рабочая программа для профильного 10-11 класса,учебник Мякишева Г.Я.
рабочая программа по физике (10 класс) на тему
Рабочая программа рассчитана на 175 учебных часов из расчета 5 учебных часов в неделю ,включая дополнительных 25 часов на физический практикум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilnyy_10_-11oglavlenie.docx | 204.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов» |
Рассмотрено педагогическим советом Протокол №1 от «28» августа2015 г. | Утверждаю Директор школы ____________Туценко З.Н. Приказ №343 от 28 августа 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
среднее общее образование
10-11 класс профильный курс обучения
2015-2016 учебный год
Составитель: Кривых Ольга Николаевна
учитель высшей квалификационной категории
г. Нижневартовск 2015 год
Содержание
1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………….3
2. Учебная программа (Календарно-тематический план, промеж аттестация - текущая аттестация) ……………………10
3. Перечень учебно-методического обеспечения……………………………………………………………………………..49
4. Контрольно-измерительные материалы…………………………………………………………………………………….57
5. Перечень рефератов, проектов по изучаемым темам, предмету в целом…………………………………………………59
6. Материально-техническое обеспечение для преподавания предмета…………………………………………………….61
Рецензия
на рабочую программу ПО ФИЗИКЕ
Рабочая программа составлена на основе федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по ФИЗИКЕ и Программы основного общего образования (Программы для общеобразовательных учреждений).
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа предусматривает обучение физике в объеме 2 часов в неделю в 7-9 классах (70Ч.), В 10-11 классах, изучающих физику на базовом уровне 2 часа в неделю(70 Ч) и 5 часов в неделю (175Ч.) на профильном уровне.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения физики и на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по физике. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированных к самообразованию , обладающих достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу, использованию информации.
В рабочей программе представлено календарно-тематическое планирование, где сохранена логика изложения материала, последовательность изучения материала, последовательность изложения тем, основные понятия. Представлен мониторинг качества на уровне учителя
В приложении к рабочей программе представлен портрет выпускника школы, анализ результативности работы учителя за предыдущий учебный год. Данная программа может быть рекомендована в качестве рабочей программы учителя
Зам. директора по УВР Страбыкина В.Г.
1.Пояснительная записка физика 10 -11класс (профильный уровень)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2010 год), примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень).
Место предмета в учебном плане
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
1Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
- Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
- Особенностью предмета физики в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Курс физики структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Изучение направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
- применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
- воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
.
Количество часов:5
Рабочая программа рассчитана на 175 учебных часов из расчета 5 учебных часов в неделю ,включая дополнительных 25 часов на физический практикум.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
3. Требования к уровню подготовки выпускников
Обучающиеся должны знать/понимать
- основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
- описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
- применять полученные знания для решения физических задач;
- представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использоватьновые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды;
- определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
4.Результаты обучения (составлены в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физики в10-11 классе ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, идеальный газ, взаимодействие, атом.
- смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, давление, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, электродвижущая сила, индукция магнитного поля.
- cмысл физических законов, принципов и постулатов( формулировка , границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Гука, закон Всемирного тяготения, закон сохранения энергии и импульса , закон Паскаля, закон Архимеда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, Ома для полной цепи, Джоуля-Ленца.
уметь
- описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, броуновское движение, электризацию тел при контакте, взаимодействие проводников стоком, действие магнитного поля на проводник с током, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;
- определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
- измерять: скорость, ускорение свободного падения, массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;
- приводить примеры практического использования физических знаний : законов механики, термодинамики, электродинамики в энергетике;
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования («Вестник образования №4 2008 г.);
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
5.Тематическое планирование 10 класс
| Раздел | Примерная программа | Рабочая программа | Практическая часть | Взято из резерва | |||||
Лабораторные работы | Физиический практикум | Уроки решения задач | Контрольные уроки | Зачеты | Семинары | |||||
10 класс | ||||||||||
1 | Физика и методы научного познания | 6 | 7 | - | - | - | 1 | - | - | 1 |
2 | Механика | 50 | 58 | 5 | 8 | 23 | 5 | 3 | - | 8 |
3 | Молекулярная физика | 34 | 45 | 4 | 6 | 14 | 4 | 3 | 1 | 11 |
4 | Электродинамика | 38 | 47 | 4 | 6 | 12 | 4 | 3 | 1 | 9 |
5 | Обобщающее повторение | - | 9 |
|
|
|
|
|
| 4 |
6 | Итоговый контроль | - | 2 |
|
|
|
|
|
| 2 |
ИТОГО | 138 | 168 | 14 | 25 | 51 | 15 | 10 | 2 | 35 | |
Резерв | 2 | |||||||||
ИТОГО | 155 | 175 |
|
|
|
|
|
Данное тематическое планирование предусматривает выделение дополнительных часов на проведение физического практикума во внеурочное время. С учетом выделившихся за счет этого 20 часов общий резерв учебного времени составляет 37 часов, который использован в рабочей программе прежде всего на решение задач с целью подготовки к ЕГЭ, более широкое раскрытие некоторых тем, проведение семинаров и зачетов.
«Механика» - изучение раздела «Механические колебания и волны» считаем целесообразным перенести в 11 класс, перед изучением темы «Электромагнитные колебания и волны» (10 часов), но добавить 8 часов из резерва времени на уроки решения физических задач, так как при изучении «Механики» рассматриваются фундаментальные законы природы, без понимания которых изучение последующих разделов физики может быть проблематичным.
На изучение раздела «Молекулярная физика» из резерва добавлено 11 часов на решение задач.
При изучении раздела «Электродинамика» очень важно показать практическое применение полученных знаний, поэтому в рабочую программу введено 9 часов из резерва на решение задач практической направленности и проведение семинара.
Для подготовки конспектов лекций по темам, которые не освещены в учебниках данного УМК используется литература [13-18], для проведения уроков решения задач [3,11], а также упражнения из [1,2], описание работ физического практикума можно найти в [5,9].
6. Календарно-тематическое планирование уроков физики в 10 классах (профильный уровень)
(УМК Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Сотского Н.Н.)
