Открытый урок по физике в 9 кл на тему:"Перемещение. Система отсчета"
презентация к уроку по физике (9 класс) на тему

Куулар Шивит Казак-оолович

открытый урок по физике в 9 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soolgu_9kl_otkrytyy_urok.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А) Оно совершается всеми телами, процессами, мыслями. Б) Это делают люди, животные, машины, это доступно пароходам, это делают самолеты. В) Это то, что позволяют оказаться сначала в одном месте, а потом в другом, без него бы не было жизни. Движение

Слайд 3

Тема: Механическое движение. Система отсчета. Перемещение. МБОУ СОШ с. Арыг-Узю .

Слайд 4

Что называют физическим телом? а. тело человека б. любое , из окружающих нас тел Эти тела имеют размеры? а. да б. нет Что необходимо предпринять, чтобы определить положение тела с множеством точек? а. рассчитать для всех точек б. принять тело за материальную точку Выбери ответ на вопросы:

Слайд 5

В. 1 1. В каких случаях человека можно считать материальной точкой: человек прыгает в высоту через перекладину человек путешествует человек изготавливает деталь? В. 2 1. В каких случаях человека можно считать материальной точкой : человек кувыркается человек ест яблоко человек перемещается из одного города в другой В. 3 1. В каких случаях поезд можно считать материальной точкой: поезд ремонтируют в депо поезд движется из Москвы во Владивосток осуществляется посадка пассажиров В. 4 1. В каких случаях автомобиль можно считать материальной точкой: автомобиль движется из Мурманска в Ленинград производится ремонт его двигателя автомобиль участвует в ралли

Слайд 6

Ответим на вопросы В каких случаях автомобиль можно считать материальной точкой? Автомобиль движется из Новосибирска в Томск Производится заправка бензином автомобиля; Автомобиль совершает обгон

Слайд 7

Движение – любое изменение, происходящее в окружающем мире .

Слайд 8

Наиболее простым видом движения является механическое движение

Слайд 9

Механическое движение - это изменение положения тел в пространстве относительно друг друга с течением времени. Запомним

Слайд 10

Механическое движение может быть: прямолинейным или криволинейным, равномерным или неравномерным.

Слайд 11

При решении задач, связанных с механическим движением, необходимо определить: - траекторию движения; -скорость движения; -путь пройденный телом; -положение тела в пространстве в любой момент времени;

Слайд 12

Трактор движется слева направо. Для рассмотрения её движения введём:

Слайд 13

Тело отсчета

Слайд 14

Что такое тело отсчета? Тело отсчёта - это тело, относительно которого определяется положение других (движущихся) тел . Например, это может быть дерево, когда рассматриваем движение автобуса, или Земля , при расчёте движения ракеты

Слайд 16

z y x Добавим систему координат

Слайд 17

Система отсчёта z у x

Слайд 18

Вектор – направленный отрезок ( величина и направление) скорость , сила , перемещение, ускорение… Скаляр – число ( величина не имеющая направления ) Масса , объём, путь, длина, количество…

Слайд 19

Системы координат : одномерная двумерная трёхмерная x y x z y x Лифт, бег на короткую дистанцию … Шахматы, географическая карта, план участка… Подводная лодка, самолёт в полёте…

Слайд 20

Перемещёние – вектор , соединяющий начальное положение тела с его последующим положением.

Слайд 21

L – путь траектория S – перемещение S L

Слайд 24

L – путь траектория S – перемещение S L

Слайд 25

Где х 0 и у 0 =нач. координаты; х и у= конеч . координаты; S= модуль перемещения;

Слайд 27

Физкультминутка Стометровки не будет, но если кто хочет вскочить и крикнуть, то для этого самое время. - поменяйте положение тела, потянитесь, закройте глаза, снимите напряжение, откройте глаза. -несколько раз переведите взгляд с близкого предмета на дальний. -по желанию можете, закрыв глаза кончиком пальцев, сделать массаж глаз.

