготовка необходимого оборудования.

1-2 мин

Фронтальная

 

Организатор

Постановка целей совместной деятельности; формирование учебных групп; организация учебного пространства

 

 

Вводный

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

5-7 мин

Индивидуальная Коллективная

Устные упражнения, заполнение листа отчета (Приложение 1)

Организатор-контролер

Организация деятельности учащихся, проверка результатов их работы, коррекция плана урока (при необходимости)

Программированный контроль

В конце работы приводится статистика результатов деятельности учащихся, обсуждаются вопросы, вызвавшие затруднения

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне воспроизведения изученного и его применения в стандартных условиях; перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях

30 мин (3 этапа по 10 мин)

Индивидуальная

Работа на ПК – электронный тренажер (приложение 2.

приложение 3)

Контролер

Инструктаж учащихся о ходе работы; контроль за деятельностью учащихся на ПК

Контроль с помощью ПК

Класс делится на три группы, состоящие из учащихся равных по силе (Таблица 1)

Индивидуальная

Работа с учителем (приложение 4)

Консультант

Оказание консультативной помощи слабым учащимся

 

Парная

Работа в диадах (учебных парах): изложение усваиваемого материала партнеру

Координатор-консультант

Организация общения учащихся в паре, координация их деятельности

Взаимопроверка проделанной работы, контроль со стороны учителя

Индивидуальная

Работа с раздаточным материалом 

Организатор-консультант-контролер

Инструктаж учащихся о ходе работы с предлагаемым материалом, оказание консультативной помощи, первичная проверка усвоения материала

Самопроверка, проверка учителем заданий, выполненных учащимися

Рефлексия

Анализ и оценка успешности деятельности и определение перспективы последующей работы

2-3 мин

Коллективная

Самоанализ деятельности

Организатор, помощник, участник

Организация и оказание поддержки в обсуждении учащимися деятельности на уроке

Заполнение листа самооценки

Оценка деятельности учащихся учителем и учащимися

Постановка домашнего задания

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

1-2 мин

Фронтальная

 

Организатор-консультант

Сообщение домашнего задания и комментарии к его выполнению

Запись домашнего задания в дневниках

 

Приложение1

Зачем нужно измерять массу тела? Чтобы ответить на этот вопрос мы провели исследование, которое оформили в виде презентации. Выступления учеников:

Цель:

-Выяснить, людям, каких профессий необходимо измерять массу тел.

-С помощью, каких весов они это делают.

-Собрать интересные факты измерения массы тел.

Чтобы выполнить задание мы разбились на группы.

Первая группа будет изучать литературу. Ребята этой группы должны найти интересные факты, связанные с массой.

Вторая группа отправится в  торговые точки.

Третья группа, выяснит на ФАПе, какое значение для врача и его пациента имеет измерение массы тела.

Ребята четвертой группы побывают на почте и выяснят, как точно взвешивают на почте посылки и бандероли.

Это интересно

Масса Солнца 2 х 1030 кг. Масса Земли 6 х 1024 кг.

Самый крупный град обрушился в 1986 году на Бангладеш. Вес градин достигал 1 кг.

Этим летом один английский фермер вырастил луковицу, масса которой 7 кг.

Самое большое на земле животное - кит, может весить 150 т.

Слоны самые крупные современные наземные млекопитающие. Их масса до 7,5 т.

Маленькая птичка королек весит всего 5–7 г, а некоторые нектарницы - 3- 4 г.

Лягушка – бык весит до 600 г.

Бамбуковый медведь – панда, весит 150 кг, в день он съедает 10 – 20 кг бамбука.

На ФАПе ребята выяснили, что там имеются два вида весов: для грудных детей и взрослых

Ежемесячное взвешивание детей от рождения до года, позволяет врачам делать вывод: здоров ли малыш, правильно ли он развивается.

Взрослым тоже нужно контролировать свой вес. Люди с избыточной массой тела, чаще страдают каким – либо заболеванием.

В магазине “Елена” ребята как следует, рассмотрели весы. Выяснили, что они 2008 года выпуска. Сделали контрольную закупку. В магазине “Родник” учащиеся увидели более современные электронные весы. Они более точные и

На почте весы необходимы для взвешивания посылок, бандеролей, заказных писем. Если работник почты не верно измерит массу посылки, то потом у него могут быть неприятности.

Сделали вывод:

  • Измерение массы тела, важный момент для специалистов многих профессий.

Учитель: Измерение массы тела очень важный момент и на уроках физики.

Приложение 2

5.3

Убедившись, что Вы разобрались в материале, ответьте на вопросы.

Вопросы.

  1. Как по изменению скорости тел при их взаимодействии судят о массе этих тел?
  2. Что труднее остановить – тяжело груженый железнодорожный состав или легковой автомобиль, движущийся с той же скоростью? Почему?
  3. Может ли масса какого-нибудь тела быть равной нулю?
  4. Что принято за единицу измерения массы в СИ?

