Мастер-класс "Подготовка к Единому государственному экзамену по Кинематике".
методическая разработка по физике (10, 11 класс) на тему

Сергачёва Валентина Петровна

В презентации в краткой форме излагается теоритеческий материал по кинематике: определение механичсекого движения,материальной точки, системы отсчета, виды движения, графики и формулы, в соответствии с кодификатором ЕГЭ. Рассматриваются решения заданий: 1,6-7,23,24,25 из открытого банка данных сайта ФИПИ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КИНЕМАТИКА Подготовка к Единому государственному экзамену.

Слайд 2

Цель: повторить основные понятия кинематики, виды движения, графики и формулы кинематики в соответствии с кодификатором ЕГЭ и уметь применять эти знания при решении заданий из открытого банка сайта ФИПИ.

Слайд 3

Механика Кинематика (как движется тело?) Динамика (почему тело движется именно так?) Статика (условия равновесия)

Слайд 4

Кинематика Изучает движение тел без исследования причин, влияющих на него. Система отсчета состоит из: Тела отсчета Системы координат Прибора для измерения времени Основная задача механики – определить положение тела в любой момент времени. Механическое движение – это изменение положения тела относительно других тел с течением времени.

Слайд 5

Материальная точка – тело , обладающее массой, размерами которого в данной ситуации можно пренебречь. Траектория – линия, по которой движется тело. Путь – длина траектории. Перемещение – вектор соединяющий начальное и конечное положение тела.

Слайд 6

Относительность движения Характеристики механического движения относительны, т.е. траектория, координата, скорость, перемещение могут быть различными в разных системах отсчёта. Например, движение лодки рассматривается в системе отсчёта, связанной с берегом и с плотом. Скорость и перемещение лодки относительно берега определяются по формулам:

Слайд 7

Равномерное прямолинейное движение Прямолинейное движение – это движение, при котором траектория – прямая линия.

Слайд 8

Средняя скорость х S 1 , t 1 S 2 , t 2 S 3 , t 3 S общ , t общ

Слайд 9

Графическое представление равномерного движения

Слайд 10

Равноускоренное прямолинейное движение Равноускоренное движение – это движение при котором скорость тела за равные промежутки времени изменяется на одну и туже величину. Ускорение – величина, равная отношению изменения скорости к промежутку времени, за которое это изменение произошло. Равноускоренное движение – это движение с постоянным ускорением.

Слайд 11

Графическое представление равноускоренного движения S x t 0 x t 0 x 0 = 0

Слайд 12

Движение тела, брошенного вертикально g у g у Свободное падение Свободным падением называется движение тела под действием силы тяжести. Ускорение свободного падения

Слайд 13

у 0 х g Движение тела брошенного под углом к горизонту

Слайд 14

у 0 х g Движение тела брошенного под углом к горизонту

Слайд 15

у 0 х g x max Движение тела брошенного под углом к горизонту у 0 х g y max

Слайд 16

х у 0 y max g Движение тела, брошенного горизонтально

Слайд 17

R Равномерное движение тела по окружности 0 1 2 3 4

Слайд 18

R 0 1 Равномерное движение тела по окружности

Слайд 19

Равномерное движение тела по окружности Угловой скоростью называется физическая величина, равная отношению угла поворота к интервалу времени, в течении которого этот поворот совершён: Угловая скорость выражается в рад/с. Связь между линейными и угловыми величинами:

Слайд 20

Кинематика твёрдого тела Поступательное движение – это движение твёрдого тела , при котором любой отрезок, соединяющий любые две точки тела, остаётся параллельным самому себе. При поступательном движении все точки описывают одинаковые траектории.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рассмотрим задачи. Подборка заданий по кинематике (из открытого банка заданий ЕГЭ 2015-2016 уч. год )

Слайд 2

Задания 1

Слайд 3

На рисунке приведён график зависимости координаты тела от времени при его прямолинейном движении по оси x . Какой из графиков соответствует зависимости от времени проекции ϑ х скорости тела в промежутке времени от 25 до 30 с? 1) 2 ) 3 ) 4 ) 60D5DF

Слайд 4

Тело движется по окружности по часовой стрелке. Какой из изображённых векторов совпадает по направлению с вектором скорости в точке А? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 DB045C Вертолет поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолета в системе отсчета, связанной с винтом? 1) точка 2) прямая 4) винтовая линия 3) окружность

Слайд 5

На рисунке изображён график изменения координаты велосипедиста с течением времени. В какой промежуток времени велосипедист двигался с изменяющейся скоростью? 2. Только от 3 до 5 с 3. Только от 5 до 7 с 4. От 3 до 5 с и от 5 до 7 с 1. Только от 0 до 3 с

Слайд 6

C242A5 На рисунке представлен график движения автобуса из пункта А в пункт Б и обратно. Пункт А находится в точке х = 0, а пункт Б – в точке х = 30 км. Чему равна максимальная скорость автобуса на всем пути следования туда и обратно ? 1 ) 40 км/ч 2 ) 50 км/ч 4 ) 75 км/ч BCD41B Четыре тела двигались по оси О х . В таблице представлена зависимость их координат от времени. У какого из тел скорость могла быть постоянна и отлична от нуля? 2) 2 3) 3 4) 4 3) 60 км/ч 1) 1

Слайд 7

97BE00 Четыре тела движутся вдоль оси О x . На рисунке изображены графики зависимости проекций скоростей ϑ x от времени t для этих тел. Какое из тел движется с наименьшим по модулю ускорением ? 1) 1 2) 2 4) 4 Модуль ускорения тем меньше, чем меньше угол наклона прямой. 3) 3

Слайд 8

На рисунке представлен график зависимости пути S велосипедиста от времени t. Определите интервал времени после начала движения, когда велосипедист двигался со скоростью 5 м/с. 1) от 5 с до 7 с 2) от 3 с до 5 с 3) от 1 с до 3 с 4) от 0 до 1 с Решение = 5 ( ) 3 – 5c = 2, 5 ( ) 5 – 7c = 7, 5 ( ) Ответ: 4. F666CB

Слайд 9

D7A321 На рисунке представлены графики зависимости пройденного пути от времени для двух тел. Скорость второго тела ϑ 2 больше скорости первого тела ϑ 1 в n раз, где n равно Решение: 2 = = 30 ( ) 1 = = 20 ( ) = 1,5 Ответ: 1. 1) 1,5 2) 2 3) 3 4) 2,5

Слайд 10

Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость скорости автомобиля от времени. Модуль ускорения максимален на интервале времени 1) от 0 с до 10 с 2) от 10 с до 20 с 4) от 30 с до 40 с 0A67DE На рисунке представлен график зависимости пути S велосипедиста от времени t. В каком интервале времени после начала движения велосипедист не двигался ? 1) от 0 до 1 с 3) от 3 до 5 с 4 ) от 5 с и далее 3) от 20 с до 30 с 2) от 1 до 3 с 1E580A

Слайд 11

4921AC Мяч, брошенный вертикально вверх со скоростью ϑ , через некоторое время упал на поверхность Земли. Какой график соответствует зависимости проекции скорости на ось ОХ от времени движения? Ось ОХ направлена вертикально вверх. 1) 2) 3) 4)

Слайд 12

35E2BC Координата тела меняется с течением времени согласно закону x=5−2,5t, где все величины выражены в СИ. Какой из графиков отражает зависимость проекции скорости движения тела от времени? 1) 2 ) 3 ) 4 )

Слайд 13

На рисунках изображены графики зависимости модуля ускорения от времени для разных видов движения. Какой график соответствует равномерному движению? 1) 2 ) 3 ) 4 ) Координата тела меняется с течением времени согласно закону x=1,5t−2, где все величины выражены в СИ. Какой из графиков отражает зависимость проекции скорости движения тела от времени? 1) 1) 2 ) 3 ) 4 ) 8D69F4 5EA0DB

