Индивидуальные задания по теме "Законы сохранения в механике" (10 класс)
методическая разработка по физике (10 класс) на тему

Федотова Екатерина Анатольевна

Индивидуальные задания по теме "Законы сохранения в механике" для контроля знаний учащихся 10 класса (24 варианта).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_na_zakony_sohraneiya_10_kl.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №1

1.Вагон массой m, движущийся со скоростью u сталкивается с неподвижным вагоном массой 2m. Чему будет равна скорость вагонов после автосцепки?

2. Снаряд массой 30 кг, летящий горизонтально со скоростью 300 м/с, попадает в вагонетку с песком и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться вагонетка, если до попадания снаряда она двигалась со скоростью 1,5 м/с в направлении движения снаряда?

3. Пуля вылетает из винтовки со скоростью 800 м/с. Какова скорость винтовки при отдаче, если ее масса в 400 раз больше массы пули?

Карточка №2

1. Два вагона массой m и 2m движутся навстречу друг другу со скоростью u. Чему равна скорость вагонов после сцепления?

2. Шар массой 2 кг, летящий со скоростью 5 м/с, ударяется о неподвижный шар массой 8 кг. Определите скорость шаров после удара, считая удар центральным и неупругим.

3. Тело массой 100г свободно падало с высоты     60 м в течение 3с. Определите потенциальную энергию в начальный и конечный момент времени.

Карточка №3

1. Вагон массой m, движущийся со скоростью 3u догоняет вагон массой 2m, движущийся со скоростью u, какова будет их скорость после автосцепки?

2. Мяч массой 100г брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. Определите потенциальную энергию мяча в точке максимального подъема.

3. Импульс тела равен 20 кгм/с, а его масса 2 кг. Определите кинетическую энергию тела

Карточка №4

1. Вагон массой m, движущийся со скоростью 3u догоняет вагон массой 3m, движущийся со скоростью u, какова будет их скорость после автосцепки?

2. Мяч массой 100г падает с высоты100м . Определите кинетическую  энергию мяча до соударения с Землей.

3. Кинетическая энергия тела 20 Дж, а его масса 2 кг. Определите импульс  тела

Карточка №5

1. Вагон массой 2 m,  сталкивается с неподвижным вагоном массой m. Чему будет равна скорость первого вагона, если их скорость  после автосцепки u?

2. На вагонетку массой 2,4 т, движущую-ся со скоростью 2 м/с, вертикально сбросили 800 кг песка. Какова будет скорость вагонетки после этого?

3. При свободном падении на пути 20 м тело изменило свою кинетическую энергию от 30 до 90 Дж. Определите массу падающего тела.

Карточка №6

1. Два вагона массой 3 m и 2m движутся навстречу друг другу со скоростью u. Чему равна скорость вагонов после сцепления?

2. При подготовке игрушечного пистолета к выстрелу пружину жесткостью 800 Н/м сжали на 5 см. Какую скорость приобретает пуля массой 20 г при выстреле в гориз направлении?

3. Определите импульс тела массой 3 кг через 6с, зная уравнение движ  u=2+3t

Карточка №7

1. Два вагона массой m и m движутся навстречу друг другу со скоростью u. Чему равна их скорость  после сцепления?

2. Камень брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какой высоте кинетическая энергия равна потенциальн

3. Кинетическая энергия тела 50 Дж, а его масса 2 кг. Определите импульс  тела

Карточка №8

1.Два тела массами 1 и 2кг двигаются навстречу друг другу со скоростями 1 и 2 м/с. Найдите изменение кинетической энергии после удара

2.При выстреле из пистолета пуля массой m вылетает со скоростью u. Чему будет равен импульс пистолета, если его масса в 100раз больше массы пули?

3. Импульс тела равен 30 кгм/с, а его масса 2 кг. Определите кинетическую энергию тела.

Карточка №9

1. Вагон массой 3 m,  сталкивается с неподвижным вагоном массой m. Чему будет равна скорость первого вагона, если их скорость  после автосцепки u

2. Человек массой 70 кг, бегущий со скоростью 5 м/с догоняет тележку массой 50 кг, движ со скоростью 1 м/с, и вскакивает на нее. С какой скоростью они будут продолжать движение

3. Импульс тела равен 8 кгм/с, а кинетическая энергия 16 Дж. Найти массу и скорость тела.

