Подготовка к ОГЭ' задания на соответствия
учебно-методический материал по физике (7 класс) по теме
Задания на соответствия величин , формул, единиц измерений, законов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7 класс задания на соответствия зависимостей | 527 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест 7-1. Механическое движение тел (§1-§16)
Вариант 1.
- Установить соответствие между физическими величинами и единицами их измерений.
Физическая величина | Единица физической величины | ||
А. время. Б. путь. В. скорость. Г. длина. | 1. м. 2. м/с. 3. с. | ||
А | Б | В | Г |
3 | 1 | 2 | 1 |
- Установить соответствие между названием физической величины и формулой, по которой её можно определить.
Название величины | Формула | ||
А. время. Б. объём. В. скорость. Г. путь. | 1: s·h. 2: s/t. 3: υ·t. 4: s/υ. | ||
А | Б | В | Г |
4 | 1 | 2 | 3 |
- Установить соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения.
Физическая величина | Прибор | ||
А. температура. Б. объём жидкости. В. длина. Г. время. | 1. мензурка. 2. часы. 3. термометр. 4. линейка. | ||
А | Б | В | Г |
3 | 1 | 4 | 2 |
- Установить соответствие между физическими явлениями и приборами.
Явления | Прибор |
А. сравнение длин с другой длиной, принятой за единицу длины. Б. сравнение времени с другим временем, принятым за единицу времени. В. сравнение массы с другой массой, принятой за единицу массы. Г. вода кипит. | 1. весы. 2. линейка. 3. часы. 4. термометр. |
А | Б | В | Г |
2 | 3 | 1 | 4 |
5.Выдающиеся учёные и их открытия.
Учёные | Открытия | ||
А. Аристотель. Б. Ломоносов М. В. В. Королёв С. П. Г. Гагарин Ю. А. | 1. главный конструктор космических кораблей. 2. ввёл в словарь слово физика. 3. первый космонавт Земли. 4. издал в России первый учебник по физике. | ||
А | Б | В | Г |
2 | 4 | 1 | 3 |
6.Установить соответствие между единицами длины.
Единицы длины | |
А. 1км. Б. 1 дм. В. 1 см. Г. 1 мм. | 1. 0,1м 2. 0,001м 3. 1000 м 4. 0,01 м. |
7.Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ | ПРИМЕРЫ |
А) физическая величина
Б) физическое явление
B) физический закон (закономерность) | 1) инерциальная система отсчёта 2) всем телам Земля вблизи своей поверхности сообщает одинаковое ускорение 3) мяч, выпущенный из рук, падает на землю 4) секундомер 5) средняя скорость |
A | Б | В |
А | Б | В | Г |
2 | 4 | 1 | 3 |
Тест 7-1. Механическое движение тел (§1-§16)
Вариант 2.
1.Установить соответствие между физическими величинами и единицами их измерений.
Физическая величина | Единица физической величины | |
А.масса. Б. объём. В. плотность | 1. м3. 2. кг/м3. 3. кг. | |
А | Б | В |
3 | 1 | 2 |
2.Установить соответствие между названием физической величины и формулой, по которой её можно определить.
Название величины | Формула | |
А. масса Б. объём. В. плотность | 1: m/v 2:v p 3: m/p | |
А | Б | В |
2 | 3 | 1 |
3.Установить соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения.
Физическая величина | Прибор | ||
А. масса Б. объём жидкости. В. длина. Г. время. | 1. мензурка. 2. весы 3. часы 4. линейка. | ||
А | Б | В | Г |
2 | 1 | 4 | 3 |
4.Установить соответствие между физическими явлениями и приборами.
Явления | Прибор |
А. сравнение длин с другой длиной, принятой за единицу длины. Б. сравнение времени с другим временем, принятым за единицу времени. В. сравнение массы с другой массой, принятой за единицу массы. Г. вода кипит. | 1. весы. 2. линейка. 3. часы. 4. термометр. |
А | Б | В | Г |
2 | 3 | 1 | 4 |
5..Выдающиеся учёные и их открытия.