(5 часов в неделю)
№ | Тема урока | Количество уроков | Тип урока | Предметные результаты | Применение ИКТ и ЦОР | Домашнее задание | Дата проведения | |||||
План | Факт | |||||||||||
РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ (2 часа) | ||||||||||||
1 | Зарождение и развитие научного взгляда на мир | 1 | Комбинированный урок | Необходимость познания природы. Физика - фундаментальная наука о природе. Зарождение и развитие современного метода исследования. Физика - экспериментальная наука Понимать сущность научного познания окружающего мира. Приводить примеры опытов, уметь объяснить их. Формулировать методы научного познания | Компьютерные модели,видеофрагменты,диск№1Упр Тест | 1 §1-4 | 1.09 | |||||
2 | Физическая картина мира | 1 | Урок изучения нового материала | Физические законы и теории, границы их применимости. Физические модели, объясняющие природные явления Понимать, что законы физики имеют определённые границы применимости. Указывать границы применимости классической механики | Компьютерные модели,видеофрагменты,диск№1Упр ,Тест | 1 §5-6 | 4.09 | |||||
РАЗДЕЛ II. КИНЕМАТИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ (28часов)4 | ||||||||||||
3 | Координатный и векторный способы описания движения точки | 1 | Урок изучения нового материала | Механическое движение. Материальная точка. Тело отсчёта. Траектория. Система отсчёта. Вектор. Закон движения тела в координатной и векторной форме Понимать относительность механического движения. Владеть векторным и координатным способом при решении задач | Компьютерные модели,видеофрагменты,диск№1Упр ,Тест | 1 §1,2, 3 Упр.1 (1-3) | 8.09 | |||||
4-5 | Равномерное прямолинейное движение | 2 | Комбинированные уроки | Равномерное прямолинейное движение. График скорости. Графический способ нахождения перемещения. Графики зависимости координат тела и проекции скорости от времени Знать уравнения прямолинейного равномерного движения; уметь описывать движение по графикам | Компьютерные модели,видеофрагменты,диск№1Упр ,Упр. 2 | 1 §4,5, 6 | 11.09 | |||||
6 | Равномерное прямолинейное движение | 1 | Комбинированный урок | Равномерное прямолинейное движение Применять полученные знания при решении физических задач | Компьютерные модели,видеофрагменты,диск№1Упр Решение задач | 1 §9 упр. 2(1,2,3) | 15.09 | |||||
7 | Мгновенная и средняя скорости | 2 | Комбинированные уроки | Средняя скорость. Единица скорости. Мгновенная скорость. Модуль мгновенной скорости. Вектор скорости Знать формулу определения средней скорости и уметь её рассчитывать | Компьютерные модели,видеофрагменты,диск№1Упр Решение задач | 1 §7 | 18.09 | |||||
8-9 | Ускорение. Движение с постоянным ускорением Лабораторная работа №1 | 2 | Комбинированные уроки | Мгновенное ускорение. Единица ускорения. Тангенциальное и нормальное ускорение. Направление ускорения. Скорость. Графики зависимости скорости и ускорения от времени Знать уравнения ускорения и скорости прямолинейного равноускоренного движения; описывать движения по графикам | Компьютерные модели,видеофрагменты,диск№1Упр Решение задач | 1 §15-18 | 22.09 | |||||
10-11 | Решение задач по теме «Ускорение. Движение с постоянным ускорением» | 2 | Комбинированные уроки | Мгновенное ускорение. Единица ускорения. Тангенциальное и нормальное ускорение. Направление ускорения. Скорость. Графики зависимости скорости и ускорения от времени Уметь решать задачи по теме | Компьютерные модели,видеофрагменты,диск№1Упр Разбор ключевых задач. Упр. 3 | 1 §22, упр.3 (1-5) | 25.09 | |||||
12 | Уравнение прямолинейного равноускоренного движения | 1 | Урок изучения нового материала | Уравнение и график зависимости координат от времени Знать формулу уравнения движения и уметь описывать движение по графику | Компьютерные модели,видеофрагменты,диск№1Упр Решение задач | 1 §19, 20,21 | 30.09 | |||||
13 | Контрольная работа №1 « Равномерное и равноускоренное движение | 2 | Урок контроля знаний | Равноускоренное движение Уметь решать задачи по теме | Контрольная работа | 2.10 | ||||||
14 | Свободное падение | 1 | Комбинированный урок | Ускорение свободного падения. Движение тела, брошенного вверх Знать формулу для расчёта параметров при свободном падении | Компьютерные модели,видеофрагменты,диск№1Упр Решение задач | 1 §23 | 5.10 | |||||
15-16 | Свободное падение Лабораторная работа №2 | 2 | Комбинированные уроки | Свободное падение Уметь решать задачи по теме | Компьютерные модели,видеофрагменты,диск№1Упр Разбор ключевых задач. Упр. 4 | 1 Упр. 4(1-5) | 9.10 | |||||
17 | Баллистика. Уравнения баллистической траектории. Основные параметры баллистического движения | 1 | Урок изучения нового материала | Движение тела, брошенного горизонтально. Движение тела, брошенного под углом к горизонту Вычислять дальность, высоту полёта, угол при баллистическом движении | Компьютерные модели,видеофрагменты,диск№1Упр Решение задач | 1 §24 Стр. 105-107 | 12.10 | |||||
18-19 | Движение тела, брошенного горизонтально. Движение тела, брошенного под углом к горизонтуЛабораторная работа №3 | 2 | Комбинированный урок | Движение тела, брошенного горизонтально. Движение тела, брошенного под углом к горизонту Уметь решать задачи по теме | Компьютерные модели,видеофрагменты,диск№1Упр Разбор ключевых задач | 1 §24 Стр. 107-111 Упр. 4(7,8,10,12.) | 16.10 | |||||
20 | Решение задач по теме «Кинематика материальной точки» | 1 | Уроки обобщения и проверки знаний | Кинематика материальной точки Проверка теоретических знаний | Компьютерные модели,видеофрагменты,диск№1Упр Решение задач | П. № 86,98 | 19.10 | |||||
21-22 | Равномерное движение точки по окружности | 2 | Уроки изучения нового материала | Равномерное движение по окружности. Способы определения положения частицы в произвольный момент времени. Фаза вращения, линейная и угловая скорости тела, период и частота вращения. Вывод формулы центростремительного ускорения Знать формулы для вычисления периода, частоты, ускорения, линейной и угловой скорости при криволинейном движении | Компьютерные модели,видеофрагменты,диск№1Упр Решение задач | 1 §26, 27,28 Упр. 5(1-3, 8-10) | 23.10 | |||||
23-24 | Решение задач по теме «Равномерное движение по окружности» | 2 | Комбинированные уроки | Равномерное движение по окружности. Способы определения положения частицы в произвольный момент времени. Фаза вращения, линейная и угловая скорости тела, период и частота вращения. Вывод формулы центростремительного ускорения Уметь решать задачи по теме | Компьютерные модели,видеофрагменты,диск№1Упр Разбор ключевых задач. Упр. 5 | 1 Упр. 5(11-12) П.105,106 | 26.10 | |||||
25 | Контрольная работа №2 «Движение тела, брошенного под углом к горизонту» | 1 | Урок обобщения и проверки знаний | Движение тела, брошенного горизонтально. Движение тела, брошенного под углом к горизонту Применять теоретические знания на практике | Контрольная работа | 11.11 | ||||||
26 | Относительность механического движения | 1 | Комбинированный урок | Относительная скорость при движении тел в одном направлении и при встречном движении Определять результирующие параметры при участии тела в нескольких движениях одновременно | Компьютерные модели,видеофрагменты,диск№1Упр.6 | 1 §29-30 | 14.11 | |||||
27 | Решение задач по теме: «Относительность механического движения» | 1 | Комбинированный урок | Относительная скорость при движении тел в одном направлении и при встречном движении Применять теоретические знания на практике | Тест. Решение комбинированных задач,диск№1Решение задач | 1 §31 Упр. 6(2-4) | 18.11 | |||||
28 | Периодическое движение Тест по теме | 1 | Урок обобщения полученных знаний | Законы периодического движения Применять теоретические знания на практике | Тест. Решение комбинированных задач,диск№1Решение задач, тест | П.111, 112 | 21.11 | |||||
РАЗДЕЛ III. ДИНАМИКА (24 часов) | ||||||||||||
29 | Первый закон Ньютона | 1 | Урок изучения нового материала | Принцип инерции. Экспериментальное подтверждение закона инерции. Относительность движения и покоя. Инерциальные системы отсчёта. Преобразования Галилея. Закон сложения скоростей. Принцип относительности Галилея Знать формулировку первого закона Ньютона, приводить примеры, уметь объяснить физический смысл, границы применимости | Тест. Решение комбинированных задач,диск№1Тест | 2 §1,2, 3, 11, 12, 13 | 25.11 | |||||
30-31 | Сила. Второй и третий законы Ньютона | 2 | Уроки изучения нового материала | Сила - причина изменения скорости тел, мера взаимодействия тел. Силы действия и противодействия. Третий закон Ньютона. Примеры действия и противодействия Знать: причину появления ускорения у тела, связь между ускорением и силой, закон взаимодействия, и принцип суперпозиции сил | Тест. Решение комбинированных задач,диск№1Упр. 6 | 2 §4-9 | 28.11 | |||||
32-33 | Законы Ньютона | 2 | Комбинированные уроки | Законы Ньютона Уметь решать задачи по теме | Тест. Решение комбинированных задач,диск№1Разбор ключевых задач. Упр. 7 | 2 §10,14 упр. 7 | 2.12 | |||||
34-35 | Закон всемирного тяготения | 2 | Уроки изучения нового материала | Гравитационные силы. Законы Кеплера. Гравитационное притяжение. Закон всемирного тяготения. Опыт Кавендиша. Гравитационная постоянная Знать закон всемирного тяготения и законы движения планет | Тест. Решение комбинированных задач,диск№1Тест | 3 §1-6 | 5.12 | |||||
36 | Решение задач по теме: «Закон всемирного тяготения» | 2 | Комбинированные уроки | Гравитационные силы. Законы Кеплера. Гравитационное притяжение. Закон всемирного тяготения. Опыт Кавендиша. Гравитационная постоянная Уметь решать задачи по теме | Тест. Решение комбинированных задач,диск№1Решение задач. Упр. 8 | 3 Упр. 8(1-3) | 9.12 | |||||
37 | Сила тяжести. Первая космическая скорость | 1 | Комбинированный урок | Сила тяжести и центр тяжести. Первая космическая скорость Знать формулу силы тяжести и уметь определять центр тяжести тел сложной формы | Решение задач,диск№1 | 3 §6, 7 | 12.12 | |||||
38 | Сила упругости | 1 | Комбинированный урок | Сила упругости. Закон Гука. Виды деформации Знать закон Гука и указывать границы его применимости | Тест. Решение комбинированных задач,диск№1Решение задач | 3 §8, 9 | 16.12 | |||||
39-40 | Применение сил в природе Лабораторная работа №4 | 2 | Комбинированные уроки | Применение сил в природе Уметь решать задачи по теме | Тест. Решение комбинированных задач,диск№1Разбор ключевых задач. Упр. 8 | 3 Упр. 8 П.№ 145, 159,162 | 19.12 | |||||
41 | Вес тела | 1 | Комбинированный урок | Вес тела и его зависимость от условий Используя теоретические модели, объяснять формулы для расчёта веса тела в разных условиях | Тест. Решение комбинированных задач,диск№1Решение задач | 3 §10,11, 12 | 23.12 | |||||
42 | Силы трения и сопротивления | 1 | Комбинированный урок | Силы трения и сопротивления: природа и виды Знать формулы для расчёта сил трения и сопротивления | Тест. Решение комбинированных задач,диск№1Тест | 3 §13-14 | 26.12 | |||||
43 | Силы трения и сопротивления | 1 | Комбинированный урок | Силы трения и сопротивления Знать формулы для расчёта сил трения и сопротивления | Тест. Решение комбинированных задач,диск№1Решение задач | 3 §15-16 | 30.12 | |||||
44-45 | Движение связанных тел | 2 | Комбинированные уроки | Силы в природе Уметь решать задачи по теме | Решение задач Тест. Решение комбинированных задач,диск№1 | 3 §17 Упр.8 (11,12) П.173,174 | ||||||
46-47 | Законы динамики. Решение задач | 2 | Комбинированные уроки | Законы динамики Разбор текстов ЕГЭ | Тест. Решение комбинированных задач,диск№1 | П. №124,129 П. №151,155 | ||||||
48 | Законы динамики Решение задач | 1 | Урок проверки знаний | Законы динамики Проверка перевода теоретических знаний в практические умения | Компьютерная презентация,видеофрагменты Самостоятельная работа | П. №157,144 | ||||||
49 | Контрольная работа №3 «Динамика точки» | 1 | Урок обобщения и проверки знаний | Законы динамики Применять теоретические знания на практике | Компьютерная презентация,видеофрагменты Контрольная работа | |||||||
50-51 | Неинерциальные системы отсчёта | 2 | Уроки изучения нового материала | Силы инерции. Неинерциальные системы, движущиеся прямолинейно и вращающиеся | Уметь решать задачи при нахождении теп в неинерциальных системах отсчёта | Компьютерная презентация,видеофрагменты Решение задач | 4 §1-5 упр. 9 | |||||
РАЗДЕЛ IV. СТАТИКА (4 часа) | ||||||||||||
52-53 | Условия равновесия твёрдого тела. Виды равновесия Лабораторная работа №5 | 2 | Уроки изучения нового материала | Условия равновесия твёрдого тела. Центр тяжести. Виды равновесия Знать условия равновесия твёрдого тела и виды равновесия | Компьютерная презентация,видеофрагменты Тест | 8 §1-4 упр. 15(2-4) | ||||||
54 | Решение задач по теме «Законы статики» | 2 | Комбинированные уроки | Законы статики Уметь решать задачи по теме | Компьютерная презентация,видеофрагменты Решение задач | 8 §5, упр. 15 (6-8) | ||||||
55 | Контрольная работа №4 «Статика» | 1 | Урок обобщения и проверки полученных знаний | Законы статики Проверка перевода теоретических знаний в практические умения | Компьютерная презентация,видеофрагменты Контрольная работа | |||||||
РАЗДЕЛ V. ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ (13 часов) | ||||||||||||
56 | Импульс силы и импульс тела | 1 | Урок изучения нового материала | Импульс силы - временная характеристика силы. Единица импульса силы. Импульс тела. Единица импульса тела. Общая формулировка закона Ньютона Знать формулы для расчёта импульсов силы и тела, понимать смысл второго закона Ньютона | Компьютерная презентация,видеофрагменты Тест | 5 §1, 2 Упр. 10 (1,2) | ||||||
57 | Закон сохранения импульса | 1 | Урок изучения нового материала | Закон сохранения импульса Раскрывать смысл закона сохранения импульса и указывать границы его применения | Компьютерная презентация,видеофрагменты Тест | 5 §3 | ||||||
58 | Закон сохранения импульса | 1 | Комбинированный урок | Закон сохранения импульса Умение решать задачи по теме | Компьютерная презентация,видеофрагменты Разбор ключевых задач. Упр. 10 | 5§7 упр. 10(4-6) П.№185 | ||||||
59 | Реактивное движение | 1 | Комбинированный урок | Реактивное движение Понимать смысл реактивного движения Знать формулы реактивного движения, уметь применять их | Компьютерная презентация,видеофрагменты Тест | 5 §4, 5, 6 | ||||||
60 | Работа силы. Мощность | 1 | Комбинированный урок | Работа силы. Мощность. Единицы измерения Знать физический смысл механической работы и мощности | Компьютерная презентация,видеофрагменты Тест | 6 §1,2, 3 | ||||||
61 | Энергия | 1 | Комбинированный урок | Понятие «потенциальная энергия тела и упругодеформированная пружина в поле тяжести Земли». Кинетическая энергия тела и её единица. Теорема о кинетической энергии Знать: формулы для расчёта потенциальной энергии тела в поле тяжести Земли и упругодеформированной пружины; кинетическую энергию тела | Компьютерная презентация,видеофрагменты Решение задач | 6 §4-7 | ||||||
62 | Закон сохранения энергии | 1 | Урок изучения нового материала | Закон сохранения энергии Раскрывать смысл закона сохранения энергии и указывать границы его применения | Компьютерная презентация,видеофрагменты Тест | 6 §8 | ||||||
63 | Закон сохранения энергии | 1 | Комбинированный урок | Закон сохранения энергии Разбор ключевых задач | Компьютерная презентация,видеофрагменты Упр. 11 | 6 §12, упр. 11 (5,6) | ||||||
64 | Изменение энергии системы под действием внешних сил | 1 | Комбинированный урок | Изменение энергии системы под действием внешних сил Знать закон сохранения энергии в незамкнутой системе | Компьютерная презентация,видеофрагменты | 6 §9, 11 | ||||||
65 | Изменение энергии системы под действием внешних сил | 1 | Комбинированный урок | Изменение энергии системы под действием внешних сил Знать закон сохранения энергии в незамкнутой системе | Тест с сайта,диск1Упр.11. Решение задач | 6 Упр.11 (8,9,10) | ||||||
66 | Абсолютно упругие столкновения шаров | 1 | Комбинированный урок | Абсолютно упругие столкновения шаров Знать результаты абсолютно упругих столкновений при разных условиях и уметь применять их при решении задач | Тест с сайта,диск1Решение задач | 6 §10 | ||||||
67 | Абсолютно неупругие столкновения шаров | 1 | Комбинированный урок | Абсолютно неупругие столкновения шаров Знать результаты абсолютно упругих и неупругих столкновений при разных условиях и уметь применять их при решении задач | Решение задач Тест с сайта,диск1 | 6 Упр.11 (12,14,16) | ||||||
68 | Итоговый тест по разделу «Механика» | 1 | Уроки обобщения и проверки знаний | Упругие и неупругие столкновения Проверка перевода теоретических знаний в практические умения | Самостоятельная работа Тест с сайта,диск1 | 6 Упр.11 (18,19) | ||||||
РАЗДЕЛ VI. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ (15 часов) | ||||||||||||
69 | Основные положения молекулярно - кинетической теории | 1 | Урок изучения нового материала | Основные положения молекулярно - кинетической теории. Масса молекул, количество вещества Знать основные положения молекулярно-кинетической теории | Тест с сайта,диск1 | 1§1-4 (читать) 2 §1-3 | ||||||
70-71 | Основные положения молекулярно - кинетической теории | 2 | Комбинированный урок | Основные положения молекулярно - кинетической теории Уметь решать задачи по теме | Решение задач по интернет тестам | 2 §4-5 Упр.1 | ||||||
72 | Температура | 1 | Комбинированный урок | Температура и тепловое равновесие. Абсолютная шкала температур Иметь понятие о температуре и разных шкалах измерения. Уметь переводить температуры из одной шкалы в другую | Тест,диск1 | 3 §1,2 | ||||||
73-74 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы | 2 | Комбинированный урок | Уравнение Менделеева-Клапейрона. Уравнения и графики изопроцессов Знать уравнение Менделеева-Клапейрона; уравнения и графики изопроцессов | Решение графических задач,диск1 | 3 §3-10 | ||||||
75 | Примеры решения задач на газовые законы | 1 | Комбинированный урок | Газовые законы Проверка перевода теоретических знаний в практические умения. Разбор ключевых задач | Компьютерные модели,,видеофрагменты,диск1 | 3§11, Упр.2 (3,4,5) | ||||||
76-77 | Решение задач на газовые законы.Лабораторная работа№6 | 2 | Комбинированный урок | Газовые законы Проверка перевода теоретических знаний в практические умения. Разбор ключевых задач | Компьютерные модели,,видеофрагменты,диск1 | 3 §11, Упр.2 (7,8,9,11,12.13) | ||||||
78 | Решение комбинированные задачи на газовые законы. | 1 | Комбинированные уроки | Газовые законы Разбор текстов ЕГЭ | Компьютерные модели,,видеофрагменты Тест,диск1 | Упр.2 (18,20,21) | ||||||
79 | Основное уравнение молекулярно - кинетической теории | 1 | Урок изучения нового материала | Идеальный газ; среднее значение скорости теплового движения молекул; основное уравнение молекулярно-кинетической теории Знать основное уравнение молекулярно-кинетической теории | Компьютерные модели,,видеофрагменты Тест,диск 1 | 4 §1-4 | ||||||
80 | Температура - мера средней кинетической энергии | 1 | Комбинированный урок | Температура - мера средней кинетической энергии. Постоянная Больцмана. Наиболее вероятная скорость Понимать, что температура - мера средней кинетической энергии; знать физический смысл наиболее вероятной скорости | Компьютерные модели,,видеофрагменты Упр.З | 4 §5-7 | ||||||
81 | Внутренняя энергия идеального газа. | 1 | Комбинированный урок | Внутренняя энергия идеального газа Знать формулы для расчёта внутренней энергии n-атомного идеального газа | Компьютерные модели,,видеофрагменты Упр. 3 | 4 §8 | ||||||
82-83 | Основы молекулярно-кинетической теории | 2 | Комбинированные уроки | Газовые законы Проверка перевода теоретических знаний в практические умения | Компьютерные модели,,видеофрагменты Разбор ключевых задач | 4 §9 упр.З | ||||||
84-85 | Контрольная работа №5 «Газовые законы» | 2 | Уроки проверки знаний | Газовые законы Проверка перевода теоретических знаний в практические умения | Компьютерные модели,,видеофрагменты Контрольная работа | |||||||
РАЗДЕЛ VII ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ (25 часов) | ||||||||||||
86 | Работа в термодинамике | 1 | Урок изучения нового материала | Работа в термодинамике Знать формулу для расчёта работы в термодинамике и её графическое истолкование | Компьютерные модели,,видеофрагменты Тест | 5 §1 | ||||||
87 | Количество теплоты | 1 | Комбинированный урок | Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. Удельная теплоёмкость Понимать эквивалентность количества теплоты и работы; физический смысл удельной теплоёмкости | Компьютерные модели,,видеофрагменты ,диск2Тест | 5 §2, 3, 4 | ||||||
88-89 | Первый закон термодинамики | 2 | Комбинированные уроки | Первый закон термодинамики и его интерпретация для изопроцессов. Адиабатный процесс Знать первый закон термодинамики и уметь применять его для изопроцессов | Компьютерные модели,,видеофрагменты Упр. 4 Диск2 | 5 §5 | ||||||
90 | Законы термодинамики | 1 | Комбинированные уроки | Законы термодинамики Разбор ключевых задач | Компьютерные модели,,видеофрагменты Компьютерные модлили,,видеофрагменты Решение задач | 5 §13, упр.4 | ||||||
