Методическая разработка внеклассного мероприятия "Физика вокруг нас".
методическая разработка по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Внеклассное мероприятие имеет цели развития навыков самостоятельной работы учащихся с приборами, наблюдения за окружающим миром, позновательного интереса и социализации учащихся с О.В.З. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия.

Автор: учитель физики Егорова Л.В.

                                  «ФИЗИКА ВОКРУГ НАС».

                                 Внеклассное мероприятие.

Движенья нет, сказал мудрец бородатый.

Другой молчал и стал пред ним ходить...

Сильнее бы не мог он возразить,

Хвалили все ответ замысловатый,

Но, господа, забавный случай сей

Другой пример на память мне приводит:

Ведь каждый день пред нами Солнце ходит,

Однако ж прав упрямый Галилей.

Часто мы смотрим и не видим или видим совсем не то, что есть на самом деле. Иногда
видим и не понимаем - почему?

Сегодня мы будем наблюдать, делать выводы и объяснять то, что происходит вокруг нас.

Ученики делятся на две команды, выбирают капитана и название команды.

Сейчас мы посмотрим опыты, которые каждый из нас может сделать дома, буквально на
ку
хне и попытаемся объяснить их. Вам покажут их ребята- эксперты. Они будут оценивать

правильность объяснений этих опытов и ставить командам оценки. Каждому опыту даёт
объяснение представитель команды.

  1. Бутылка с наэлектризованной на ней пластмассовой линейкой. Подносим к ней другую
    наэлектризованную линейку
    .
  2. Подвешенную на нити чайную ложку привязывают к деревянной линейке. Кладут её на
    две бутылки. Внизу мелкие кусочки бумаги
    . К верхнему концу ложки подносим
    наэлектризованную пластмассовую линейку.

3.  Листок бумаги и стакан с водой. Переворачиваем стакан с листком вверх дном.

4.  Набираем в шприц воду.

5.  Свечу с вставленными в неё булавками устанавливаем горизонтально на два стакана.
Затем зажигаем с двух сторон. Наблюдаем колебание свечи.

Литературная часть наших наблюдений. Каждая из команд выбирает по два литературных
вопроса
.

Жили дед и баба, и была у них курочка - ряба. Снесла курочка яичко; не простое-
з
олотое. Дед бил-бил - не разбил, баба била- била- не разбила. Мышка бежала,
хвостиком задела- яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: -
Не плачь, дед, не плачь баба, я снесу вам ещё яичко: не золотое - простое.

Почему мышка смогла разбить яичко?

Это было во время войны с турками, - рассказывает барон Мюнхгаузен. - Однажды,
спасаясь от турок, попробовал я перепрыгнуть болото верхом на коне. Конь не допрыгнул
до берега. Мы с разбегу шлёпнулись в жидкую грязь. Ни верёвки, ни шеста- ни чего под
рукой не было. Я рванул себя за волосы и таким образом вытащил из болота себя вместе с
конём, которого сжал обеими ногами, как щипцами.

Может ли человек поднять себя за волосы?

Отто Хайл, вернувшись из путешествия в Новую Зеландию, сидел в кресле и вёл беседу со своим другом Калом Саганом. Бутылка минералки явно была не охлажденной. Хайл
поставил стакан. - Карл, я вспоминаю свою поездку в Египет. Там подают воду в гоулах.
Это сосуды из необожжённой глины, обладающие той особенностью, что вода, налитая в
них, становится прохладнее, чем окружающие предметы.

в чём заключается секрет охлаждающего действия этих кувшинов?

Сирано де Бержерак рассказывает: - Однажды, занимаясь физическими опытами, я
н
епостижимым образом был поднят вместе со своими склянками высоко в воздух. Когда
ж
е через несколько часов мне удалось спуститься вновь на Землю, то, к изумлению, я
очу
тился не в родной Франции, и даже не в Европе, а в Канаде.

и как этому найти объяснение? - был задан вопрос.

По- моему, это объяснить весьма просто. Пока я был отделён от земной
п
оверхности, планета наша продолжала по-прежнему вращаться. Вот почему,
когда я спустился, под ногами вместо Франции был материк Америка.

Почему подобный способ путешествия не более чем фантазия?

А теперь - время поэзии. Каждой команде по 4 четверостишья и по одному баллу за
правильный ответ.

1. Как золотая птичка,

Одну минуту спичка

в моих руках живёт,

А кожу мне не жжёт.

Почему?

2. Дым от костра восходит ввысь

и тает, уходя во тьму.

Ты у костра/ ты приглядись:

Уходит в ВЫСЬ А почему?

3. Смотри, закат в горах,- как рана.

Почиет в мирной тишине.

Лес горный в лёгкой кисее тумана.

С чего туман? -Ответь ты мне.

4. На улице ужасный гололед,

Автомобиль наш сделал поворот,

и занесло нас сильно вдруг.

Но почему, скажи мне, друг?

1. Жарче день - обильней росы

Серебрят ночную тьму.

Осаждаются повсюду.

Кто ответит, почему?

2. Метеор к Земле летит,
Не долетит - сгорит.
Почему же он сгорит?
Кто точнее объяснит?

3. Смотри, морская глубина
Холодна и на вид страшна
.
Послушай и скажи быстрей,
Почему после шторма она теплей?

4. В шарах и зондах, знаем наперёд,
Применяют гелий
, водород.
Почему, скажи мне побыстрей,
Тогда он
ВВЫСЬ бежит скорей?

А сейчас - время наблюдений и исследований.

Каждой команде выдается по прибору (термометр и динамометр)
Вопросы к командам:

1. Как называется прибор?

2. Что им измеряют?

3. В каких единицах?

4. Цена деления.

5. Измерить физическую величину, которую измеряет этот прибор.

Наблюдаем явления диффузии и несмачиваемости.

Учащиеся берут со стола всё, что необходимо для наблюдения этих явлений.
Каждая из команд объясняет и показывает своё явление.

А теперь немного истории.

Определяем фамилию учёного по 5 подсказкам. Если правильный ответ дан после 1-ой 
п
одсказки, то угадавший получает 5 баллов, если после 5-той, то-1 балл.

Задание 1.

1.Этот английский учёный уже в 24 года сделал свои открытия в физике и математике.

2.Он получил должность смотрителя Монетного двора в Великобритании в 1695 г.

З.В 26 лет стал профессором.

4.Он обосновал 3 закона механики.

5.Сушествует легенда о том, что благодаря яблоку он открыл физический закон.

Задание 2.

1. Он был первым учёным, работавшим на вой ну и ставшим жертвой войны.

2. Его изобретения весьма популярны

З. С его главным открытием мы сталкиваемся, принимая ванну.

4. Он говорил: «Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир

5. после сделанного открытия, он закричал: «Эврика».

Чёрный ящик.

Условия игры такие же, как и в предыдущем конкурсе.

Задание. В ящике находится всем знакомое физическое тело.

1. Благодаря этому телу можно доказать упругость газов.

2. Его движение представляет собой неплохой пример механического движения.

З. Он друг некоторых спортсменов.

4. Оно имеет форму круга.

5. Из-за него плакала Таня.

Подводятся итоги игры. Определяется лучшая команда и лучшие игроки обоих команд.

Цели мероприятия: развитие познавательного интереса учащихся, их кругозора, навыка
самос
тоятельной работы с приборами, коммутативных навыков, воспитание патриотизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра "Вокруг света" для 8 классов

Игра проводилась во время школьного месячника естественных наук среди 8 классов. Игра способствует развитию познавательного интереса учащихся в игровой обстановке через применение на практике зн...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии "Чистота вокруг и сохраненная природа, бесценное наследие народа"

Методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия в виде создания проектов, с целью ответить на главный проблемный вопрос, поставленный перед участниками в начале...

Методическая разработка занятия «Роботы вокруг нас»

Данная разработка занятия содержит методический материал для проведения занятия "Роботы вокруг нас". Назанятии у обучающихся формируются понятия "Робот", "Робототехника",...

Методическая разработка урока "Информация вокруг нас. Представление информации с помощью таблиц. 5 класс"

Тип урока: усвоение новых знанийЦель: создание условий для формирования понятия «таблица», формирование представления о структуре таблицы, использование табличного способа для решения логи...

методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математика вокруг нас

    В настоящее время одной из задач качества образования становится развитие творческого потенциала обучающихся, формирование умения выходить  из различных нестандартных ситуаци...