Учёные | Открытия | ||
А. Аристотель. Б. Ломоносов М. В. В. Королёв С. П. Г. Гагарин Ю. А. | 1. главный конструктор космических кораблей. 2. ввёл в словарь слово физика. 3. первый космонавт Земли. 4. издал в России первый учебник по физике. | ||
А | Б | В | Г |
2 | 4 | 1 | 3 |
6.Установить соответствие между единицами объёма.
Единицы длины | |||
А. 1л. Б. 1 дм3. В. 1 см3. Г. 1 мм3. | 1. 0,000001м3 2. 0,001м3 3. 0,000000001 м3. | ||
А | Б | В | Г |
2 | 2 | 1 | 3 |
7.Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ | ПРИМЕРЫ |
А) физическая величина
Б) физическое явление
B) физический закон (закономерность) | 1) распространение запаха одеколона в классной комнате 2) температура 3) мензурка 4) давление газа в закрытом сосуде при нагревании увеличивается |
A | Б | В |
Тест 7-2. Взаимодействие тел (§17-§32)
Вариант 1.
1. Установить соответствие между физическими величинами и единицами их измерений.
Физическая величина | Единица физической величины | ||
А. масса тела. Б. вес тела. В. сила тяжести. Г. удлинение тела. | 1. Н. 2. кг. 3. м. | ||
А | Б | В | Г |
2 | 1 | 1 | 3 |
2.Установить соответствие между названием физической величины и формулой, по которой её можно определить.
Название величины | Формула |
А. плотность. Б. объём. В. сила упругости Г. сила тяжести. | 1: m·g. 2: m/ρ. 3: m/v. 4: к·Δℓ. |
А | Б | В | Г |
3 | 2 | 4 | 1 |
3.Установить соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения.
Физическая величина | Прибор | ||
А. сила тяжести. Б. удлинение тела. В. вес тела. Г. температура. | 1. линейка. 2. динамометр. 3. термометр. | ||
А | Б | В | Г |
2 | 1 | 2 | 3 |
4.Установить соответствие между физическими явлениями и приборами.
Явления, закон | Прибор |
А. закон Гука. Б. инерция. В. трение покоя. Г. сравнение любой силы с силой упругости пружины. | 1. весы. 2. линейка. 3. часы. 4. динамометр. |
А | Б | В | Г |
2,4 | 2,3 | 4 | 4 |
5.Выдающиеся учёные и их открытия.
Учёные | Открытия |
А. Роберт Гук. Б. Исаак Ньютон. В. Галилео Галилей. Г. Демокрит. | 1. утверждал, что все тела состоят из мельчайших частиц. 2. открыл закон падения тел, спутники Юпитера, Солнечные пятна и фазы Венеры. 3. открыл закон тяготения, основные законы движения. 4. установил зависимость силы упругости от деформации. |
А | Б | В | Г |
4 | 3 | 2 | 1 |
6.Установить соответствие между единицами массы.
Единицы массы | |||
А. 1т. Б. 1 мг. В. 1г. Г. 1кг. | 1. 0,001 кг. 2. 0,000001 кг. 3. 1000 г. 4. 1000 кг. | ||
А | Б | В | Г |
4 | 2 | 1 | 3 |
7. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ | ПРИМЕРЫ |
А) физическая величина
Б) единица физической величины
B) физический прибор | 1) ньютон 2) атом 3) динамометр 4) сила 5) дозиметр |
A | Б | В |
Тест 7-2. Взаимодействие тел (§17-§32)
Вариант 2.
1. Установить соответствие между физическими величинами и единицами их измерений.
Физическая величина | Единица физической величины | ||
А. скорость Б. вес тела. В. сила тяжести. Г. удлинение тела. | 1. Н. 2. кг. 3. м/с. 4. м | ||
А | Б | В | Г |
3 | 1 | 1 | 4 |
2.Установить соответствие между названием физической величины и формулой, по которой её можно определить.
Название величины | Формула |
А. масса Б. объём. В. сила упругости Г. сила тяжести. | 1: m·g. 2: Vρ. 3: m/ρ 4: к·Δℓ. |
А | Б | В | Г |
2 | 3 | 4 | 1 |
3.Установить соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения.
