методическая разработка урока по физике "Сообщающиеся сосуды"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Отзыв об открытом уроке в 7 «Б» классе «Сообщающиеся сосуды», проведенном Караваевой М.Н.
Посетив урок физики в 7 «Б» классе «Сообщающиеся сосуды», я окунулась в хорошую рабочую обстановку. В первую очередь хочется обратить внимание на организацию урока. Учитель продумал всё от начала и до конца урока. С первой минуты весь класс включился в работу.
Урок начался с небольшой самостоятельной работы: учитель провел физический диктант с последующей самопроверкой используя ИКТ. Учитель создав проблемную ситуацию способствует учащимся сформулировать тему урока. В течение занятия с помощью учителя обучающиеся сформулировали определение «сообщающиеся сосуды», изучили технические устройства, работа которых основана на принципе сообщающихся сосудов, поработали с учебником.
Завершающим этапом урока было выполнение разноуровнего задания, которые обучающиеся сами выбирали, что бы набрать баллы на отметку, а так же повторение основного материала полученного на этом уроке.
На каждом этапе урока Марина Николаевна чётко ставила перед классом цели и задачи, используя при этом разнообразные формы и виды работы: элементы беседа, работы с учебником, фронтальный опрос. Урок насыщен интересной и познавательной информацией. Учитель использовал доступный дидактический материал, мультимедийные средства (презентацию).
На протяжении всего урока дети активно работали. Учитель внимательно следил за ответами учеников, в нужный момент помогал наводящими вопросами, дети не боялись ошибиться, размышляли уверенно, показали владение логически мыслить и умения делать выводы.
При подведении итога урока выяснилось, что всем детям было очень интересно, они узнали много нового и при этом никто не испытывал трудностей.
Урок соответствовал поставленным целям и задачам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по ФГОС | 76 КБ |
краткое описание | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Физика Класс: 7а
Тема урока: Сообщающиеся сосуды. (Комбинированный урок)
№ п/п | Этапы работы | Цели, задачи, результативность каждого этапа /метапредметный результат - через деятельностный подход выйти на цели – анализировать, находить, вычленять, планировать и т. д. – процесс развития личности/ | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся | |||
1 | Организационный момент, включающий: |
Задача: Оптимизировать работу по формированию К.УУД при подготовке обучающихся к уроку. Результативность: нацеливание обучающихся на решение поставленных задач. РИСК: возможны затруднения при формировании К.УУД с учетом реальных особенностей класса. | Учитель: - Здравствуйте, ребята! Записываем дату сегодняшнего урока. (на доске записана дата уже) Учитель: - Мы продолжаем изучать тему «Давление в твердых, жидких и газообразных телах». Сегодня поговорим и том, с чем мы с Вами встречаемся каждый день в жизни. Учитель: - Старший класса, помоги мне, пожалуйста, раздать материал к уроку и зачетные тетрадки. - Спасибо! | Обуч.: записывают дату в тетрадь. Обуч.: Слушают. (Старший класса по званию помогает учителю раздать раздаточный материал и самостоятельные тетрадки). |
2 | Опрос учащихся по заданному на дом материалу, |
Задача: Оптимизировать работу обучающихся для формирования (ПОиР) УУД, применяя работу с таблицей для определения степени осознанного усвоения пройденного материала. Результативность: оценивание домашней работы, актуальность темы в повседневной жизни. Метод: передача информации с помощью практической деятельности (Репродуктивный). Метод стимулирования и мотивации обучающихся: социальные (система взаимопомощи) и эмоциональные (поощрение). Методы и приёмы: - наглядно – структурированный (таблица, работа с экраном). Риск: определение возможных действий в случае, если обучающимся не удастся достичь поставленных целей - скорректировать способ выявления уровня знания обучающихся. | Учитель: - Но сначала хочу проверить, как Вы усвоили материал прошлого урока! - Открыли Зачетные тетрадочки. - Я диктую вопрос, Вы записываете ответ сразу: 1) В чем измеряю давление? 2) Как обозначают давление? 3) Запишите формулу давления для твердых тел 4) Запишите формулу давления в жидкостях 5) В чем в системе Си измеряют силу? 6) Запишите закон Паскаля? - Молодцы! А теперь проверяем совместно. Внимание на экран! - На экране видите критерии оценивания работы. Проверяем и ставим отметки в свою Карточку Ученика. - Поднимите руки у кого «5»? - Поднимите руки у кого «4»? - Поднимите руки у кого ребята «3»? Сдаем тетрадочки с последней парты на первую. ( Карточка Ученика – это карточка, куда ставят отметки ученики за каждую деятельность на уроке. В конце урока по результатам среднего балла по Карточке Ученика, учитель ставит отметку за работу на уроке). - Молодцы! Справились! Работаем дальше! | Обуч.: дети используют Зачетные тетрадки и выполняют в них работу. Обуч.: Проверяют и ставят отметки в Карточке Ученика. Обучающиеся поднимают руки. Обучающиеся передают тетрадочки. |
3 | Изучение нового учебного материала. | Подготовка к активному усвоению нового материала.
Задача: Корректировать работу обучающихся, формируя (ПЛ и К) УУД при формулировании темы урока обучающимися. Результативность: Формулируют тему урока, сохраняя интерес к учебному занятию. Риск: Возможны затруднения при формулировании темы урока обучающимися с учетом особенностей класса. Методы: методы мотивации обучающихся (познавательные и социальные). Формы предъявления учебного материала: - создание проблемной ситуации; - проблемная демонстрация и рассказ. Усвоения нового материала.
Задача: Формировать представления о сообщающихся сосудах у обучающихся, (Л, ПО и ПЛ) УУД, используя конспектирование материала, работу с текстом и видеофильм. Результативность: работа с опорным конспектом, умение находить сообщающиеся сосуды в жизни Риск: Затруднение поиска в природе, технике и быту сообщающихся сосудов. Методы мотивации: -Эмоциональные (поощрение и создание ситуации успеха) -Социальные (ситуация взаимопомощи) Формы и методы изложения материала: Частично-поисковый, Репродуктивный - практическая работа (составление конспекта). | Учитель: - Что же мы сегодня с Вами будем изучать? Учитель: - Посмотрим за опытами которые мне помогут показать (Сережа, Валера, Саша)! (Показываю демонстрацию с сообщающимися сосудами, окрасив воду марганцовкой. Наклоняя сосуды в разные стороны.) Учитель: - Что же вы наблюдали? Учитель: - Молодцы! Тема нашего урока - какая? - Очень хорошо! Записываем в тетрадь! Учитель:- Посмотрите пожалуйста видео фрагмент! Запомните, о чем говорят там персонажи. Так же одновременно Вы можете конспектировать в тетрадь. Учитель: - Что такое сообщающиеся сосуды? - Молодцы!! Учитель:- Используя Опорный Конспект, выполните конспект в тетрадке. Вы должны записать основные определения. Учитель: - как звучит закон сообщающихся сосудов? Как записать в виде формулы? - Молодцы! Учитель: - Почему вода устанавливается на одном уровне? Найдите в учебнике на стр.94 - Молодцы!! Учитель: - А если жидкость разная, что вы тогда скажите? - Как записать это в виде формулы у вас на Опорном Конспекте. Учитель: - Так, где же в природе и жизни мы встречаем с вами эти виды сосудов? -Молодцы!!! - А что такое «Шлюзы»? - Молодцы! Теперь посмотрим, как же проходят шлюзы корабли! Показываю видеофрагмент, обучающиеся смотрят.(использую интернет) | Обуч.: Смотрят внимательно. Ребята которые помогают, выходят и показывают под руководством учителя опыты. Обуч.: - Сосуды соединенные и вода на одинаковых уровнях. Ученики: - СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ Обуч.: записывают. Обучающиеся просматривают фрагмент. Ученик: - Сообщающиеся сосуды – это сосуды, имеющие общую (соединяющую их) часть, заполненной покоящейся жидкостью Обучающиеся отвечают. Обучающиеся ищут, отвечают. - Уровень воды будут разный в сосудах! Обуч.: - водопровод, лейка! Ученик отвечает. |
4 | Закрепление учебного материала. | Первичная проверка
Задачи: Установить осознанность материала у обучающихся, формируя (ПО и ПЛ)УУД с помощью выполнения различных сравнений. Результативность: Сохраняется работоспособность и заинтересованность обучающихся. Активизируется практическая деятельность. Риск: Возможность затруднения в правильном ответе с учетом особенностей класса. Методы и формы организации индивидуальной работы с учетом класса: метод наглядной передачи информации (беседа) Рефлексия. Закрепление новых знаний.
Задачи: Оптимизировать работу обучающихся при формировании (Л, ПО,ПЛ,К) УУД, решая практические задачи различного уровня сложности. Результативность: оценивание работы с Опорным Конспектом. Результат: Умение обучающихся распознавать, характеризовать виды сообщающихся сосудов, выявлять недостатки в знаниях. Риск: Возможность совершения ошибок обучающимися с учетом особенностей класса. Формы и методы: - Репродуктивный (метод передачи информации с помощью практической деятельности); - Практическое упражнение на карточке. | Учитель: - Немного с Вами давайте поиграем! Первое задание: Отгадайте загадки и являются ли ответы примерами сообщающихся сосудов: 1)Из горячего колодца Через нос водица льется? 2)Если речка по трубе Прибегает в дом к тебе И хозяйничает в нем- как мы это назовем? МОЛОДЦЫ!! 3)Мойдодыру я родня, Отверни, открой меня. И холодною водою Живо я тебя умою? МОЛОДЦЫ!! - Интересная задачка: Близнецы – братья Митя и Витя по утрам пьют чай из сообщающихся сосудов. Пока Митя еще только сыплет сахар, Витя уже выпивает половину чая из своего сосуда. Куда при этом девается чай из Митиного сосуда? МОЛОДЦЫ!!! Учитель: - Ребята, переходим к серьезной работе. - У вас на Опорном Конспекте есть задачи, разного уровня. Задачи под буквой «А» – обязательный минимум; под «Б» - средний; под «В» – достаточный уровень. Для получения положительной отметки необходимо решить обязательный уровень. Но и попытаться сделать средний. Он несложный! - Решение, кто вперед доски делает получает +, потом знак переходит в отметку. - Соберите наибольшее количество отметок!!! Обучающиеся начинают выполнять упражнения. Учитель: - Кто хочет пойти к доске? -Конечно. Выходи! - Молодец!! Учитель: - Ребят, смотрите на экране показано, за что ставим и какую отметку. Отметку ставим в Карточку Ученика. | - (ЧАЙНИК. ДА) - (Водоровод,ДА) -(Кран - он является элементом таких сосудов). ( Утекает в Витин сосуд. Пьешь из одного, а в другом меньше становиться) Ученик: Можно я ? |
5 | Задание на дом. | Подведения итогов.
Задача: Проанализировать степень овладения знаниями и типичными недостатками после проверки Карты Ученика к следующему уроку. Результативность: оценивание работ обучающихся в тетрадях и карточках. Риск: Возможно, что не все обучающиеся смогу выполнить средний уровень заданий. Информации о домашнем задании.