91 | Теплоёмкость газа при постоянном давлении и объёме. Второй закон термодинамики | 1 | Комбинированный урок | Теплоёмкость газа при постоянном давлении и объёме. Второй закон термодинамики Знать смысл второго закона термодинамики и границы его применимости | Компьютерные модели,,видеофрагменты Решение задач,диск2 | 5 §6, 8, 9 | ||||||
92-93 | Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей | 2 | Комбинированные уроки | Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Тепловая машина Карно Знать принцип действия тепловых двигателей; КПД и экологические проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей | Компьютерные модели,,видеофрагменты Упр. 4 | 5 §11,12 | ||||||
94-95 | Тепловые машины | 2 | Комбинированные уроки | Тепловые машины Уметь применять полученные знания к решению задач | Компьютерные модели,,видеофрагменты Решение задач,диск2 | Упр. 4 | ||||||
96-97 | Взаимное превращение жидкостей и газов Лабораторная работа №7 | 2 | Уроки изучения нового материала | Насыщенные и ненасыщенные пары; изотермы реального газа; критическая температура. Кипение Описывать изменения, происходящие при переходе вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот | Компьютерные модели,,видеофрагменты Тест | 6 §1-7 | ||||||
98 | Влажность | 1 | Комбинированный урок | Абсолютная и относительная влажность Уметь рассчитывать и определять абсолютную и относительную влажность | Компьютерные модели,,видеофрагменты Упр. 5 | 6 §8,9 упр.5 | ||||||
99 | Поверхностное натяжение. Капиллярные явления | 1 | Комбинированный урок | Поверхностное натяжение. Капиллярные явления. Менисковые давления Знать формулу для расчёта силы поверхностного натяжения; расчёта высоты и опускания жидкости при капиллярных явлениях | Компьютерные модели,,видеофрагменты Решение задач | 7 §1-7 Упр.6 | ||||||
100-101 | Твёрдые тела | 2 | Уроки изучения нового материала | Кристаллические и аморфные тела. Виды и типы кристаллических решёток. Дефекты кристаллов. Жидкие кристаллы Познакомиться с видами твёрдых тел и их структурой | Компьютерные модели,,видеофрагменты Тест | 8 §1-5 | ||||||
102 | Механические свойства твёрдых тел | 1 | Урок изучения нового материала | Объяснение механических свойств твёрдых тел на основе молекулярно-кинетической теории. Закон пластической деформации. Диаграмма зависимости механического напряжения от деформации Знать формулу закона Гука, механического напряжения и коэффициента упругости | Компьютерные модели,,видеофрагменты Упр. 7 | 8 §6 Упр.7 | ||||||
103 | Плавление и отвердевание. Фазовые переходы | 1 | Урок изучения нового материала | Удельная теплота плавления Уметь рассчитывать энергию при переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и обратно | Тест | 8 §7-8 | ||||||
104 | Тепловое объёмное расширение жидкостей и твёрдых тел | 1 | Комбинированный урок | Тепловое объёмное расширение жидкостей и твёрдых тел. Коэффициенты линейного и объёмного расширения Знать формулы расчёта теплового объёмного и линейного расширения жидкостей и твёрдых тел | Компьютерные модели,,видеофрагменты Упр. 8 | П. № 377,380 | ||||||
105 | Урок решения задач на плавление и отвердевание | 1 | Комбинированный урок | Плавление и отвердевание Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | Компьютерные модели,,видеофрагменты Разбор ключевых задач | П. № 414,409 | ||||||
106 | Контрольная работа №6 «Основы термодинамики» | 1 | Уроки обобщения и проверки знаний | Основы термодинамики Проверка перевода теоретических знаний в практические умения | Компьютерные модели,,видеофрагменты Контрольная работа | |||||||
РАЗДЕЛ VIII. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОСТАТИКИ (22 часа) | ||||||||||||
107 | Закон Кулона | 1 | Комбинированный урок | Единицы электрического заряда; закон Кулона; суперпозиция сил Кулона Знать закон Кулона и иметь понятие о суперпозиции сил Кулона. Уметь применять теорию на практике | Компьютерные модели,,видеофрагменты Примеры решения задач | 1 §1,2, 3 | ||||||
108-109 | Закон Кулона.Лабораторная работа №8 | 2 | Комбинированные уроки | Единицы электрического заряда; закон Кулона; суперпозиция сил Кулона Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | Упр.1. Разбор ключевых задач Компьютерные модели,,видеофрагменты | 1 §6 | ||||||
110 | Напряженность электрического поля | 1 | Комбинированные уроки | Электрическое поле и линии напряженности. Напряженность поля точечного заряда, сферы, шара и плоскости Знать формулы для определения напряженности точечного заряда, сферы, шара и плоскости | Решение задач, Компьютерные модели,,видеофрагменты | 1 §7-10 | ||||||
111 | Напряжённость электрического поля | 1 | Комбинированный урок | Напряжённость электрического поля Разбор ключевых задач | Упр. 2, Компьютерные модели,,видеофрагменты | П.№ 462,464,470 | ||||||
112 | Теорема Гаусса | 1 | Урок изучения нового материала | Теорема Гаусса Знать теорему Гаусса. Уметь объяснить физический смысл входящих величин | Тест, Компьютерные модели,,видеофрагменты | 1 §11 | ||||||
113 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле | 1 | Урок изучения нового материала | Проводники и диэлектрики в электрическом поле Понимать поведение проводников и диэлектриков в электрическом поле | Тест Компьютерные модели,,видеофрагменты | 1 §13, 14,15 | ||||||
114 | Потенциал электрического поля и разность потенциалов | 1 | Комбинированный урок | Потенциал электрического поля и разность потенциалов. Работа поля по переносу заряда Понимать, что такое потенциал электрического поля и разность потенциалов; знать формулы вычисления работы электрического поля по переносу зарядов | Примеры решения задач,компьютерная презентация | 1 §17 | ||||||
115 | Потенциал электрического поля и разность потенциалов | 1 | Комбинированный урок | Потенциал электрического поля и разность потенциалов Разбор ключевых задач | Компьютерные модели,,видеофрагменты ,диск3 | Упр.З | ||||||
116 | Энергия взаимодействия точечных зарядов | 1 | Комбинированный урок | Энергия взаимодействия точечных зарядов Уметь рассчитывать энергию взаимодействующих зарядов | Решение задач по интернет-тестам | 1 §18 | ||||||
117 | Основы электростатики | 1 | Уроки обобщения и проверки знаний | Основы электростатики Отработка заданий ЕГЭ | Компьютерные модели,,видеофрагменты Самостоятельная работа | 1 §19,20 | ||||||
118 | Измерение разности потенциалов | 1 | Комбинированный урок | Измерение разности потенциалов, и потенциала произвольных точек пространства Знать о методах измерения разности потенциалов | Компьютерные модели,,видеофрагменты Разбор экспериментальных заданий | 1 §21, 22,23 | ||||||
119 | Электрическая ёмкость, конденсаторы | 1 | Комбинированный урок | Электрическая ёмкость, конденсаторы Знать формулы для определения ёмкости конденсаторов | Компьютерные модели,,видеофрагменты Решение задач | 1 §24, 25 | ||||||
