Внеклассное мероприятие "Незнайка в космосе"
методическая разработка по физике по теме
Мероприятие посвященно дню космонавтики.Рекомендованно для учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_v_kosmose.docx | 156.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУСОШ№39
Внеклассное мероприятие
«НЕЗНАЙКА-КОСМОНАВТ, ИЛИС ДНЕМ КОСМОНАВТИКИ!»
Подготовила учитель физики: Суанова Ф.К.
2014г.
НЕЗНАЙКА-КОСМОНАВТ, ИЛИС ДНЕМ КОСМОНАВТИКИ!
Действующие лица:
ведущая (взрослый),
Незнайка (взрослый).
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Ответы детей.
ВЕДУЩАЯ: А еще нам об этом может рассказать ... (имя ребенка)
РЕБЕНОК: Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю..."
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам!
ВЕДУЩАЯ: Спасибо! Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагариню. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом? Вот к нам пришел в гости кто-нибудь, кто знает о космосе больше нас.
Звучит музыка. В зал входит Незнайка.
НЕЗНАЙКА: О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете?
ВЕДУЩАЯ: Во-первых здравствуйте!
НЕЗНАЙКА: Ага, привет!
ВЕДУЩАЯ: А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем?
НЕЗНАЙКА: Не знаю... Просто решил. А что вы тогда сидите?
ВЕДУЩАЯ: У нас праздник. И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики. Знаешь, что это за праздник такой?
НЕЗНАЙКА: Не знаю. Расскажете?
ВЕДУЩАЯ: А мы лучше споем, да, ребята?
Дети исполняют песню "Юные космонавты".
НЕЗНАЙКА: Здорово! И что, вы все мечтаете в космосе побывать?
ВЕДУЩАЯ: Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты.
НЕЗНАЙКА: Ха! Ладно еще мальчики, но чтобы девчонки в космос летали... Не смешите меня... Они же девчонки!
ВЕДУЩАЯ: А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины. Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле "Восток-6".
НЕЗНАЙКА: Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы!
ВЕДУЩАЯ: Девочки тоже могут быть смелыми и ловкими. И я предлагаю девочкам поиграть в веселую игру, а заодно и проверим их ловкость.
Игра "Передай другому".
Игра с мячами. Две команды по 7-10 человек. По сигналу под музыку дети над головой предают мяч назад, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.
ВЕДУЩАЯ: Вот видишь, Незнайка!..
НЕЗНАЙКА: А я вот тоже в космос полечу. Вот Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну.
ВЕДУЩАЯ: Во-первых, не комический, а космический, а во-вторых, чтобы в космос полететь, нужно очень долго готовиться. Ты знаешь, что должен уметь будущий космонавт?
НЕЗНАЙКА: Не знаю. А что?
ВЕДУЩАЯ: А вот посмотри сценку про мальчика, мечтавшего в космос полететь. А называется она "Хочу быть космонавтом".
Два мальчика исполняют мини-сценку "Хочу быть космонавтом".
НЕЗНАЙКА: Ой, да ладно, я и так сильный, ловкий смелый. А вот как ребята умеют ловкими и смелыми? Двайте проверим!
ВЕДУЩАЯ: А это хорошая идея. И что ты нам предложишь?
НЕЗНАЙКА: Я не знаю. Может, поиграть?
ВЕДУЩАЯ: И правда, есть у нас игра. Как раз на ловкость, скорость и выносливость.
Конкурс "Пройди препятствие".
Участвует две команды по 6-7 человек (мальчиков). По пути можно выставить любые препятствия: прохождение в обруч, переход по лесенкам, через модули. В общем, любой вид препятствия, доступный детям. В конце игры объявляют команду-победителя.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! Садитесь на места. Ну что, Незнайка, ловкие наши ребята?
НЕЗНАЙКА: Да ладно, спорт - это здорово, но ведь для здоровья нужно и кушать хорошо. Вот я ем по утрам овсяную кашу, молоко пью...
ВЕДУЩАЯ: Да, Незнайка, в этом ты прав. Кушать тоже нужно. А ты знаешь, что едят настоящие космонавты?
НЕЗНАЙКА: Ха! Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот...
ВЕДУЩАЯ: Хорошо, я спрошу по-другому, Как едят космонавты в открытом космосе? Ставят тарелочки, чаек наливают?
НЕЗНАЙКА: Да вы что! Как они могут с тарелок кушать, они же в космосе! Там нет тарелок, там только звезды.
ВЕДУЩАЯ: Незнайка, а я хотела уже обрадоваться, что ты хоть это знаешь. Эх, ты... В открытом космосе из тарелок действительно не едят, но не потому, что их там нет. Ребята, а может кто-нибудь знает, как едят космонавты в открытом космосе?
Ответы детей.
ВЕДУЩАЯ: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру "Завтрак космонавта".