Задача: Инструктировать по выполнению домашнего задания, используя беседу с обучающимися для формирования КУУД,. | Учитель: - Поставьте ту отметку, на которую вы нарешали задачи в Карточку Ученика. Учитель: - Отметка за урок складывается из среднего значения отметок на Карточке Ученика. В конце урока сдать тетрадки на проверку и Карточки Ученика. Обучающиеся в конце урока сдают тетрадки и карточки Ученика. Учитель: - Запишите, пожалуйста , ребята домашнее задание в дневники. §39 и вопросы к нему. В.Лукашик «Сборник задач по физике 7-9 класс» №536-539. Это задание для всех. Но если кто-то хочет получить дополнительную отметку, то решите предлагаемую задачу: В цилиндрических сообщающихся сосудах находиться вода. Площадь поперечного сечения широкого сосуда в 4 раза больше площади поперечного сосуда узкого сосуда. В узкий сосуд наливают керосина, который образует столб высотой 20см. Насколько повыситься уровень воды в широком сосуде и опустится в узком? 2. Во время ремонта театрального зала с наклонным полом возникла необходимость наметить на всех стенах горизонтальную линию. Предложите наиболее простое устройство, с помощью которого можно сделать отметки на одном и том же уровне Учитель: Спасибо за работу! Урок окончен. Можете быть свободны. | Обучающиеся ставят отметку. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к уроку физики в 7 А классе
по теме «Сообщающиеся сосуды»
1 | ФИО | Караваева Марина Николаевна |
2 | Место работы | г.Волгоград, МОУ гимназия№13 Тракторозаводского района. |
3 | Должность | Учитель физики |
4 | Предмет, кол-во часов в неделю | Физика, 2ч в неделю. |
5 | Класс | 7 А |
6 | Тема и номер урока в теме | Сообщающиеся сосуды. Урок №40 Тема «Давление твердых тел, жидкостей и газов». |
7 | Базовый учебник | Перышкин А.В. «Физика 7класс», Москва Дрофа,2013 год. |
8 | Цель: | Формирование у учеников представления о сообщающихся сосудах, принципе работы и законах. |
9 | Задачи урока: |
|
10 | Тип урока | Комбинированный с использованием ЭОР, т. к. четко выделяются его части: организационный момент, повторение, постановка целей, практическое применение знаний, подведение итогов, инструктаж домашнего задания. |
11 | Формы работы учащихся | Фронтальная, индивидуальная, коллективная |
12 | Необходимое техническое оборудование | Сообщающиеся сосуды с водой и смешанными жидкостями, презентация «Сообщающиеся сосуды», мультимедийных проектор, компьютер. |
Для отбора материала к уроку определяющим явилось требование учебной программы к уровню подготовки учащихся и установление межпредметных связей с другими предметами.
Здоровьесберегающие технологии на уроке: Соблюдение гигиенических требований к кабинету (чистота, свежий воздух); благоприятный эмоциональный настрой; смена деятельности; умение разрядить обстановку (шутка, смех).
Активные формы обучения: фронтальная работа, технология учебного исследования, технология общения, самостоятельная работа, работа в группах.
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний, устная работа.
- Фронтальная работа с классом.
- Формулирование проблемы, определение цели, задач и темы урока.
- Организация эксперимента для подтверждения выдвинутых гипотез.
- Закрепление полученного результата, решение заданий
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Анализ работы детей на уроке.
Учащиеся на уроке были активны. Они самостоятельно выполнили конспект в тетрадь, пронаблюдали за опытами с сообщающимися сосудами, сформулировали понятие сообщающихся сосудов. В конце урока было дано дифференцированное домашнее задание. Цели урока достигнуты, что говорит о правильности используемых методов обучения и форм организации работы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов
Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов"включает тест по проверке знаний темы "Кровь и кровообращение", при мзучении нового материала схему...
Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов
Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов"включает тест по проверке знаний темы "Кровь и кровообращение", при мзучении нового материала схему...
Методическая разработка урока по ИЗО 6 класс «Изысканный декор и совершенство пластической формы сосудов Древней Греции»
Изобразительное искусство, 6 класс, урок.Тема: "Изысканный декор и совершенство пластической формы сосудов Древней Греции"...
Методическая разработка урока «Сообщающиеся сосуды» для 7 класса
Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части....
Методическая разработка урока по теме "Расчет давления на дно и стенки сосуда".
Методическая разработка урока по теме "Расчет давления на дно и стенки сосуда" для 7 класса....
Методическая разработка урока Расчет давления на дно и стенки сосуда
Расчет давления на дно и стенки сосуда...