Урок в 8 классе "Учёт видов теплопередачи в различных сферах жизни человека".
проект по физике (8 класс) на тему
Данный урок является уроком обобщения знаний. Целью является повторение особенностей видов теплопередачи, используя технологию проектной деятельности. В технологической карте указаны действия педагога и учащихся при подготовке к уроку и во время презентации проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 50.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 40.5 КБ |
prilozhenie_no1.doc | 25.5 КБ |
prilozhenie_no2.doc | 53.5 КБ |
prilozhenie_no3.doc | 62 КБ |
prilozhenie_no4.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия. | Формируемые способы деятельности. | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия. | Формируемые способы деятельности. | ||
Подготовительный этап: организация деятельности и осуществление деятельности | |||||||
В ходе беседы о дальнейших планах по выбору профессии создаётся мотивационная ситуация, в которой учащиеся определяются с наиболее близкой для них темой учебного проекта. Организационная работа по объединению в группы. Разработка заданий. Предложение литературы и способов сбора информации. Консультирование и координация учащихся. | Определение проблемы, над которой будут работать учащиеся : "Виды теплопередачи в строительстве, медицине, географии, литературе и искусстве." Осознание своей роли (руководитель, ставит эксперимент, создаёт презентацию, ищет информацию) в работе группы в соответствии со своим интересом и своими возможностями. Поиск информации и её систематизация. | Анализ подобранной информации. Моделирование эксперимента, выдвижение гипотезы, проведение эксперимента для проверки гипотезы. Подведение итогов. Работа с текстом и таблицами. 3. При выполнении презентации логическое выстраивание будущего выступления согласно плана. | Взаимодействие с учителем и друг с другом (советы, помощь) |
Обеспечение норм социальной жизнедеятельности (воспитанности).
| Советуются с учителем и друг с другом. | Выбор темы
оборудованием. | |
1 этап. Погружение в тему проекта | |||||||
Организационная беседа: сообщает об объединении тем отдельных проектов в одну общую "Виды теплопередачи в нашей жизни", делает акцент на значимости изучения физических процессов в независимости от выбора будущей профессии. Объясняет, что вклад каждого участника группы уже оценён руководителями, а оценка руководителя определяется выступлением группы, которую оценивают эксперты - старшеклассники. (приложение №2 ) Проверка дифференцированного домашнего задания, которое было предложено по группам. | Делают выводы о теме урока и месте своего проекта в общей схеме. Подготовка к заслушиванию выступлений групп. Проверка своих ответов на вопросы домашнего задания. | Для оценивания выступлений групп, знакомятся с фразами знаменитостей о качестве проделанной работы и определяют их смысл. Анализ своих ответов на вопросы домашнего задания, обобщение материала по теме. Учащиеся готовы к применению полученных знаний к различным областям жизни. | Взаимодействие с учителем во фронтальном режиме. Руководители групп сдают оценочные бланки, где оценён вклад каждого участника группы в подготовку проекта (Приложение №3). | Слушать собеседника. Строить грамотные высказывания. Озвучивание ответов на вопросы домашнего задания. При этом к заготовленной таблице на магнитной доске представитель группы прикрепляет ответы написанные на отдельных листах. | Контроль правильности ответов. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. | |
2 этап. Презентация проектов. | |||||||
Организация выступлений с презентациями. Отслеживает ход оценивания проектов группами и экспертами. | Презентация своего проекта, где сообщено, как изучалась тема, знакомят со значимостью темы "Виды теплопередачи" для выбранного направления деятельности человека. | другими темами. Рассматривают результаты экспериментов в других группах. Оценивают значимость результатов поисковой деятельности для жизни и дальнейшего профессионального самоопределения. Извлекают из выступлений полезную информацию, которая представлена в виде таблиц, рисунков, фотографий. | Весь класс во фронтальном режиме слушает защиту проектов. Озвучивание по плану своей проблемы, результатов наблюдения за процессами, экспериментами и акцентирование внимания на элементах профессиональной деятельности людей различных профессий. | Сотрудничество в группах при защите проектов. Сотрудничество в группах при выборе фразы - оценки для другой группы. (приложение №1) | Группа экспертов оценивает в соответствии с критериями выступление каждой группы. Командиры групп организуют обсуждение в группах и оперативно выставляют оценку - фразу по окончании защиты каждого проекта. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу, выявлять отклонения от эталона, осуществлять взаимоконтроль. | |
3 этап - Рефлексия | |||||||
Предлагает выбрать высказывание, которое отражает настроение, которое осталось после работы над проектом. (Слайды в презентации) Подводит итоги: повторили и обобщили материал по теме, научились видеть физические закономерности в других науках, научились проецировать мысли великих людей на учебное творчество, вести целенаправленную познавательную деятельность | Осмысление текста. Отбор и систематизация материала. | Анализ предложенных высказываний, сравнение, подведение итогов. | Освоение своей социальной роли, осознание значения учебной деятельности. | Слушаем и слышим других. | Оценка своего настроения после работы над проектом | Голосование – способ высказывания. Оценивание своей деятельности в соответствии с поставленной задачей. Определение успешности своей работы. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
8 класс
Предмет – физика
Программа – рабочая программа составлена на основе авторской программы Е. М. Гутник и А. В. Пёрышкина и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом требований к результатам обучения, представленным в Стандарте основного общего образования.
