Контрольная работа по разделу "Электродинамика", II часть.
учебно-методический материал по физике на тему
Материал содержит пояснительную записку, критерии оценивания, матрицу оценки, анализ результатов выполнения контрольной работы по разделу "Электродинамика" учебной дисциплины "Физика", реализуемой в учреждении профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_elektrodinamika_ii.doc | 239.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области
«Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА», II ЧАСТЬ
(по темам: «Магнитное поле», «Электромагнитная индукция»,
«Электромагнитные колебания и волны»)
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП .16 ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения:
|
2 | Характеристика объектов изучения:
|
3 | Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Умения, демонстрируемые студентами | Номер по порядку | Базовые компетенции |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение физического явления | 2 | Регулятивные |
2 | Оценивает условия протекания физического явления | 3 | Самосовершен-ствования | |
3 | Подбирает примеры проявления (применения) физического явления | 4 | Творческие | |
2 | 1 | Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона (в зависимости от варианта) | 5 | Регулятивные |
2 | Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона (в зависимости от варианта) | 6 | Социальные | |
3 | Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона (в зависимости от варианта) | 7 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона (в зависимости от варианта) | 8 | Творческие | |
3 | 1 | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | 9 | Социальные |
2 | Выделяет причинно-следственные связи | 10 | Аналитические | |
3 | Исследует связи и зависимости | 11 | Аналитические | |
4 | Оценивает полученный результат | 12 | Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности | Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический | 3 | 4 | 5 |
Алгоритмический
| 3 | 3 | 4 |
Фактографический
| 2 | 3 | 3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
- Дайте характеристику физического явления: самоиндукция.
- Дайте характеристику физического устройства: генератор переменного тока.
- Трансформатор, содержащий в первичной обмотке 840 витков, повышает напряжение с 220 до 660В. Сколько витков содержится во вторичной обмотке?
Вариант 2.
- Дайте характеристику физического явления: электромагнитная индукция.
- Дайте характеристику закона преломления света.
- Радиостанция ведёт передачу на частоте 75 МГц (УКВ). Найти длину волны.
Вариант 3.
- Дайте характеристику физического явления: электрический резонанс.
- Дайте характеристику закона отражения света.
- В катушке индуктивностью 0,6 Гн сила тока равна 20А. Какова энергия магнитного поля этой катушки?
Вариант 4.
- Дайте характеристику физического явления: дисперсия света.
- Дайте характеристику закона Ампера.
- Катушку какой индуктивности надо включить в колебательный контур, чтобы при ёмкости конденсатора 50 пФ получить частоту свободных колебаний 10 МГц?
Вариант 5.
- Дайте характеристику физического явления: интерференция света.
- Дайте характеристику закона электромагнитной индукции.
- С какой силой действует магнитное поле индукцией 10 мТл на проводник, в котором сила тока 50А, если длина активной части проводника 0,1 м? Линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны.
Вариант 6.
- Дайте характеристику физического явления: дифракция света.
- Дайте характеристику физического устройства: трансформатор.
- За 5 мс магнитный поток, пронизывающий контур, убывает с 9 до 4 мВб. Найти ЭДС индукции в контуре.
Вариант 7.
- Дайте характеристику физического явления: поляризация света.
- Дайте характеристику физического устройства: электродвигатель.
- Луч переходит из воды в стекло. Угол падения равен 35о. Найти угол преломления.
Вариант 8.
- Дайте характеристику физического явления: полное отражение.
- Дайте характеристику физического устройства: радиоприёмник.
- Найти индуктивность проводника, в котором изменение силы тока на 2А в течение 0,25 с создаёт ЭДС самоиндукции 20 мВ.
Планы характеристик учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики физического явления.
- Определение;
- Условия протекания;
- Примеры проявления (использования).
Задание № 2
План характеристики физического устройства.
- Определение;
- Устройство;
- Принцип действия;
- Область применения.
План характеристики физического закона.
- Формулировка;
- Математическая запись;
- Границы применимости;
- Примеры проявления (применения).
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
- Краткая запись условия;
- Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
- Выполнение математических преобразований и расчётов;
- Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Электродинамика», II часть.