5.   Матрос прыгает с тяжело нагруженной баржи на причал. Почему     движение баржи в сторону, противоположную прыжку, незаметно? А если матрос прыгает из лодки, будет ли движение лодки заметно? Почему?

Отвечайте на вопросы устно. Работа в группе.

Работу оцениваете.

Консультирует старший групы.

Приложение 3

5.4

Выполните задание (оценку за работу выставит учитель).

  1. Переведите:

5,4 т  = ? кг                                              7,3 г=      ?     кг

11,04 кг =  ?   г                                                 300 мг =      ?     г

5 т =    ?   кг                                                 220 мг =      ?     г

230г =    ?   кг                                                 470 мг =      ?     кг

2. Во сколько раз отличаются массы лодки, если известно, что после прыжка с  этой лодки человек приобрел скорость 5 м/с,  а лодка –  1 м/с.

Выполните задание на листках и сдайте учителю.

Приложение 4

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ В ТЕТРАДИ.

   Неграмотно оформленные рабочие записи порядка выполнения лабораторной работы и результаты измерений может свести на нет всю проделанную работу.

        Правильно оформлять в тетради выполнение лабораторной работы научиться нетрудно, нужно только внимательно выполнять некоторые элементарные требования. Записи результатов при выполнении лабораторной работы допускается делать как в тетради, так и на отдельных подписанных листках. При выполнении лабораторной работы очень важно сразу же записывать всё проделанное. Все результаты прямых измерений следует записывать немедленно и без какой либо обработки только ручкой. Из этого правила нет исключений. Записи должны быть такими, чтобы их без особых затруднений можно было понять спустя некоторое время. Примеры обычных ошибок - неясность и двусмысленность. Буквы и цифры необходимо писать отчётливо.

Привычка к исправлениям цифр - враг ясности. Не заставляйте своего учителя, проверяющего ваши записи в тетради, да и себя тоже, ломать голову над исправленными цифрами.

  Не проводите никаких, даже самых простейших вычислений в уме, прежде чем записать результат измерений.

Не забудьте сделать в тетради рисунок или схему установки когда это необходимо. Есть древняя китайская пословица: "Один рисунок лучше тысячи слов". Рисунок и надписи к нему нужно делать карандашом, чтобы можно было воспользоваться ластиком для исправлений ошибок.

Если есть возможность провести предварительные расчёты без погрешностей, то это нужно сделать, чтобы убедиться в правильности выполнения эксперимента. Если в работе возможно построить график, это необходимо сделать. На графиках обычно по горизонтали обычно откладывается причина, а по вертикали следствие.

Итак, правильно оформленный рабочий протокол должен содержать в себе следующие разделы.    

Название  работы и её №.

Оборудование.                                                             

Данные для расчёта ошибок

Цель работы (можно и не писать.Она сформулирована в учебнике).

Рисунок или схема установки с используемыми в работе символами измеряемых величин.

Порядок выполнения работы.

Результаты всех прямых измерений.

а) записи результатов измерений не должны допускать различных толкований;

б) кажущиеся ошибочными записи зачёркивать так, чтобы их при необходимости можно было прочитать;

в) не допускать потертостей и замалёвываний записей, не допускать переписывания выполнения работы. Это приводит к возможной потере информации и исключает вероятность подделки результатов.

Результаты измерений и вычислений (без погрешностей) в виде таблиц.

Графики (при необходимости).

Вывод (должен соответствовать цели работы).

 

 

 

Открытый урок  в 8-б   классе.  

     

СОШ п Пушкино. Советского района, Саратовской области.

 Учитель: Пугаченко.Е.А.

Тема : «Лампа накаливания и электронагревательные приборы. »

 Тип урока: Урок  формирования   знаний.

  Вид урока : Урок – лекция.

  Методы обучения :

* по степени активности учащихся – частично- поисковый, проблемный.                               * по источникам – словесные, наглядные, практические.

 *контроля – фронтальный устный, индивидуальный письменный.

Формы организации учебного занятия : фронтальная , индивидуальная самостоятельная.

Используемая литература :

Программа для общеобразовательных  школ, гимназий, лицеев: Физика. 7-11 класс. / Сост. Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2001.

Учебник  - Физика: Учеб. для 8 класс для общеобразовательных  учреждений / А.В. Перышкин и др. – М.: Дрофа, 2004.

Оборудование : Мультимедийная установка.

Цели и задачи урока : 1) Обучающая – Сформулировать основные понятия присущие  лампам накаливания и электроприборам, раскрыть научное и мировоззренческое  значение  теплового действия тока.

2) Развивающая  – Продолжить  формирование умений выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объекта, выдвигать гипотезы и  применять их   при решении задач разного уровня.  

3) Воспитательная – Воспитывать способность следовать нормам поведения, исполнять законы общества, потребности личности, аккуратности  записей в тетрадях и  тестах, внимательности  при объяснении и закреплении материала.

Ход урока:  I  Организационный этап.

 1.Приветствие и подготовка учащихся к работе на уроке, организация внимания.

