Рабочая программа по физике 7-9 классы
рабочая программа по физике (7, 8, 9 класс) на тему

Троицкая Ольга Валерьевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    ФИЗИКЕ

Уровень образования (класс)       основное общее образование  7-9 классы     

Количество часов   204              Уровень _базовый_

Учитель    Троицкая Ольга Валерьевна

Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений «Физика. 7-9 классы», авторы Е.М. Гутник и А.В. Перышкин (издательство Дрофа, 2010).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7-9_2015_fkgos.docx49.03 КБ

Предварительный просмотр:

Мостовский район, село Беноково

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 11 имени Николая Алексеевича Свистунова села Беноково муниципального образования Мостовский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 28. 08. 2015  года

Председатель педсовета

  _____________ Е.В. Мухина

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    ФИЗИКЕ

Уровень образования (класс)       основное общее образование  7-9 классы     

Количество часов   204              Уровень _базовый_

Учитель    Троицкая Ольга Валерьевна

Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений «Физика. 7-9 классы», авторы Е.М. Гутник и А.В. Перышкин (издательство Дрофа, 2010).

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для основной школы разработана в соответствии:

  • с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего   образования (ФК ГОС ООО, утвержденного в 2004г.);
  • с авторской программой  (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин  Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.).

Изучение физики направлено на достижение следующей цели:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Эта цель достигается благодаря решению следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования физических явлений;
  • овладение учащимися общенаучными понятиями: явление природы, эмпирически установленный факт, гипотеза, теоретический вывод, экспериментальная проверка следствий из гипотезы;
  • формирование у учащихся умений наблюдать физические явления, выполнять физические опыты, лабораторные работы и осуществлять простейшие экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, оценивать погрешность проводимых измерений;
  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях, о физических величинах, характеризующих эти явления;
  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации;
  • овладение учащимися умениями использовать дополнительные источники информации, в частности, всемирной сети Интернет.

Обоснование выбора учебно-методического комплекта

 Для решения основных задач обучения требуются книги, созданные на основе глубокого изучения основ наук, освоения их идей, традиций и конкретного содержания. Программа для основной школы, автором которой являются Перышкин А. В., Гутник Е. М. Учебно-методический комплект (УМК) «Физика» (авторы: Перышкин А.В. , Гутник Е.М. ) предназначен для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. УМК выпускает издательство «Дрофа».

Учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

 Достоинством учебников данного УМК являются ясность, краткость и доступность изложения, подробно описанные и снабженные рисунками демонстрационные опыты и экспериментальные задачи.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебным планом предусмотрено 204 часа для изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в  7, 8, 9 классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Содержание учебного предмета

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения:

  • Физика и физические методы изучения
  • Механические явления
  • Тепловые явления
  • Электрические и магнитные явления
  • Электромагнитные колебания и волны
  • Квантовые явления.

В соответствии с целями обучения физике учащихся основной школы и сформулированными выше идеями, положенными в основу курса физики, он имеет следующее содержание и структуру. Курс начинается с «Введения», имеющего методологический характер. В нем дается представление о том, что изучает физика (физические явления, происходящие в микро-, макро- и мегамире), рассматриваются теоретический и экспериментальный методы изучения физических явлений, структура физического знания (понятия, законы, теории). Усвоение материала этой темы обеспечено предшествующей подготовкой учащихся по математике и природоведению. Тема «Первоначальные сведения о строении вещества» предшествует изучению явлений, которые объясняются на основе знаний о строении вещества. В ней рассматриваются основные положения молекулярно-кинетической теории, которые затем используются при объяснении тепловых явлений, механических и тепловых свойств газов, жидкостей и твердых тел. Затем изучаются явления макромира, объяснение которых не требует привлечения знаний о строении вещества (тема «Механические явления»). Изучение электрических явлений основывается на знаниях о строении атома, которые применяются далее для объяснения электростатических и электромагнитных явлений, электрического тока и проводимости различных сред. Таким образом, в 7—8 классах учащиеся знакомятся с наиболее распространенными и доступными для их понимания физическими явлениями (механическими, тепловыми, электрическими, магнитными, световыми), свойствами тел и учатся объяснять их. В 9 классе изучаются более сложные физические явления и более сложные законы. Так, учащиеся вновь возвращаются к изучению вопросов механики, но на данном этапе механика представлена как целостная фундаментальная физическая теория; предусмотрено изучение всех структурных элементов этой теории, включая законы Ньютона и законы сохранения. Обсуждаются границы применимости классической механики, ее объяснительные и предсказательные функции. Затем следует тема «Механические колебания и волны», позволяющая показать применение законов механики к анализу колебательных и волновых процессов и создающая базу для изучения электромагнитных колебаний и волн. За темой «Электромагнитные колебания и волны» следует тема «Элементы квантовой физики», содержание которой направлено на формирование у учащихся некоторых квантовых представлений, в частности, представлений о дуализме и квантовании как неотъемлемых свойствах микромира, знаний об особенностях строения атома и атомного ядра.

Перечень лабораторных работ

  1. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.
  2. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.
  3. Измерение массы тела на рычажных весах.
  4. Измерение объема твердого тела.
  5. Измерение плотности твердого тела.
  6. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.
  7. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.
  8. Определение центра тяжести плоской пластины.
  9. Измерение давления твердого тела на опору.
  10. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
  11. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
  12. Выяснение условий равновесия рычага.
  13. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
  14. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.
  15. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
  16. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
  17. Измерение относительной влажности воздуха.
  18. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
  19. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
  20. Регулирование силы тока реостатом.
  21. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.
  22. Измерение работы и мощности электрического тока.
  23. Сборка электромагнита и испытание его действия.
  24. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.
  25. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.
  26. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.
  27. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
  28. Измерение ускорения свободного падения.
  29. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.
  30. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
  31. Изучение явления электромагнитной индукции.
  32. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.
  33. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
  34. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
  35. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.


Тематическое планирование

Разделы программы

Темы

Основное содержание

Класс

Кол-во часов

Физика и физические методы изучения

Введение

Что изучает физика. Физические явления.

Наблюдения, опыты, измерения.

Физика и техника.

7 класс

4 ч.

Механические явления

Взаимодействие тел.

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Работа и мощность. Энергия.

Законы взаимодействия и движения тел.

Механические колебания и волны. Звук.

Механическое движение. Равномерное движение.

Скорость. Инерция. Решение задач. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов.

Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести.

Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Центр тяжести тела. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.

Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. Атмосферное давление. Опыт Торричелли.

Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой.

Манометр. Насос.

Архимедова сила.

Условия плавания тел.

Водный транспорт.

Воздухоплавание.

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Моменты силы. Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

 «Золотое правило»  механики.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела.

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

Материальная точка Система отчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном движении.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равноускоренном движении.

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Закон сохранения импульса. Импульс. Закон сохранения импульса.

Реактивное движение.

Колебательное движение. Колебательная система. Свободные колебания.

Колебания груза на пружине. Амплитуда, период, частота колебаний. Маятник.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длинны волны со скоростью её распространения и периодом (частотой).

 Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Звуковой резонанс.

7 класс

7 класс

7 класс

9 класс

9 класс

21 ч.

23+1 ч.

13 ч.

26 +2ч.

10+1 ч.

Тепловые явления

Первоначальные сведения о строении вещества.

Тепловые явления.

Изменения агрегатных состояний вещества.

Молекулы. Притяжение и отталкивание молекул. Диффузия. Движение молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления.  Удельная теплота парообразования.

Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

7 класс

8 класс

8 класс

5+1 ч.

12 ч.

11+1 ч.

Электрические и магнитные явления

Электрические явления.

Электромагнитные явления.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники.

Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь.

Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы.

Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электрической энергии, потребляемой бытовыми приборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Магнитное поле тока.

Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля  на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

8 класс

8 класс

27+1 ч.

7 ч.

Электромагнитные колебания и волны

Световые явления.

Электромагнитное поле.

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало. Преломление света.  Линзы. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея.    Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока.              

Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления.

Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

8 класс

9 класс

9 ч.

17 ч.

Квантовые явления

Строение атома и атомного ядра.

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.  Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

9 класс

11+1 ч.



Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Физика. 7 класс. Учебник (автор А. В. Перышкин) 2011.

Физика.  Тесты.  7  класс  (авторы  Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова).

Физика. Дидактические материалы. 7 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон).

Физика. 8 класс. Учебник (автор А. В. Перышкин). 2012.

Физика. Дидактические материалы. 8 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон).

Физика. 9 класс. Учебник (авторы А. В. Перышкин, Е. М. Гутник). 2008.

Физика. Дидактические материалы. 9 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон).

Электронные учебные издания:         

Лабораторные работы по физике. 7 класс (виртуальная физическая лаборатория).

Лабораторные работы по физике. 8 класс (виртуальная физическая лаборатория).

Лабораторные работы по физике. 9 класс (виртуальная физическая лаборатория).

Для обучения учащихся основной школы основам физических знаний необходима постоянная опора процесса обучения на демонстрационный физический эксперимент, выполняемый учителем и воспринимаемый одновременно всеми учащимися класса, а также на лабораторные работы и опыты, выполняемые учащимися. Поэтому физический кабинет оснащён полным комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования в соответствии с перечнем оборудования для основной и средней школы (80% оборудования устаревшее).

Система демонстрационных опытов по физике предполагает использование как стрелочных электроизмерительных приборов, так и цифровых средств измерений.

Лабораторное и демонстрационное оборудование хранится в шкафах в специально отведённой лаборантской комнате.

Кабинет физики снабжён электричеством в соответствии с правилами техники безопасности.

В кабинете физики имеется:        

  • противопожарный инвентарь;
  • аптечка с набором перевязочных средств и медикаментов;
  • инструкция по правилам безопасности для обучающихся;
  • журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.

Кроме демонстрационного и лабораторного оборудования, кабинет физики оснащён:

  • комплектом технических средств обучения, компьютером с мультимедиапроектором и экраном;
  • учебно-методической, справочной и научно-популярной литературой (учебниками, сборниками задач, журналами и т.п.);
  • баннерами фундаментальных констант и шкалы электромагнитных волн;
  • кабинет физики оснащён комплектом тематических таблиц по всем разделам школьного курса физики.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

• контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

• рационального применения простых механизмов;

• оценки безопасности радиационного фона.

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

учителей естественно математического цикла № 1от 27. 08. 2015г.

______________  Н.Д. Попова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________О.В. Троицкая

28. 08. 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  7 класса  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....

Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  8 классов  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....

Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10

Рабочая программа по физике  для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...