120 | Типы конденсаторов | 1 | Комбинированный урок | Плоские и сферические конденсаторы Знать формулы для определения ёмкости конденсаторов | Компьютерные модели,,видеофрагменты Решение задач | 1 §26 | ||||||
121 | Соединение конденсаторов | 1 | Комбинированный урок | Последовательно и параллельно соединенные конденсаторы Знать распределение параметров при последовательно и параллельно соединенных конденсаторах | Компьютерные модели,,видеофрагменты Примеры решения задач | 1 §27 | ||||||
122-123 | Соединения конденсаторов | 2 | Комбинированные уроки | Последовательно и параллельно соединенные конденсаторы Разбор ключевых задач | Компьютерные модели,,видеофрагменты Решение задач | Упр. 3 | ||||||
124 | Энергия конденсаторов | 1 | Комбинированный урок | Энергия конденсаторов Уметь рассчитывать энергию заряженных конденсаторов | Решение задач Компьютерные модели,,видеофрагменты | 1 §28 | ||||||
125-126 | Основы электростатики | 2 | Комбинированный урок | Основы электростатики Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | Решение задач Компьютерные модели,,видеофрагменты | 1 §28 П.№ 460,471, 480,490, 507 | ||||||
127-128 | «Основы электростатики» | 2 | Уроки обобщения и проверки знаний | Основы электростатики Уметь применять теоретические знания на практике | Компьютерные модели,,видеофрагменты Контрольная работа | |||||||
РАЗДЕЛ VIII. ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (16 часов) |
129 | Что такое электрический ток. Электрическое поле проводника с током | 1 | Комбинированный урок | Направление тока, действие тока, его плотность и сила Знать формулы для расчёта плотности и силы тока, их единицы измерения | Тест ,Компьютерные модели,,видеофрагменты | 2 §1,2, 3 | ||
130 | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника | 1 | Комбинированный урок' | Закон Ома, сопротивление, единицы сопротивления, удельное сопротивление. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимостьз,знать формулы закона Ома и расчета сопротивления проводников; уметь применять их для решения задач | Компьютерные модели,,видеофрагменты ,Решение задач | 2 §4,5,6 Упр. 5 (1-6) | ||
131 | Работа и мощность тока | 1 | Урок изучения нового материала | Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца,Знать формулы на расчёт работы и мощности тока и количества выделенного тепла при прохождении тока по участку цепи. Уметь применять эти формулы при решении задач | Компьютерные модели,,видеофрагменты Решение задач | 2 §7 | ||
132 | Электрические цепи | 1 | Комбинированный урок | Последовательное и параллельное соединение проводников,Уметь рисовать схемы цепей и рассчитывать их параметры | Упр. 5 Компьютерные модели,,видеофрагменты | 2 §8 | ||
134-135 | Электрические цепи | 2 | Комбинированные уроки | Последовательное и параллельное соединение проводников,Решение задач на расчёт работы и мощности тока, количества выделенного тепла и параметров цепи при различных соединениях потребителей | Разбор ключевых задач Компьютерные модели,,видеофрагменты | 2 §10 | ||
136 | Закон Ома для электрических цепей | 1 | Уроки обобщения и повторения изученного | Закон Ома для электрических цепей Уметь решать задачи по теме «Закон Ома для электрических цепей» | Самостоятельная работа по интернет тестам | П.№ 544,557 | ||
137 | Мостик Уитстона | 1 | Комбинированный урок | Определение сопротивления участка цепи методом мостика Уитстона.Познакомиться с реохордом и методом его использования для определения сопротивления | Разбор схем,диск №3 | 2 §9 | ||
138-139 | Измерение силы тока, напряжения и сопротивления | 2 | Комбинированные уроки | Измерение силы тока, напряжения и сопротивленияУметь решать задачи на расчёт сложных комбинированных цепей | Компьютерные модели,,видеофрагменты Решение задач | 2 §10 | ||
140 | Электродвижущая сила | 1 | Урок изучения нового материала | Электродвижущая сила. Природа сторонних сил Познакомиться с видами источников тока | Компьютерные модели,,видеофрагменты Тест | 2 §11, 12, 13 | ||
141 | Закон Ома для полной цепи | 1 | Комбинированный урок | Закон Ома для участка цепи, содержащей ЭДС и для полной цепи,Знать формулу закона Ома для полной цепи и уметь рассчитывать параметры цепи, содержащей ЭДС | Решение задач Компьютерные модели,,видеофрагменты | 2 §14, 15 | ||
142 | Правила Кирхгофа | 1 | Комбинированный урок | Правила Кирхгофа Уметь вести расчёт сложных электрических цепей | Разбор электрических схем Компьютерные модели,,видеофрагменты | 2 §16,17 | ||
143 | Закон Ома для полной цепи | 1 | Комбинированные уроки | Закон Ома для полной цепи Решение задач на расчёт сложных электрических цепей | Компьютерные модели,,видеофрагменты, | 2 §18 | ||
144 | Контрольная работа№8 по теме «Электродинамика» | 1 | Уроки контроля | Электродинамика Уметь применять теоретические знания на практике | Контрольная работа | |||
145-150 | Повторение пройденного материала | 6 | Разбор текстов ЕГЭ, Уметь применять теоретические знания на практике | Компьютерные модели,интернет-сайты | ||||
151-176 | Лабораторный практикум. | 25 | Урок - практикум | Погрешности измерений. Обработка результатов измерений. Измерения и погрешности измерений. Случайные и систематические, абсолютные и относительные погрешности. Сравнение результатов измерений физической величины. Графические методы обработки результатов. Оформление отчета о проделанной работе | Оформление работы |
В 11 классе изучается электродинамика, электромагнитное излучение и, наконец, физика высоких энергий и элементы астрофизики.
Следующий естественный шаг после электростатики — рассмотрение особенностей поведения заряженных частиц, движущихся с постоянной скоростью. Вначале изучаются закономерности движения таких частиц во внешнем электрическом поле — законы постоянного тока, а затем их магнитное взаимодействие друг с другом — магнетизм. При релятивистском истолковании магнитного взаимодействия токов используются ранее сформулированные следствия специальной теории относительности.
Дальнейшая последовательность изложения материала обусловлена особенностями поведения заряженных частиц, скорость которых меняется с течением времени.
Зависимость скорости движения заряженной частицы от времени приводит к возникновению электромагнитной и магнитоэлектрической индукции, что предопределяет необходимость рассмотрения электрических цепей переменного тока.
В то же время такое движение заряженной частицы, являясь ускоренным, сопровождается электромагнитным излучением. Подробно анализируется излучение и прием подобного излучения радио- и СВЧ-диапазона. Особенности распространения в пространстве длинноволнового и коротковолнового электромагнитного излучения изучаются соответственно в волновой и геометрической оптике.
Излучение больших частот, которое нельзя создать с помощью диполя, рассматривается как квантовое излучение атома.
Изучение волновых свойств микрочастиц позволяет перейти к меньшим пространственным масштабам 10-14 -- 10-15 м и соответственно большим энергиям порядка 10 МэВ и рассмотреть физику атомного ядра и ядерные реакции.
