Рабочая программа по физике (9 класс)
рабочая программа по физике (9 класс) по теме

Южикова Маргарита Александровна

Рабочая программа по физике для 9 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 92.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСПЕНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрено:

На  заседании  ШМО ЕМЦ ___________Рубаненко Л.Н.

Протокол № ___ от

«___»___________2015 г.

Согласовано:

 Заместитель директора по УВР ________Шибаева О.А.  

Утверждено:

Директор школы

_________Гайдукова М.А.

Приказ № ____ от

« ___»__________2015 г.

Рабочая программа учебного предмета

«ФИЗИКА»

9 класс, II  уровень

на 2015-2016  учебный  год

                                                                                                Разработана:  Южиковой  М.А.,

                                                                                                        учителем  физики  высшей

                                                                                               квалификационной категории

с.Успенка,   2015  год

Пояснительная   записка

 Рабочая программа  составлена в соответствии с основной  образовательной программой       среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» и Программой для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010. Авторы программы:  Е.М. Гутник,  А.В. Перышкин.

Учебно-методический комплект:        

  • Физика.  9  класс: учебник для  общеобразовательных учреждений / А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – М.: Дрофа, 2012;
  • Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина, Е.М.Гутник. «Физика.9 класс» / под  ред. Е.М. Гутник, Е.В. Рыбаковой, Е.В. Шарониной. - М.: Дрофа, 2005;
  • Дидактический материал. Физика 9  класс. Марон А.Е., Марон Е.А.- М.: Дрофа, 2012;
  • Сборник задач по физике для классов общеобразовательных учреждений / А.П. Рымкевич, П.А. Рымкевич. — М.: Просвещение, 2008.

На изучение физики в объеме обязательного минимума содержания образовательных программ  в учебном плане МБОУ «Успенская СОШ» отводится 2  часа  в   неделю  (70 часов за год), что соответствует БУП 2004.

Знания, приобретенные обучающимся при изучении физики,  применяются в математике, биологии, химии, географии, ОБЖ, технологии.

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.

                Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки.

                Изменений  в рабочей программе по количеству часов  нет. Рабочая программа полностью  соответствует  авторской.

                Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

                Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

            Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

           Планируемые  результаты обучения физике в основной школе: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Учащиеся должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.

С целью реализации деятельностного подхода в данном классе  планируется использование   активных  методов  обучения  и групповых форм работы.

        Средства обучения: физические приборы;  графические иллюстрации (схемы, чертежи, графики);  дидактические материалы;  учебники физики;  учебные пособия по физике, сборники задач.

Технологии  обучения :проблемное обучение; игровое  обучение; ИКТ; личностно ориентированное обучение; дифференцированное обучение; метод проектов.

Формы контроля: устный опрос; самостоятельные работы; тесты; лабораторные работы; контрольные работы.

Формы и методы работы с детьми, испытывающими  сложности в обучении: индивидуальная работа; наглядный метод; словесный метод; практический метод с опорой на схемы, таблицы, пояснения.

        

Структура изучаемого  предмета

№ п/п

Наименование  раздела

Количество  часов

1

Законы взаимодействия и движения

26                      

2

Механические колебания и волны

10                  

3

Электромагнитное поле

17                

4

Строение атома и атомного ядра

11                  

5

Обобщающее повторение курса физики 7-9 классов

6                  

Итого:

70                  


Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Раздел, тема урока

Всего часов

Содержание

Формы, методы,

средства, приемы

Материально-технические условия и

информационные ресурсы

Из них

Домашнее

задание

Дата проведения урока

Лабораторные, практические,

экскурсии

Контрольные и

диагностические

По плану

По

факту

I

 ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ

26

        

1

Вводный инструктаж по  ТБ. Материальная точка. Система   отсчета. Перемещение.

1

 Кинематика,          цели и задачи курса физики,  механическое движение, траектория, путь, система отсчета, материальная точка. Вектор перемещения, проекция и модуль вектора перемещения.

Беседа,

рассказ, демонстрации, опорный конспект

Тележка с грузом, наклонный желоб с шариком, математический и пружинный маятник, таблицы

§1,2,

упр. 1,2

(1,2)

02.09

2

Скорость прямолинейного равномерного движения.

2

Понятие о прямолинейном равномерном движении тела, физический смысл скорости, определение координаты движущегося тела.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа, беседа, демонстрация, решение задач.

Прибор для демонстраций по кинематике, секундомер-датчик

Записи в тетради

07.09

3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Определение координаты движущегося тела.