Карточка №10

1. Тело массой 0,5 кг падает с высоты 10 м с некоторой начальной скоростью. Чему равно изменение кинетической энергии за время падения

2. С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с прыгает мальчик массой 50 кг со скоростью 7 м/с противоположно движению лодки. Какова скорость лодки после прыжка?

3. х= 5-8t + 4 t. Найдите импульс тела массой 2 кг через 4 с.

 

Карточка №11

1.Кинетическая энергия тела 20 Дж, а импульс тела 10 кгм/с. Чему равна скорость тела?

2.Снаряд массой m, летящий со скоростью u параллельно рельсам ударяет в неподвижную платформу с песком массой M и застревает в нем. С какой скоростью станет двигаться платформа?

3.Охотник стреляет из ружья с движущейся лодки по направлению ее движения. Какую скорость имела лодка. Если она остановилась после двух быстро следующих друг за другом выстрелов? Масса охотника с лодкой 200 кг, масса заряда 20 г. Скорость вылета дроби 500 м/с

Карточка №12

1. Два вагона массой m и 2 m движутся навстречу друг другу со скоростью u. Чему равна их скорость  после сцепления?

2. Камень свободно падает со скоростью 10 м/с. На какой высоте кинетическая энергия равна потенциальной?

3. Кинетическая энергия тела 50 Дж, а его масса 2 кг. Определите импульс  тела

Карточка №13

1. Ракета массой 1 кг, содержащая заряд пороха массой 200 г, поднялась на высоту 500 м. Определите скорость выхода газов, считая, что сгорание пороха происходит мгновенно.

2. Два вагона массой 3m и 2 m движутся навстречу друг другу со скоростью u. Че-му равна их скорость  после сцепления?

3. Определите импульс тела массой 5 кг через 2с, зная уравнение движ  u=2+3t

Карточка №14

1.К концу сжатия пружины детского пружинного пистолета на 3 см была приложена сила 20 Н. Найти потенциаль-ную энергию сжатой пружины.

2. Шар массой 5 кг, летящий со скорос-тью 2 м/с, ударяется о неподвижный шар массой 8 кг. Определите скорость шаров после удара, считая удар центральным и неупругим.

3. Кинетическая энергия тела 50 Дж, а его масса 5 кг. Определите импульс  тела.

Карточка №15

1.На неподвижной платформе установлено орудие. Масса платформы с орудием 15 т. Орудие стреляет под углом 60º к горизонту. С какой скоростью покатится платформа, если масса снаряда 20 кг и он вылетает со скоростью 600 м/с

2.. Мяч массой 100г падает с высоты 200м.   Определите кинетическую  энергию мяча до соударения с Землей.

3. Два тела массами m и 2m, движущиеся навстречу друг другу остановились. Чему равна начальная скорость второго тела, если первого равна 2u.

  Карточка №16

1. Два вагона массой 3m и 2 m движутся навстречу друг другу со скоростью u. Чему равна их скорость  после сцепления?

2. Камень свободно падает со скоростью 5 м/с. На какой высоте кинетическая энергия равна потенциальной?

3. Кинетическая энергия тела 10 Дж, а его масса 200 г. Определите импульс  тела

Карточка №17

1. Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,3 м/с, нагоняет вагон массой 30 т, движущийся со скоростью 0,2 м/с. Какова скорость вагонов после автосцепки?

2. Каковы значения потенциальной и кинетической энергии стрелы массой 50 г, выпущенной из лука со скоростью 30 м/с вверх, через 2 с после начала движения?

3. Кинетическая энергия тела 20 Дж, а импульс тела 10 кг м/с. Чему равна скорость тела?

Карточка №18

1. Два тела массами 200 и 500 г, движущиеся навстречу друг другу, после столкновения остановились. Чему равна начальная скорость второго тела, если первое двигалось со скоростью 2 м/с?

2. Тело, брошенное вертикально вверх, упало через 4 с после начала движения. Определите кинетическую энергию тела в момент бросания, если его масса 0.5 кг

3.Два вагона массой 3m и  m движутся навстречу друг другу со скоростью u. Чему равна их скорость  после сцепления?