Физическая величина | Прибор | |
А. удлинение тела. Б. вес тела. В. масса | 1. линейка. 2. динамометр. 3. весы | |
А | Б | В |
1 | 2 | 3 |
4.Установить соответствие между физическими явлениями и приборами.
Явления, закон | Прибор |
А. закон Гука. Б. инерция. В. трение покоя. Г. сравнение любой силы с силой упругости пружины. | 1. весы. 2. линейка. 3. часы. 4. динамометр. |
А | Б | В | Г |
2,4 | 2,3 | 4 | 4 |
5.Выдающиеся учёные и их открытия.
Учёные | Открытия |
А. Роберт Гук. Б. Исаак Ньютон. В. Галилео Галилей. Г. Демокрит. | 1. утверждал, что все тела состоят из мельчайших частиц. 2. открыл закон падения тел, спутники Юпитера, Солнечные пятна и фазы Венеры. 3. открыл закон тяготения, основные законы движения. 4. установил зависимость силы упругости от деформации. |
А | Б | В | Г |
4 | 3 | 2 | 1 |
6.Установить соответствие между единицами силы.
Единицы массы | ||
А. 1кН. Б. 1 МН. В. 0,1кН. | 1. 1000000Н. 2. 100 Н. 3. 1000 Н. | |
А | Б | В |
3 | 1 | 2 |
7. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ | ПРИМЕРЫ |
А) физическая величина
Б) единица физической величины
B) физический прибор Г)физическое тело Д)физическое явление | 1) микроскоп 2) диффузия 3) плотность 4) метр 5) молекула |
A | Б | В | Г | Д |
Тест 7-3. Давление тел (§33-§47)
Вариант 1.
1. Установить соответствие между физическими величинами и единицами их измерений.
Физическая величина | Единица физической величины |
А. масса тела. Б. сила тяжести. В. давление. Г. площадь поверхности. | 1. Н. 2. кг. 3. м2. 4. Па. |
А | Б | В | Г |
2 | 1 | 4 | 3 |
2.Установить соответствие между названием физической величины и формулой, по которой её можно определить.
Название величины | Формула | ||
А. давление жидкости на дно сосуда. Б. выигрыш в силе. В. давление. Г. сила тяжести. | 1: m·g. 2: ρ·g·h. 3: F2/F1. 4: F/ s. | ||
А | Б | В | Г |
2 | 3 | 4 | 1 |
3.Установить соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения.
Физическая величина | Прибор |
А. сила тяжести. Б. температура. В. давление, не равное атмосферному. Г. атмосферное давление. | 1. барометр-анероид. 2. динамометр. 3. термометр. 4. манометр. |
А | Б | В | Г |
2 | 3 | 4 | 1 |
4.Установить соответствие между физическими явлениями и приборами.
Явления, закон | Прибор | ||
А. сравнение любой силы с силой упругости пружины. за единицу длины. Б. Закон Паскаля. В. закон сообщающихся сосудов. Г. атмосферное давление. | 1. гидравлическая машина. 2. барометр-анероид. 3. динамометр. 4. лейка. | ||
А | Б | В | Г |
3 | 1 | 4 | 2 |
5.Выдающиеся учёные и их открытия.
Учёные | Открытия | ||
А. Блез Паскаль. Б. Эванджелиста Торричелли. В. Исаак Ньютон. Г. Аристотель. | 1. ввёл в словарь слово физика. 2. открыл и исследовал свойства жидкостей и газов. 3. измерил атмосферное давление. 4. открыл закон тяготения. | ||
А | Б | В | Г |
2 | 3 | 4 | 1 |
6.Установить соответствие между единицами давления.
Единицы давления | |||
А. 1 мм. рт. ст. Б. 1 Па. В. 1 гПа. Г. 1013 гПа | 1. 0,001 кПа. 2. 760 мм. рт. ст. 3. 133,3 Па. 4. 100 Па. | ||
А | Б | В | Г |
3 | 1 | 4 | 2 |
7 Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в системе СИ.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ |
А) жёсткость
Б) сила
B) давление Г)масса | 1) килограмм (1 кг) 2) ньютон (1 Н) 3) паскаль (1 Па) 4) ньютон на метр (1 Н/м) 5) джоуль (1 Дж) |
A | Б | В | Г |
Тест 7-3. Давление тел (§33-§47)
Вариант 2.