3

Главная задача механики, определение  координаты тела в любой момент времени

Фронтальный опрос, индивидуальная работа, беседа, демонстрация, решение задач.

Прибор для демонстраций по кинематике, секундомер-датчик.

§3,4, упр.3

09.09

4

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном движении.

4

Графическое представление движения. Построение графиков V(t), чтение их и анализ.

Физический диктант, рассказ учителя с элементами беседы,  работа с учебником, решение задач, построение графиков и работа с ними.

Учебник, сборник задач

§3,4, упр.4

14.09

5

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

5

Понятие равноускоренного движения, формулу для ускорения тела, его физический смысл,  единицы ускорения. Мгновенная скорость, ускорение, перемещение

Индивидуальный опрос, рассказ учителя с элементами беседы,  работа с учебником, решение задач, построение графиков и работа с ними.

Учебник, сборник задач

§5,6,

упр. 5(3), упр.6(2)

16.09

6

Графики зависимости кинематических величин от времени при равноускоренном движении.

6

Графическое представление движения

Самостоятельная работа, рассказ учителя с элементами беседы,  работа с учебником, решение задач, построение графиков и работа с ними.

Учебник, сборник задач (А.П. Рымкевич)

§7,

упр.7(3)

21.09

7

Инструктаж по Т Б. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

7

Различные способы определения  ускорения тела  и его мгновенной скорости

Лабораторная работа, оформление, выводы.

Шарик, желоб, штатив с муфтой и лапкой, металлический цилиндр, лента измерительная.

1

§8, №.51,53,

54(Р)

23.09

8

Решение задач

8

Расчёт  мгновенной  скорости, ускорения, перемещения тела, нахождение  координаты тела в любой момент времени при равноускоренном движении, решение  задачи аналитическим и графическим способами.

Самостоятельная работа, решение задач, построение графиков и работа с ними.

Учебник, сборник задач

№63,69,70(Р); повторить §3-8

28.09

9

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»

9

Контроль усвоения материала учащимися по данной теме

Выполнение разно- уровневых  вариантов

Дидактический материал

1

№.76,

77(Р); составить кроссворд по теме

30.09

10

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

10

Относительность движения,  траектория, перемещение, координаты, скорость – понятия относительные, ИСО,  классическая  формула  сложения скоростей.I закон Ньютона

Рассказ с элементами беседы, демонстрации, решение задач.

Презентация, учебник.

 Тележка с прикреплённым на пластине шариком, металлический шар, песок. Таблица «Масса и вес. Сила»

§9,10,упр.9,10

05.10

11

Второй закон Ньютона.

11

Понятие силы, как количественной характеристики действия одного тела на другое, экспериментальное обоснование  II закона Ньютона, единицы  силы.      

Взаимоопрос. Составление опорного конспекта.

Презентация, учебник. Тележка с прикреплённой на ней капельницей, неподвижный блок, динамометр, набор грузов. Таблица « II закон Ньютона»

§11, упр.11

(2,4)

07.10

12

Третий закон Ньютона.

12

III закон Ньютона, проявление закона в природе.

Тестирование. Фронтальный опрос. Решение задач.

Презентация, учебник.

Два магнита, два деревянных бруска, два динамометра, машинка, металлическая линейка, гиря.

§12, упр.12 (2,3)

12.10

13

Свободное падение тел.Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона»

13

В отсутствие сопротивления воздуха все тела независимо от их массы падают с одинаковым ускорением.

Демонстрационный эксперимент, рассказ с элементами беседы, решение задач

Трубка Ньютона, два бумажных диска, металлический диск, учебник.

1

§13, упр.13

(1,3)

14.10

14

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

14

Расчёт координаты и  скорости  в любой момент времени свободно падающего тела.

Рассказ с элементами беседы, решение задач

Учебник, сборник задач

§14, упр.14

19.10

15

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения  свободного падения»

15

Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника

Лабораторная работа, оформление, выводы.

Часы с секундной стрелкой; измерительная лента с погрешностью ∆л =  0,5 см; шарик с отверстием на нити; штатив с муфтой и кольцом.

1

№201,

207(Р)

21.10

16

Закон всемирного тяготения.

16

Закон всемирного тяготения, расчёт силы всемирного тяготения, решение  экспериментальных и качественных задач.

Физический диктант, рассказ с элементами беседы,  решение задач.

Презентация, учебник, сборник задач.

§15, упр.15 (3,4)

26.10

17

Ускорение свободного падения на других небесных телах.