Слайд 28

Подумай и ответь Какую физическую величину определяет водитель по счетчику спидометра – пройденный путь или перемещение? Покажи на чертеже перемещение тела и пройденный путь

Слайд 29

покажи перемещение и путь Какой буквой обозначают перемещение? Выбери: S, F, Q, m, t, v. В каких единицах измеряют? Выбери: м, кг, Н, Дж, с, м\с. А В D С

Слайд 30

Выбери формулы для определения координаты движущегося тела и расстояния между телами А) X 1 = X 0 +S 1X , Б) X 2 = X 0 +S 2X , В) S= t*V Г) F= a*m Д) S 1X =X 1 -X 0 Е) S 2X =X 2 -X 0 ж ;) L = | X 1- x 2|

Слайд 31

Самолет пролетел по прямой 300 км, затем повернул под прямым углом и пролетел еще 400 км. Чему равен модуль вектора перемещения? |S| 2 = 300 2 + 400 2 = 250000 S = 500 (км) Самолет пролетел по прямой 600 км, затем повернул под прямым углом и пролетел 800 км. Определите путь самолета.

Слайд 32

Решите устно *Стул передвинули сначала на 6 м, а затем еще на 8 м. Чему равен пройденный путь? Стрела, выпущенная вертикально вверх, достигла максимальной высоты 15 м и упала на то же место, откуда была выпущена. Чему равен модуль ее перемещения?

Слайд 33

Мяч падает с высоты 2 м, и, отскочив от Земли, поднимается на высоту 1.5 м. Чему равны путь и модуль перемещения S мяча? Мяч упал с высоты 4 м от пола и был пойман на высоте 2м. Найти путь l и модуль перемещения S мяча. Ответ: L =3,5м, S =0,5м. Автомобиль двигался по кольцевой дороге вокруг Москвы и дважды по ней проехал. Чему равны путь l и перемещение S , если длина кольцевой дороги L ? Ответ: l=6 м, S =2м. Ответ: путь l =2 L , перемещение S =0

Слайд 34

Какую систему координат (одномерную, двухмерную или трехмерную ) следует выбрать для определения положения тел: I вариант Трактор в поле Вертолет Поезд Шахматная фигура Ответы Трехмерная Одномерная двухмерная II вари ант Люстра в комнате Л ифт Подводная лодка Самолет на взлетной полосе Ответы Трехмерная Одномерная двухмерная

Слайд 35

Рефлексия « Незаконченное предложение» 1. «Сегодня на уроке я понял(а), что________» 2. «Для меня этот урок_________» 3. Урок оказал мне_________» 4. «Я ухожу с урока с чувством______» 5 «Я хотел (а) бы, чтобы такие уроки________»

Слайд 36

Спасибо за у рок! Домашнее задание § 1-3, упр1( 2) Упр3 (2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике 8 класс по теме "Изменение агрегатных состояний"

Повторительно - обощающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества". Форма урока - урок-игра. Основная задача урока: закрепить понятия, связанных с изменением агрегатных состоянийвещества,повторить...

Открытый урок по физике ( 8 класс) по теме "Свет. Источники света".

открытый урок по физике 8 класса "Свет. Источники света"....

Открытый урок по информатике (11 класс) по теме "Экспертные системы распознавания химических веществ"

Материал содержит конспект урока для 11 класса профильного обучения информатике, презентацию к уроку, интерактивный тест по теме "Моделирование", карточки и другой раздаточный материал....

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...

Материалы к открытому уроку по физике в 10 классе. Тема "Газовые законы". Направление "Подготовка к ЕГЭ"

В материалах представлена презентация, план-констект урока и раздаточный материал для проведения урока по подготовке к ЕГЭ в 10 классе по теме "Газовые законы"....

Открытый урок по физике в 7 классе. Тема урока: "Давление ".

Конспект урока, презентация , раздаточный матерниал и самоанализ урока....

Самоанализ открытого урока по физике 8 класс по теме "Глаз как оптическая система"

Самоанализ урока физики в 8Б классе учителя физики и математики МБОУ “СШ №32 им. С.А. Лавочкина” Нестеровой Екатерины Викторовны 2022г....