Урок в 8 классе "Учёт видов теплопередачи в различных сферах жизни человека".
проект по физике (8 класс) на тему

Данный урок является уроком обобщения знаний. Целью является повторение особенностей видов теплопередачи, используя технологию проектной деятельности. В технологической карте указаны действия педагога и учащихся при подготовке к уроку и во время презентации проектов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc50.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no1.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no2.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no3.doc62 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no4.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

                       Познавательная

                        Коммуникативная

                         Регулятивная

Осуществляемые действия.

Формируемые способы деятельности.

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия.

Формируемые способы деятельности.

Подготовительный этап: организация деятельности и осуществление деятельности

В ходе беседы о дальнейших планах по выбору профессии создаётся мотивационная ситуация, в которой учащиеся определяются с наиболее близкой для них темой учебного проекта.

Организационная работа по объединению в группы.

Разработка заданий.

Предложение литературы и способов сбора информации.

Консультирование и координация учащихся.

Определение проблемы, над которой будут работать учащиеся : "Виды теплопередачи в строительстве, медицине, географии, литературе и искусстве." Осознание своей роли (руководитель, ставит эксперимент, создаёт презентацию, ищет информацию) в работе группы в соответствии со своим интересом и своими возможностями.

Поиск информации и её систематизация.

 Анализ подобранной информации.

 Моделирование эксперимента, выдвижение гипотезы, проведение эксперимента для проверки гипотезы. Подведение итогов.

Работа с текстом и таблицами.

3. При выполнении презентации  логическое выстраивание будущего выступления согласно плана.

Взаимодействие с учителем и друг с другом (советы, помощь)

  1. Создание группы.

Обеспечение норм социальной жизнедеятельности (воспитанности).

  1. Распределение обязанностей.
  2. Обсуждение выполнения задания, плана проведения эксперимента и вариантов вывода.

Советуются с учителем и друг с другом.

Выбор темы

  1. Составление плана работы. Умение выбрать главное и отбросить второстепенно.
  2. Коррекция своей деятельности.
  3. Коррекция и дополнение предложений учителя.
  4. В экспериментальной части определяются с необходимым

оборудованием.

1 этап. Погружение в тему проекта

Организационная беседа: сообщает об объединении тем отдельных проектов в одну общую "Виды теплопередачи в нашей жизни",

делает акцент на значимости изучения физических процессов в независимости от выбора будущей профессии.

Объясняет, что вклад каждого участника группы уже оценён руководителями, а оценка руководителя определяется выступлением группы, которую оценивают эксперты - старшеклассники. (приложение №2 ) Проверка  дифференцированного  домашнего задания, которое было предложено по группам.

Делают выводы о теме урока и месте своего проекта в общей схеме. Подготовка к заслушиванию выступлений групп.

Проверка  своих ответов на вопросы домашнего задания.

Для оценивания выступлений групп, знакомятся с фразами знаменитостей о качестве проделанной работы и определяют их смысл.

Анализ своих ответов на вопросы домашнего задания, обобщение материала  по теме. Учащиеся  готовы к применению полученных знаний к различным областям жизни.

Взаимодействие с учителем во фронтальном режиме.

Руководители групп сдают оценочные бланки, где оценён вклад каждого участника группы в подготовку проекта (Приложение №3).

Слушать собеседника. Строить грамотные высказывания.

Озвучивание ответов на вопросы домашнего задания. При этом к заготовленной таблице на магнитной доске представитель группы прикрепляет ответы написанные на отдельных листах.

Контроль правильности ответов.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

2 этап. Презентация проектов.

Организация выступлений с презентациями.

Отслеживает ход оценивания проектов группами и экспертами.

Презентация своего проекта, где сообщено, как изучалась тема, знакомят со значимостью темы "Виды теплопередачи"  для выбранного направления деятельности человека.

Анализ презентаций с

другими темами.

Рассматривают результаты экспериментов в других группах.

Оценивают значимость результатов поисковой деятельности  для жизни и дальнейшего профессионального самоопределения.

Извлекают из выступлений полезную информацию, которая представлена в виде таблиц, рисунков, фотографий.

Весь класс во фронтальном режиме слушает  защиту проектов.

Озвучивание по плану своей проблемы, результатов наблюдения за процессами,

экспериментами и акцентирование внимания на

элементах профессиональной деятельности  

людей различных профессий.

Сотрудничество  в группах при защите проектов.