Учебник – А. В. Пёрышкин "Физика 8 класс" система "Вертикаль".
Учитель – Манохина Татьяна Александровна.
Тема урока – "Учёт видов теплопередачи в различных сферах жизни человека".
Вид урока – обобщение знаний.
Применяемая технология обучения – технология проектов.
Педагогическая цель - повторение программного материала, развитие познавательной активности и творчества учащихся в соответствии с требованиями ФГОС, где реализуется системно – деятельностный подход при обучении.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные – научатся применять полученные знания при решении нестандартных вопросов при объяснении природных явлений, при решении практических вопросов в строительстве, медицине, географии , биологии, литературе и искусстве.
- Личностные – проявление готовности к саморазвитию и самоопределению, к целенаправленной познавательной деятельности в рамках темы выбранного проекта.
- Метапредметные:
- Познавательные – развитие мышления и работа с информацией в разных видах
- Регулятивные – умение планировать свою деятельность и проводить наблюдение и эксперимент, оценивать свою работу и работу группы, проводить контроль и коррекцию.
- Коммуникативные – умение представлять работу группы, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения.
Личностные – готовность к саморазвитию и личностному самоопределению, к целенаправленной познавательной деятельности, к формированию личностного смысла учения.
Задачи:
- Определение проблем, которые решаются в проектах.
- Изучение особенностей видов теплопередачи с помощью учебника, интернет - ресурсов.
- Распределение учащихся в группы в соответствии с интересами учащихся.
- Планирование деятельности групп – определение задачи каждого учащегося при создании конечного продукта – презентации.
Технические средства обучения – компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, проектор.
Место урока в тематическом планировании:
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Основные понятия | Вид контроля |
4 | Виды теплопередачи. Теплопроводность | Проблемно-поисковый | Теплопроводность-первый вид теплопередачи. Различие теплопроводности различных веществ. | Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью | Теплопроводность | Т |
5 | Конвекция. Излучение | Информационно-развивающий | Конвекция в жидкостях и газах. Передача энергии излучением. | Уметь описывать и объяснять явления конвекции и излучения, приводить примеры излучения и конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике | Конвекция и излучение | СП |
6 | Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике | Проблемно-поисковый | Особенности видов теплопередачи и проявление видов теплопередачи в жизни | Уметь определять, какими способами происходит теплопередача в разных случаях; объяснять/предлагать способы защиты от переохлаждения и перегревания в природе и технике | Теплопроводность, излучение, конвекция | ФО |
Предварительный просмотр:
"Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор". Г. Форд
"Деятельность – единственный путь к знанию". Бернард Шоу
"Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Но и ничего не делать – ошибка"
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания проектов экспертами
Группа №1
№ | Критерий | Оценка: от 0 до 5 баллов |
1 | владение теоретическим материалом | |
2 | практическое использование предметных навыков | |
3 | количество использованной информации | |
4 | степень осмысления использованной информации | |
5 | уровень организации и проведения презентации | |
6 | социальное и прикладное значение проекта | |
Итог |
Группа №2
№ | Критерий | Оценка: от 0 до 5 баллов |
1 | владение теоретическим материалом | |
2 | практическое использование предметных навыков | |
3 | количество использованной информации | |
4 | степень осмысления использованной информации | |
5 | уровень организации и проведения презентации | |
6 | социальное и прикладное значение проекта | |
Итог |
Группа №3
№ | Критерий | Оценка: от 0 до 5 баллов |
1 | владение теоретическим материалом | |
2 | практическое использование предметных навыков | |
3 | количество использованной информации | |
4 | степень осмысления использованной информации | |
5 | уровень организации и проведения презентации | |
6 | социальное и прикладное значение проекта | |
Итог |
Группа №4
№ | Критерий | Оценка: от 0 до 5 баллов |
1 | владение теоретическим материалом | |
2 | практическое использование предметных навыков | |
3 | количество использованной информации | |
4 | степень осмысления использованной информации | |
5 | уровень организации и проведения презентации | |
6 | социальное и прикладное значение проекта | |
Итог |
Группа №5
№ | Критерий | Оценка: от 0 до 5 баллов |
1 | владение теоретическим материалом | |
2 | практическое использование предметных навыков | |
3 | количество использованной информации | |
4 | степень осмысления использованной информации | |
5 | уровень организации и проведения презентации | |
6 | социальное и прикладное значение проекта | |
Итог |
Предварительный просмотр:
Критерии оценки работы учащихся в группе №1 руководителем группы.