17

Сила тяжести как частный случай силы всемирного тяготения, расчёт ускорения свободного  падения на Земле и других небесных телах

Фронтальный опрос, решение задач, беседа.

Презентация, учебник

§16,17, упр.16(2)

28.10

18

Прямолинейное и криволинейное движение.

18

Прямолинейное и криволинейное движение как результат действия на тело силы

Фронтальная работа с классом. Решение задач.

Презентация, учебник

§18, упр.17 (1,2)

09.11

19

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

19

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение

Фронтальная работа с классом. Решение задач.

Презентация, учебник

§19, упр.18 (4,5)

11.11

20

Решение задач

20

Применение изученных законов при решении задач.

Решение задач.

Учебник, сборник задач

№94,103,

106 (Р).

16.11

21

Искусственные спутники Земли.

21

Искусственные спутники Земли, понятие и значение первой, второй и третьей космической скорости, расчёт первой космической скорости

Самостоятельная работа, рассказ с элементами беседы, решение задач

Презентация, учебник

§20, упр.19

18.11

22

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

22

Импульс тела, импульс силы, понятие о замкнутых системах,  закон сохранения импульса

Решение задач, рассказ с элементами беседы, демонстрация.

Прибор для изучения закона сохранения импульса, две тележки,  металлическая линейка.

§21, упр.20 (2)

23.11

23

Решение задач.

23

Решение задач различных видов на  закон сохранения импульса

Решение задач.

Учебник, сборник задач

§22,упр.21

25.11

24

Реактивное движение. Ракеты.

24

Примеры, подтверждающие закон сохранения импульса.  

Решение задач, проблемный эксперимент, рассказ с элементами беседы

Штатив, лейка, кювета, сосуд с водой, шарик, воздушный шарик. Таблица

§23,упр.22

30.11

25

Решение задач.

25

Решение задач различных видов на законы взаимодействия  и движения тел.

Фронтальный опрос, решение задач

Учебник, сборник задач

№.130,

149 (Р).

02.12

26

Контрольная работа №2 по теме «Законы взаимодействия  и движения тел».

26

Контроль знаний и умений учащихся  по данной теме.

Выполнение разно- уровневых  вариантов

Дидактический материал

1

07.12

II

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ.ЗВУК

10

27

Колебательное движение.

Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

1

Колебательное движение, его  характеристики:

амплитуда, период, частота, фаза колебаний, зависимость периода нитяного маятника от его длины. Колебания груза на пружине.

Беседа, сравнение, демонстрации, фронтальный эксперимент, решение задач. Опорный конспект.

Нитяной и пружинный маятники, линейка, штатив с муфтой и лапкой.

§24,25

09.12

28

Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания.

2

Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний

Тестовая работа,  беседа, решение задач.

Нитяной и пружинный маятники. Учебник, сборник задач

§2б,27, упр.24

14.12

29

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

3

 Зависимость  периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины.

Лабораторная работа, оформление, выводы.

Штатив с муфтой и лапкой, шарик, прилепленный к нему нитью, секундомер, измерительная лента.

1

§2б,27, упр.24(6)

16.12

30

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

4

Превращение энергии при колебательном движении.

Затухающие колебания.

Вынужденные колебания.

Резонанс.

Физический диктант, рассказ, беседа, демонстрация,  решение задач.

Штатив с муфтой и лапкой, набор пружин, набор грузов, секундомер, измерительная лента.

§28, 29, упр.25

21.12

31

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4»Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины»

5

 Зависимость периода  и частоты свободных колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

Лабораторная работа, оформление, выводы.

 Учебник.

Штатив с муфтой и лапкой, набор пружин, набор грузов, секундомер, измерительная лента.

1

§30, №.951,

961 (Р)

23.12

32

Распространение колебаний в упругих средах.  Продольные и поперечные волны. Длина волны.

6

Механизм образования волны, основное  свойство  бегущих волн,  понятие продольной и поперечной волны Длина волны Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Решение задач, рассказ, беседа, демонстрации

Волновая машина, нитяные маятники, таблицы.

§31,32,ЗЗ, упр.28

(1-3)

28.12

33

Высота и тембр звука. Громкость звука

Источники звука. Звуковые колебания.

7

Звуковые  волны  как один  из видов механических волн,  понятие высоты, тембра и громкости звука, их отличие.

Фронтальный опрос,  беседа, демонстрации, решение задач.

Камертоны, маленький шарик на нити, подвешенный на штативе, звуковой генератор, осциллограф

§34,35,36,

37

11.01

34

Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Эхо.