Карточка №19

1.Тележка массой 80 кг движется со скоростью   4 м/с. На нее вертикально падает груз массой    20 кг. Определите скорость, с которой станет двигаться тележка.

2. Тело массой 200г свободно падало с высоты     50 м в течение 2с. Определите потенциальную энергию в начальный и конечный момент времени.

3. Импульс тела равен 8 кгм/с, а кинетическая энергия 16 Дж. Найти массу и скорость тела.

.

 Карточка №20

1. Два вагона массой m и 2 m движутся навстречу друг другу со скоростью u. Чему равна их скорость  после сцепления?

2. Камень свободно падает со скоростью 10 м/с. На какой высоте кинетическая энергия равна потенциальной?

3. Кинетическая энергия тела 100 Дж, а его масса 5 кг. Определите импульс  тела

Карточка №21

1. Тележка массой 200 кг вместе с человеком массой 80 кг движется со скоростью 2 м/с. С какой скоростью будет двигаться тележка после прыжка человека в горизонтал направлении со скоростью 2 м/с в сторону, противопо-ложную движению тележки?

2. Кинетическая энергия тела 20 Дж, а импульс тела 10 кгм/с. Чему равна скорость тела?

3. Два вагона массой 3m и  m движутся навстречу друг другу со скоростью u. Чему равна их скорость после сцепления?

Карточка №22

1. С какой скоростью должен лететь мяч массой 150 г, чтобы его импульс был равен импульсу пули массой 9 г, летящей со скоростью 500 м/с?

2..При выстреле из пистолета пуля массой m вылетает со скоростью u. Чему будет равен импульс пистолета, если его масса в 100раз больше массы пули?

3. Определите кинетическую энергию тела. Импульс  равен 30 кгм/с, масса 2 кг.

Карточка №23

1. Два вагона массой 3m и 2 m движутся навстречу друг другу со скоростью u. Че-му равна их скорость  после сцепления?

2. Определите импульс тела массой 3 кг через 1с, зная уравнение движ  u=2+3t

3.Человек массой 60 кг, бегущий со скоростью 4 м/с догоняет тележку массой 40 кг, движ со скоростью 1 м/с, и вскакивает на нее. С какой скоростью они будут продолжать движение

Карточка №24

1. Два вагона массой m и 2 m движутся навстречу друг другу со скоростью u. Чему равна их скорость  после сцепления?

2. Камень свободно падает с высоты 5 м. При какой скорости кинетическая энергия равна потенциальной?

3. Кинетическая энергия тела 100 Дж, а его масса 5 кг. Определите импульс  тела


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные задания на уроках литературы в старших классах

Данный дидактический материал поможет учителю организовать индивидуальную работу учащихся на уроках литературы по темам: "Путь духовных исканий Андрея Болконского" и "Трагический путь Григория Мелехов...

Материал для диагностики учебных достижений по физике в 10-м классе по теме «Законы сохранения в механике»

В диагностическом тесте проверялись следующие элементы знаний: импульс тела; импульс системы тел; закон сохранения импульса; работа силы; мощность; работа как мера изменения энергии; потенциальная эне...

Индивидуальные задания по истории. Практическая часть. 10 класс.

Данный сборник предназначен для проведения практических заданий по курсу истории в 10 классе, в рамках подготовки к ЕГЭ. Содержит задания с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпус...

Разработка комплекса ситуационных заданий по теме школьного курса физики «Законы сохранения в механике» на основе современных подходов к развитию интеллекта учащихся.

Подготовка первого варианта комплекса ситуационных заданий по теме школьного курса физики «Законы сохранения в механике», нацеленных на формирование когнитивного и метакогнитивного опыта учащихся....

Методические материалы к проведению уроков по теме «Законы сохранения в механике» при изучении физики в 10 классе на базовом уровне

Методические материалы к проведению уроков по теме «Законы сохранения в механике» при изучении физики в 10 классе на базовом уровне...

Индивидуальные задания по русскому языку в 6 классе по теме "Повторение"

Индивидуальные задания по русскому языку в 6 классе по теме "Повторение"...

Индивидуальные задания по теме "Имя числительное" 6 класс

Индивидуальные задания по теме "Имя числительное" 6 класс...