Техника безопасности в кабинете физики
материал по физике на тему
Общая инструкция по безопасным условиям труда в кабинете физики (лаборатории) для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnika_bezopasnosti.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция по безопасным условиям труда
в кабинете физики (лаборатории) для учащихся
- Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
- Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.
- Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
- Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания.
- Перед тем, как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.
- Производите сборку электрических цепей, изменения в них, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключении источника питания.
- Не включайте источник электропитания без разрешения учителя.
- Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью прибора для измерения напряжения.
- Следите за тем, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники. При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами.
- Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, что бы случайно не прикоснуться к оголенным проводам (токоведущим частям, находящимся под напряжением).
- Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания, их сначала нужно разрядить.
- По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
- Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
- При получении стеклянной посуды проверьте ее цельность, не ставьте посуду на край стола и близко к нагревательным приборам. Помните, что стекло не выдерживает резких перепадов температуры, не наливайте в стеклянную посуду горячей воды без предварительного прогрева сосуда.
- При работе с источниками тепла (электроплитками, газовыми горелками, спиртовками) соблюдайте максимальную осторожность. Помните, что длинные волосы могут быть источником травматизма при невнимательной работе с нагревательными элементами. При работе с нагревательными приборами пользуйтесь изолирующими прокладками.
- Колющие и режущие инструменты при неправильном использовании могут причинить травму вам или вашему товарищу. Будьте предельно осторожны при работе с этими инструментами.
- Для сохранения зрения будьте осторожны при работе с источниками света. Не смотрите на сильные источники света без предохранительных светофильтров.
- Осторожно обращайтесь с химически активными веществами.
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № 1 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК
.______________ _____________
“____”________200 года “____”_________200 года.
Правила по безопасным условиям труда
7 КЛАСС
- Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны. Точно выполняйте указания учителя.
- Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.
- Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
- Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания.
- Перед тем, как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.
- При пользовании весами взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а разновесы на правую.
- Взвешиваемое тело и разновесы нужно опускать на чашки весов осторожно, не роняя их.
- По окончании работы с весами разновесы и гири помещают в футляр, а не на стол.
- При работе с мензурками нельзя пользоваться сосудами с трещинами или с отбитыми краями.
- Если сосуд разбит в процессе работы, то осколки нельзя убирать со стола руками или тряпкой, надо пользоваться щеткой или метелкой с совком.
- При работе с динамометром нельзя нагружать его так, чтобы длина пружины превысила ограничитель по шкале.
- При выполнении практических работ, в которых применяются нитки, помните, что нитки нельзя обрывать пальцами, надо применять ножницы.
- При опускании груза в жидкость нельзя резко отпускать груз.
- При использовании рычага-линейки не забывайте придерживать свободный от грузов конец рукой.
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № 1 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК
.______________ _____________
“____”________200 года “____”_________200 года.
Правила по безопасным условиям труда
8 КЛАСС
Тема: “ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ”
- При выполнении лабораторных работ нельзя пользоваться разбитой стеклянной посудой или посудой с трещинами.
- Стеклянные колбы при нагревании нужно ставить на асбестовые сетки. Воду можно нагревать до 60-70 С.
- Осколки стекла нельзя собирать со стола руками. Для этого нужно использовать щетку с совком.
- Не оставляйте без присмотра нагревательные приборы.
Тема: “ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ”
- При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами.
- Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводников были наконечники.
- Все изменения в электрической цепи и ее разборку можно проводить только при выключенном источнике электрического питания.
- Не включайте электрическую цепь без проверки ее учителем.
- Во всех случаях повреждения электрического оборудования, измерительных приборов и проводов необходимо отключать напряжение и сообщать об этом учителю.
- Категорически запрещается трогать что-либо на демонстрационном столе и электрораспределительный щит.
ТЕМА: “ОПТИКА”
- При работе со стеклом нужно быть очень осторожным и внимательным, чтобы не разбить его и исключить порезы.
- При работе с линзами не следует касаться оптического стекла руками, чтобы не загрязнить его.
- При обнаружении трещин на стекле и линзах нужно прекратить и сообщить учителю.
- Осколки стекла нельзя стряхивать руками. Для этого нужно использовать щетку и совок.
