Ученикам (физика, 7 класс)
материал по физике (7 класс) по теме

Абайдулин Роберт Нафисович

Предварительный просмотр:

 ВАРИАНТ 0

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Решите задание, сравните полученный ответ с предложенными. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (X) в клетке, номер которой равен номеру выбранного Вами ответа.

А1. При нагревании тела расширяются. Чем является процесс нагревания по отношению к процессу расширения тела?

A. Причиной.                         Б. Следствием.

B. Физическим явлением.    Г. Опытным фактом.

А.2. Из явления диффузии можно сделать вывод о том, что…

А. Все тела состоят из мельчайших частиц.

Б. Молекулы всех веществ неподвижны.

В. Молекулы всех веществ непрерывно движутся.

Г.  Молекулы всех веществ притягиваются друг к другу.

А.3. Какова масса 10 л бензина?

A. 7,1 кг.       Б. 71 кг          B.        8 кг.       Г. 0,8 кг.

А.4. Из меди, мрамора и олова изготовлены три одинаковых по объему кубика. У какого из них масса наименьшая?

А. У медного.

Б. У мраморного.

В. У оловянного.

Г. Массы у всех кубиков одинаковые.

А.5. Автобус движущийся по шоссе с севера на юг, круто повернул  на восток. В каком направлении будут двигаться пассажиры некоторое время?

А. На север.

Б. На юг.

В. На восток.

Г. На запад.

А.6. Чему равна сила тяжести, действующая на кирпич массой 3 кг?

А. 3 Н.    Б. 30 Н.     В. 0,3 Н.    Г. 300 Н.

А.7. Под действием какой силы останавливается катящийся по земле мячик?

А. Силы тяжести.    Б. Силы упругости.     В. Веса тела.    Г. Силы трения.   

А.8. Водолаз в жестком скафандре может погружаться на глубину    250 м. Определите давление воды в море на этой глубине.

А. 2,47 МПа.           Б. 2,5 МПа.                 В. 2,5    МПа.               Г. 2,55 МПа.

А.9. Два шарика, свинцовый и железный,  равной массы подвешены к коромыслу весов. Нарушится ли равновесие весов, если шарики опустить в воду?

А. Перетянет железный шарик.

Б. Перетянет свинцовый шарик.

В. Равновесие не нарушится.

Г. Для ответа недостаточно данных.

А. 10. На поверхности Земли атмосферное давление нормальное. Какое давление в шахте на глубине 240 м?

А. 740 мм  рт. ст.            Б. 760 мм  рт. ст. В. 750 мм  рт. ст.            Г. 780 мм  рт. ст.

А.11. Какую работу нужно совершить для равномерного подъема груза массой 15 т на высоту 40м?

А. 6 кДж.          Б. 60 кДж.            В. 600 кДж.          Г. 6000 кДж.

А.12. Подвижный блок…

А. Дает выигрыш в силе в 2 раза.

Б. Не дает выигрыша в силе.

В. Дает выигрыш в силе в 4 раза.

Г. Дает выигрыш в силе в 3 раза.

Часть В

Ответ на задание  В.1  запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В.1). Ответом должно быть число, равное значению искомой величины, выраженное в единицах измерения, указанных в условии задания. Если в ответе получается число в виде дроби, то округлите его до целого числа. Единицы измерений (градусы, проценты, метры, тонны, и т.д) не пишите.  В заданиях В.2 и В.3 каждой букве из левого столбца соответствует число из правого столбца.

В.1. Какова масса трактора, если опорная площадь его гусениц равна 1,3 м2, а давление на почву составляет 40 кПа? (Ответ дайте в кг).

В.2. Установите соответствие.

Название силы

Направление

А) сила трения

Б) сила тяжести

В) сила реакции опоры                                    

1. по направлению движения

2. вертикально вверх

3. вертикально вниз

4. против движения

5. перпендикулярно поверхности

       В.3. Установите соответствие.

Сила, совершающая работу

Примеры совершения работы

А) Сила тяжести

Б)  Сила упругости

В) Сила трения      

1. Трактор пашет землю

2. Санки катятся с горы

3. Шайба катится  по льду

4. Девочка шьет платье

5. Сжатая пружина отталкивает шарик

Часть С.

