Конспект урока обобщения 11 класс. Теме: “Производство, передача и использование электрической энергии”.
план-конспект занятия по физике (11 класс) на тему

Николаенко Гульфира Рафаиловна

Работа в группах.

производство

использование

передача

1.Виды генераторов

2.Индукционные генераторы

а) элементы

б) принцип работы

в) промышленные генераторы

3.Типы электрических станций

4.Производство различными электрическими станциями электрической энергии

1.Трансформатор

а) назначение

б) устройство

в) условное обозначение

2.Режимы работы

а) холостой ход

б) рабочий ход

в) режим короткого замыкания

3.Коэффициент трансформации

4.КПД трансформатора

5.Использование

1.Передача по ЛВН

2.Распределение

3.Задача на определение коэффициента трансформации   (по таблице)

4.Потери электрической энергии

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_kl.transformatory.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщения по теме:

“Производство, передача и использование электрической энергии”.

Цели

Образования:

Актуализация, проверка, коррекция, закрепление знаний (вторичное осмысление и    выработка умений и навыков решать качественные и количественные задачи, углубление приобретенных ранее знаний).

Воспитания:

Показ роли физической теории в изучении физических явлений на практике, формирование мировоззрения, политехническое воспитание

Развития:

Развитие мышления учащихся при составлении плана ответов, выведения логической цепочки, развитие у учащихся языка физики.

План урока

этап

Время, мин

Приемы и методы

1. Организационный момент

2. Актуализация, проверка, углубление и закрепление приобретенных ранее знаний, формирование умений.

3. Подведение итогов урока

2 – 3

5

23

5

7

2 - 3

Деление класса на 3 группы (по рядам)

а) составление планов ответов

б) ответы и вопросы учащихся по группам

в) сборка цепей

г) работа с тестами (индивидуальная)

сообщение результатов работы по группам

Средства обучения: (специальные – приборы и устройства; наглядные – таблицы; дидактические – тесты).

Источники питания, трансформаторы, соединительные провода, лампочки, модель генератора переменного тока, таблицы.

Ход урока

1.Сегодня мы проведем обобщающий урок по большой теме: “Производство, передача и использование электрической энергии”. Сложим все полученные знания по этой теме в логически замкнутую целостную систему.

          Для этого класс поделим на 3 группы (по рядам). Каждой группой выбирается ведущий специалист.

           Тему логически делим на 3 части в следующем порядке:

                                                                                                             1 группа    Производство

                                                                                                             2 группа    Использование

                                                                                                             3 группа    Передача

2. а) Каждой группе предлагается составить план ответа (по партам передается листок, в котором вписываются пункты плана). Ведущий специалист определяет порядок пунктов и записывает их на доске в общую таблицу:

производство

использование

передача

1.Виды генераторов

2.Индукционные генераторы

а) элементы

б) принцип работы

в) промышленные генераторы

3.Типы электрических станций

4.Производство различными электрическими станциями электрической энергии

1.Трансформатор

а) назначение

б) устройство

в) условное обозначение

2.Режимы работы

а) холостой ход

б) рабочий ход

в) режим короткого замыкания

3.Коэффициент трансформации

4.КПД трансформатора

5.Использование

1.Передача по ЛВН

2.Распределение

3.Задача на определение коэффициента трансформации   (по таблице)

4.Потери электрической энергии

Оценивается и корректируется план каждой группы.

2. б) Отвечает 1 группа, 2 и 3 задают вопросы по нераскрытым аспектам.

         Отвечает 2 группа…

         Отвечает 3 группа…

2. в) Каждой группе предлагается собрать цепь по трем режимам работы трансформатора. Правильность оценивают ведущие специалисты.

2. г) Каждому ученику предлагается тест с учетом индивидуальных способностей.

        Тест 1, тест 2, тест 3, тест 4, ключи к тестам.

3. Подводится итог работы по группам

этап

1 группа

2 группа

3 группа

1

2

3

итог

 

Д.З. не задается.

Бланки со списками группы для учета ответов и вопросов учащихся.

Учитель физики  Николаенко Г. Р.   2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с прзентацией. "Производство, передача и использование электрической энергии (11 класс).

Урок конкретизирует представление школьников о способах передачи электроэнергии, о взаимных переходах одного вида энергии в другой.Развивает у учащихся практические навыки исследовательского характера...

Презентация по физике 11 класс "Производство,передача и использование электрической энергии"

Презентация по теме "Производство,передача и использование ээлектрической энергии"содержит необходимый материал по данной теме в 11 классе...

Тест для 11 класса по физике на тему "Производство, передача и использование электрической энергии"

Тест для 11 класс на тему "Производство, передача и использование электрической энергии"....

Производство, передача и использование электрической энергии

Производство, передача и использование электрической энергии...

Производство, передача и использование электрической энергии. 11 класс.

Конспект урока интегрирован с видеоэкскурсией.Мало того,что это  дает возможность  детям увидеть  работу ТЭЦ из вне, но и еще играет профориентационную роль...

11 класс. Физика. Производство, передача и использование электрической энергии. Подборка материалов для самообразования.

Подборка материалов для самообразования как школьников 11-х классов, так и студентов младших курсов ВУЗов. В подборке как материалы базового уровня для общеобразовательной школы, так и профильного для...

Производство, передача и использование электрической энергии

Электроэнергия, один из самых важных видов энергии, играет огромную роль в современном мире. Она является стержнем экономик государств, определяя их положение на международной арене и уровень развития...