1. Установить соответствие между физическими величинами и единицами их измерений.
Физическая величина | Единица физической величины |
А. масса тела. Б. сила трения. В. давление. Г. площадь поверхности. | 1. Н. 2. кг. 3. м2. 4. Па. |
А | Б | В | Г |
2 | 1 | 4 | 3 |
2.Установить соответствие между названием физической величины и формулой, по которой её можно определить.
Название величины | Формула | |
А. давление жидкости на дно сосуда. Б. давление. В.вес тела | 1: m·g. 2: ρ·g·h. 3: F2/F1. 4: F/ s. | |
А | Б | В |
2 | 4 | 1 |
3.Установить соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения.
Физическая величина | Прибор |
А.вес тела Б. масса В. давление, не равное атмосферному. Г. атмосферное давление. | 1. барометр-анероид. 2. динамометр. 3. весы 4. манометр. |
А | Б | В | Г |
2 | 3 | 4 | 1 |
4.Установить соответствие между физическими явлениями и приборами.
Явления, закон | Прибор | ||
А. сравнение любой силы с силой упругости пружины. за единицу длины. Б. Закон Паскаля. В. закон сообщающихся сосудов. Г. атмосферное давление. | 1. гидравлическая машина. 2. барометр-анероид. 3. динамометр. 4. лейка. | ||
А | Б | В | Г |
3 | 1 | 4 | 2 |
5.Выдающиеся учёные и их открытия.
Учёные | Открытия | ||
А. Блез Паскаль. Б. Эванджелиста Торричелли. В. Исаак Ньютон. Г. Аристотель. | 1. ввёл в словарь слово физика. 2. открыл и исследовал свойства жидкостей и газов. 3. измерил атмосферное давление. 4. открыл закон тяготения. | ||
А | Б | В | Г |
2 | 3 | 4 | 1 |
6.Установить соответствие между единицами давления.
Единицы давления | |||
А. 1 мм. рт. ст. Б. 1МПа. В. 1 кПа. Г. 1013 гПа | 1. 1000 кПа. 2. 760 мм. рт. ст. 3. 133,3 Па. 4. 1000 Па. | ||
А | Б | В | Г |
3 | 1 | 4 | 2 |
7. Установите соответствие между приборами и физическими величинами, которые они измеряют.
ПРИБОР | ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА |
А) спидометр
Б) мензурка
B) термометр Г) манометр | 1) плотность 2) давление внутри газа (жидкости) 3) температура 4) объём жидкостей и твёрдых тел 5) скорость |
A | Б | В | Г |
Тест 7-4. Плавание тел (§48-§52)
Вариант 1.
- Установить соответствие между физическими величинами и единицами их измерений.
Физическая величина | Единица физической величины | ||
А. объём тела. Б. сила тяжести. В. плотность жидкости. Г. сила Архимеда. | 1. кг/м3. 2. м3. 3. Н. | ||
А | Б | В | Г |
2 | 3 | 1 | 3 |
2.Установить соответствие между названием физической величины и формулой, по которой её можно определить.
Название величины | Формула | ||
А. сила Архимеда. Б. давление В. вес тела в жидкости. Г. сила тяжести. | 1: m·g. 2: m·g – mж·g. 3: ρж·g·vт. 4: F/ s. | ||
А | Б | В | Г |
3 | 4 | 2 | 1 |
3.Установить соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения.
Физическая величина | Прибор | ||
А. сила тяжести. Б. плотность жидкости. В. атмосферное давление. Г. давление, не равное атмосферному. | 1. барометр-анероид. 2. динамометр. 3. ареометр. 4. манометр. | ||
А | Б | В | Г |
2 | 3 | 1 | 4 |
4.Установить соответствие между физическими явлениями и приборами.
Явления, закон | Прибор | ||
А. сравнение длин с другой длиной, принятой за единицу длины. Б. Закон Паскаля. В. атмосферное давление. Г. сравнение любой силы с силой упругости пружины. | 1. барометр-анероид. 2. динамометр. 3. линейка. 4. гидравлический пресс. | ||
А | Б | В | Г |
3 | 4 | 1 | 2 |
5.Выдающиеся учёные и их открытия.
Учёные | Открытия | ||
А. Архимед. Б. Демокрит. В. Эванджелиста Торричелли. Г. Блез Паскаль. | 1. опытами подтвердил существование атмосферного давления. 2. измерил атмосферное давление. 3. утверждал, что все тела состоят из мельчайших частиц.
4. открыл закон гидростатики. | ||
А | Б | В | Г |
4 | 3 | 2 | 1 |
6.Установить соответствие между единицами давления.
Единицы давления | |||
А. 1кПа. Б. 1 гПа. В. 1 Па. Г. 1Н/м2. | 1. 100 Па. 2. 0,001 кПа 3. 1000 Па. 4. 1 Па. | ||
А | Б | В | Г |
3 | 1 | 2, 4 | 4 |
7. Установите соответствие между приборами и физическими величинами, которые они измеряют.
ПРИБОР | ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА |
А) барометр
Б) динамометр
B) манометр | 1) плотность 2) давление внутри газа (жидкости) 3) атмосферное давление 4) сила 5) ускорение |
A | Б | В |
Тест 7-4. Плавание тел (§48-§52)
Вариант 2.
1.Установить соответствие между физическими величинами и единицами их измерений.
Физическая величина | Единица физической величины | |||
А. объём тела. Б. сила трения. В. плотность жидкости. Г. сила Архимеда. Д. площадь поверхности | 1. кг/м3. 2. м3. 3. Н. 4.м2 | |||
А | Б | В | Г | Д |
2 | 3 | 1 | 3 | 4 |
2.Установить соответствие между названием физической величины и формулой, по которой её можно определить.
Название величины | Формула | ||
А. сила Архимеда. Б. давление в жидкости В. вес тела. Г. сила тяжести. | 1: m·g. 2: m·g – mж·g. 3: ρж·g·vт. 4: ρж·g·h. . | ||
А | Б | В | Г |
3 | 4 | 1 | 1 |
3.Установить соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения.
Физическая величина | Прибор | ||
А. вес тела Б. плотность жидкости. В. атмосферное давление. Г. давление, не равное атмосферному. | 1. барометр-анероид. 2. динамометр. 3. ареометр. 4. манометр. | ||
А | Б | В | Г |
2 | 3 | 1 | 4 |
4.Установить соответствие между физическими явлениями и приборами.
Явления, закон | Прибор | ||
А. сравнение длин с другой длиной, принятой за единицу длины. Б. Закон Паскаля. В. атмосферное давление. Г. сравнение любой силы с силой упругости пружины. | 1. барометр-анероид. 2. динамометр. 3. линейка. 4. гидравлический пресс. | ||
А | Б | В | Г |
3 | 4 | 1 | 2 |
5.Выдающиеся учёные и их открытия.
Учёные | Открытия | ||
А. Архимед. Б. Демокрит. В. Эванджелиста Торричелли. Г. Блез Паскаль. | 1. опытами подтвердил существование атмосферного давления. 2. измерил атмосферное давление. 3. утверждал, что все тела состоят из мельчайших частиц.
4. открыл закон гидростатики. | ||
А | Б | В | Г |
4 | 3 | 2 | 1 |
6.Установить соответствие между единицами объёма
Единицы давления | ||
А. 1л. Б. 100см3. В. 1дм3. | 1. 0,0001м3. 2. 0,001 м3 | |
А | Б | В |
2 | 1 | 2 |
7. Установите соответствие между физическими величинами и их единицами. К каждой физической величине из левого столбца подберите единицу величины из правого столбца.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА |
| ЕДИНИЦА ВЕЛИЧИНЫ |
А) давление Б) жесткость В) вес тела Д) плотность |
| 1) Н 2) Н/м2 3) кг/м3 4) Н/м 5) Дж |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Д |
|
|
|
Тест 7-5. Работа и мощность. Энергия. (§53-§64)
Вариант 1.
- Установить соответствие между физическими величинами и единицами их измерений.