8

Отражение звука от различных препятствий, способы усиления звука, условия возникновения резонанса.

Тестирование. Рассказ, демонстрации,  решение задач.

Презентация, учебник.

Камертоны

1

§38,39, упр.32,

№410

(Р)

13.01

35

 Звуковой резонанс. Интерференция звука. Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук»

9

Звуковой резонанс. Интерференция звука.

Решение задач, беседа, демонстрации.

Презентация, учебник.

Камертоны.

§40,41, №439(Р)

18.01

36

Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

10

Контроль знаний и умений учащихся по теме «Механические колебания и волны. Звук»

Выполнение вариантов различного уровня сложности.

Дидактический материал

1

20.01

III

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ  ПОЛЕ

17

37

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.

1

Цели и задачами нового раздела физики, магнитное поле, изображение его графически с помощью линий магнитной индукции.

Рассказ с элементами беседы и демонстрацией, решение задач, работа по карточкам и таблицам.

Источник тока, реостат, проводник, магнитная стрелка, раствор медного купороса, постоянные магниты, провода, ключ, осциллограф, таблицы.

§42,43, упр.33, 34

25.01

38

Направление тока и направление линии его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

2

 Направление тока и направление линии его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Устный опрос. Фронтальная работа

с материалом учебника. Опорный конспект

Презентация, учебник, оборудование: источник тока, реостат, проводник, магнитная стрелка,  постоянные магниты, провода, рамка с током, ключ.

§44,45, упр.35,36

27.01

39

Индукция магнитного поля.Магнитный поток.

3

Линии магнитной индукции магнитного поля. Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

Устный опрос. Фронтальная работа

с материалом учебника. Опорный конспект

Презентация, учебник.

Оборудование: источник тока, реостат, проводник, магнитная стрелка,  постоянные магниты, провода, рамка с током, ключ.

§46,47, упр.37,38

01.02

40

Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

4

Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея.  Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Самостоятельная работа, рассказ с элементами беседы и демонстрацией, решение задач.

Гальванометр, катушки, провода, ключ, реостат, постоянный магнит, источник тока.

§48,49, упр.39,40

03.02

41

Явление самоиндукции.

5

Индуктивность. Явление самоиндукции. Энергия магнитного поля.

Самостоятельная работа, рассказ с элементами беседы и демонстрацией, решение задач.

Источник тока(12В),неоновая лампа, ключ, реостат, катушка с железным сердечником, провода, две одинаковые лампочки на подставке.

§50, упр.41,

№ 902 (Р)

08.02

42

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции»

6

Изучение явления электромагнитной индукции

Беседа, лабораторная работа, оформление, выводы

Миллиамперметр (гальванометр), катушка-моток, магнит дугообразный,

соединительные провода, катушка с сердечником, реостат, ключ.

1

§48-50, упр.41

10.02

43

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии  в электрогенераторах. Трансформатор.

Передача электрической энергии на расстояние.

7

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Фронтальный опрос, проблемная ситуация, рассказ с элементами беседы и демонстрацией.

Модель электромеханического индукционного генератора, трансформатор. Трансформатор разборный. Таблица.

§51,упр.42

15.02

44

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

8

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Фронтальный опрос, проблемная ситуация, рассказ с элементами беседы и демонстрацией.

Таблица « Шкала электромагнитных  излучений»

§52,53, упр.43,44.

17.02

45

Конденсатор.

9

Электроёмкость, единицы электроёмкости, конденсатор, энергия заряженного конденсатора.

Самостоятельная работа, рассказ с элементами беседы и демонстрацией, решение задач.

Конденсатор разборный, конденсатор переменной емкости, кондуктор конусообразный, палочки из стекла, эбонита. Батарея конденсаторов.

§54, упр.45

22.02

46

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

10

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Формула Томсона. Принципы радиосвязи и телевидения.

Фронтальный опрос, рассказ с элементами беседы и демонстрацией.

Источник постоянного тока, конденсатор переменной емкости, катушка,  ключ, лампочка, реостат, провода

§55,56,

упр.46,47.

24.02

47

Интерференция света.  Электромагнитная природа света.

11

Свет – электромагнитная волна. Интерференция света. Когерентные волны. Корпускулярно-волновой дуализм.

Фронтальный опрос, рассказ с элементами беседы и демонстрацией.

Проволочное кольцо с ручкой , затянутое мыльной плёнкой. Прибор для определения длины световой волны; дифракционная решётка  (период 0,01 мм);  экран, лампа накаливания.

§57,58

29.02

48

Преломление света. Физический смысл показателя преломления.

12

Свет – электромагнитная волна. Корпускулярно-волновой дуализм. Преломление света. Физический смысл показателя преломления.

Фронтальный опрос, рассказ с элементами беседы и демонстрацией.

Источник электропитания, лампа, ключ, экран с щелью, прозрачная пластина со скошенными  гранями, пластиковой коврик, планшет.

§59,упр.48

02.03

49

Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп.

13

Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп.

Фронтальный опрос, рассказ с элементами беседы и демонстрацией.

Спектрограф и спектроскоп, светофильтры.

§60,61,упр.61,62

07.03

50

Типы оптических спектров.  Спектральный анализ. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6»Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания».

14

Типы оптических спектров.  Спектральный анализ. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.

Беседа, лабораторная работа, оформление, выводы

Низкий химический стакан с мыльным раствором, проволочное кольцо диаметром 30 ммс ручкой, комочек ваты на проволочке в пробирке, смоченный раствором хлорида натрия, трубка стеклянная диаметром 3–4 мм, длиной 100 ммспички, спиртовка.

1

§62,63

09.03

51

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

15

Постулаты Бора. Основное и возбуждённое состояния атома. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Фронтальный опрос, рассказ с элементами беседы и демонстрацией.

Спектрограф, спектроскоп.

§64

14.03

52

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

16

Графическое изображение магнитное поле тока и постоянных магнитов,  правило левой руки для нахождения направления силы Ампера ,вычисление значение этой силы, длина электромагнитной волны и частота

Решение задач.

Сборник задач, дидактический материал.

Повторить гл. 3.

Карточки

16.03

53

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»

17

Проверка и оценка знаний

Выполнение контрольной работы

Дидактический материал

1

Повторить гл. 3.

Карточки

21.03

IV

 СТРОЕНИЕ    АТОМА              И   АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР

11

54

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыты Резерфорда.

1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа -, бета - и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Беседа, работа с учебником.

Презентация, учебник.

§65,66

23.03

55

Радиоактивные превращения атомных ядер.

2

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Лекция с элементами  беседы.

Презентация, учебник.

§67

04.04

56

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7«Изучение треков заряженных частиц по готовым  фотографиям »

3

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Изучение треков заряженных частиц по готовым  фотографиям.

Беседа, лабораторная работа, оформление, выводы

Учебник. Презентация

1

§68

06.04

57

Открытие протона и нейтрона. Изотопы.

4

Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета-распада.

Сообщения учащихся.

Решение задач.

Презентация, учебник.

§69,70

11.04

58

Состав атомного ядра. Массовое  и  зарядовое  число. Ядерные силы.

5

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Ядерные силы.

Лекция с элементами  беседы.

Презентация, учебник.

§71,72. Упр.53

13.04

59

Энергия связи частиц  в  ядре. Дефект масс.

Деление ядер урана.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 «Изучение деления ядра  урана по фотографии треков».

6

Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана.

Изучение деления ядра  урана по фотографии треков

Беседа,  опорный конспект, лабораторная работа, оформление, выводы

Учебник. Презентация.

§73,74

18.04

60

Цепная реакция. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика.

7

Цепная реакция. Ядерная энергетика. Атомная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Сообщения учащихся. Беседа,  опорный конспект.

Учебник. Презентация.

Видеофильм.

§75,76,77

20.04

61

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада

8

Дозиметрия. Закон радиоактивного распада.  Период полураспада.Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Сообщения учащихся. Беседа,  опорный конспект.

Учебник. Презентация.

Видеофильм.

§78

25.04

62

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9» Измерение естественного радиационного фона дозиметром».

9

 Дозиметрия. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

Беседа. Виртуальная лабораторная работа, оформление, выводы.

Компьютерный класс.

1

Повторить §78

27.04

63

Термоядерная реакция. Элементарные частицы. Античастицы.

10

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. Элементарные частицы. Античастицы.

Сообщения учащихся. Беседа,  опорный конспект, работа с учебником.

Учебник. Презентация.

Видеофильм.

§79,80

02.05

64

Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер»

11

Проверка и оценка знаний

Выполнение контрольной работы

Дидактический материал

1

Повторить материал

04.05

V

РЕЗЕРВ. ПОВТОРЕНИЕ

6

65

Повторение материала по теме «Основы кинематики и динамики»

1

Повторение материала по теме «Основы кинематики и динамики»

Решение задач

Сборник задач

10.05

66

 Повторение материала по теме«Законы взаимодействия  и движения тел».

2

Повторение материала по теме«Законы взаимодействия  и движения тел».

Решение задач

Сборник  задач

11.05

67

 Повторение материала по теме «Механические колебания и волны»

Повторение материала по теме «Механические колебания и волны

Решение задач

Сборник задач

16.05

68

Итоговая контрольная работа № 6

4

Контроль усвоения учащимися изученного материала

Написание контрольной работы

Дидактический материал

1

18.05

69

 Повторение материала по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер»

5

Повторение материала по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер»

Решение задач

Сборник задач

23.05

70

Резерв

6

25.05

Итого

70


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:

знать/понимать:

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;
  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: естественного радиационного фона;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

применять:

  • приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Литература для учителя:

Основная:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089.
  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 334 с.
  3. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.  Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений.  - М.: Дрофа, 2012.
  4. А.Е. Марон,  Е.А. Марон Физика. 9 класс: Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2012.
  5. Е. М. Гутник,  Е. В. Рыбакова, Е.В. Шаронина. Физика. 9 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина, Е.М.Гутник «Физика. 9 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова, Е.В. Шаронина. Под  ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2005.
  6.  А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич.  Сборник задач по физике для общеобразовательных учреждений.   — М.: Просвещение, 2008.

 

Дополнительная:

  1. А.Е.Марон, Е.А. Марон. Физика 9. Опорные конспекты и дифференцированные задачи. Санкт-Петербург: Иван Федоров, 2007.
  2. О.И. Громцева.  Контрольные и самостоятельные работы по физике  9 класс ( К учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс». М.: Дрофа) - М.: Экзамен, 2010.
  3. О.И. Громцева. Тесты по физике (К учебнику А.В. Перышкина, Е.М.Гутник «Физика. 9  класс».  М.: Дрофа)  - М.: Экзамен, 2013.

4.         Н.И. Зорин.      Контрольно-измерительные    материалы.    - М.:ВАКО,       2012.

Интернет-ресурсы:

1.       Учебное        электронное  издание. Интерактивный курс физики для 7 - 11 классов. Лаборатория Кирилл и Мефодий. 2004.

            2.       www.edu.ru- "Российское образование" Федеральный портал.

      3.       www.school.edu.ru - "Российский общеобразовательный портал".

            4.  www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

5.      www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

      6.      www.festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

        

Литература,  рекомендованная  для учащихся:

Основная:

  1. Перышкин А. В., Е.М. Гутник.  Физика.9 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2012.
  2. А. П. Рымкевич,    П.   .А.    Рымкевич.    Сборник     задач    по     физике      для общеобразовательных   учреждений.   — М.: Просвещение, 2008.

Дополнительная:

1.          Я.И. Перельман.   Занимательная физика / Я. И. Перельман. — М.: Наука, 1980.

2.       Я.И. Перельман Я. И. Знаете ли вы физику? / Я. И. Перельман. — М.: Наука, 1992.

Критерии и нормы оценки и контроля  знаний обучающихся

Критерии оценивания по предмету соответствуют положению  «О системе оценок знаний, умений, навыков, компетенций учащихся основного, среднего (полного) общего образования МБОУ  «Успенская СОШ»

Оценка  устных ответов обучающихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики;  строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов соответствующего уровня сложности (I и  II), который, в свою очередь соответствует требованиям обязательного стандарта физического образования в основной школе.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью соответствующего уровня сложности (I и  II), но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится за работу выполненную полностью соответствующего уровня сложности (I) без ошибок  и недочётов, или  не менее 2/3 всей работы соответствующего уровня сложности (I и  II),но при этом  допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3, или не выполнены верно все задания уровня сложности (I) . 

Оценка знаний при  тестировании

Система оценки тестов ориентирована на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы обучающиеся постепенно привыкли к другому виду оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки, оценке по традиционной, пятибалльной системе. Все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

80% и более

5

60-80%

4

30-60%%

3

менее 30%

2

Для тестирования используются контрольно - измерительные материалы по физике.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся  выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;  самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все  необходимое оборудование;  все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;  соблюдает требования правил безопасности труда;  в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два – три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки: опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей  и т.д.), не принципиального для данной работы характера, не повлиявших на результат выполнения, или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

  Примечания
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований техники безопасности при проведении эксперимента. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный подход к выполнению работы, но в отчете содержатся недостатки, оценка за выполнение работы, по усмотрению учителя, может быть повышена по сравнению с указанными нормами.

Перечень ошибок

Грубые ошибки:

  • незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения;
  • неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
  • неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов;
  • небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам;
  • неумение определить показание измерительного прибора;
  • нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки:

  • неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений;
  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем;
  • пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин;
  • нерациональный выбор хода решения.

Недочеты:

  • нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач;
  • арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата;
  • отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
  • орфографические и пунктуационные ошибки.         

Материально-техническое обеспечение образовательного  процесса

        Наименование

Количество

ПРИБОРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ

Приборы общего назначения

Выпрямитель В-24

1 шт.

Весы чувствительные с принадлежностями

1 компл.

Гальванометр чувствительный М-1032-М1

1 шт.

Комплект электроснабжения КЭФ-10

1 компл.

Метр демонстрационный Мд

1 шт.

Метроном ММ

1 шт.

Набор гирь учебный УНГ-1

1 компл.

Насос вакуумный НВ - м

1 шт.

Панель с метеорологическими приборами

1 шт.

Столик подъемный

2 шт.

Счетчик - секундомер электронный - р

1 шт.

Тарелка вакуумная ТВ

1 шт.

Штатив универсальный ШУН - м

1 компл.

Щит электрораспределительный школьный ЩЭШ-н

1 шт.

Механика

Ареометр демонстрационный - н

1 шт.

Барометр - анероид БР-52

1 шт.

Блок с одним крючком БК

1 шт.

Блок на стержне БС

1 шт.

Ведерко Архимеда ВАр - м

1 шт.

Ворот демонстрационный

1 шт.

Динамометр демонстрационный

1 шт.

Комплект блоков

1 компл.

Манометр открытый демонстрационный

1 шт.

Набор динамометров пружинных

1 компл.

Набор тел равной массы - н

1 компл.

Набор тел равного объема - н

1 компл.

Прибор для демонстрации невесомости ПДН

1 шт.

Рычаг демонстрационный Рд

1 шт.

Сосуд для опытов с жидкостями - н

1 шт.

Сосуд сообщающийся ССО

1 шт.

Стакан отливной

1 шт.

Тележка легкоподвижная ТЛ

1 шт.

Трубка Ньютона ТН

1 шт.

Уровень демонстрационный - н

1 шт.

Цилиндр с отверстиями

1 шт.

Шар для взвешивания воздуха ШВВ

1 шт.

Шар Паскаля ШП - м

1 шт.

Механические колебания и волны

Камертон "Ля" на резонаторных ящиках

1 компл.

Молоточек резиновый для камертонов

1 компл.

Микрофон электродинамический

1 шт.

Набор из трех шариков Ш-25-3

1 компл.

Молекулярная физика и теплота

Огниво воздушное ОВЗ

1 шт.

Прибор для изучения газовых законов ПГЗ - м

1 шт.

Психрометр ПБ

1 шт.

Пластинка биметаллическая - н

1 шт.

Прибор для демонстрации теплоемкости тел

1 шт.

Теплоприемник

1 шт.

Термометр демонстрационный жидкостный

1 шт.

Трубка для демонстрации конвекции в жидкости

1 шт.

Цилиндр свинцовый со стругом ЦСС

1 шт.

Шар с кольцом ШСК

1 шт.

Электричество

Амперметр демонстрационный стрелочный - р

2 шт.

Аппарат телеграфный демонстрационный

1 шт.

Батарея конденсаторов БК

1 шт.

Батарея солнечная

1 шт.

Ванна электролитическая ВЗ

1 шт.

Вольтметр демонстрационный стрелочный - р

2 шт.

Выключатель однополюсный демонстрационный ВОД

1 шт.

Выпрямитель универсальный ВУП-2

1 шт.

Диод вакуумный демонстрационный - н

1 шт.

Звонок электрический демонстрационный

1 шт.

Катушка дроссельная КД

1 шт.

Комплект приборов для демонстрации свойств электромагнитных волн ПЭВ-2

1 компл.

Комплект демонстрационного оборудования по электромагнитным волнам и телемеханике - н

1 компл.

Комплект демонстрационного оборудования по электродинамике ДО-Э

1 компл.

Конденсатор переменной емкости КПЕ

1 шт.

Конденсатор разборный КР

1 компл.

Катушка для демонстрации магнитного поля тока

1 компл.

Комплект электроскопов демонстрационных - н

1 компл.

Магнит дугообразный демонстрационный

1 компл.

Магазин сопротивления демонстрационный МСД

1 шт.

Палочка из стекла ПС

1 шт.

Палочка из эбонита ПЭ

1 шт.

Переключатель двухполюсный ПР-2

1 шт.

Переключатель однополюсный ПР-1

1 шт.

Преобразователь высоковольтный "Разряд-1"

1 шт.

Реостат ползунковый РПШ-0,6

1 шт.

Реостат ползунковый РПШ-1

1 шт.

Стрелка магнитная на штативе МСШ

2 шт.

Султан электрический СЭ

1 компл.

Трансформатор универсальный ТрУ

1 компл.

Трубка латунная на изолирующей ручке ЛТ

1 шт.

Оптика и квантовая физика

Зеркало плоское

1 шт.

Набор линз и зеркал

1 компл.

Набор по дифракции и интерференции света ДИН

1 компл.

Набор дифракционных решеток

1 компл.

Призма прямого зрения ППЗ

1 шт.

Светофильтр СФ

1 компл.

Приборы лабораторные

Приборы для фронтальных работ

Амперметр лабораторный "Учебный" или АЛ-2,5

1 шт. на 2 уч-ся

Весы с гирями учебные ВГУ-1

1 шт. на 2 уч-ся

Вольтметр лабораторный "Учебный" или ВЛ-2,5

1 шт. на 2 уч-ся

Гигрометр лабораторный - н

1 шт. на 2 уч-ся

Динамометр учебный 4 Н - м

1 шт. на 1 уч-ся

Динамометр учебный 1 Н

1 шт. на 2 уч-ся

Желоб лабораторный - н

1 шт. на 2 уч-ся

Источник питания универсальный лабораторный ИПУЛ - н

1 шт. на 2 уч-ся

Калориметр КЛР

1 шт. на 2 уч-ся

Катушка индуктивности - н

1 шт. на 2 уч-ся

Ключ замыкания тока КЗТ

1 компл. на 2 уч.

Комплект дифракционных решеток

1 компл. на 10 уч.

Линза выпуклая Р-65

1 шт. на 2 уч-ся

Линза выпуклая Р-130

1 шт. на 2 уч-ся

Магнит полосовой квадратного сечения школьный

2 шт. на 2 уч-ся

Модель электродвигателя разборного МЭР

1 шт. на 2 уч-ся

Миллиамперметр лабораторный МЛ-2,5

1 шт. на 2 уч-ся

Набор пружин

1 компл. на 2 уч.

Набор резисторов НР

1 компл. на 2 уч.

Набор тел для калориметра НТК

1 компл. на 2 уч.

Реостат ползунковый РП-6

1 шт. на 2 уч-ся

Термометр лабораторный от 0 до 100 C ТЛ-2 N 2

1 шт. на 2 уч-ся

Транспортир ученический

1 шт. на 2 уч-ся

Штатив для фронтальных работ ШФР

1 шт. на 2 уч-ся

Экран матовый

1 шт.

Модели

Модель броуновского движения МБД-69

1 шт.

Модель молекулярного строения магнита ММС

1 шт.

Пособия печатные

Демонстрационные

Шкала электромагнитных волн

1 шт.

Таблица «Международная система СИ»

1 шт.

Таблица «Шкалы электромагнитных волн»

1 шт

Таблица «Физические постоянные»

 1шт.

Таблица «Приставки для образования десятичных квадратных и дольных единиц»

1 шт.

Цифровые образовательные ресурсы

Интерактивная энциклопедия. От плуга до лазера

1шт.

Интерактивная энциклопедия науки и техники. Как устроены вещи

1шт.

Живая физика

1шт.

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

1 шт.

Уроки физики Кирилла и Мефодия

1 шт.

Уроки физики в  9-11 классах. Новая школа

1 шт.

Интерактивный курс физики для 7-11 классов. Лаборатория Кирилла и Мефодия

1 шт.

Астрономия. 9-11 классы. Библиотека наглядных пособий

1 шт.

Открытая физика.1.1

1 шт.

Тексты контрольных работ взяты из дидактического материала  А.Е.Марон, Е.А.Марон.  Физика. 9 кл. – М.: Дрофа, 2012.

        Лист корректировки к  рабочей программе

Класс

Название раздела,

 темы

Дата

 проведения по плану

Причина корректировки

Что скорректировано

Дата прове-

дения по факту

Подпись зам. ди-

ректора по УВР

Тексты контрольных работ взяты из дидактического материала  А.Е.Марон, Е.А.Марон.  Физика. 9 кл. – М.: Дрофа, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...