Лабораторная работа «Сложение сил, направленных вдоль прямой и под углом»
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему
Углубление темы "Законы Ньютона" при выполнении лабораторной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_lab_rab.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Лабораторная работа «Сложение сил, направленных вдоль прямой и под углом»
Тип урока: углубления материала темы
Цели урока:
- Актуализация и систематизация знаний учащихся о силах, способах их измерений.
- Привитие вкуса к исследовательской работе,
- Развитие познавательного интереса,
- Формирование исследовательских умений и вычисление физических величин с помощью опытных данных.
- Воспитание сотрудничества при работе в парах, при выполнении лабораторного эксперимента.
Оборудование: металлическое колечко, набор гирь, 3 динамометра, нити.
« Желание мыслить - одно,
а обладать даром мышления - другое»
Л.Вингенштейна:
Ход урока:
I.Повторение
Фронтальный опрос:
- I закон Ньютона.
- Сила – причина ускорения.
- II закон Ньютона.
- Равнодействующая сил.
- III закон Ньютона.
- Сложение векторов правилу треугольника и параллелограмма. (у доски)
Сила, равная геометрической сумме всех приложенных к телу (точке) сил, называется равнодействующей или результирующей силой.
Сила, которая производит на тело такое же действие, как и несколько одновременно действующих сил, называется равнодействующей этих сил.
Нахождение равнодействующей нескольких сил - это геометрическое сложение действующих сил; выполняется по правилу треугольника или параллелограмма.
Проблема урока.
“Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе, трое, все в него впряглись;
Из кожи лезут вон,
А возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад,
А Щука тянет в воду!
Кто виноват из них, кто прав –
Судить не нам;
Да только воз и ныне там!”
(И.А.Крылов)
В басне выражено скептическое отношение к Александру I, она высмеивает неурядицы в Государственном Совете 1816 г. реформы и комитеты, затеваемые Александром I не в силах были стронуть с места глубоко увязший воз самодержавия. В этом-то, с политической точки зрения, Иван Андреевич был прав. Но мы давайте выясним физический аспект. Прав ли Крылов? Для этого необходимо экспериментально проверить актуальность понятия- равнодействующая сил, приложенных к телу/
II. Выполнение лабораторной работы по учебнику
Записываем тему сегодняшнего урока- тему лабораторной работы. Ознакомьтесь с техникой безопасности на сегодняшнем уроке и распишитесь в журнале по технике безопасности.
Оформляем лабораторную работу.(отчет: тема, цель, оборудование).
- Определение равнодействующей для сил, направленных вдоль одной прямой.
Сделать соответствующий рисунок. F=F1 +F2
Вывод: Равнодействующая двух сил, направленных в одну сторону равна геометрической сумме этих сил.
- Определение равнодействующей для сил, направленных под углом.
Сделать соответствующий рисунок. F=F1 +F2
Вывод: Равнодействующая нескольких сил равна геометрической сумме этих сил.
- Повторить опыт, изменив значения сил F1 и F2 и результат записать.
- Формулируем вывод в выполненной работе.
III. Итог урока.
IV. Домашнее задание: повторить §8,9 № 8.19, 9.18
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Дубового»
Тема:
«Сложение сил, направленных вдоль прямой и под углом»
(Лабораторная работа)
9 класс
Подготовила и провела:
Козачок Надежда Владимировна
учитель физики и математики.
I квалификационная категория
2014-2015 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света».
Методическая разработка содержит презентацию к уроку Лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы....
Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».
Методическая разработка содержит: презентацию к уроку Лабораторная работа № 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы....
Лабораторная работа по физике 7 класс по теме "Силы в природе", лист самооценки к уроку "Сложение сил, направленных по одной прямой" и тест в формате Excel
Данные работы являются продолжением урока по физике 7 класс "Сложение сил, направленных по одной прямой" автора С.М. Андрюшечкина...
Урок - лабораторная работа по теме «Синус, косинус и тангенс угла». 9 класс
Урок закрепления изученного материала, применения теоретических знаний при решении задач...
Урок - лабораторная работа по теме «Синус, косинус и тангенс угла». 9 класс
Закрепление изученного материала, применение теоретических знаний при решении задач...
Технологическая карта урока "Значение, строение и функция нервной системы Лабораторная работа № 21 «Изучение действия прямых и обратных связей»
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС по теме урока "Значение, строение и функция нервной системы Лабораторная работа № 21 «Изучение действия прям...
Лабораторная работа «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».
Цель: Исследовать зависимости угла преломления от угла падения света. Оборудование: лазерная указка, зеркало, транспортир, плоскопараллельная пластина....