Слайд 14

Зависимость координаты от времени для некоторого тела описывается уравнением x=8t− , где все величины выражены в СИ. В какой момент времени скорость тела равна нулю? CF76B3 От высокой скалы откололся и стал свободно падать камень. Какую скорость он будет иметь через 3 с от начала падения ? 2 ) 10 м/с 3 ) 3 м/с 4 ) 2 м/с D0449F Зависимость пути от времени прямолинейно движущегося тела имеет вид: s(t) = 2t + 3t 2 , где все величины выражены в СИ. Ускорение тела равно 1) 1 м/с 2 2) 2 м/с 2 3) 3 м/с 2 1) 8 с 3) 3 с 4) 0 с 2) 4с 4 ) 6 м/с 2 1) 30 м/с 7FCDA9

Слайд 15

На рисунке представлен график зависимости модуля скорости ϑ Автомобиля o т времени t. Определите по графику путь, пройденный автомобилем в интервале времени от 0 до 30 с. 1) 50м 2 ) 100м 4 ) 200м 3 ) 250м

Слайд 16

Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 20 м/с. Каков модуль скорости тела через 0,5 с после начала движения? Сопротивление воздуха не учитывать . 1) 5 м/с 2) 10 м/с 4) 20 м/с Два автомобиля движутся по прямой дороге в одном направлении: один со скоростью 50 км/ч, а другой – со скоростью 70 км/ч. При этом они 1) сближаются 3 ) не изменяют расстояние друг от друга При прямолинейном равноускоренном движении с нулевой начальной скоростью путь, пройденный телом за две секунды с начала движения, больше пути, пройденного за первую секунду, в 1 ) 2 раза 2 ) 3 раза 4 ) 5 раз 3) 15 м/с 3) 4 раза 2) удаляются 4FA75E 094FFB 97E9E1 4) могут сближаться, а могут и удаляться

Слайд 17

Два тела, подброшенных с поверхности земли вертикально вверх, достигли высот 10м и 30 м и упали на землю. Пути, пройденные этими телами за время их движения: 1) одинаковы 2 ) отличаются на 10м 3) отличаются на 20м 4 ) отличаются на 40м Решение: За время своего движения по вертикали от поверхности земли до высоты h максимального подъёма, а затем вниз до падения на землю тело проходит путь 2 h. Поэтому первое тело за время своего движения прошло путь, равный 20 м, а второе – путь, равный 60 м. Эти пути отличаются друг от друга на 40 м. Ответ: 4.

Слайд 18

6F68D0 Две материальные точки движутся по окружностям радиусами R 1 и R 2 , причем R 2 = 2R 1 . При условии равенства линейных скоростей точек их центростремительные ускорения связаны соотношением Решение: Дано: Ответ: 1 1) a 1 = 2 a 2 2) a 1 = a 2 3) a 1 = a 2 4) a 1 = 4 a 2

Слайд 19

053596 Два автомобиля движутся в одном направлении. Относительно Земли скорость первого автомобиля 110 км/ч, второго 60 км/ч. Чему равен модуль скорости первого автомобиля в системе отсчёта, связанной со вторым автомобилем ? Дано : Решение : Ответ: 4 1) 170 км/ч 2) 110 км/ч 3) 6 0 км/ч 4) 5 0 км/ч

Слайд 20

Задания 6-7

Слайд 21

7395F9 Тело , брошенное со скоростью ϑ под углом α к горизонту , поднимается над горизонтом на максимальную высоту h , а затем падает на расстоянии S от точки броска. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, выражающими их рассматриваемой задаче . К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ А) максимальная высота h над горизонтом 1 ) 2) 3) 4) Б) расстояние S от точки броска до точки падения Ответ: А Б 1 3

Слайд 22

Шарик, брошенный горизонтально с высоты Н с начальной скоростью ϑ 0 , за время t пролетел в горизонтальном направлении расстояние L ( см. рисунок). Что произойдёт с временем и дальностью полёта шарика, если на этой же установке уменьшить начальную скорость шарика в 2 раза? Сопротивлением воздуха пренебречь. Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться. Время полёта Дальность полёта 3 2