Физическая величина | Единица физической величины |
А. момент силы Б. плечо силы. В. мощность. Г. энергия. | 1. Вт. 2. м. 3. Дж. 4.Н м |
А | Б | В | Г |
4 | 2 | 1 | 3 |
2.Установить соответствие между названием физической величины и формулой, по которой её можно определить.
Название величины | Формула | ||
А. момент силы. Б. работа. В.потенциальная энергия. Г. мощность. | 1: А/t. 2: mgh. 3: F·ℓ. 4: Nt | ||
А | Б | В | Г |
3 | 4 | 2 | 1 |
3.Установить соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения.
Физическая величина | Прибор | ||
А. объём жидкости. Б. сила. В. масса. Г.скорость | 1. спидометр 2. мензурка. 3. динамометр. 4. весы. | ||
А | Б | В | Г |
2 | 3 | 4 | 1 |
4.Установить соответствие между физическими явлениями и приборами.
Явления, закон | Прибор | ||
А. правило моментов. Б. золотое правило механики. В. правило равновесия рычага. Г. превращение энергии из одного вида в другой. |
2. наклонная плоскость. 3. рычаг. 4. лук. | ||
А | Б | В | Г |
1, 3 | 1-3 | 1, 3 | 4 |
5.Выдающиеся учёные и их открытия.
Учёные | Открытия |
А. Архимед. Б. Торричелли Э. В. Аристотель. Г. Ньютон И. | 1. измерил атмосферное давление. 2. установил правило равновесия рычага. 3. открыл закон тяготения. 4. ввёл в словарь слово физика. |
А | Б | В | Г |
2 | 1 | 4 | 3 |
6.Установить соответствие между единицами энергии.
Единицы работы | |||
А. 1 кДж. Б. 0,001кДж. В. 1 Дж. Г. 1 МДж. | 1. 1 Дж. 2. 1 Н·м. 3. 1000000 Дж. 4. 1000 Дж. | ||
А | Б | В | Г |
4 | 1 | 2 | 3 |
7. Установите соответствие между физическими величинами и приборами для измерения этих величин: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ |
| ПРИБОРЫ |
А) атмосферное давление Б) температура воздуха В) масса |
| 1) манометр 2) термометр 3) весы 4) барометр-анероид 5 ) гигрометр |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
|
|
|
Итоговый тест за курс 7 кл.
Вариант 1.
1. Под действием силы тяги, приложенной через динамометр, брусок равномерно передвигают по горизонтальной поверхности стола (см. рисунок).
Используя данные рисунка, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) В вертикальном направлении сила тяжести компенсируется силой упругости, действующей на брусок со стороны стола.
2) Сила трения скольжения равна 1,75 Н.
3) В вертикальном направлении на брусок не действуют никакие силы.
4) Сила тяги F равна 1,5 Н.
5) Сила трения скольжения пренебрежимо мала.
2. Шар 1 последовательно взвешивают на рычажных весах с шаром 2 и шаром 3 (рис. а и б). Для объёмов шаров справедливо соотношение V2 = V3 > V1.
Минимальную среднюю плотность имеет(-ют) шар(-ы)
1) 1
2) 2
3) 3
4) 2 и 3
3. Два одинаковых стальных шара уравновешены на рычажных весах (см. рисунок). Нарушится ли равновесие весов, если один шар опустить в машинное масло, а другой — в бензин?
1) Нет, так как шары имеют одинаковую массу.
2) Нет, так как шары имеют одинаковый объём.
3) Да — перевесит шар, опущенный в бензин.
4) Да — перевесит шар, опущенный в масло.
4. Из колодца медленно выкачали с помощью насоса 0,5 м3 воды. Совершённая при этом работа равна 30 000 Дж. Чему равна глубина колодца?