Игра "Завтрак космонавта".
Три- четыре участника. У каждого - пакетик с соком (0,2) и трубочка. Кто быстрее выпьет сок через трубочку?
НЕЗНАЙКА: Вот здорово! Я даже не знал об этом.
ВЕДУЩАЯ: А еще я уверенно скажу, ты не знаешь, и того, что первый в истории выход человека в открытый космос осуществил Алексей Архипович Леонов во время экспедиции 18-19 марта 1965 года (космический корабль "Восход-2", в составе экипажа - Павел Иванович Беляев). Алексей Леонов удалился от корабля на расстояние до 5 метров, провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 минут 9 секунд.
НЕЗНАЙКА: Это так оказывается интересно, все знать! Ладно, спасибо вам за этот удивительно интересный и поучительный праздник, а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими знаниями. А то Знайка на Луну без меня улетит. Спасибо вам, ребята! До свидания!
Незнайка под музыку убегает.
ВЕДУЩАЯ: Что ж, а мы продолжаем наш праздник. И я предлагаю проверить ваши знания. Ппроведем мини-викторину. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать, только с места не кричим, а поднимаем руку.
Игра-викторина "Угадайка".
(можно провести ее между командами)
Самая большая и горячая звезда во вселенной
(Солнце)
Естественный спутник земли.
(Луна)
Человек, который летает в космос.
(космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?
(космический корабль)
Как называется и животное, и созвездие?
(медведица)
Почему на земле есть день и ночь?
(планета вращается вокруг себя)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?
(Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет?
("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?
(День космонавтики)
ВЕДУЩАЯ: Ну что, ж молодцы, ребята! Кто-то больше знает, кто-то меньше, но зато мы теперь с вами знаем гораздо больше о космосе и том, что небе есть тысячи звезд
ВЕДУЩАЯ: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет о-очень много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет... (имя ребенка)
РЕБЕНОК: По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(автор стихотворения - А. Хайт)
ВЕДУЩАЯ: Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе девять. Правда, с недавних пор некоторые ученые не считают Плутон планетой. А я предлагаю еще послушать стихи, которые ребята для нас приготовили.
РЕБЕНОК: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
(автор стихотворения - Я. Аким)
ВЕДУЩАЯ: Вот так. Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам понравился наш праздник?
Ответы детей.
ВЕДУЩАЯ: Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!
ГЕОСКАЗКА
"День и ночь"
В космосе, недалеко от звезды Солнце, жила-была планета Земля. Солнце всегда ярко светило, а планета грела свой бок.
А на планете Земля жили люди и среди них маленькая девочка, которую звали Уни. Планета и девочка дружили и часто болтали. Вот как-то Уни говорит:
– Земля, я уже устала: каждый раз, когда хочется спать, мне приходится перебираться через гору на другой твой бок, где всегда темно, а когда я просыпаюсь, мне приходится снова возвращаться на эту сторону, которая всегда освещена солнцем. Ах! Как было бы хорошо, если бы я оставалась на одном месте, а становилось то светло, то темно!"
Добрая и мудрая планета Земля придумала, как помочь девочке. Она попробовала повернуться. И ей удалось! Тогда Земля стала вращаться, а девочка сидела на одном месте и наблюдала, что получается: сначала она была на свету, а потом планета поворачивалась, и Уни оказывалась на темной, не освещенной стороне. Планета поворачивалась дальше, и девочка была снова на светлой стороне! Уни захлопала в ладоши от радости.
– А можешь медленнее? – спросила она.
– Могу, – ответила планета.
Она дождалась, когда девочка захочет уснуть, и начала поворачиваться так медленно, чтобы Уни оказалась в тени, пока спит. А когда девочка проснулась, Земля уже подставила этот бок солнечным лучам.
Вот что может сделать дружба!
И с тех пор наша планета Земля вращается, чтобы для людей было темно ночью и светло днем.
ГЕОСЛОВАРИК
Сутки - это промежуток времени от полуночи до полуночи и длится он 24 часа. Ночью, в двенадцать часов, на циферблате электронных часов появляются четыре ноля, а в календаре меняется дата. Мы бы сказали: "Начался новый день", но мы в это время спим и говорим это утром, когда становится светло.
Сутки
Ровно в полночь бьют часы
Двенадцать раз, и значит,
Что сутки новые пошли -
День КАЛЕНДАРНЫЙ начат.
За сутки эти, за ОДНИ,
Дети успевают
Играть, учиться, а они
До полночи шагают.
Ты ешь, читаешь и кричишь,
И чай пьешь в перерыве,
И все идут, идут часы:
Двадцать и четыре!
ГЕОЗАДАНИЕ
Расставь названия отрезков времени так, чтобы по вертикали
в выделенных клетках прочитать слово.
