ИКТ на уроках физики
методическая разработка по физике на тему
- Презентация на тему "Использование ИКТ на уроках физики". Данный материал можно использовать на заседаниях методических объединений, а также молодым специалистам, для анализа и отбора современных образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_na_urokah_fiziki_chast_1.pptx | 295.46 КБ |
ikt_na_urokah_fiziki_chast_2.pptx | 2.77 МБ |
ikt_na_urokah_fiziki_chast_3.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационно-коммуникационные технологии- современный, эффективный инструмент в руках умелого специалиста.
Цели использования ИКТ на уроках: Улучшение качества обучения; Повышение мотивации обучающихся; Совершенствование педагогического мастерства.
Компьютер: выполняет функции учителя – источник учебной информации; Тренажера; Рабочего инструмента – средство подготовки; Средство наглядности + контроля + активизации + индивидуализации
Увеличиваются возможности подачи информации: Цвет, звук, возможности моделирования ситуации. Возрастает роль зрительного восприятия информации : От 60 до 80 % детей визуалы , 40- 20% аудиалы . Современный ребенок больше смотрит и слушает, чем читает и говорит!
ИКТ позволяет : При составлении отчетов, планов, конспектов уроков, отслеживания успеваемости по различным параметрам (контрольные работы, домашние задания, лабораторные работы)- высвободить время учителя ; Установить отношения взаимопонимания между учителем и учеником- усилить мотивацию и индивидуализацию обучения .
Формы ИКТ Мультимедийные презентации Готовые электронные продукты Возможности интерактивной доски
Урок с использованием ЦОР Полная опора на ЦОР Частичная опора на ЦОР Схемы, графики Рисунки, анимационные таблицы Упражнения для закрепления Демонстрация опытов
Учитель сценарист, режиссер и постановщик урока Урок гибкая система, включающая изменения и дополнения Учет индивидуальных возможностей учащихся, опора на аудиторию, т.е. адресность информации Сравнение учителем информации из различных источников, ее анализ и синтез Соблюдение санитарных норм (время работы ученика с компьютером) Учитель исполнитель главной роли в фильме с названием «Урок» Урок малогибкая система, отклонения от сценария могут вызвать затруднения в общении с программой Программа урока рассчитана на среднего или сильного ученика Четкая разработка всех этапов урока (обобщение, изучение нового, закрепление) Четкая структурированность материала Нарушение санитарных норм Урок с частичной опорой на ЦОР Урок с полной опорой на ЦОР
Какую технологию применять? Сущность технологии контекстного обучения: С позиции ТКО основная цель любого образования — формирование компетентного в своей области человека . В основе ТКО лежит теория А.Н. Леонтьева о деятельностном усвоении умений и навыков.
Схема 1 Функции преподавтеля: Предъявление информации; Закрепление информации; Контроль Функции учащегося: 1. Восприятие информации ( Внимание , память, восприятие ); Повторение, обработка ( Внимание, память, движение ); Актуализация усвоения
Схема 2 1 Анализ ситуации, обстановки Постановка задачи 3 Решение задачи 4 Док - во истинности решения 2
Дидактическая структура урока Опрос каждого обучаемого (например, по д/з) Вводная беседа (задание на дом) Опрос (тест) Объяснение, демонстрация процесса, опыта Интерактивная демонстрация решения задач Возрастающего уровня сложности Воспроиз ведение прежних знаний Применение прежних знаний в новой ситуации Воспроиз ведение новых понятий Осознание, освоение Обобщение Применение Актуализация знаний Формирование новых понятий и способов действий Применение усвоенных понятий и способов действий Решение задач Заключительная беседа (задание на дом) Методическая подструктура Дидактическая структура Внутренняя логико- психоло гическая подструктура Деятельность преподавателя Функции ЭВМ
Классификация ЦОР Комбинированные продукты сеть/диск ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) Ресурсы, размещенные в сети Интернет электронное учебное издание Ресурсы, размещаемые на оптических носителях (ЭУИ)
Виды ЦОР по назначению Аттестация Электронные учебные издания Информационно-справочные Общекультурного характера Поддержка и развитие учебного процесса Получение информации Практические занятия
Виды ЦОР по представлению содержания Библиотека электронных наглядных пособий (БЭНП) - пособие, в котором содержание передается при помощи набора мультимедиа компонентов, отображающих объекты, процессы, явления в данной предметной области. Содержит простой в использовании редактор, позволяющий учителю формировать для урока наборы необходимых наглядных материалов.
Виды ЦОР по представлению содержания Электронная энциклопедия – пособие, содержащее огромное количество информации по различным направлениям, охватывающим определенные области знаний. Издания снабжены обилием иллюстраций, видео- и аудио- фрагментами, анимациями и трехмерными моделями.
Виды ЦОР по представлению содержания Репетиторы, тренажеры , – учебно-методические комплексы, позволяющие самостоятельно подготовиться к занятиям, экзаменам, объективно оценить свои знания. В обязательном порядке содержат: инструкции к выполнению заданий; интерактивные тренировочные упражнения; инструменты для контроля и/или самоконтроля.
Виды ЦОР по представлению содержания Электронные практикумы , - системно организованная последовательность практических заданий, и/или упражнений, и/или лабораторных и практических работ коррелирующая с учебной программой. В обязательном порядке содержит: инструкции к выполнению заданий, лабораторных и практических работ; инструменты для контроля и/или самоконтроля.
Виды ЦОР по представлению содержания Виртуальные лаборатории – представляет собой обучающий комплекс, позволяет осуществлять предметные эксперименты, в том числе те, проведение которых в условиях школы затруднено, требует дополнительного оборудования либо является слишком дорогостоящим.
Виды ЦОР по представлению содержания Мультимедийные учебные пособия - это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного или при участии преподавателя усвоения учебного курса или его большого раздела с помощью компьютера. Пособие предполагает логику организации учебного процесса. Пособие в обязательном порядке содержит: основной материал по предмету, ориентированный на учебную программу; разъяснение базовых понятий; иллюстративный материал; задания для обработки практического навыка по теме урока; экспертная система, позволяющая анализировать действия пользователя, находить ошибки, давать рекомендации по их исправлению .
Использование ИКТ возможно при различных видах деятельности и этапах урока
Объяснение нового материала: демонстрация презентации изучаемой темы; Моделирование; Создание наглядных пособий, схем, графиков, таблиц, диаграмм;
Контроль : контрольные работы, разноуровневые тесты с большим количеством вариантов + автоматизация проверки. «Меньше мела – больше дела!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постановка проблемы
Почему на простом табурете сидеть жёстко, в то время как на стуле, тоже деревянном, нисколько не жёстко? Почему мягко лежать в верёвочном гамаке, который сплетён из довольно твёрдых шнурков?
Почему чайник «поет», перед тем как закипеть, а также тогда, когда начинает остывать? Почему чайник расплавляется, когда его начинают разогревать, забыв предварительно налить в него воды? ответ
Формирование новых понятий
Действие силы на поверхность тела характеризуется давлением. Давление - величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. За один паскаль принимается такое давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 м 2 .
Применение знаний
Экспресс-закрепление: Сила увеличилась в 2 раза Давление увеличилось в 2 раза Площадь увеличилась в 4 раза Давление уменьшилось в 4 раза Давление увеличилось в 5 раз Давление уменьшилось в 2,7 раза Площадь уменьшилась в 5 раз Сила уменьшилась в 2,7 раза
По какому признаку объединены эти объекты?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лаборатории
Моделирование
В этом разделе вы узнаете, как создать модель атома любого химического элемента из протонов, нейтронов и электронов. Конструктор атомов
Атом лития: ЗАПОМНИТЕ: Число протонов равно заряду ядра Число электронов равно числу протонов Массовое число равно количеству частиц в ядре Постройте модель атома лития самостоятельно
Домашнее задание: Проектные работы; Рефераты, сообщения, доклады; Создание презентации (буклета, сайта) Типовые задания + индивидуальные карточки (борьба с ГДЗ)
«Скажи мне – и я забуду, подскажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому –и я научусь» . Китайская мудрость .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
Духовно-нравственное воспитание на уроках физики (педагогическое исследование, включающее разработки внеклассного мероприятия "Наука ковала победу"и урока физики"Использование электроэнергии" )
В работе «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках физики» обозначены некоторые пути решения проблемы духовно-нравственного воспитания школьников на уроках физики, показано,как...
Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
Интегрированный урок физики и русского языка на тему «Механическое движение. Правильное употребление причастных оборотов на уроке физики»
Интегрированный урок физики и русского языка на тему «Механическое движение. Правильное употребление причастных оборотов на уроке физики.»...
методическая разработка к урокам физики 7- 11 класс "Создание ситуации успеха на уроке физики"
Современный урок – это урок активного участия ученика в освоении новых знаний. Активность учащегося должна иметь мощную мотивацию, основанную на внутренней потребности к познанию нового. Одной из движ...