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № 1 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК
.______________ _____________
“____”________200 года “____”_________200 года.
Правила по безопасным условиям труда
9 КЛАСС
- Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны. Точно выполняйте указания учителя.
- Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
- Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
- Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания.
- Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.
- При использовании весов взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а разновесы на правую.
- Взвешиваемое тело и разновесы нужно опускать на чашки весов осторожно, не роняя их.
- При окончании работы с весами разновесы и гири помещают в футляр, а не на стол.
- При работе с динамометром нельзя нагружать его так, чтобы длина пружины превышала ограничитель на шкале.
- При выполнении практических работ, в которых применяются нитки, помните, что их нельзя обрывать пальцами, надо использовать ножницы.
- При опускании груза в жидкость, нельзя резко отпускать его.
- При использовании рычага-линейки не забывайте придерживать свободный от грузов конец рукой.
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № 1 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК
______________ _____________
“____”________200 года “____”_________200 года.
Правила по безопасным условиям труда
10 КЛАСС
Тема: “МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА”
- При выполнении лабораторных работ нельзя использовать разбитые стеклянные трубки, трубки с трещинами.
- Соблюдайте осторожность при работе со стеклянной посудой.
- Осколки стекла нельзя собирать со стола руками. Для этого нужно использовать щетку и совок.
Тема: “ЭЛЕКТРОДИНАМИКА”
- Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
- Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения работы.
- Производите сборку электрических цепей, изменения в них, монтаж в них только при отключенном источнике питания.
- Не включайте источник питания без разрешения учителя.
- Проверяйте наличие напряжения на источниках питания или других частях электроустановки с помощью прибора для измерения напряжения.
- Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники. При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами.
- Выполняйте измерения и наблюдения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам (токоведущим частям, находящимся под напряжением).
- Не прикасайтесь к конденсаторам, даже после отключения электрической цепи от источника питания, их сначала нужно разрядить.9.По окончании работы отключите источник питания, после чего разберите электрическую цепь.
- Обнаружив неисправность в электрических установках, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник тока и сообщите об этом учителю.
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № 1 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК
______________ _____________
“____”________200 года “____”_________200 года.
Правила по безопасным условиям труда
11 КЛАСС
- Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны. Точно выполняйте указания учителя.
- Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
- Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
- Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания.
- Перед тем, как приступить к выполнению работы тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.
- При работе со стеклом нужно быть очень осторожным и внимательным, чтобы не разбить его и исключить порезы.
- При работе с линзами не следует касаться оптического стекла руками, чтобы не загрязнить его.
- При обнаружении трещин на стекле и линзах прекратить работу и сообщить учителю.
- Осколки стекла нельзя собирать со стола руками. Нужно использовать щетку и совок.
- Проверку электрических цепей, изменение в них, монтаж и ремонт производите только после отключения источников питания.
- Не включайте источники питания без разрешения учителя.
- Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью приборов для измерения напряжения.
- Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, на концах проводов были наконечники. При сборке цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами.
- Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам.
- По окончании работы отключите источник питания, после чего разберите цепь.
- Обнаружив неисправность в электрической установке, находящейся под напряжением, немедленно отключите источник питания и сообщите учителю.
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № 1 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК
______________ _____________
“____”________200 года “____”_________200 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация соблюдение техники безопасности в кабинете физики.
В презентации отражены основные требования по техники безопасности в кабинете физике.Техника безопасности при проведении работ по теплоте.Техника безопасности при работе с весами.Техника безопасности ...
Техника безопасности в кабинете физики
Инструктаж по т.б. в кабинете физики на первых уроках. Инструкции по Т.Б. для учащихся при выполнении лабораторных работ....
Инструкции по технике безопасности в кабинете физики.
Презентация о правилах безопасности....
Техника безопасности в кабинете физики
Презентация на тему "Техника безопасности в кабинете физики". Может использоваться для самостоятельного ознакомления обучающимися с правилами техники безопасности, периодического повторения правил ТБ,...
Техника безопасности в кабинете физики
приказы по ТБ...
Журнал инструктажа по технике безопасности в кабинете физики
Журнал инструктажа по технике безопасностив кабинете физики...
инструкция по технике безопасности в кабинете физики
Инструкция по ТБ в кабинете физики....