 2.Оперативная проверка  степени усвоения домашнего задания, определение типичных недостатков, ликвидация недочетов.

 3.Сообщение темы ,целей и задач  нового материала.

II Актуализация знаний – Физический диктант

I вариант

1. Что называют электрическим током?
Запишите:
2. действия электрического тока;
3. законы последовательного соединения проводников;
4. закон Ома доля участка цепи;
5. формулу работы электрического тока.

II вариант

1. Как направлен электрический ток в проводнике?
Запишите:
2. условия существования электрического тока;
3. законы параллельного соединения проводников;
4. зависимость сопротивления проводника от рода материала, длины и плошали поперечного сечения;
5. формулы мощности электрического тока.


III  Введение новых знаний :

1)История создания ламп накаливания:  Презентация ученика – Горошко В.

2) Принцип действия и строение ламп : Презентация – Паутова Т.

3) КПД и долговечность ламп накаливания : Презентация – Шелеховой О.

Лампа накаливания

Газосветные лампы  

Галогенные лампы

Выступления учащихся

4)Электронагревательные приборы : Презентация – Борисенкова Д.

IV Обобщение, первичное закрепление и систематизация знаний

1.Устная работа:

  1. Из какого металла изготовляют проволоки для спиралей ламп?
  2. Зачем баллоны современных ламп накаливания наполняют инертным газом? Как устроен патрон для включения лампы накаливания в сеть?
  3. На какие напряжения рассчитаны лампы накаливания, выпускаемые нашей промышленностью?
  4. Назовите первых изобретателей электрического освещения с помощью ламп накаливания.
  5. Приведите примеры использования тепловых действий тока.
  6. Что представляет собой нагревательный      элемент      электронагревательного      прибора?
  7. Какими свойствами должен обладать металл, из которого изго
    товляют     спирали     или     ленты     нагревательного     элемента?

  • 2.Решение качественных задач
  •  I  . К источнику тока напряжением 120 В  поочерёдно присоединяли на 2 минуты лампы ,сопротивлением 20 Ом и 40 Ом. В одном случаи последовательно ,а в другом параллельно.  В каком из  случаев выделялось большее количество теплоты ?

II . Лампа, рассчитанная на мощность тока 60 Вт, работает в течение недели по 3 ч в сутки. Рассчитайте стоимость израсходованной за неделю электроэнергии при тарифе 30 к./кВт • ч.

http://im5-tub.yandex.net/i?id=100391877&tov=5

3.Тестирование с целью проверки степени усвоения изученного на уроке .

 1. Кто изобрел лампу накаливания?

а) Томас Эдисон;
б) А.Н. Ладыгин;
в) Д. Джоуль;
г) Э. Ленц.

2. Кто изобрел лампу для промышленности с угольной нитью?

а) П.Н. Яблочков;
б) Томас Эдисон;
в) А.Н. Ладыгин;
г) Э. Ленц.

3. Из какого металла изготовляют спирали ламп?

а) Нихром;
б) вольфрам;
в) константан;
г) медь.

4. Чем заполняют баллоны современных ламп?

а) Воздух;
б) инертный газ;
в) вакуум;
г) кислород.

5. Какое действие тока используется в лампе накаливания?

а) Химическое;
б) механическое;
в) тепловое;
г) магнитное.

6. Каков реальный КПД ламп?

а) 100 %;
б) до 15 %;
в) меньше 50 %;
г) больше 15 %.

7. До какой температуры нагревается вольфрамовая спираль в лампе накаливания?

а) 1 000? С;
б) 3 000? С;
в) 5 000? С;
г) 10 000? С.

8. В каких лампах нить тоньше – в более или менее мощных?

а) В менее мощных лампах нить тоньше, больше сопротивление нити;
б) в более мощных лампах нить тоньше, меньше сопротивление нити;
в) в более мощных лампах нить тоньше, меньше сила тока;
г) в менее мощных лампах нить тоньше, больше сила тока.

IV. Подведение итогов урока :

Озвучивание оценок за урок

Домашнее задание - § 54, на «3» - упр.27 № 1, на «4-5» - упр.27 № 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по теме: "Использование проектных технологий на уроках химии"

По определению, «проект» - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического про...

Реферат "Проектное обучение на уроках физики"

ПРОЕКТНАЯ ФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ      КАК ПРОСТРАНСТВО УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯМетод проектов впервые возник в 20-е годы прошлого столетия в США. Его называ...

Проектное обучение на уроках физики

p { margin-bottom: 0.21cm; } В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивается необходимость «формирования ключевых компетенций – готовности учащихся использо...

Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"

Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"...

Презентация "Проектное обучение на уроках физики и во внеурочной деятельности"

Данная презентация может послужить сообщением на педагогическом совете, заседаниии ШМО, РМО и т.д....

Мастер-класс "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках физики"

              Среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий:...

Мастер-класс по теме "Применение проектной методики на уроках английского языка".

Мастер-класс "Применение проектной методики на уроках английского языка" на примере введения новой лексики "Блюда, продукты питания"...