Сотрудничество в группах при выборе фразы - оценки для другой группы. (приложение №1)

Группа экспертов оценивает в соответствии с критериями выступление

каждой группы.

Командиры групп организуют обсуждение в группах и оперативно выставляют оценку - фразу по окончании защиты каждого проекта.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, выявлять отклонения от эталона,  осуществлять взаимоконтроль.

3 этап - Рефлексия

Предлагает выбрать высказывание, которое отражает настроение, которое осталось после работы над проектом. (Слайды в презентации)

 Подводит итоги: повторили и обобщили материал по теме, научились видеть  физические закономерности в других науках, научились проецировать мысли великих людей на учебное творчество, вести целенаправленную познавательную деятельность

Осмысление текста.

Отбор и систематизация материала.

Анализ предложенных высказываний,

сравнение, подведение итогов.

Освоение своей социальной роли, осознание значения учебной деятельности.

Слушаем и слышим других.

Оценка своего настроения после работы над проектом

Голосование – способ высказывания.

Оценивание своей деятельности в соответствии с поставленной задачей.

Определение успешности своей работы.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

8 класс

Предмет – физика

Программа – рабочая программа составлена на основе авторской программы Е. М. Гутник и А. В. Пёрышкина и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом требований к результатам обучения, представленным в Стандарте основного общего образования.  

Учебник – А. В. Пёрышкин "Физика 8 класс" система "Вертикаль".

Учитель – Манохина Татьяна Александровна.

Тема урока – "Учёт видов теплопередачи в различных сферах жизни человека".

Вид урока – обобщение знаний.

Применяемая технология обучения – технология проектов.

Педагогическая цель - повторение программного материала, развитие познавательной активности и творчества учащихся в соответствии с требованиями ФГОС, где реализуется системно – деятельностный подход при обучении.

Планируемые образовательные результаты:

  1. Предметные – научатся применять полученные знания при решении нестандартных вопросов при объяснении природных явлений, при решении практических вопросов в строительстве, медицине, географии , биологии, литературе и искусстве.
  2. Личностные – проявление готовности к саморазвитию и самоопределению, к целенаправленной познавательной деятельности в рамках темы выбранного проекта.
  3. Метапредметные:
  • Познавательные – развитие мышления и работа с информацией в разных видах
  • Регулятивные – умение планировать свою деятельность и проводить наблюдение и эксперимент, оценивать свою работу и работу группы, проводить контроль и коррекцию.
  • Коммуникативные – умение представлять работу группы, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения.

Личностные – готовность к саморазвитию и личностному самоопределению, к целенаправленной познавательной деятельности, к формированию личностного смысла учения.

Задачи:

  1. Определение проблем, которые решаются в  проектах.
  2. Изучение особенностей видов теплопередачи с помощью учебника, интернет - ресурсов.
  3. Распределение учащихся в группы в соответствии с интересами учащихся.
  4. Планирование деятельности групп – определение задачи каждого учащегося при создании конечного продукта – презентации.  

Технические средства обучения – компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, проектор.

Место урока в тематическом планировании:

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Основные понятия

Вид контроля

4

Виды теплопередачи. Теплопроводность

Проблемно-поисковый

Теплопроводность-первый вид теплопередачи. Различие теплопроводности различных веществ.

Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью

Теплопроводность

Т

5

Конвекция. Излучение

Информационно-развивающий

Конвекция в жидкостях и газах. Передача энергии излучением.

Уметь описывать и объяснять явления конвекции и излучения, приводить примеры излучения и конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике

Конвекция и излучение

СП

6

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Проблемно-поисковый

Особенности видов теплопередачи и проявление видов теплопередачи в жизни

Уметь определять, какими способами происходит теплопередача в разных случаях; объяснять/предлагать способы защиты от переохлаждения и перегревания в природе и технике

Теплопроводность, излучение, конвекция

ФО



Предварительный просмотр:

"Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор". Г. Форд

"Деятельность – единственный путь к знанию". Бернард Шоу

"Не ошибается тот, кто ничего не делает.

 Но и ничего не делать – ошибка"



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания проектов экспертами

Группа №1

Критерий

Оценка: от 0 до 5 баллов

1

владение теоретическим материалом

2

практическое использование предметных навыков

3

количество использованной информации

4

степень осмысления использованной информации

5

уровень организации и проведения презентации

6

социальное и прикладное значение проекта

Итог

Группа №2

Критерий

Оценка: от 0 до 5 баллов

1

владение теоретическим материалом

2

практическое использование предметных навыков

3

количество использованной информации

4

степень осмысления использованной информации

5

уровень организации и проведения презентации

6

социальное и прикладное значение проекта

Итог

Группа №3

Критерий

Оценка: от 0 до 5 баллов

1

владение теоретическим материалом

2

практическое использование предметных навыков

3

количество использованной информации

4

степень осмысления использованной информации

5

уровень организации и проведения презентации

6

социальное и прикладное значение проекта

Итог

Группа №4

Критерий

Оценка: от 0 до 5 баллов

1

владение теоретическим материалом

2

практическое использование предметных навыков

3

количество использованной информации

4

степень осмысления использованной информации

5

уровень организации и проведения презентации

6

социальное и прикладное значение проекта

Итог

Группа №5

Критерий

Оценка: от 0 до 5 баллов

1

владение теоретическим материалом

2

практическое использование предметных навыков

3

количество использованной информации

4

степень осмысления использованной информации

5

уровень организации и проведения презентации

6

социальное и прикладное значение проекта

Итог



Предварительный просмотр:

Критерии оценки работы учащихся в группе №1 руководителем группы.

Фамилия

Степень самостоятельности при выполнении различных этапов работы над проектом (0-5 баллов)

Степень включённости в групповую работу (0-5 баллов)

Грамотность и чёткость выполнения отведённой роли (0-5 баллов)

Итоговый балл

1

2

3

4

5

Критерии оценки работы учащихся в группе №2 руководителем группы.

Фамилия

Степень самостоятельности при выполнении различных этапов работы над проектом (0-5 баллов)

Степень включённости в групповую работу (0-5 баллов)

Грамотность и чёткость выполнения отведённой роли (0-5 баллов)

Итоговый балл

1

2

3

4

5

Критерии оценки работы учащихся в группе №3 руководителем группы.

Фамилия

Степень самостоятельности при выполнении различных этапов работы над проектом (0-5 баллов)

Степень включённости в групповую работу (0-5 баллов)

Грамотность и чёткость выполнения отведённой роли (0-5 баллов)

Итоговый балл

1

2

3

4

5

Критерии оценки работы учащихся в группе №4 руководителем группы.

Фамилия

Степень самостоятельности при выполнении различных этапов работы над проектом (0-5 баллов)

Степень включённости в групповую работу (0-5 баллов)

Грамотность и чёткость выполнения отведённой роли (0-5 баллов)

Итоговый балл

1

2

3

4

5

Критерии оценки работы учащихся в группе №5 руководителем группы.

Фамилия

Степень самостоятельности при выполнении различных этапов работы над проектом (0-5 баллов)

Степень включённости в групповую работу (0-5 баллов)

Грамотность и чёткость выполнения отведённой роли (0-5 баллов)

Итоговый балл

1

2

3

4

5



Предварительный просмотр:

Сравнение видов теплопередачи

(Проверка домашнего задания)

С помощью чего переносится энергия?

Механизм переноса энергии.

Переносится ли вещество?

Особенности

Теплопроводность

Конвекция

Излучение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека"

Обобщающий урок с использованием игровых технологий и элементов исследовательской и проектной методик. В ходе урока каждой группе учащихся предлагаются различные конкурсы, викторины; представители ком...

Разработка урока"Изучение нового вида теплопередачи(конвекции)"

Разработка урока по теме "конвекция" физика 8 класс, с применением комплекса L-микро....

Урок обществознания в 10 классе по теме «Сферы жизни общества»

Содержание работы по обществознанию представляет собой  комплекс вопросов, отражающих основные объекты изучаемого курса обществознания: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическ...

научно исследовательская работа по теме: «Влияние английского языка на различные сферы жизни человека». “The influence of English Language in different spheres of human activity”.

Эта исследователская работа о влиянии английского языка на различные сферы жизни человека.Работа написана на английском языке....

Урок по теме виды теплопередачи

конспект по теме виды теплопередачи + презентация + тест на программу "Айрен"...

Урок по теме «Виды теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. Использование энергии Солнца на Земле»

урок проводится как семинар, продолжение этого урока захватывает часть следующего урока...

9 класс Коррекционная школа VIII вида СБО Тема урока: «Российская семья» Цель урока: дать представление о семье, ее роли в жизни человека, выяснить функции сем

9 класс Коррекционная школа VIII вида СБО Тема урока: «Российская семья» Цель урока: дать представление о семье, ее роли в жизни человека, выяснить функции семьи, определить типы семей....