Слайд 23

73FE53 В результате торможения в верхних слоях атмосферы высота полёта искусственного спутника над Землёй уменьшилась с 400 до 300 км. Как изменились в результате этого скорость спутника, его центростремительное ускорение и период обращения? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться . Скорость Ускорение Период обращения 1 1 2

Слайд 24

Шарик брошен вертикально вверх с начальной скоростью ϑ (см. рисунок). Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять ( t 0 – время полёта). К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ГРАФИКИ ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ А) 1) координата шарика y 2) проекция скорости шарика ϑ у 3) проекция ускорения шарика а у 4) кинетическая энергия шарика Б) Ответ: А Б 3 1 Решение: А) Из упомянутых величин отрицательная константа – только проекция ускорения а у = - g. Б) График Б напоминает параболу y(t)= 0 t +

Слайд 25

F43F18 Шарик брошен вертикально вверх с начальной скоростью ϑ (см. рисунок). Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять ( t 0 – время полета). К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ГРАФИКИ ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ А) Б) 1 ) координата шарика 2) проекция скорости шарика 3) проекция ускорения шарика 4) модуль силы тяжести, действующей на шарик Ответ: А Б 2 3

Слайд 26

FDE351 Шарик брошен вертикально вверх с начальной скоростью ϑ (см. рисунок). Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять ( t 0 – время полета). К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ГРАФИКИ ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ А ) Б) 1 ) координата шарика y 2) проекция скорости шарика υ y 3) проекция ускорения шарика a y 4 ) проекция F y силы тяжести, действующей на шарик Ответ: А Б 2 1

Слайд 27

0567D2 В момент t=0 мячик бросают с начальной скоростью ϑ о под углом α к горизонту с балкона высотой h (см. рисунок). Сопротивлением воздуха пренебречь. Графики А и Б представляют собой зависимости физических величин, характеризующих движение мячика в процессе полёта, от времени t . Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять. (Сопротивлением воздуха пренебречь. Потенциальная энергия мячика отсчитывается от уровня y=0. ) К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ГРАФИКИ ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ А) Б) 1) проекция скорости мячика на ось y 2) координата y мячика 3) кинетическая энергия мячика 4) потенциальная энергия мячика А Б 1 2

Слайд 28

Установите соответствие между зависимостью координаты тела от времени (все величины выражены в СИ) и значениями проекций его начальной скорости и ускорения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. КООРДИНАТА НАЧАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, УСКОРЕНИЕ А) x= = 0 м/с , = 1 м/ Б) x= 5 - t = 0 м/с , = 2 м/ = -1 м/с , = 0 м/ = 1 м/с , = 1 м/ Установите соответствие между зависимостью проекции скорости тела от времени (все величины выражены в СИ) и зависимостью координаты этого тела от времени (начальная координата тела равна 0 ). К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. СКОРОСТЬ КООРДИНАТА А) = −2 1) x = − 2t Б ) = 5 − t 2 ) x = − 2 3) x = 5t − 0,5 4 ) x = 5t + 2 Ответ: Ответ: А Б 1 3 А Б 2 3 0A5828 4D48Bc

Слайд 29

Ученик исследовал движение бруска по наклонной плоскости. Он определил, что брусок, начиная движение из состояния покоя, проходит 20 см с ускорением 2,6 . Установите соответствие между физическими величинами, полученными при исследовании движения бруска (см. левый столбец), и уравнениями, выражающими эти зависимости, приведёнными в правом столбце. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ЗАВИСИМОСТИ УРАВНЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ А) зависимость пути, пройденного бруском от времени 1) l = Аt 2 , где А = 1,3 3) υ = С , где С = 2,3 Б ) зависимость модуля скорости бруска от пройденного пути 2) l = Вt 2 , где В = 2,6 4 ) υ = Dl , где D = 2,3 Решение: Ответ: А Б 1 3 CE927E

Слайд 30

Установите соответствие между зависимостью координаты тела от времени (все величины выражены в СИ) и зависимостью проекции скорости от времени для того же тела. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. КООРДИНАТА СКОРОСТЬ А) x=10− 5t+2 1 ) = 5 + 4t Б ) x=5− 4 2 ) = 4t − 5 3 ) = −4 4 ) = −8t Ответ: А Б 2 4 B0e6FA

