Проект рабочей программы по курсу "Физика" 8 кл. (70 часов в год)
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины в 8 классе основной школы.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012г. и зарегистрирован в Минюсте России «07» июня 2012г..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyazmitinov_8_kl.rar | 132.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Физико-математический лицей»
Рассмотрено на заседании педсовета Протокол № ______ от «____» ________2012 | Согласовано: Заместитель директора по УВР _____________________(Ф.И.О.) «____» _______________2012 | Утверждаю: Директор МОБУ «ФМЛ» ______________________(Ф.И.О.) «____» ________________2012 |
ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИКА»
8 класс
Оренбург 2012
Рабочая программа дисциплины «Физика» / сост.
В.Е. Вязмитинов – Оренбург: МОБУ «ФМЛ» , 2012. - с.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины в 8 классе основной школы.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012г. и зарегистрирован в Минюсте России «07» июня 2012г..
Составитель ___________________ В.Е. Вязмитинов
Консультант_______________ М.А. Кучеренко
01.11.2012 г.
© Вязмитинов В.Е., 2012 | |
© МОБУ «ФМЛ», 2012 |
Содержание
1. | Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по физике в 8 классе на 2011-2012 учебный год | 4 | |
2. | Содержание и структура дисциплины | 9 | |
2.1. | Учебный план. Распределение учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов курса по классам основной школы | 9 | |
2.2 | Содержание разделов дисциплины | 10 | |
2.3 | Структура дисциплины | 12 | |
2.4 | Лабораторные работы | 12 | |
2.5 | Проект тематического планирования | 14 | |
2.6 | Элементы научно-исследовательской деятельности при прохождении тем на 2011-2012 г. | 36 | |
3 | Элементы образовательных технологий, используемых на уроках | 36 | |
4 | Оценочные средства для текущего и итогового контроля успеваемости | 36 | |
4.1 | Текущий контроль | 36 | |
4.2 | Итоговый контроль | 38 | |
5 | Учебно-методическое обеспечение дисциплины | 38 | |
5.1 | Основная литература | 38 | |
5.2 | Дополнительная литература | 38 | |
5.3 | Периодические издания | 38 | |
5.4 | Интернет-ресурсы | 38 | |
5.5 | Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий | 39 | |
6 | Материально-техническое обеспечение дисциплины | 39 | |
7 | Примерная программа внеурочной деятельности | 39 |
1. Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по физике в 8 классе на 2011-2012 учебный год
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.
Основные цели изучения курса физики в 8 классе:
• освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В задачи обучения физике входят:
• развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
• овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
• усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
• формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
В результате освоения содержания учащиеся должны:
• смысл понятий: физическое явление, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом;
• смысл физических величин:, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
• смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля- Ленца , прямолинейного распространения света, отражения света;
• уметь описывать и объяснять физические явления:, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление и дисперсию света;
• уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
• уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
• уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
• уметь приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях;
• уметь решать задачи на применение изученных физических законов;
• уметь осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структ. схем);
• уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, и газовых приборов в квартире
В 2011 / 2012 учебном году начальная школа переходит на стандарты нового поколения. В скором времени это предстоит сделать и основной школе. Следует иметь в виду изменяющиеся требования к подготовке учащихся по физике в основной школе, то есть кроме предметных результатов необходимо обратить внимание:
1) на личностные результаты:
а) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
б) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
в) убежденность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития общества, уважения к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры и т.д.;
г) мотивация образовательной деятельности учащихся как основы саморазвития и совершенствования личности
2) на метапредметные результаты (в основной школе являются универсальные учебные действия (далее УУД). К ним относятся:
а) личностные;
б) регулятивные, включающие также действия саморегуляции;
в) познавательные, включающие логические, знаково-символические;
г) коммуникативные.
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, приводит к становлению ценностной структуры сознания личности.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные УУД включают общеучебные, логические, знаково-символические УУД.
Общеучебные УУД включают:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
- умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).
Логические УУД направлены на установление связей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения под логическим мышлением обычно понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем – индуктивной или дедуктивной).
Знаково-символические УУД, обеспечивающие конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделение существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
а) овладение навыками самостоятельного приобретения знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования и т.д.;
б) понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами и т.д.;
в) формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символьной формах и т.д.;
г) освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем и т.д.
Изменения диктуют необходимость постепенного перехода к использованию учебников нового поколения, позволяющих осуществлять дифференциацию уровня изложения материала, усилить экспериментальную часть курса лабораторными работами и аудиторными и домашними экспериментальными заданиями. В связи с этим при составлении программы учитывались «Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 - 9 классы» (М.: Просвещение, 2011. - 48 с. - (Стандарты второго поколения) и используются в качестве учебно-методического обеспечения: и Тесты по физике.8класс к учебнику А. В. Перышкина» Физика 8 кл. М.
Рабочая программа выполняет функции:
- информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «физика»;
- организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала по физике, определение его количественных и качественных характеристик.
Учебно-тематическое планирование рассчитано на изучения физики в 8 классе в объеме 68 часов (2 часа в неделю). Основное содержание тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК «Пёрышкин А.В. Физика-8» — М.: Дрофа, 2009
2. Содержание и структура дисциплины
2.1 Учебный план. Распределение учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов курса по классам основной школы
Основное содержание | Объем учебного времени Всего по программе Гутник, Перышкин | Рабочая программа | Всего фактически | ||
7 класс | 8 класс | 9 класс | |||
Физика и физические методы изучения природы(6) | 4 | 4 | 4 | ||
Механические явления(57) | 92 | 56 | 36 | 92 | |
Тепловые явления(33) | 28 | 5 | 24 | 28 | |
Электрические и магнитные явления(30) | 34 | 33 | 34 | ||
Электромагнитные колебания и волны(40) | 26 | 9 | 17 | 26 | |
Квантовые явления(23) | 11 | 11 | 11 | ||
Резерв свободного учебного времени(21) | 15 | 3(2) | 2(2) | 4(2) | 9(2) |
Всего | 210 | 68 (70) | 68 (70) | 68 (70) | 204 (210) |
2.2 Содержание разделов дисциплины
№ раздела | Наименование раздела | Содержание раздела | Форма текущего контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Тепловые явления | Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Способы измерения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Единицы Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение. Удельная теплота парообразования. Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания .Паровая турбина, КПД теплового двигателя. Работа газа и пара при расширении | устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание |
2 | Электрические явления | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока. Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока. Электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. | устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание |
3 | Электромагнитные явления | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Устройство электроизмерительных приборов. | устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание |
4 | Световые явления | Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. | устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание |
2.3 Структура дисциплины
Полугодие | Примерные сроки | Содержание программы | Количество часов | Количество лабораторных работ | Количество контрольных работ |
1 | Тепловые явления Электрические явления | 25 9 | 3 1 | 1 1 | |
2 | Электрические явления Электромагнитные явления Световые явления Резерв учителя | 18 7 8 1 | 5 2 3 | 2 1 1 | |
Итого | 01.09. 12 – 30.05.13 | 68 | 14 | 6 |
2.4 Лабораторные работы
№ ЛР | № раздела | Наименование лабораторных работ | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 1 | Исследование изменения со временем температуры остывающей среды | 1 |
2 | 1 | Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры | 1 |
3 | 1 | Измерение удельной теплоемкости твердого тела | 1 |
4 | 1 | Измерение относительной влажности воздуха | 1 |
5 | 2 | Сборка электрической цепи измерение силы тока в ее различных участках | 1 |
6 | 2 | Измерение напряжения на различных участках электрической цепи | 1 |
7 | 2 | Регулирование силы тока реостатом | 1 |
8 | 2 | Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника. | 1 |
9 | 2 | Измерение работы и мощности электрического тока | 1 |
10 | 3 | Сборка электромагнита и испытание его действия | 1 |
11 | 3 | Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели) | 1 |
12 | 4 | Исследование зависимости угла отражения от угла падения света | 1 |
13 | 4 | Исследование зависимости угла преломления от угла падения света | 1 |
14 | 4 | Измерение фокусного расстояния собирающей линзы Получение изображений. | 1 |
2.5 Проект тематического планирования
2.6 Элементы научно-исследовательской деятельности при прохождении тем на 2011-2012 г.
№ | Научно-исследовательские конференции | Предполагаемые темы исследования |
1 | Горизонты XXI века (ОГУ) | - Развитие паровых машин - Вечный двигатель |
2 | Шаг в науку (ФМЛ) | - Применение паровых машин - Увеличение КПД - Проблемы вечного двигателя |
3 Элементы образовательных технологий, используемых на уроках
- проблемное обучение (проблемные лекции, проблемные семинары);
- проектное обучение;
- мозговой штурм (письменный мозговой штурм, индивидуальный мозговой штурм);
- технологии развития критического мышления через чтение и письмо;
- технология обучения смысловому чтению учебных естественнонаучных текстов;
- технология «Дискуссии», «Мини-игры»;
- технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
4 Оценочные средства для текущего и итогового контроля успеваемости
4.1 Текущий контроль
1.Задание: Дополните денотатный граф учебного текста и составьте по нему устный (письменный) рассказ.
Задание 2. Составьте тематический конспект темы «Излучение», используя информацию из нескольких источников, включая научно-популярные.
Задание 4. Выпишите ключевые опоры из текста параграфа №:6 и составьте письменный рассказ по теме «Конвекция» с использованием выделенных ключевых опор.
Задание 5. Выпишите новые понятия из учебного текста и определите их значение из контекста. Сравните Ваши значения выделенных понятий со значениями, приведенными в физическом энциклопедическом словаре.
Задание 6. Запишите «облако мыслей» на тему «Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах».
Задание7. Дополните денотатный граф учебного текста и составьте по нему устный (письменный) рассказ.
Задание 8. Тренировочные задания с качественными, расчетными, экспериментальными и графическими заданиями (Марон А.Е. Физика. 8 класс: учебно-методическое пособие. – с. 5-32).
Задание 9. Тесты для самоконтроля с выбором ответа для проведения оперативного поурочного, тематического контроля и самоконтроля знаний (Марон А.Е. Физика. 8 класс: учебно-методическое пособие. – с.33-60).
Задание 10. Самостоятельные работы, рассчитанные на 20 минут, с дифференцированными заданиями (Марон А.Е. Физика. 8 класс: учебно-методическое пособие. – с. 61-92).
4.2 Итоговый контроль
Тематические контрольные работы в четырех вариантах с блоками задач разных уровней сложности (93-108).
5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины
5.1 Основная литература
- Гутник Е.М., Перышкин А.В. Физика для общеобразовательных учреждений. 7-11 классы ]/ Программа для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.- С. 108-111.
2. Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: Учебн. для общеобразоват. учеб. заведений. – 5-е изд. – М.: Дрофа, 2008. – 191с.
- Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2003. – 224 с.
- Минькова Р.Д., Степанова Г.Н. Сборник вопросов и задач по физике / Р.Д. Минькова, Г.Н. Степанова. – М.: Научно-исследовательский институт школ Министерства народного образования РСФСР, 1990. – 99с.
- Марон А.Е. Физика. 8 класс: учебно-методическое пособие / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Дрофа, 2208. – 125с.
- Е.А. Марон Опорные конспекты и разноуровневые задания / Е.А. Марон – Санкт-Петербург,-2207. – 88с.
- Кабардин О.Ф. Контрольные и проверочные работы по физике.7-11 класс.: Метод.пособие / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2000. – 192с.
5.2 Дополнительная литература
- Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики [Текст]: в 3 т. Т. 1Механика. Молекулярная физика / Г.С. Ландсберг. - М.: Наука, 1975.
- Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики [Текст]: в 3 т. Т. 2Электродинамика / Г.С. Ландсберг. - М.: Наука, 1975.
- Ланге В.Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку / В.Н. Ланге - М.: Наука, 1979. – 125с.
- Кабардин О.Ф., Орлов В.А. /О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов. - Экспериментальные задания по физике. 9-11 классы. – М.: Вербум, 2001. – 208с.
- Камин А.Л. Физика. Развивающее обучение / А.Л. Камин. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. – 352с.
5.3 Периодические издания
- Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант»
5.4 Интернет-ресурсы
Название сайта или статьи | Содержание | Адрес |
Каталог ссылок на ресурсы о физике | Энциклопедии, библилтеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др. | http:www.ivanovo.ac.ru/phys |
Бесплатные обучающие программы по физике | 15 обучающих программ по различным разделам физики | http:www.history.ru/freeph.htm |
Лабораторные работы по физике | Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов. | http:phdep.ifmo.ru |
Анимация физических процессов | Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. | http:physics.nad.ru |
Физическая энциклопедия | Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики. | http://www.elmagn.chalmers.se/%7eigor |
5.5 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий
1. 1С. Школа. Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий. – Под редакцией Н.К. Ханнанова. – CD ROM. – Рег. номер 82848239.
2. 1 CD for Windows. Физика, 7-11 кл. Библиотека электронных наглядных пособий.- CD ROM.
6 Материально-техническое обеспечение дисциплины
Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования по (механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике, атомной и ядерной физике) в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы.
7 Примерная программа внеурочной деятельности
Программа учебно-исследовательской деятельности учащихся (18ч)
Цель учебно-исследовательской деятельности школьников
Развитие:
- личностное (интеллектуальное, нравственное, эмоционально-волевое, ценностно-вкусовое; Я-концепция)
- предметное (понимание фундаментальных принципов, законов и закономерностей; деятельностный характер понимания; естественнонаучный образ мира)
- метапредметное (понимание места и значения физического знания в системе наук; анализ смысложизненных ситуаций; прогноз развития физических систем).
Принципы учебно-исследовательской деятельности школьников
- Сотрудничество учителя и ученика.
- Межличностное взаимодействие и диалогическое общение субъектов образовательного процесса.
- Педагогическое обеспечение личностного включения школьника в деятельность.
- Последовательность и системность в деятельности.
Организационные формы учебно-исследовательской деятельности
- Индивидуальная (или парная) форма.
- Самостоятельная работа.
- Дифференцированное обучение.
- Индивидуальное консультирование.
База учебно-исследовательской деятельности школьников
- Школьная учебная лаборатория.
- Учебные лаборатории физического факультета ГОУ «Оренбургский государственный университет» (кафедра радиофизики и электроники).
- Исследовательские лаборатории Центра лазерной и информационной биофизики Оренбургского государственного университета.
Проект тематического планирования
Тема учебного занятия | Количество часов |
1. Ознакомление с перечнем предлагаемой тематики и выбор темы в соответствии со своим интересом. Самостоятельный выбор темы. Обоснование выбора и обсуждение выбранной темы на индивидуальной консультации с руководителем. | 1 |
2. Составление плана теоретической части работы | 1 |
общее ознакомление; внимательное чтение по главам и разделам; выборочное чтение; выписки из прочитанного; сравнение и сопоставление прочитанного из разных источников; критическая оценка прочитанного; составление словаря новых понятий . Коррекция плана теоретической части. | 5 |
Обсуждение экспериментальных задач. Составление плана экспериментальной части работы. | 1 |
Выполнение эксперимента (мысленного; домашнего; лабораторного). | 6 |
Обсуждение результатов эксперимента. Оценка погрешности измерений. Формирование выводов и заключения работы. | 1 |
Ретроспективная и прогностическая самооценка учебно-исследовательской деятельности. Рассмотрение вопроса о применении полученного знания | 1 |
Оформление работы. Подготовка тезисов. Подготовка выступления | 2 |
Всего: | 18ч |
Образовательный результат: Учебно-исследовательская работа учащегося |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)
программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...
Проект «Проект рабочей программы по географии в условиях реализации ФГОС ООО»
В проекте показаны аспекты составления работчей программы по географии в условиях реализации ФГОС ООО...
Проект «Проект рабочей программы по математике с учетом требований ФГОС ООО»
С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивани...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
Рабочая программа "Домоводство". 7 класс. 68 часов, разработанная на основеАдаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) на период 2020-2021гг
Рабочая программа "Домоводство" 7 класс. 136 часов...
Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводим...