Рабочая программа по физике 10-11 классы
рабочая программа по физике (10, 11 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ФИЗИКЕ
Уровень образования (класс) среднее общее образование 10-11 классы
Количество часов 204 Уровень _базовый_
Учитель Троицкая Ольга Валерьевна
Программа разработана на основе Примерной программы по физике составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений, авторы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова (издательство «Просвещение», 2010).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по Физике 10-11 | 58.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Мостовский район, село Беноково
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 11 имени Николая Алексеевича Свистунова села Беноково муниципального образования Мостовский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 28. 08. 2015 года
Председатель педсовета
_____________ Е.В. Мухина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ФИЗИКЕ
Уровень образования (класс) среднее общее образование 10-11 классы
Количество часов 204 Уровень _базовый_
Учитель Троицкая Ольга Валерьевна
Программа разработана на основе Примерной программы по физике составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений, авторы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова (издательство «Просвещение», 2010).
- Пояснительная записка
Программа составлена на основе Примерной программы по физике составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений, авторы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова (издательство «Просвещение», 2010).
Изучение физики в средних общеобразовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
- Общая характеристика учебного предмета
МЕСТО КУРСА ХИМИИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Особенность курса химии состоит в том, что для его освоения школьники должны обладать не только определённым запасом предварительных естественно-научных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением. Это является главной причиной того, что в учебном плане этот предмет появляется последним в ряду естественно-научных дисциплин.
В учебном плане на изучение химии в основной школе отводится 2 учебных часа в неделю в течение двух лет — в 8 и 9 классах; всего 140 учебных занятий.
Распределение времени по темам программы дано ориентировочно. Учитель может изменять его в пределах годовой суммы часов. Если в 9 классе не изучаются основы органической химии (раздел 3), то отведённые на него часы учитель распределяет по всему курсу 9 класса.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ХИМИИ
Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы
МЕСТО КУРСА ХИМИИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Особенность курса химии состоит в том, что для его освоения школьники должны обладать не только определённым запасом предварительных естественно-научных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением. Это является главной причиной того, что в учебном плане этот предмет появляется последним в ряду естественно-научных дисциплин.
В учебном плане на изучение химии в основной школе отводится 2 учебных часа в неделю в течение двух лет — в 8 и 9 классах; всего 140 учебных занятий.
Распределение времени по темам программы дано ориентировочно. Учитель может изменять его в пределах годовой суммы часов. Если в 9 классе не изучаются основы органической химии (раздел 3), то отведённые на него часы учитель распределяет по всему курсу 9 класса.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ХИМИИ
Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы
МЕСТО КУРСА ХИМИИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Особенность курса химии состоит в том, что для его освоения школьники должны обладать не только определённым запасом предварительных естественно-научных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением. Это является главной причиной того, что в учебном плане этот предмет появляется последним в ряду естественно-научных дисциплин.
В учебном плане на изучение химии в основной школе отводится 2 учебных часа в неделю в течение двух лет — в 8 и 9 классах; всего 140 учебных занятий.
Распределение времени по темам программы дано ориентировочно. Учитель может изменять его в пределах годовой суммы часов. Если в 9 классе не изучаются основы органической химии (раздел 3), то отведённые на него часы учитель распределяет по всему курсу 9 класса.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ХИМИИ
Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики, электромагнитных колебаний и волн, квантовой физики.
Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
3. Место курса физики в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования, в том числе в 10—11 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерных программах предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 14 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.
В учебном плане МБОУ СОШ №11 на изучение физики в старшей школе отводится 3 учебных часа в неделю в течение двух лет — в 10-11 классах; всего 204 учебных занятий, увеличение на 34 часа по сравнению с авторской программой (136 часов) – за счет увеличения тем: «Механика» - 17ч, «Молекулярная физика. Термодинамика» -7 ч, «Электродинамика» -15 ч, «Колебания и волны» - 10ч, «Оптика» -12 ч, «Квантовая физика» - 10 ч, «Значение физики для понимания мира и развития производительных сил» -1ч, уменьшения обобщающего повторения.
4. Содержание учебного предмета
Разделы программы традиционны:
- Введение. Основные особенности физического метода исследования
- Механика
- Молекулярная физика. Термодинамика
- Электродинамика
- Колебания и волны
- Оптика
- Основы специальной теории относительности
- Квантовая физика
- Строение и эволюция вселенной
- Значение физики для понимания мира и развития производительных сил.
Главная особенность программы заключается в том. Что объединены механические и электромагнитные колебания и волны. В результате облегчается изучение первого раздела «Механика» и демонстрируется еще один аспект единства природы.
Перечень лабораторных работ:
Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.
Изучение закона сохранения механической энергии.
Опытная проверка закона Гей-Люссака.
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника.
Наблюдение действия магнитного поля на ток.
Изучение электромагнитной индукции.
Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.
Измерение показателя преломления стекла.
Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
Измерение длины световой волны.
Наблюдение интерференции и дифракции света.
Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
Изучение треков заряженных частиц.
Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера.
5. Тематическое планирование | ||||
Разделы программы | Темы | Основное содержание | Класс | Кол-во часов |
Введение. Основные особенности физического метода исследования | Физика как наука и основа естествознания. | Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. | 10 класс | 1 ч. |
Механика | Кинематика Кинематика твердого тела Динамика Силы в природе Законы сохранения в механике | Механическое движение. Материальная точка. Относительность движения. Система отчета. Координаты. Пространство и время в классической механике. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. | 10 класс 10 класс 10 класс 10 класс 10 класс | 12 ч. 4 ч. 8 ч. 8 ч. 7 ч. |
Молекулярная физика. Термодинамика | Основы молекулярной физики Температура. Энергия теплового движения молекул Уравнение состояния идеального газа Термодинамика Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальное доказательство. Масса и размеры молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Тепловое движение молекул. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. Модель идеального газа. Границы применимости модели. Основное уравнение МКТ газа. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии молекул. Измерения скоростей движения молекул газа. Уравнение Менделеева – Клапейрона. Газовые законы. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоёмкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели и их КПД. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. | 10 класс 10 класс 10 класс 10 класс 10 класс | 6 ч. 4 ч. 5 ч. 8 ч. 5 ч. |
Электродинамика | Электростатика Постоянный электрический ток Электрический ток в различных средах Магнитное поле | Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. p-n переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в газах. Плазма. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция 8ч. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. | 10 класс 10 класс 10 класс 11 кдасс | 11 ч. 11 ч. 12 ч. 5 ч. |
Колебания и волны | Механические колебания Электрические колебания Производство, передача и потребление электрической энергии Механические волны Электромагнитные волны | Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Свободные колебания в колебательном контуре и их период. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Ёмкость, индуктивность и мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача и использование электрической энергии. Продольные и поперечные волны. Длина и скорость распространения волн. Интерференция, дифракция волн. Принцип Гюйгенса. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение. | 11 класс 11 класс 11 класс 11 класс 11 класс | 4 ч. 7 ч. 2 ч. 2 ч. 5 ч. |
Оптика | Геометрическая оптика Световые волны Спектральный анализ | Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Формула тонкой линзы. Получение изображений с помощью линзы. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решётка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Виды спектров. Спектральный анализ. Шкала электромагнитных волн.
| 11 класс 11 класс 11 класс | 7 ч. 9 ч. 6 ч. |
Основы специальной теории относительности | Основы специальной теории относительности | Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии. Решение задач по СТО. | 11 класс | 3 ч. |
Квантовая физика | Световые кванты Атомная физика Физика атомного ядра Физика элементарных частиц | Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление ядер. Синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы. | 11 класс 11 класс 11 класс 11 класс | 5 ч. 5 ч. 11 ч. 4 ч. |
Строение и эволюция вселенной | Строение и эволюция вселенной | Строение Солнечной системы. Строение Солнечной системы. Система Земля – Луна. Солнце – ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и Эволюции Солнца, звезд и галактик. Современные представления о происхождении и Эволюции Солнца, звезд и галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. | 11 класс | 10 ч. |
Значение физики для понимания мира и развития производительных сил. | Значение физики для понимания мира и развития производительных сил. | Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и НТР. Физика и культура. | 11 класс | 2 ч. |
Обобщающее повторение | Обобщающее повторение | Повторение законов механики. Повторение законов молекулярной физики. Повторение законов электродинамики. Обобщение знаний об электрическом токе в различных средах. Обобщение знаний об электромагнитизме. Обобщение знаний о колебаниях и волнах. Обобщение знаний об оптических явлениях. Обобщение знаний о квантовой физике. | 11 класс | 9 ч. |
6. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. «Физика – 10» / Просвещение. Москва. 2011
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. «Физика – 11» / Просвещение. Москва. 2011
Для обучения учащихся средней школы основам физических знаний необходима постоянная опора процесса обучения на демонстрационный физический эксперимент, выполняемый учителем и воспринимаемый одновременно всеми учащимися класса, а также на лабораторные работы и опыты, выполняемые учащимися. Поэтому физический кабинет оснащён полным комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования в соответствии с перечнем оборудования для основной и средней школы (80% оборудования устаревшее).
Система демонстрационных опытов по физике предполагает использование как стрелочных электроизмерительных приборов, так и цифровых средств измерений.
Лабораторное и демонстрационное оборудование хранится в шкафах в специально отведённой лаборантской комнате.
Кабинет физики снабжён электричеством в соответствии с правилами техники безопасности.
В кабинете физики имеется:
- противопожарный инвентарь;
- аптечка с набором перевязочных средств и медикаментов;
- инструкция по правилам безопасности для обучающихся;
- журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.
Кроме демонстрационного и лабораторного оборудования, кабинет физики оснащён:
- комплектом технических средств обучения, компьютером с мультимедиапроектором и экраном;
- учебно-методической, справочной и научно-популярной литературой (учебниками, сборниками задач, журналами и т.п.);
- баннерами фундаментальных констант и шкалы электромагнитных волн;
- кабинет физики оснащён комплектом тематических таблиц по всем разделам школьного курса физики.
7. Планируемые результаты изучения физики
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
• смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
• смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
• вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
• отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
• приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
• оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
• рационального природопользования и защиты окружающей среды.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей естественно математического цикла № 1от 27. 08. 2015г. ______________ Н.Д. Попова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________О.В. Троицкая 28. 08. 2015г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 7 класса системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....
Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 8 классов системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...
Рабочая программа по физике для 11 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике 11 класс...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...