Слайд 31

9CC6E3 Установите соответствие между зависимостью проекции скорости тела от времени и зависимостью проекции перемещения этого тела от времени для одного и того же движения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами . ПРОЕКЦИЯ СКОРОСТИ ПРОЕКЦИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ А ) ϑ х = 3 − 2 t 1) = 5 t + 2 Б) ϑ х = 5 + 4 t 2) = 5 t + 4 3) = 3 t − 2 4) = 3 t − Тело начинает двигаться равноускоренно с начальной скоростью 3 м/с и ускорением 5 м/с 2 . За 2 с его скорость увеличивается на 1) 3 м/с 2) 5 м/с 4) 13 м/с Ответ: А Б 4 1 62C1F7 3) 10 м/с

Слайд 32

Задания 23-25

Слайд 33

Ученик исследовал движение шарика, брошенного горизонтально. Для этого он измерил координаты летящего шарика в разные моменты времени его движения и заполнил таблицу: Погрешность измерения координат равна 1 см, а промежуток времени – 0,01 с. На каком из графиков верно построена зависимость координаты у шарика от времени t ? t,c 0 0 , 05 0,10 0,15 0,20 x, см 0 5 , 5 13,5 17,5 24 y ,см 0 1,5 4,5 11,5 20

Слайд 34

На рисунке представлена фотография установки для исследования равноускоренного скольжения каретки (1) массой 0,1 кг по наклонной плоскости, установленной под углом 30° к горизонту . В момент начала движения верхний датчик (А) включает секундомер (2), а при прохождении каретки мимо нижнего датчика (В) секундомер выключается. Числа на линейке обозначают длину в сантиметрах. Какое выражение позволяет вычислить скорость каретки в любой момент времени ? 2) ϑ = 0,5 t 3) ϑ = 2,5 t 4) ϑ = 1,9 t BB5F78 1) ϑ = 1,25 t

Слайд 35

CB9C37 На рисунке изображен график зависимости координаты бусинки, свободно скользящей по горизонтальной спице, от времени . На основании графика можно утверждать, что на участке 1 движение является равномерным, а на участке 2 – равноускоренным проекция ускорения бусинки всюду увеличивается на участке 2 проекция ускорения бусинки положительна 4) на участке 1 бусинка покоится, а на участке 2 – движется равномерно

Слайд 37

1C6D53 На рисунке приведены графики зависимости координаты от времени для двух тел: А и В, движущихся по прямой, вдоль которой и направлена ось Ох . Выберите два верных утверждения о характере движения тел. 2) Тело А движется равноускоренно, а тело В - равнозамедленно . 3) Проекция ускорения тела В на ось Ох положительна . 5) Скорость тела А в момент времени t = 5 с равна 20 м/с. 1) Интервал между моментами прохождения телом В начала координат составляет 6 с. 4) Тело В меняет направление движения в момент времени t = 5 с.

Слайд 38

491776 Два тела движутся по оси Ox . На рисунке приведены графики зависимости проекций их скоростей ϑ x от времени t . На основании графиков выберите два верных утверждения о движении тел. Проекция a x ускорения тела 1 меньше проекции a x ускорения тела 2 . Проекция a x ускорения тела 1 равна 0,6 м/с 2 . Тело 1 в момент времени 0 с находилось в начале отсчёта . 4) В момент времени 15 с тело 2 изменило направление своего движения. 5) Проекция a x ускорения тела 2 равна 0,2 м/с 2 .

Слайд 39

1) Проекция a x ускорения тела 1 меньше проекции a x ускорения тела 2 . 3) Тело 2 в момент времени 15 с находилось в начале отсчёта . 5) Проекция a x ускорения тела 2 равна 0,1 м/с 2 . 2D8294 Два тела движутся по оси Ox . На рисунке приведены графики зависимости проекций их скоростей ϑ x от времени t . На основании графиков выберите два верных утверждения о движении тел. 2) Проекция a x ускорения тела 1 равна 0,3 м/с 2 . 4) Первые 15 с тела двигались в разные стороны.