5. Цена деления и предел измерения динамометра (см. рисунок) равны соответственно
1) 1 Н, 4 Н
2) 4 Н, 1 Н
3) 0,5 Н, 4 Н
4) 0,5 Н, 5 Н
6. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА | ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ |
А) жесткость
Б) момент силы
B) вес | 1) килограмм (1 кг) 2) Ньютон (1 Н) 3) Ньютон-метр (1 Н · м) 4) Ньютон на метр (1 Н/м) 5) Джоуль (1 Дж) |
A | Б | В |
7. Установите соответствие между научными открытиями в области механики и именами ученых, которым эти открытия принадлежат. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ | ИМЕНА УЧЕНЫХ |
А) закон о передаче давления жидкостями и газами
Б) закон всемирного тяготения
B) закон упругой деформации | 1) Б. Паскаль 2) Э. Торричелли 3) Архимед 4) Р. Гук 5) И. Ньютон |
A | Б | В |
Вариант 2.
1. Установите соответствие между приборами и физическими величинами, которые они измеряют.
ПРИБОР | ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА |
А) спидометр
Б) мензурка
B) термометр | 1) плотность 2) давление внутри газа (жидкости) 3) температура 4) объем жидкостей и твердых тел 5) скорость |
A | Б | В |
2. Три тела имеют одинаковый объём. Плотности веществ, из которых сделаны тела, соотносятся как ρ1 < ρ2 < ρ3. Каково соотношение между массами этих тел?
1)
2)
3)
4)
3. Брусок положили на стол сначала большей, а затем меньшей гранью (см. рисунок). Сравните давление (p1 и p2) и силу давления (F1 и F2) бруска на стол.
1)
2)
3)
4)
4. Три сплошных шарика одинакового объёма — 1, 2 и 3 — поместили в сосуд с водой, в котором они расположились так, как показано на рисунке. Известно, что один из шариков сделан из сосны, второй — из парафина, третий – из меди. Из какого материала сделан каждый шарик?
1) 1 — сосна, 2 — парафин, 3 — медь
2) 1 — медь, 2 — парафин, 3 — сосна
3) 1 — сосна, 2 — медь, 3 — парафин
4) 1 — парафин, 2 — медь, 3 — сосна
5. Работа силы тяги автомобиля, прошедшего равномерно 4 км пути, составила 8 МДж. Определите силу трения.
6. В мерный стакан налита вода. Укажите объём воды с учётом погрешности измерения.
1) 70 мл
2) 70,0 ± 0,5 мл
3) 70 ± 5 мл
4) 70 ± 10 мл
7. В два одинаковых сосуда налили раствор медного купороса (раствор голубого цвета), а поверх налили воду (рис. 1). Один из сосудов оставили при комнатной температуре, а второй поставили в холодильник. Через несколько дней сравнили растворы и отметили, что граница двух жидкостей гораздо заметнее размыта в сосуде, который находился при комнатной температуре (рис. 2 и 3).
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.
1) Процесс диффузии можно наблюдать в жидкостях.
2) Скорость диффузии зависит от температуры вещества.
3) Скорость диффузии зависит от агрегатного состояния вещества.
4) Скорость диффузии зависит от рода жидкостей.
5) В твёрдых телах скорость диффузии наименьшая.
8. Установите соответствие между техническими устройствами (приборами) и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПРИБОР | ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ |
A) жидкостный термометр | 1) зависимость гидростатического давления от высоты столба жидкости |
2) условие равновесия рычага | |
Б) рычажные весы | 3) зависимость силы упругости от степени деформации тела |
4) объёмное расширение жидкостей при нагревании | |
B) пружинный динамометр | 5) изменение атмосферного давления с высотой |
A | Б | B |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справочные материалы для подготовки к ГИА по литературе в 9 классе (литературоведческие термины и понятия в соответствии с требованиями кодификатора)
Данный материал позволяет качественно подготовить учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по литературе, включает в себя все необходимые для этого литературоведческие понятия и термины....
Конспект урока русского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПО ЛИЧНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ»
Данная методическая разработка рассчитана для проведения урока русского языка в 5 классе и направлена на развитие речи учащихся. Это первый урок из двух по календарно-тематическому планированию. Преду...
Конспект занятия в соответствии требований ФГОС. Тема занятия: «Подготовка к экзаменам»
Конспект занятия в соответствии требований ФГОС. Тема занятия: «Подготовка к экзаменам» Вид внеурочной деятельности: познавательная. Цель: помочь учащимся отработать тактику и с...
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС...
доклад: Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС
Особенность ФГОС общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результа...
Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС
Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....
Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС
Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....