ГЕОСКАЗКА
"Как появилась Луна"
Жил–был Архитектор Вселенной, который создал все планеты и звезды. Однажды отправил он своих помощников, крылатых строителей, узнать, все ли довольны его работой.
– Всё нравится, – сказала планета Земля, – да вот скучно мне, поговорить о своих космических проблемах не с кем.
– Ах, – вздохнул астроном, – всё прекрасно, но звезды и другие планеты так далеко, что мне со своим телескопом и не разглядеть ничего, а значит, я зря учился считать, измерять и наблюдать.
– Ночью, когда я должен сочинять, мне очень грустно, – горевал поэт, – ничто меня не вдохновляет!
– Ничего кроме однообразного горизонта не радует нас, когда наши мужья и братья уходят рыбачить, – сказали женщины рыбачьей деревушки на берегу моря. – Мы теряем счет дням, всегда все одинаково.
– А мне, – сказала маленькая девочка, – страшно, когда после заката становится темно-темно, а звезды такие маленькие, что их света все равно не хватает.
Подумал-подумал Архитектор и создал Луну.
Как обрадовалась Земля! Теперь у нее появилась подружка, всегда бегущая рядом по свой дорожке-орбите вокруг Земли (физкультура–то и Луне нужна!), и они могут с ней болтать обо всем на свете.
Как удивился астроном, когда даже без телескопа он увидел огромный белый шар совсем рядом от Земли! Он тут же стал считать и измерять, наблюдать за движением спутницы Земли. Ах, какое счастье – теперь его знания не пропадут!
Поэт, увидев ночную красавицу, сразу влюбился в нее (впрочем, как и положено поэту), и он стал сочинять песни, сонеты и даже стихи для детей, и всё это – о Луне. И он был счастлив.
Рыбаки, уходя рыбачить, теперь стали говорить: "Вернусь через 9 приливов!", потому что теперь Луна, проходя мимо, притягивала своей массой воды морей и океанов, и воды то подымались до пристани, то стояли намного ниже ее. А женщины рыбацкой деревни следили за приливами и отливами, и им казалось, что время ожидания стало короче.
Но больше всех обрадовалась маленькая девочка: ей было не страшно после захода Солнца. Теперь каждую ночь с темного неба ей улыбалась Луна!
ГЕОСЛОВАРИК
Луна – это спутник нашей планеты. Луна вращается вокруг Земли. У каждой планеты есть своя Луна, у некоторых планет их даже несколько. А вот у Земли она всего одна. Зато какая! Чего только не происходит благодаря Луне: и приливы с отливами из-за нее существуют, и светло ночью, и лунный календарь был придуман, и... Да всего сразу и не перечислишь!
Издалека Луна очень маленькая, но по сравнению со звездами она кажется просто гигантом. Какая она на самом деле? Давайте сравним!
Окружность Луны почти в четыре раза меньше, чем окружность Земли.
Вес Земли в 81 раз больше веса Луны. Значит, если на одной чаше весов будет наша планета, то для равновесия на другую чашу нужно "посадить" 81 Луну!
А как далеко расстояние между Луной и Землей?
Между ними можно разместить бусы из 30 таких планет, как Земля.
Или из 110 Лун!
ГЕОЗАДАНИЕ
По вертикали и горизонтали спрятались семь космических слов. Найди их!
Ответы: Орбита, Луна, небо, звезда, солнце, планета, комета.
ХОЧУ БЫТЬ КОСМОНАВТОМ
За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.
ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.
На середину зала выходит мальчик Сережа.
СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!
ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.
Сережа подходит к папе.
СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?
ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.
СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.
ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.
ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.
Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.
ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?
СЕРЕЖА: Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.
ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по физике "Нам космос покоряется"
Разработка внеклассного интегрированного мероприятия по физике и астрономии для учащихся 11 класса...
Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1-2 кл. "Летим в космос"
Занятие проведено учителем-логопедом совместно с воспитателем группы продленного дня с обучающимися в 1-2 кл....
Внеклассное мероприятие, посвященное 50-летию полета человека в космос.
Цель мероприятия: рассказать учащимся о жизни и подвиге первого космонавта Ю.А. Гагарина; познакомить учащихся с жизнью и ...
Внеклассное мероприятие "Удивительный мир космоса"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов "Удивительный мир космоса"...
«На пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы…» Внеклассное мероприятие, посвященное 50-ти летию первого полета человека в космос
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного первому полету человека в космос, разработанного и проведенного преподавателем для расширения представлений учащихся о том, что такое кос...
внеклассное мероприятие по теме "Космос"
В данном материале излагается проведение конкурса "Космические дали",дается ход проведения мероприятия для учащихся 7,8 классов. ,вопросы к викторине ,кроссворды....
Внеклассное мероприятие "Праздник Космоса"
Внеклассное мероприятие " Праздник космоса", посвящённый полёту в космос Ю.А.Гагарина для обучающихся 5 класса...