Демонстрируемые умения | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | |||||||||
Даёт определение физического явления | Оценивает условия протекания физического явления | Подбирает примеры проявления (применения) физического явления | Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона | Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона | Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона | Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | Выделяет причинно-следственные связи | Исследует связи и зависимости | Оценивает полученный результат | Объём знаний | Уровень деятельности | ||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Регуля-тивные | Социаль-ные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-ти-ческие | Анали-тические | Само-совер-шенст-вования | ||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | ||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
Анализ результатов.
Сформированность базовых компетенций.
Группа (кол-во) | Базовые компетенции, формула | |||||||||||||||||
Эмоционально- психологические, N*1 | Регулятивные, N*2 | Социальные, N*2 | Аналитические, N*2 | Творческие, N*2 | Самосовершен- ствования, N*3 | |||||||||||||
Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | |
202 (23) | 23 | 19 | 83 | 46 | 26 | 57 | 46 | 12 | 26 | 46 | 8 | 17 | 46 | 13 | 28 | 69 | 17 | 25 |
203 (14) | 14 | 10 | 71 | 28 | 19 | 68 | 28 | 10 | 36 | 28 | 6 | 21 | 28 | 13 | 46 | 42 | 17 | 40 |
204 (18) | 18 | 12 | 67 | 36 | 29 | 81 | 36 | 11 | 31 | 36 | 14 | 39 | 36 | 12 | 33 | 54 | 14 | 26 |
207 (18) | 18 | 12 | 67 | 36 | 25 | 69 | 36 | 8 | 22 | 36 | 5 | 14 | 36 | 13 | 36 | 54 | 13 | 24 |
208 (25) | 25 | 9 | 36 | 50 | 37 | 74 | 50 | 19 | 38 | 50 | 19 | 38 | 50 | 18 | 36 | 75 | 3 | 4 |
Все (98) | 98 | 62 | 63 | 196 | 136 | 69 | 196 | 60 | 31 | 196 | 52 | 27 | 196 | 69 | 35 | 294 | 64 | 22 |
Критерии уровней сформированности базовых компетенций.
Наименование уровня | Уровень сформированности |
Высокий | более 90% |
Выше среднего | 70-90% |
Средний | 50-70% |
Ниже среднего | 30-50% |
Низкий | 10-10% |
Компетенции не сформированы | менее 10% |
Вывод.
- На среднем уровне сформированы эмоционально-психологические и регулятивные компетенции.
- На уровне ниже среднего сформированы социальные и творческие компетенции.
- Аналитические компетенции и компетенции самосовершенствования сформированы на низком уровне.
Динамика формирования базовых компетенций, %
Группа | Базовые компетенции | Общая динамика | |||||
Эмоционально-психологические | Регулятивные | Социальные | Аналитические | Творческие | Самосовершен- ствования | ||
202 | +12 | -16 | -31 | +14 | -13 | +10 | -24 |
203 | -7 | -12 | -12 | -23 | +24 | +23 | -7 |
204 | -8 | +17 | -5 | +33 | +30 | +7 | +74 |
207 | +5 | +15 | -16 | -9 | +28 | -3 | +20 |
208 | -16 | +5 | -5 | +8 | +20 | -10 | +2 |
Все | -4 | +1 | -13 | +6 | +15 | +5 | +10 |
Критерии динамики формирования базовых компетенций.
Наименование уровня динамики базовых компетенций | Динамика базовых компетенций |
Положительная динамика | более +5 % |
Небольшая положительная динамика | от 0 до +5% |
Небольшая отрицательная динамика | от 0 до -5% |
Отрицательная динамика | менее – 5% |
Вывод.
- Наблюдается отрицательная динамика формирования социальных компетенций.
- Небольшая отрицательная динамика формирования эмоционально-психологических компетенций.
- Небольшая положительная динамика формирования регулятивных компетенций.
- Положительная динамика формирования аналитических, творческих компетенций и компетенций самосовершенствования.
- В целом наблюдается положительная динамика.
Распределение по уровням выполнения в группах.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
202 (23) | 2(9%) | 0 | 0 | 1(4%) | 2(9%) | 1(4%) | 3(13%) | 13(57%) | 1(4%) | 0 |
0 | 19 (83%) | |||||||||
203 (14) | 0 | 1(7%) | 3(22%) | 1(7%) | 0 | 1(7%) | 2(14%) | 6(43%) | 0 | 0 |
4(29%) | 9 (64%) | |||||||||
204 (18) | 1(6%) | 2(11%) | 2(11%) | 1(6%) | 2(11%) | 2(11%) | 1(6%) | 5(28%) | 0 | 2(10%) |
4(22%) | 10 (59%) | |||||||||
207 (18) | 0 | 2(11%) | 2(11%) | 1(6%) | 0 | 0 | 1(5%) | 12(67%) | 0 | 0 |
4(22%) | 13 (72%) | |||||||||
208 (25) | 1(4%) | 5(20%) | 0 | 1(4%) | 1(4%) | 0 | 2(8%) | 15(60%) | 0 | 0 |
5(20%) | 18 (72%) | |||||||||
Всего (98) | 4(4%) | 10(11%) | 7(7%) | 5(5%) | 5(5%) | 4(4%) | 9(9%) | 51(52%) | 1(1%) | 2(2%) |
17(18%) | 69 (70%) |
Вывод.
- 4 % студентов выполнили задание на высоком уровне
- 17% студентов выполнили задание на уровне выше среднего.
- 5% студентов выполнили задание на среднем уровне.
- 69 % студентов выполнили задание на уровне ниже среднего.
- 1% студентов выполнил задание на низком уровне.
- 2% студентов вообще не выполнили задание (уровень деятельности не определён).
Динамика по уровням выполнения в группах, %.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
202 (+6) | +9% | -6% | -29 % | -2% | -9% | +4% | +7% | +28% | +4% | -6% |
-35% | +30% | |||||||||
203 (-4) | -11% | -4% | +11 % | -4% | -6% | +1% | +14% | -1% | 0 | 0 |
+7% | +82% | |||||||||
204 (-6) | +6% | +11% | -2% | -2% | +7% | +7% | -32% | -1% | 0 | +6% |
+9% | -19% | |||||||||
207 (+5) | 0 | +3% | -4% | -2% | 0 | -8% | -3% | +37% | -8% | -15% |
-1% | +26% | |||||||||
208 (0) | -4% | +12% | -8% | +4% | -8% | -24% | 0 | +36% | 0 | -8% |
+4% | +4% | |||||||||
Всего (+1) | 0 | +5% | -8% | -1% | -3% | -5% | -4% | +20% | 0 | -4% |
-3% | +8% |
Вывод.
- Увеличилось количество студентов, выполнявших работу.
- В целом наблюдается отрицательная динамика.
Традиционная оценка результата.
Группа | Кол-во человек | «2» | «3» | «4» | «5» | Успеваемость, % | Качество, % | ||
Значение | Динамика | Значение | Динамика | ||||||
202 | 23 | 1 | 20 | 0 | 2 | 96 | + 2 | 9 | - 26 |
203 | 14 | 0 | 10 | 4 | 0 | 100 | +0 | 29 | -4 |
204 | 18 | 2 | 11 | 4 | 1 | 87 | - 9 | 28 | +15 |
207 | 18 | 0 | 14 | 4 | 0 | 100 | +23 | 22 | -1 |
208 | 25 | 0 | 19 | 5 | 1 | 100 | + 8 | 24 | 0 |
Все | 98 | 3 | 74 | 17 | 4 | 97 | +4 | 21 | -4 |
Планируемая деятельность.
- Продолжить формирование социальных и аналитических компетенций через решение физических задач.
- Развитие творческого потенциала учащихся.
- Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию, умений делать вывод и давать оценку полученным результатам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая контрольная работа 11 класс 2 часть
Стартовая контрольная работа по алгебре и началам анализа для 11 класса содержит 10 вариантов, рассчитана на 90 минут....
Стартовая контрольная работа 11 класс 3 часть
Стартовая контрольная работа по алгебре и началам анализа для 11 класса содержит 10 вариантов, рассчитана на 90 минут....
Контрольная работа по теме Самостоятельные части речи
Конторльная работа по теме "Самостоятельные части речи" в 7 классе (итоговое повторение)...
Контрольная работа по теме "Служебные части речи"
Контрольная работа вм 6 классе по программе Львовой...
Дистанционная контрольная работа по теме "Служебные части речи". 7 класс
Контрольная работа в условиях дистанционного обучения....
контрольная работа по теме "Служебные части речи" 7 клсс
Выполняется в самом конце изучения темы...
Контрольная работа по теме "Служебные части речи", 7 класс
В документе содержится контрольная работа по теме "Служебные части речи" для 7 класса....