К заданию С.1 должно быть полностью приведено решение

С.1. Рассмотрите графики движения двух тел (рис. 9) и ответьте на следующие вопросы:

- каковы виды этих движений;

- чем они отличаются;

- каков путь, пройденный каждым телом за 3 с?

Сравните скорости движения этих тел.



Предварительный просмотр:

Вопросы:

  1. Научный эксперимент. Этапы проведения научного эксперимента.
  2. Жидкое, газообразное и твердое состояние вещества (расположение молекул, сохранение формы и объема)
  3. Диффузия. Зависимость диффузии от температуры.
  4. Задача на движение s=vt. Перевод СИ
  5. Плотность. Задача по формуле  p=m/V
  6. Зависимость массы от плотности, объема от плотности
  7. Относительность механического движения. Задача на зависимость скорости движения от массы взаимодействующих тел
  8. Сила тяжести. Вес. Задача на формулу P=mg.
  9. Сила трения. Сила упругости. Направления действия сил
  10. Давление твердых тел. Задача про трактор и пресс по формуле p=F|s
  11. Давление жидкостей и газов. Гидростатическоое давление p=pgh
  12. Зависимость между давлением, объемом и температурой
  13. Сила Архимеда. Зависимость силы Архимеда от объема
  14. Условие плавания тел. Плавание тел с разными плотностями
  15. Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления с высотой
  16. Работа. Мощность. Расчетная задача
  17. Блоки. Рычаг.  Расчетная задача на подвижный блок
  18. Трение качения, покоя, скольжения
  19. Направления действия сил
  20. Графики движения. Анализ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №2  

Определение размеров малых тел.

Оборудование и материалы: линейка, пшено, горох.

Ход работы:  

  1. Изучите шкалу линейки. Определите цену деления.    

Цена деления.= …  мм

  1. Определите способом рядов диаметр пшена, горошины.
  2. Для каждого вида малых тел измерения  проведите не менее 3 раз. Для этого составляйте ряды с разным количеством частиц
  3. Для каждого малого тела вычислите среднее значение измеряемой величины.
  4. Данные измерений и вычислений запишите в таблицу.

Тело

№ опыта

Кол-во частиц в ряду

Длина ряда, мм

размер частицы,

 мм

среднее значение размера частицы

мм

м

пшено

1

2

3

горох

1

2

3

  1. Рассмотрите фотографию атомов золота (рис. 178 стр. 161) в учебнике. Определите аналогично с предыдущим заданием размеры частиц.

Количество частиц в ряду     _________

Длина ряда __________  мм = ______________см = ________________ м

Диаметр частицы на фото ___________мм = ___________ см = ___________ м

Увеличение при фотографировании __________  раз

Реальный размер частицы   ________мм = ____________ см = ____________ м

Выводы:    

  1. Результаты измерений
  2. Являются ли размеры малых частиц, измеренные таким способом, абсолютно точными? Почему?
  3. От чего зависит точность измерения размеров малых тел способом рядов?

_____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование умения отбора и обработки информации на экскурсиях при реализации деятельностного подхода в обучении физике учеников предпрофильных классов

Высокие темпы развития современного общества диктуют необходимость уметь находить, отбирать и обрабатывать информацию. Для этого современный человек должен владеть такими видами деятельности как анали...

ученикам 7 класса вопрос по физике 29102

m1=_г_мг=_г=_кг ?m2=_г_мг=_г=_кг ?m3=_г_мг=_г=_кг ?...

Программа индивидуального сопровождения по физике для учеников 10 класса

Необходимость создания программы по физике для индивидуального сопровождения возникла в связи с тем, что некоторые ученики 10-ых классов имеют некоторые особенности (например, заикание). В силу своих ...

ученикам 7 класса (!) вопрос по физике 22112

Определить плотность хозяйственного мыла...

ученикам 7 класса (!) вопрос по физике 22114

плотность = масса : объемm=?v=?...

ученикам 7 класса (!) вопрос по физике 26112

Определить плотность хозяйственного мыла...

ученикам 7 класса (!) вопрос по физике 28112

К пружине жесткостью 400 н/м подвешено тело весом 20 н.Длина пружины стала равна 15 см .Найдите длину не растянутой пружины?...