Контрольная работа по разделу "Электродинамика", II часть.
учебно-методический материал по физике на тему

Кузнецова Алина Валентиновна

Материал содержит пояснительную записку, критерии оценивания, матрицу оценки, анализ результатов выполнения контрольной работы по разделу "Электродинамика" учебной дисциплины "Физика", реализуемой в учреждении профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_elektrodinamika_ii.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Свердловской области

 «Первоуральский политехникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РАЗДЕЛУ «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА», II ЧАСТЬ

(по темам: «Магнитное поле», «Электромагнитная индукция»,

«Электромагнитные колебания и волны»)

 К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП .16 ФИЗИКА

Составитель:

Должность:

Категория:

Кузнецова А.В.

преподаватель

первая


                                                Пояснительная записка.

Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».

Вид контроля:  тематический.

Форма контроля: уровневая контрольная работа.

Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям ФГОС.

Форма заданий: учебная задача.

Количество вариантов: 8

Количество заданий в варианте: 3

Содержание заданий:

Номер задания

Содержание задания

1

Характеристика объекта изучения:

  • физическое явление.

2

Характеристика объектов изучения:

  • физический закон;
  • физическое устройство.

3

Решение физической задачи.

Характеристика заданий:

Номер задания

Номер пункта плана

Умения, демонстрируемые студентами

Номер по порядку

Базовые компетенции

*

*

Корректное поведение во время выполнения контрольной работы.

1

Эмоционально-психологические

1

1

Даёт определение физического явления

2

Регулятивные

2

Оценивает условия протекания физического явления

3

Самосовершен-ствования

3

Подбирает примеры проявления (применения) физического явления

4

Творческие

2

1

Даёт определение  физического устройства или формулировку физического закона

(в зависимости от  варианта)

5

Регулятивные

2

Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона

(в зависимости от  варианта)

6

Социальные

3

Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона

(в зависимости от  варианта)

7

Самосовершен-ствования

4

Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона

(в зависимости от  варианта)

8

Творческие

3

1

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

9

Социальные

2

Выделяет причинно-следственные связи

10

Аналитические

3

Исследует  связи и зависимости

11

Аналитические

4

Оценивает полученный результат

12

Самосовершен-ствования

*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.

Матрица оценки:

         

           Объём знаний

Уровень

учебной

деятельности

    Ориентационный

               

         

Базовый

               

     

Программный

               

Аналитико-

синтетический

               3

               4

               5

Алгоритмический

             

               3

               3

               4

Фактографический

             

               2

               3

               3

Текст заданий.

Вариант 1.

  1. Дайте характеристику физического явления: самоиндукция.
  2. Дайте характеристику физического устройства: генератор переменного тока.
  3. Трансформатор, содержащий в первичной обмотке 840 витков, повышает напряжение с 220 до 660В. Сколько витков содержится во вторичной обмотке?

Вариант 2.

  1. Дайте характеристику физического явления: электромагнитная индукция.
  2. Дайте характеристику закона преломления света.
  3. Радиостанция ведёт передачу на частоте 75 МГц (УКВ). Найти длину волны.

Вариант 3.

  1. Дайте характеристику физического явления: электрический резонанс.
  2. Дайте характеристику закона отражения света.
  3. В катушке индуктивностью 0,6 Гн сила тока равна 20А. Какова энергия магнитного поля этой катушки?

Вариант 4.

  1. Дайте характеристику физического явления: дисперсия света.
  2. Дайте характеристику закона Ампера.
  3. Катушку какой индуктивности надо включить в колебательный контур, чтобы при ёмкости конденсатора 50 пФ получить частоту свободных колебаний 10 МГц?

Вариант 5.

  1. Дайте характеристику физического явления: интерференция света.
  2. Дайте характеристику закона электромагнитной индукции.
  3. С какой силой действует магнитное поле индукцией 10 мТл на проводник, в котором сила тока 50А, если длина активной части проводника 0,1 м? Линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны.