Энергии современных ускорителей (до 1014 эВ) дают возможность изучить структуру и систематику элементарных частиц, приближаясь к энергиям, соответствовавшим началу Большого взрыва.
Рассмотрение взаимосвязи физики элементарных частиц и космологии (элементы астрофизики) логически завершает курс физики на профильном уровне, как бы замыкая круг, переходом от микро- к мега-масштабам.
С целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрена система фронтальных лабораторных работ и физический практикум.
8. Календарно-тематическое планирование уроков физики в 11 классах (профильный уровень)
(УМК Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Сотского Н.Н.)
3.Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.
- Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
- Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
- Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 192 с.
Методическое обеспечение:
- Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987.
- Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005
- Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. – Дрофа, 2001-2002
- Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 2000-2003
- Маркина В. Г.. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006
- Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2005
- Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хайт А.М.. Опорные конспекты по кинематике и динамике. – М.: Просвещение, 1989.
- Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991.
- Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.
- Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. Сборник заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.
- Кирик Л. А.: Физика. Самостоятельные и контрольные работы. Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнетизм. Москва-Харьков, Илекса, 1999г.
- Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10 ,11 классах. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004
- Москалев А.Н., Никулова Г.А.Физика. Готовимся к ЕГЭ Москва: Дрофа, 2009
Периодические издания
- Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант»
Название сайта или статьи | Содержание | Адрес |
Каталог ссылок на ресурсы о физике | Энциклопедии, библилтеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др. | |
Бесплатные обучающие программы по физике | 15 обучающих программ по различным разделам физики | |
Лабораторные работы по физике | Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов. | |
Анимация физических процессов | Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. | |
Физическая энциклопедия | Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики. |
Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий
1. 1С. Школа. Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий. – Под редакцией Н.К. Ханнанова. – CD ROM. – Рег. номер 82848239.
2. 1 CD for Windows. Физика, 7-11 кл. Библиотека электронных наглядных пособий.- CD ROM.
4..Контрольно-измерительные материалы по физике. Мониторинг обученности.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, диагностических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формы и средства контроля
В ходе изучения курса физики 10 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ. Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем, равно 10.
Список контрольных работ:
- Контрольная работа № 1 по теме «Равномерное прямолинейное движение. Средний модуль скорости произвольного движения».
- Контрольная работа № 2 по теме «Равноускоренное движение».
- Контрольная работа № 3 по теме «Динамика материальной точки».
- Контрольная работа № 4 по теме «Законы сохранения».
- Контрольная работа № 5 по теме «Основы молекулярно-кинетической теории».
- Контрольная работа № 6 по теме «Газовые законы. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа».
- Контрольная работа № 7 по теме «Законы термодинамики».
- Контрольная работа № 8 по теме «Электростатика».
- Контрольная работа № 9 по теме «Постоянный электрический ток».
- Контрольная работа № 10 по теме «Магнитное поле».
Кроме того, целесообразным является проведение тестовых и самостоятельных работ
по следующим темам:
- Тест « Равномерное и равноускоренное движение»
- Тест «Динамика материальной точки»
- Тест «Законы сохранения»
- Тест «МКТ и термодинамика»
- Самостоятельная работа по теме « Закон Ома для полной цепи»
- Тест « Соединения проводников»
7.Самостоятельная работа «Электрический ток в различных средах »
Список лабораторных работ
- Лабораторная работа № 1.«Изучение равноускоренного движения» Лабораторная работа № 2. « Расчет коэффициента жесткости.»
- Лабораторная работа № 3. «Изучение закона сохранения импульса».
- Лабораторная работа № 4«Проверка закона сохранения механической энергии»
- Лабораторная работа № 5 «.Взаимное превращение одного вида энергии в другой»
- Лабораторная работа № 6. «Проверка закона Гей-Люссака» Лабораторная работа № 7.»Определение коэффициента поверхностного натяжения»
- Лабораторная работа № 8 «Изучение различных видов информации».
- Лабораторная работа № 9. «Определение удельной теплоемкости твердого тела»
- Лабораторная работа № 10.«Исследование последовательного и параллельного соединения проводников
- Лабораторная работа № 11 «Определение э.д.с. и внутреннего сопротивления источника тока»
- Лабораторная работа № 12«Полупроводниковыеприборы»
- Лабораторная работа № 13. «Изучение законов электролиза»
- Лабораторная работа № 14.«Изучение свойств магнитного поля»
Тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль усвоения, приобретенных учебных действий |
Кинематика материальной точки | Измерять и рассчитывать перемещение, скорость, ускорение, период, частоту | Тесты, практическая работа, сентябрь ,октябрь |
Динамика материальной точки | Измерять и рассчитывать массу, силу, импульс, работу, мощность, механическую энергию, момент силы,потенциальную и кинетическую энергию | Тесты, практическая работа, ноябрь |
МКТ и термодинамика | повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; Измерять и рассчитывать масса, давление, работа, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания | Тесты, практическая работа, Январь ,февраль |
Электродинамика | Измерять и рассчитывать силу тока,напряжение,вычислять сопротивление,мощность тока,э.д.с.,рассчитывать на практике удельное сопротивление проводников,рассчитывать общее сопротивление,силу тока и напряжение при параллельном и последовательном соединении,исследовать зависимость силы тока от напряжения и сопротивления проводника. | Тесты, практическая работа, март,апрель |
Магнитное поле | Изображать силовые линии магнитного поля графически,наблядать и описывать взаимодействие проводников с током,измерять магнитные силы.определять полюсы магнитов, изготавливать из подручных средств, электромагнит,разбирать и собирать электромагнит, электромагнитное реле, работать с конструкором.собирать электродвигатель | Тесты, практическая работа, май |
Список лабораторных работ 11 класс
- Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».
- Лабораторная работа№2 «Изучение явления электромагнитной индукции».
- Лабораторная работа №3«Определение периода и частоты колебаний маятника».
- Лабораторная работа №4«Измерение показателя преломления стекла».
- Лабораторная работа№5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».
- Лабораторная работа№6 «Измерение длины световой волны»
- Лабораторная работа№7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».
- Лабораторная работа №8 «Изучение треков частиц по фотографиям»
9.Лабораторная работа №9 «Определение заряда частицы .массы и скорости по ее треку»
Список контрольных работ 11 класс
- Контрольная работа №1 тест по теме «Сила Лоренца,сила Ампера»
- Контрольная работа №2 «Механические колебания»
- Зачет по теме: «Электромагнитная индукция».
- Контрольная работа №3 «Переменный электрический ток»
- Контрольная работа№4 по теме «Электромагнитные колебания»
- Контрольная работа №5 «Электромагнитные волны»
- Контрольная работа№6 «Геометрическая и волновая оптика»
- Тест по теме «Теория относительности»
- Контрольная работа №7 «Фотоэффект»
- Контрольная работа №8«Излучение и спектры»
- Контрольная работа №9 «Ядерные реакции»
- Контрольная работа№10 по теме: «Физика элементарных частиц».
- Контрольная работа №11 «физическая картина мира»
4.Перечень рефератов, проектов по изучаемым темам.
10 класс
№п/п | Изучаемая тема | Реферат, проект |
1 | Кинематика | Расчет тормозного пути в ГИБДД |
2 | Динамика | Теория реактивного движения |
3 | МКТ и термодинамика | Виды тепловых машин и их будущее |
4 | Электрический ток | Можно ли обойтись без тока |
5 | Электрический ток в различных средах | Использование полупроводниковых приборов в медицине |
6 | Магнитное поле | Использование магнитного поля в науке и технике |
Перечень рефератов, проектов по изучаемым темам 11 класс
№п/п | Изучаемая тема | Реферат, проект |
1 | Магнитное поле | Использование магнитного поля в науке и технике |
2 | Электромагнитные колебания и волны | Использование ЭМВ в науке и технике |
3 | Фотоэффект | История развития квантовой физики |
4 | Лазеры | Лазерные эффекты в телевидении |
5 | Глаз и зрение человека | Будущее офтальмологии |
6 | Оптические приборы | Современные фотоаппараты |
7 | Радиоактивность | Плясы и минусы развития науки |
8 | Эволюция Вселенной | Астрономия и астрология |
При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:
- физических явлениях:
- признаки явления, по которым оно обнаруживается;
- условия, при которых протекает явление;
- связь данного явления с другими;
- объяснение явления на основе научной теории;
- примеры учета и использования его на практике; о физических опытах:
- цель, схема, условия, при которых осуществлялся опыт, ход и результаты опыта;
- физических понятиях, в том числе и о физических величинах:
- явления или свойства, которые характеризуются данным понятием (величиной);
- определение понятия (величины);
- формулы, связывающие данную величину с другими;
- единицы физической величины;
- способы измерения величины; о законах:
- формулировка и математическое выражение закона;
- опыты, подтверждающие его справедливость;
- примеры учета и применения на практике;
- условия применимости (для старших классов); о физических теориях:
- опытное обоснование теории;
- основные понятия, положения, законы, принципы;
- основные следствия;
- практические применения;
- границы применимости (для старших классов);
- приборах, механизмах, машинах:
- назначение;
- принцип действия и схема устройства;
- применение и правила пользования прибором.
Следует учитывать, что в конкретных случаях не все требования могут быть предъявлены учащимся, например знание границ применимости законов и теорий, так как эти границы не всегда рассматриваются в курсе физики средней школы.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности своей жизни при использовании бытовой техники;
- сознательного выполнения правил безопасного движения транспортных средств и пешеходов;
- оценки безопасности радиационного фона.
Предусмотрено проведение контрольных и самостоятельных работ, лабораторных работы, зачёт.
Оценке подлежат умения:
- применять понятия, законы и теории для объяснения явлений природы и техники;
- самостоятельно работать с учебником;
- решать задачи на основе известных законов и формул;
- пользоваться справочными таблицами физических величин.
Критерии оценивания устного ответа.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе, имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется, если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Критерии оценивания лабораторной работы.
Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления.
Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Критерии оценивания контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Перечень ошибок
Грубые ошибки
- Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.
- Неумение выделить в ответе главное.
- Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенных в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
- Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
- Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.
- Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
- Неумение определить показание измерительного прибора.
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
- Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений.
- Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
- Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
- Нерациональный выбор хода решения.
Недочеты
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки.
13.Методические пособия, дидактический материал
- Физика. 11 класс: учеб. Для ОУ: базовый и профильный уровни / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин; под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой. – 17-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвщение, 2008. 399 с.
- Физика. Задачник. 10-11 кл. Рымкевич А.П.: Пособие для общеобразовательных учреждений. – 8-е изд, стереотип. – М.: Дрофа, 2004, - 192 с.
- Физика: Учеб. для 11 кл. шк. и кл. с углубл. Изучением физики / А. Т. Глазунов, О. Ф. Кабардин, А. Н. Малинин и др.; Под ред. А. А. Пинского. – М.: Просвещение, 2008. – 432 с.: ил.
- Тесты. Физика 7-11 классы/ А. А. Фадеева. – М.:ООО «Агентство «КРПА Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 197, [7] с.: ил.
- Единый государственный экзамен: Физика: Сборник заданий / Г.Г. Никифоров, В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов. – М.: Просвещение, Эксмо, 2006. – 240 с
- Физика. Тесты. 10-11 классы: учебно-методическое пособие / Н. К. Гладышева, И. И. Нурминский и др. - 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2005. – 217, [7] с. : ил.
- Богатин А.С. Пособие для подготовки к единому государственному экзамену и централизованному тестированию по физике. Изд. 3-е, доп.и испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 480 с.
- Парфентьева Н. А., Фомина М.В. Решение задач по физике. В помощь поступающим в вузы. Часть 2. – М.: Мир, 1993. – 206 с. Ил.
- Шилов В. Ф. Техника безопасности в кабинете физики средней школы: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979. – 80 с., ил.
- Браун А. Г., Ведерников В. А., Карковский Ю. И., Костиков Ю.А. Учебное пособие для углубленного изучения физики для учащихся 10-11 классов средних школ и поступающих в технические университеты М: БРИДЖ, 1994 – 206 с., издание первое.
- Сборник задач по общему курсу физики» В.С. Волькенштейн. М.: Олимп: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 592 с.
- Физика. Решение задач повышенной сложности/ В.Н. Наумчик. Мн.: «Мисанта», 2003. – 320 с.
- Всероссийские олимпиады по физике. 1992 – 2001: Под ред. С.М. Козела, В.П. Слободянина. – М.: «Вербум-М», 2002. – 392 с.
- Орлов В. А. Тематические тесты по физике, 11 класс. – М.: Вербум-М, 2000. – 112с.
- ЕГЭ 2007-2008. Физика : сборник заданий / Г. Г. Никифоров, В.А. Орлов, Н. К. Ханнанов. – М. : Эксмо, 2007. -240 с.
- Горлова Л.А.Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы. – М.:ВАКО, 2006. – 176 с. – (Мастерская учителя)
- Разноуровневые задачи по электродинамике (с решениями). Учебное пособие/ А.А.Быков, А.С.Кондратьев, В.А.Степанов.-Чебоксары:1996 – 106с.
- Физические викторины в средней школе. Пособие для учителей. Изд. 3-е, перераб. М., «Просвещение», 1977. 159 с. Ил.
- Справочник по физике и технике. Пособие для учащихся. М., Просвещение, 1976, 175 с.
- Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразовательных учреждений. – 8-е изд, стереотип. – М.: Дрофа, 2004, - 192 с.
- Самостоятельные и контрольные работы по физике. Разноуровневые дидактические материалы. 11 класс. Электродинамика, оптика, квантовая физика. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2000. – 160 с.
- Подготовка к итоговой аттестации по физике. Тестирование. Серия «Библиотека школьника». Россия н/Д: «Феникс», 2005. – 288 с.
- Четырехзначные математические таблицы/ Брадис В.М. – 10-е изд, стереотип. – М.:Дрофа, 2007. – 93 с
- Внеклассная работа по физике/ авт. – сост. В.П.Синичкин, О.П.Синичкина. Саратов: Лицей, 2002. – 208 с.
- Иванов Ю.Я. Творческие экспериментальные задания по физике. 9-11 классы. Чебоксары: ЧГПУ, 2008 – 227 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....
Рабочая программа по русскому языку . 11 класс. Учебник А.И.Власенкова
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, основное содержание программы, календарно-тематическое планирование, программно-методическое обеспечение....
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...