№ | Фамилия | Степень самостоятельности при выполнении различных этапов работы над проектом (0-5 баллов) | Степень включённости в групповую работу (0-5 баллов) | Грамотность и чёткость выполнения отведённой роли (0-5 баллов) | Итоговый балл |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
Критерии оценки работы учащихся в группе №2 руководителем группы.
№ | Фамилия | Степень самостоятельности при выполнении различных этапов работы над проектом (0-5 баллов) | Степень включённости в групповую работу (0-5 баллов) | Грамотность и чёткость выполнения отведённой роли (0-5 баллов) | Итоговый балл |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
Критерии оценки работы учащихся в группе №3 руководителем группы.
№ | Фамилия | Степень самостоятельности при выполнении различных этапов работы над проектом (0-5 баллов) | Степень включённости в групповую работу (0-5 баллов) | Грамотность и чёткость выполнения отведённой роли (0-5 баллов) | Итоговый балл |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
Критерии оценки работы учащихся в группе №4 руководителем группы.
№ | Фамилия | Степень самостоятельности при выполнении различных этапов работы над проектом (0-5 баллов) | Степень включённости в групповую работу (0-5 баллов) | Грамотность и чёткость выполнения отведённой роли (0-5 баллов) | Итоговый балл |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
Критерии оценки работы учащихся в группе №5 руководителем группы.
№ | Фамилия | Степень самостоятельности при выполнении различных этапов работы над проектом (0-5 баллов) | Степень включённости в групповую работу (0-5 баллов) | Грамотность и чёткость выполнения отведённой роли (0-5 баллов) | Итоговый балл |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека"
Обобщающий урок с использованием игровых технологий и элементов исследовательской и проектной методик. В ходе урока каждой группе учащихся предлагаются различные конкурсы, викторины; представители ком...
Разработка урока"Изучение нового вида теплопередачи(конвекции)"
Разработка урока по теме "конвекция" физика 8 класс, с применением комплекса L-микро....
Урок обществознания в 10 классе по теме «Сферы жизни общества»
Содержание работы по обществознанию представляет собой комплекс вопросов, отражающих основные объекты изучаемого курса обществознания: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическ...
научно исследовательская работа по теме: «Влияние английского языка на различные сферы жизни человека». “The influence of English Language in different spheres of human activity”.
Эта исследователская работа о влиянии английского языка на различные сферы жизни человека.Работа написана на английском языке....
Урок по теме виды теплопередачи
конспект по теме виды теплопередачи + презентация + тест на программу "Айрен"...
Урок по теме «Виды теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. Использование энергии Солнца на Земле»
урок проводится как семинар, продолжение этого урока захватывает часть следующего урока...
9 класс Коррекционная школа VIII вида СБО Тема урока: «Российская семья» Цель урока: дать представление о семье, ее роли в жизни человека, выяснить функции сем
9 класс Коррекционная школа VIII вида СБО Тема урока: «Российская семья» Цель урока: дать представление о семье, ее роли в жизни человека, выяснить функции семьи, определить типы семей....