Вариант 6.

  1. Дайте характеристику физического явления: дифракция света.
  2. Дайте характеристику физического устройства: трансформатор.
  3. За 5 мс магнитный поток, пронизывающий контур, убывает с 9 до 4 мВб. Найти ЭДС индукции в контуре.

Вариант 7.

  1. Дайте характеристику физического явления: поляризация света.
  2. Дайте характеристику физического устройства: электродвигатель.
  3. Луч переходит  из воды в стекло. Угол падения равен 35о. Найти угол преломления.

Вариант 8.

  1. Дайте характеристику физического явления: полное отражение.
  2. Дайте характеристику физического устройства: радиоприёмник.
  3. Найти индуктивность проводника, в котором изменение силы тока на 2А в течение  0,25 с  создаёт ЭДС самоиндукции 20 мВ.

Планы характеристик учебных элементов. 

Задание № 1

План характеристики физического явления.

 

  1. Определение;
  2. Условия протекания;
  3. Примеры проявления (использования). 

Задание № 2

План характеристики физического устройства.

  1. Определение;
  2. Устройство;
  3. Принцип действия;
  4. Область применения.

План характеристики физического закона.

  1. Формулировка;
  2. Математическая запись;
  3. Границы применимости;
  4. Примеры проявления (применения).

Алгоритм решения учебной задачи.

(Задание №3).

  1. Краткая запись условия;
  2. Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
  3. Выполнение математических преобразований и расчётов;
  4. Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.

Оценка контрольной работы по разделу «Электродинамика», II часть.

Демонстрируемые умения

Корректное поведение во время выполнения работы

1 задание

2 задание

3 задание

Уровень выполнения

Даёт определение физического явления

Оценивает условия протекания физического явления

Подбирает примеры проявления (применения) физического явления

Даёт определение  физического устройства или формулировку физического закона

Даёт описание устройства прибора или математическую запись

закона

Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона

Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

Выделяет причинно-следственные связи

Исследует  связи и зависимости

Оценивает полученный результат

Объём знаний

Уровень деятельности

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Базовые компе-

тен-

ции

Оценка

Эмоцио-нально-психоло-гические

Регуля-тивные

Само-совер-шенст-вования

Творческие

Регуля-тивные

Социаль-ные

Само-совер-шенст-вования

Творческие

Социаль-ные

Анали-ти-ческие

Анали-тические

Само-совер-шенст-вования

«5»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

Выполнено не менее 7 пунктов из  3-х заданий

Програм-

мный

Алгоритми-ческий

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 5 пунктов из  2-х заданий

Базовый

Алгоритми-ческий

«3»

+/-

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее  3 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из  1-го задания

Ориента-ционный

Алгоритми-ческий

«2»

+/-

Выполнен 1 пункт из 1-го задания

Ориента-ционный

Фактогра-фический

«2»

+/-

Не выполнено ни одного пункта

Не определён

Не определён

                                                                                 

Анализ результатов.

Сформированность базовых компетенций.

Группа

(кол-во)

Базовые компетенции, формула

     Эмоционально-    психологические, N*1

     Регулятивные,

            N*2

       Социальные,

              N*2

    Аналитические,

               N*2

        Творческие,

               N*2

     Самосовершен-

      ствования, N*3

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

202

(23)

   23

  19

   83

   46

   26

   57

   46

   12

   26

   46

    8

   17

   46

   13

   28

   69

    17

   25

203

(14)

   14

  10

   71

   28

   19

   68

   28

   10

   36

   28

    6

   21

   28

   13

   46

   42

    17

   40

204

(18)

   18

   12

   67

   36

    29

   81

   36

   11

   31

   36

    14

   39

    36

   12

   33

    54

    14

   26

207

(18)

   18

   12

   67

  36

    25

   69

    36

   8

   22

   36

   5

   14

   36

  13

   36

   54

   13

   24

208

 (25)

   25

   9

   36

   50

   37

   74

   50

   19

   38

   50

   19

   38

   50

    18

    36

   75

    3

   4

Все

(98)

   98

  62

   63

   196

   136

   69

   196

   60

   31

  196

  52

  27

   196

   69

   35

   294

   64

   22

Критерии уровней сформированности базовых компетенций.

Наименование  уровня

Уровень сформированности

Высокий

более 90%

Выше среднего

70-90%

Средний

50-70%

Ниже среднего

30-50%

Низкий

10-10%

Компетенции не сформированы

менее 10%

Вывод.

  1. На среднем уровне сформированы эмоционально-психологические и регулятивные компетенции.
  2. На уровне ниже среднего сформированы социальные и творческие компетенции.
  3. Аналитические компетенции и компетенции самосовершенствования сформированы на низком уровне.

Динамика формирования базовых компетенций, %

          Группа

Базовые компетенции

       Общая

     динамика

  Эмоционально-психологические

  Регулятивные

    Социальные

   Аналитические

     Творческие

   Самосовершен-

      ствования

202

+12

-16

-31

+14

-13

+10

-24

203

-7

-12

-12

-23

+24

+23

-7

204

-8

+17

-5

+33

+30

+7

+74

207

+5

+15

-16

-9

+28

-3

+20

208

-16

+5

-5

+8

+20

-10

+2

Все

-4

+1

-13

+6

+15

+5

+10

Критерии динамики формирования базовых компетенций.

Наименование  уровня динамики базовых компетенций

Динамика базовых компетенций

Положительная динамика

более +5 %

Небольшая положительная динамика

от 0 до +5%

Небольшая отрицательная динамика

от 0 до -5%

Отрицательная динамика

менее – 5%

Вывод.

  1. Наблюдается отрицательная динамика формирования социальных компетенций.
  2. Небольшая отрицательная динамика формирования эмоционально-психологических компетенций.
  3. Небольшая положительная динамика формирования регулятивных компетенций.
  4. Положительная динамика формирования аналитических, творческих компетенций и компетенций самосовершенствования.
  5. В целом наблюдается положительная динамика.

Распределение по уровням выполнения в группах.

Группа

(кол-во

 человек)

Уровни выполнения

  Высокий

Выше среднего

  Средний

Ниже среднего

    Низкий

Не определён

Программный

   аналитико-

синтетический

     Программный

 алгоритмический

    Базовый

   аналитико-

синтетический

        Базовый

алгоритмический

 Ориентационный

   аналитико-

синтетический

  Программный

фактографический

Ориентационный

алгоритмический

       Базовый

фактографический

Ориентационный

фактографический    

      202

      (23)

       2(9%)

       0

       0

      1(4%)

     2(9%)

      1(4%)

     3(13%)

    13(57%)

       1(4%)

          0

                     0

19 (83%)

       203

      (14)

       0

       1(7%)

       3(22%)

      1(7%)

       0

     1(7%)

     2(14%)

    6(43%)

          0

          0

                 4(29%)

9 (64%)

       204

      (18)

       1(6%)

       2(11%)

       2(11%)

      1(6%)

     2(11%)

     2(11%)

     1(6%)

    5(28%)

          0

       2(10%)

                 4(22%)

10 (59%)

       207

      (18)

       0

     2(11%)

     2(11%)

      1(6%)

       0

       0

      1(5%)

    12(67%)

          0

          0

                 4(22%)

13 (72%)

      208

      (25)

       1(4%)

       5(20%)

       0

      1(4%)

      1(4%)

       0

      2(8%)

    15(60%)

          0

          0

                 5(20%)

18 (72%)

    Всего

     (98)

       4(4%)

     10(11%)

     7(7%)

      5(5%)

     5(5%)

     4(4%)

     9(9%)

    51(52%)

       1(1%)

       2(2%)

                17(18%)

69 (70%)

Вывод.

  1.  4 % студентов  выполнили задание на высоком уровне
  2. 17% студентов выполнили задание на уровне выше среднего.
  3. 5% студентов выполнили задание на среднем уровне.
  4. 69 % студентов выполнили задание на уровне ниже среднего.
  5. 1% студентов выполнил задание на низком уровне.
  6. 2% студентов вообще не выполнили задание (уровень деятельности не определён).

Динамика по уровням выполнения в группах, %.

Группа

(кол-во

 человек)

Уровни выполнения

  Высокий

Выше среднего

  Средний

Ниже среднего

    Низкий

Не определён

Программный

   аналитико-

синтетический

     Программный

 алгоритмический

    Базовый

   аналитико-

синтетический

        Базовый

алгоритмический

 Ориентационный

   аналитико-

синтетический

  Программный

фактографический

Ориентационный

алгоритмический

       Базовый

фактографический

Ориентационный

фактографический    

      202

      (+6)

       +9%

       -6%

       -29 %

      -2%

       -9%

       +4%

     +7%

    +28%

       +4%

       -6%

                 -35%

+30%

      203

      (-4)

       -11%

       -4%

       +11 %

      -4%

       -6%

       +1%

     +14%

    -1%

          0

          0

                 +7%

+82%

       204

      (-6)

       +6%

       +11%

       -2%

      -2%

       +7%

     +7%

       -32%

    -1%

          0

       +6%

                  +9%

-19%

       207

       (+5)

        0

       +3%

      -4%

      -2%

       0

     -8%

     -3%

    +37%

       -8%

       -15%

                    -1%

+26%

      208

      (0)

      -4%

       +12%

   -8%

      +4%

       -8%

     -24%

       0

    +36%

          0

       -8%

                 +4%

+4%

    Всего

     (+1)

        0

       +5%

       -8%

       -1%

     -3%

       -5%

       -4%

    +20%

          0

       -4%

                 -3%

+8%

Вывод.

  1. Увеличилось количество студентов, выполнявших работу.
  2. В целом наблюдается отрицательная динамика.

Традиционная оценка результата.

Группа

Кол-во человек

«2»

«3»

«4»

«5»

 Успеваемость, %

    Качество, %

   Значение

   Динамика

Значение

Динамика

202

23

1

20

0

2

96

  + 2

9

- 26

203

14

0

10

4

0

100

+0

29

-4

204

18

2

11

4

1

87

  - 9

28

+15

207

18

0

14

4

0

100

+23

22

-1

208

25

0

19

5

1

100

 + 8

24

0

Все

98

3

74

17

4

97

+4

21

-4

 

Планируемая деятельность.

  1. Продолжить формирование социальных и аналитических компетенций через решение физических задач.
  2. Развитие творческого потенциала учащихся.
  3. Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию, умений делать вывод и давать оценку полученным результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая контрольная работа 11 класс 2 часть

Стартовая контрольная работа по алгебре и началам анализа для 11 класса содержит 10 вариантов, рассчитана на 90 минут....

Стартовая контрольная работа 11 класс 3 часть

Стартовая контрольная работа по алгебре и началам анализа  для 11 класса содержит 10 вариантов, рассчитана на 90 минут....

Контрольная работа по теме Самостоятельные части речи

Конторльная работа по теме "Самостоятельные части речи" в 7 классе (итоговое повторение)...

Контрольная работа по теме "Служебные части речи"

Контрольная работа вм 6 классе по программе Львовой...

Дистанционная контрольная работа по теме "Служебные части речи". 7 класс

Контрольная  работа в условиях дистанционного обучения....

контрольная работа по теме "Служебные части речи" 7 клсс

Выполняется в самом конце изучения темы...

Контрольная работа по теме "Служебные части речи", 7 класс

В документе содержится контрольная работа по теме "Служебные части речи" для 7 класса....