Слайд 40

D39C91 На рисунке приведены графики зависимости координаты от времени для двух тел: А и В, движущихся по прямой, вдоль которой и направлена ось Ох . Выберите верное(- ые ) утверждение(-я) о характере движения тел . А) Интервал между моментами прохождения телом В начала координат составляет 6 с . Б) В тот момент, когда тело В остановилось, расстояние от него до тела А составляло 15 м . 1) только А 2) только Б 4) ни А, ни Б Автомобиль трогается с места и движется с постоянным ускорением 5 м/с 2 . Какой путь прошёл автомобиль, если его скорость в конце пути оказалась равной 15 м/с ? 1) 10,5 м 3) 33 м 4) 45 м 602062 3) и А, и Б 2) 22,5 м

Слайд 41

A92505 Мимо остановки по прямой улице проезжает грузовик со скоростью 10 м/с. Через 5 с от остановки вдогонку грузовику отъезжает мотоциклист, движущийся с ускорением 3 м/с 2 . На каком расстоянии от остановки мотоциклист догонит грузовик? Дано Решение: Ответ: 150

Слайд 42

320B64 Материальная точка, двигаясь равноускоренно по прямой, за время t увеличила скорость в 3 раза, пройдя путь 20 м. Найдите t , если ускорение точки равно 5 м/с 2 . Дано Решение: Ответ: 2

Слайд 43

EBDB7E Две шестерни, сцепленные друг с другом, вращаются вокруг неподвижных осей (см. рисунок). Бóльшая шестерня радиусом 10 см делает 20 оборотов за 10 с, а частота обращения меньшей шестерни равна 5 с –1 . Каков радиус меньшей шестерни? Ответ укажите в сантиметрах . Дано Решение: Ответ: 4

Слайд 44

За 10 секунд скорость автомобиля, движущегося равноускоренно по прямой дороге, увеличилась от 0 до 20 м/с. Пройденный автомобилем путь равен 1) 50 м 3) 150 м 4) 200 м Автомобиль начал движение из состояния покоя с постоянным ускорением от дорожной отметки 38 км и закончил ускоряться у отметки 38 км 100 м, набрав конечную скорость 20 м/с. Ускорение автомобиля равно 1) 1 м/с 2 3) 3 м/с 2 4) 4 м/с 2 Автомобиль двигался с постоянной скоростью v 0 , затем начал равноускоренное движение, достигнув за 10 с скорости 5v 0 . За время равноускоренного движения автомобиль проехал путь 150 м. Начальная скорость автомобиля равна 1) 1 м/с 2) 3 м/с 4) 7 м/с е 18609 2A6D46 476786 2) 100 м 2) 2 м/с 2 3) 5 м/с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый государственный экзамен.Литература. Задания части С

Задания С1-С4 являются заданиями  повышенного уровня сложности, задания С5.1-С5.3 -  заданиями высокого уровня сложности Представленные варианты письменной интерпретации  художест...

Единый государственный экзамен: психологическая подготовка

http://www.c-psy.ru/index.php/if/ekzamen/ege/5704-2011-01-23-16-06-30Примерные сценарии родительских собраний.Материал опубликован в книге: Чибисова М.Ю. Единый государственный экзамен: психологическа...

«Из опыта работы. Система подготовки к единому государственному экзамену по биологии»

Определение уровня биологической подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы с целью отбора для поступления в высшие учебные заведения. Создание условий, обеспечивающих эквивал...

Учебно-тренировочный материал для подготовки к единому государственному экзамену

Учебно-тренировочный материал для подготовки к ЕГЭ (устный счет). В варианты включен почти весь материал курса 10-11 класса по алгебре и началам анализа....

Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену. Путь к успеху.

Цель: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах....

Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии

Методическая презентация "Методическая презентация для учителей биологии"Система подготовки к ЕГЭ по биологии"...

Психологические рекомендации для учителей, готовящих детей к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену.

Психологические рекомендации  для учителей, готовящих детей к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену....