рабочая программа
рабочая программа по физике (11 класс) на тему
рабочая программа физика 7-9 .к учебнику А.В.Перышкин Е.М.Гутник. Физика 10-11 автор С.А.. Тихомирова Б.М.Яворский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike.zip | 160.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на М.О. Согласовано Утверждаю
учителей математики Зам. директора по У.Р. Директор МОУ
_________ ( Баева Т.Е.) ________ (Яшина О.В. «СОШ №60»
Протокол № ____ Тотфалушина Л.А.
От « » ______ 2015г от « » 2015г от « » 2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ Кляндиной В.М.
(1 квалификационная категория)
По курсу «Физика» 10 класс
Базовый уровень
на 2015 – 2016 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _________от
«___»_________2015 г_
Раздел I
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Закон Российской федерации «Об образовании», п. 6. ст.9; ст. 14; п. 6-7 ст.32;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего. основного общего, среднего (полного) общего образования;
Авторская программа С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский, «Физика» для 10, 11 классов, 2010 год;
Программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе авторской программы по физике С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский, «Физика» для 10, 11 классов, 2010 год.
Настоящий выбор мотивирован тем, что он содержит нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.
Данный учебный курс решает основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности.
Формированию познавательного интереса детей к предмету способствуют разнообразные типы уроков, формы и методы проведения занятий, которые соответствуют современным требованиям педагогики сотрудничества.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Задачи
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения физики на этапе среднего (полного) общего образования отводится 68 часов в 10, классе из расчета 2 ч в неделю. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по физике.
Лабораторных - 6 работ контрольных работ –7. Данная рабочая программа подразумевает также проведение текущих самостоятельных работ.
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
10 класс
Тема | Количество часов | Контрольные работы | Практическая работа | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Введение | 1 | 1 | |||
Часть 1. МЕХАНИКА (29 часов) | |||||
Глава 1. Кинематика | 10 | 8 | 2 | КР №1 | ЛР №1 |
Глава 2. Динамика | 9 | 7 | 2 | КР №2 | ЛР №2 |
Глава 3. Статика | 1 | 1 | |||
Глава 4. Законы сохранения | 9 | 8 | 1 | КР №3 | |
Часть 2 Молекулярная физика и термодинамика (18 часов) | |||||
Глава 5. Молекулярно-кинетическая теория | 1 | 1 | |||
Глава 6. Свойства газов | 7 | 6 | 1 | ЛР №3 | |
Глава 7. Основы термодинамики | 4 | 3 | 1 | КР № 4 | |
Глава 8. Свойства твердых тел | 2 | 2 | |||
Глава 9. Свойства жидкостей | 4 | 3 | 1 | ЛР №4 | |
Часть 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (20часов) | |||||
Глава 10. Электростатика | 7 | 6 | 1 | КР №5 | |
Глава 11. Законы постоянного тока | 7 | 4 | 3 | КР №6 | ЛР № 5, 6 |
Глава 12. Электрический ток в различных средах | 6 | 6 | - | ||
Резерв | |||||
68 | 56 | 12 | 6 | 6 | |
Календарно тематическое
планирование по физике в 10 классе
Механика(21 час)
Кинематика (11 часов)
№/№ | Название темы | Вид контроля ИКТ | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||
План | факт | ||||||||||||
Механика (29 часов) | |||||||||||||
Кинематика 10 часов | |||||||||||||
1/1 | Механическое движение и его виды .Относительность механического движения | Тест №1 ИКТ :видеороликhttp://school-collection.edu.ru (ФЦОР) | § 1-3 упр №3 | 1 уч. нед. | |||||||||
2\2 | . Скорость | Решение задачhttp://www.physics.ru/ открытая физика | § 3-4 упр №4 | 1 уч. нед. | |||||||||
3\3 | Ускорение | Решение задач |
| 2 уч. нед. | |||||||||
4/4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | Решение задач тест | § 7 упр № 6 | 2 уч. нед. | |||||||||
5/5 | ЛР №1 «Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении» | ЛР по описанию учебника http://phdep.ifmo.ru/labor/common/ классов) | §3-7 | 3 уч. нед. | |||||||||
6\6 | Свободное падение | http://physics.nad.ru/ (Физика в анимациях) текст | § 8 упр№ 7 | 3 уч. нед. | |||||||||
7\7 | Движение тел, брошенных под углом к горизонту | Решение задач | § 9 упр № 8 | 4 уч. нед. | |||||||||
8/8 | Равномерное движение тел по окружности | Решение задач | § 10 упр | 4 уч. нед. | |||||||||
9\9 | Центростремительное ускорение | Решение задач | №9§11 упр №10 | 5 уч. нед. | |||||||||
10\10 | К.Р№1 «Кинематика» | Дифференциальные задания | §3-11 | 5 уч. нед. | |||||||||
Динамика 9 часов | |||||||||||||
11/.1 | 1 закон Ньютона. | тест | § 12.13 | 6 уч. нед | |||||||||
12.2 | Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона | Решение качественных задач, § 13-14 Упр №11 | § 14-15 Упр №11 | 6 уч. нед | |||||||||
13/3 | Закон всемирного тяготения | Решение задач по теме http://school-collection.edu.ru | § 16 упр №12 | 7 уч. нед | |||||||||
14.4 | Вес, невесомость, перегрузки Решение задач | С.Р. Законы Ньютона | §17 Упр № 13 | 7 уч. нед | |||||||||
15/5 | Первая космическая скорость. Решение задач | Решение задач | § 18 Упр №14 | 8 уч. нед | |||||||||
16/6 | .Сила трения | Тест презентация | § 19 упр №15 | \8 уч. нед | |||||||||
17/7 | Л.Р.№2»Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» | ЛР по описанию учебника | § 12-19 | 9уч. нед | |||||||||
18/8. | Обобщение материала темы. решение задач | Решение практических задач | § 12-19 | 9 уч. нед | |||||||||
19/9. | К.Р №2 «Динамика» | К.Р №2 «Динамика» | § 12-19 | 10 уч. нед | |||||||||
Статика (1 час) | |||||||||||||
20./1 0 | Условия равновесия тел | Решение практических задач видеоролик | § 20 | 10 уч. нед | |||||||||
Законы сохранения в механике (9 часов) | |||||||||||||
21/1 | Импульс тела. Закон сохранения импульса | Решение задач http://class-fizika.narod.ru/ | § 23-25 упр №18.20 | 11 уч. нед | |||||||||
22\2 | Решение задач | С.р. | § 23-25 Упр №19 | 11 уч. нед | |||||||||
23\3 | Механическая работа и мощность | тест | § 26 Упр №21 | 12 уч. нед | |||||||||
24\4 | Кинетическая энергия | Решение задач | § 27-упр 22 | 12 уч. нед | |||||||||
25,5 | Потенциальная энергия | 28 упр 23 | 13 уч. нед | ||||||||||
26\5 | Работа силы упругости | тест | § 29 Упр № 24 | 13 уч. нед | |||||||||
27\6 | Закон сохранения механической энергии . | Решение задач | § 30 Упр №25 | 14 уч. нед | |||||||||
28/7 | Решение задач | С.р. | § 27-30 Упр №25(4-5) | 14 уч. нед | |||||||||
29/8 | К.Р.№3 по теме: «Законы сохранения в механике» | дифференцированное | § 27-30 | 15 уч. нед | |||||||||
«Молекулярная физика» -18 часов Свойства газов(8часов) | |||||||||||||
30/1 | . Молекула Основные положения м.к.т. строения вещества. | Решение задач | § 31-33 | 15 уч. нед | |||||||||
31\2 | Идеальный газ в м.к.т. | § 34-35 | 16 уч. нед | ||||||||||
32/3 | Изотермический процесс | Решение задач презентация | § 36 Упр №27 | 16 уч. нед | |||||||||
33/4 | Изобарный и изохорный процессы | Решение задач презентация | § 37 упр№ 28 | 17 уч. нед | |||||||||
34\5 | Л.Р.№3» Опытная проверка закона Бойля-Мариотта | ЛР по описанию учебника | § 34-37 № 530. 532 | 17 уч. нед | |||||||||
35/.6 | Уравнение Менделеева-Клапейрона | Решение задач http://class-fizika.narod.ru/ | § 38 упр №29 | 18 уч. нед | |||||||||
36.7 | Основное уравнение МКТ строения вещества | Решение задач | § 39 упр №30 | 18 уч. нед | |||||||||
37.8 | К.Р.№4 по теме: «Свойства газов» | дифференцированное Задание по карточкам | § 34-39 | 19 уч. нед | |||||||||
Основы термодинамики (4 часа) | |||||||||||||
38\1 | Внутренняя энергия и способы ее изменения | Решение задач | § 41 упр №31 | 19 уч. нед | |||||||||
392 | Первый закон термодинамики. | Решение задач тест | §42-43 упри №32 4-7 | 20 уч. нед | |||||||||
40.3 | Принцип действия теплового двигателя. | Решение задач | § 45-46 упр№33 1-3 | 20 уч. нед | |||||||||
41\4 | К.Р.№5по теме: «Основы термодинамики» | Дифференцированное задание | §41-46 | 21 уч. нед | |||||||||
Свойства твердых тел (2 часа) | |||||||||||||
42./1 | Кристаллические и аморфные тела | Проекты уч-ся. http://school-collection.edu.ru | § 47-49 | 21 уч. нед | |||||||||
432\ | Плавление и кристаллизация | Тест Плавление и кристаллизацияhttp://school-collection.edu.ru | § 50 упр №34 (1-5) | 22 уч. нед | |||||||||
Свойства жидкостей (4часа) | |||||||||||||
44\1 | Структура и свойства жидкостей. Поверхностное натяжение жидкости. | Практическая работа | § 51-52 упр №35 (1-5) | 22уч. нед | |||||||||
452 | Смачивание. Капиллярные явления. | Решение задач | § 53 упр №36 (1-4) | 23 уч. нед | |||||||||
46/3 | Взаимные превращения жидкостей и газов Кипение | Решение задач | § 54-55 упр №38 | 23 уч. нед | |||||||||
47/4 | Влажность воздуха. Измерение влажности л.р№4 « Измерение относительной влажности воздуха» | Л.Р№4 По учебнику http://phdep.ifmo.ru/labor/common/
| § 56 уапр 39 | 24 уч. нед | |||||||||
Электродинамика (20 часов) Электростатика (7часов) | |||||||||||||
48/1 | Закон Кулона. Решение задач. | Решение задач | § 57-58 упр №40 | 24 уч. нед | |||||||||
49/2 | Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции | Решение задач | § 59-60 упр №41 (1-5) | 25 уч. нед | |||||||||
503 | Работа сил электрического поля | Тест ( диск ф-10) | § 61 | 25 уч. нед | |||||||||
51\4 | Потенциал | Решение задач | § 62 упр №42 | 26 уч. нед | |||||||||
52.5 | Проводники в электрическом поле | тест | § 63 | 26 уч. нед | |||||||||
53.6 | Электрическая емкость | Решение задач | § 64 упр№43 П 57-64 | 27 уч. нед | |||||||||
54/7 | К.Р.№5 по теме: «Основы термодинамики | § 57-64 | 27 уч. нед | ||||||||||
Законы постоянного тока ( 7 часов) | |||||||||||||
55\1 | Э.Д.С | Решение задач | § 65-66 упр №44 | 28 уч. нед | |||||||||
56\2 | Закон Ома | Решение задач | § 67 упр №45 | 28 уч. нед | |||||||||
57\3 | Л.Р.№5» измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | ЛР по описанию учебника http://phdep.ifmo.ru/labor/common/ ( ) | § 66-67 | 29 уч. нед | |||||||||
58,4 | Соединение проводников | Решение задач | § 69 | 29 уч. нед | |||||||||
59,5 | Л.Р№6. « Изучение параллельное и последовательное соединение проводников» | ЛР по описанию учебника http://phdep.ifmo.ru/labor/common/ ( ) | § 66-68 | 30 уч. нед | |||||||||
60/6 | Работа и мощность электрического тока. | Решение задач | §69 упр №47 | 30уч. нед | |||||||||
61/7 | К.Р.№6 по теме: «Законы постоянного тока | дифференцированное задание по карточкам | § | 31 уч. нед | |||||||||
Электрический ток в различных средах (6 часов) | |||||||||||||
62/1 | Электрическая проводимость металлов. Сверхпроводники. | §70-71 | 31 уч. нед | ||||||||||
63.2 | Электрический ток в вакууме | тест | §72-73 | 32 уч. нед | |||||||||
64\3 | Электрический ток в жидкостях | текст | §74, упр №49 | 32 уч. нед | |||||||||
65\4 | Электрический ток в газах. | тест | § 75-76 | 33 уч. нед | |||||||||
66\5 | Электрический ток в полупроводниках | тест | § 77-78 | 33 уч. нед | |||||||||
67.6 | Текст Электрический ток в различных средах» | текст | § 70-78 | 34 уч. нед | |||||||||
68 | Повторение основных тем курса | 34 уч. нед |
III. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ЧАСТЬ 1. МЕХАНИКА. (29 ч.)
Глава 1. Кинематика. (10 ч.)
Механическое движение. Траектория, путь, перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Сложение скоростей. Скорость при неравномерном движении. Ускорение. Единица ускорения. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Свободное падение. Движение тел брошенных под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности.
Контрольная работа №1 «Кинематика»
Лабораторная работы: № 1. «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».
Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Кинематика»:
Знать: основную задачу механики, понятия: материальная точка, система отсчета, траектория, путь, перемещение, скорость, ускорение, характерные особенности равномерного, равноускоренного прямолинейного движения, баллистического движения, движения по окружности.
Уметь: рассчитывать скорость, ускорение и перемещение в задачах разного содержания, выполнять действия с векторами и их проекциями, пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.
Глава 2. Динамика. (9 ч.)
Первый закон Ньютона. Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Вес тела. Невесомость. Перегрузки. Первая космическая скорость. Сила трения.
Контрольная работа № 2 «Динамика»
Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»
Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Динамика»:
Знать: понятия: инерция, инертность, инерциальная и неинерциальная системы отсчета, сила, масса; природу сил, формулировки законов Ньютона.
Уметь: уметь решать задачи с использованием законов Ньютона, рассчитывать силы, способы измерения сил, записывать второй закон Ньютона в векторной и проекционной формах.
Глава 3. Статика (1 ч.)
Условие равновесия тел. Центр тяжести. Виды равновесия. Устойчивость тел.
Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Статика»:
Знать: понятия: момент силы, плечо силы, правило моментов, центр тяжести. Виды равновесия.
Уметь: находить центр тяжести плоской фигуры
Глава 4. Законы сохранения в механике. (9 ч.)
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Мощность. Кинетическая энергия. Работа силы тяжести. Потенциальная энергия. Работа силы упругости. Закон сохранения механической энергии.
Контрольная работа № 3 «Законы сохранения энергии»
Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Законы сохранения в механике»:
Знать: понятия: импульса тела, импульса силы, энергии, работы и мощности; формулировки законов сохранения импульса и энергии; об упругом и неупругом взаимодействии, о превращении энергии.
Уметь: рассчитывать работу различных сил, применять законы сохранения для решения задач.
ЧАСТЬ 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА. (19 ч.)
Глава 5. Молекулярно- кинетическая теория. (1 ч.)
Основное положение молекулярно-кинетической теории. Молекулы. Движение и взаимодействие молекул.
Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Молекулярно-кинетическая теория»:
Знать: понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, броуновское движение
Уметь: определять число молекул и количества вещества, вычислять массу молекулы.
Глава 6. Свойства газов. (8 ч.)
Модель газа. Скорости молекул газа. Изотермический процесс Изобарный и изохорный. Процессы. Уравнение Менделеева-Клайперона. Основное уравнение МКТ газов.
Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»
Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Свойства газов»:
Знать: понятия: температура, насыщенный пар, кипение, влажность; законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, газовые законы..
Уметь: применять газовые законы для решения количественных и качественных задач; находить объяснения о строении вещества на основе МКТ; вычислять макро- и микропараметры идеального газа.
Глава 7. Основы термодинамики. (4 ч.)
Исходные понятия термодинамики. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Тепловые двигатели. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Основы термодинамики»:
Контрольная работа № 4 «Термодинамика»
Знать: основы термодинамики; понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека; экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций
Уметь: приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики - изменения внутренней энергии путем совершения работы); использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека; применять 1 закон термодинамики к различным изопроцессам.
Глава 8. Свойства твердых тел. (2 ч.)
Кристаллические тела и аморфные тела Структура монокристалла. Плавление, кристаллизация и сублимация твердых тел.
Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Свойства твердых тел»:
Знать: строение и свойства твердых тел.
Уметь: рассчитывать количество теплоты необходимое для плавления тел и выделяемое количество теплоты при кристаллизации.
Глава 9. Свойства жидкостей. (4 ч.)
Структура и свойства жидкости. Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание. Капиллярные явления. Взаимные превращения жидкостей и газов. Кипение жидкости. Влажность воздуха.
Лабораторная работа № 4 «Измерение относительной влажности воздуха»
Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Свойства жидкостей»:
Знать: понятия: ближний порядок, текучесть жидкости, мениск, насыщенный пар, удельная теплота парообразования.
Уметь: объяснять явление поверхностного натяжения жидкости с точки зрения молекулярной теории, явление смачивания и несмачивания жидкостями твердого тела. Определять зависимость давления насыщенного пара от температуры кипения жидкости и зависимость температуры кипения от внешнего давления
ЧАСТЬ 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА. (20 ч.)
Глава 10. Электростатика. (7 ч.)
Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Близкодействие и дальнодействие. Напряженность электрического поля. Графическое изображение электрических полей. Работа сил электрического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Проводники в электрическом поле. Электрическая ёмкость. Энергия заряженного конденсатора.
Контрольная работа № 6 «Электростатика»
Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Электростатика»:
Знать: смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд, границы применимости закона Кулон, понимать определение электрического поля.
Уметь: сравнивать напряженность в различных точках и показывать направление силовых линий, использовать принцип суперпозиции полей.
Глава 11. Законы постоянного электрического тока. (7 ч.)
Условия, необходимые для существования электрического тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников. Работа и мощность постоянного тока.
Контрольная работа № 7 «Законы постоянного тока»
Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
Лабораторная работа № 6 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»
Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Законы постоянного электрического тока»:
Знать: условия, необходимые для существования электрического тока, зависимость электрического тока от напряжения, законы последовательного и параллельного соединения проводников,
Уметь: измерять ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока, проверять справедливость законов последовательного и параллельного соединения проводников
Глава 12. Электрический ток в различных средах. (6 ч.)
Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников, р—п переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.
Требования к уровню подготовки учащихся по теме: «Электрический ток в различных средах»:
Знать: понятия: термоэлектронная эмиссия, электролитическая диссоциация, полупроводник, элементы теории электропроводимости металлов, зависимость сопротивления металлического проводника от температуры, закон электролиза, виды самостоятельных зарядов в газах
Уметь: объяснять на основе электронной теории наличие сопротивления у проводников, объяснять явление электролитической диссоциации.
Перечень контрольных работ
Контрольная работа №1 «Кинематика»
Контрольная работа № 2 «Динамика»
Контрольная работа № 3 «Законы сохранения энергии»
Контрольная работа № 4 «Термодинамика»
Контрольная работа № 5 «Электростатика»
Контрольная работа № 6 «Законы постоянного тока»
Перечень лабораторных работ
Лабораторная работы: № 1. «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»
Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»
Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»
Лабораторная работа № 4 «Измерение относительной влажности воздуха»
Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
Лабораторная работа № 6 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»
IV.ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
10 КЛАССА
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:
• знать/понимать:
– смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле;
– смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд, напряжённость электрического поля, разность потенциалов, энергия электрического поля, сила тока, электродвижущая сила;
– смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
– вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
• уметь:
– описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел;
– применять полученные знания для решения несложных задач;
– отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;
– приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
– воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;
• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
– оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
– рационального природопользования и защиты окружающей среды.
V. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Основная учебная литература:
- Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика-10. – М.: Мнемозина, 2010 -
- Тихомирова С.А. Программа и планирование. Физика-10–11. – М.: Мнемозина, 2010
- Дополнительная учебная литература:
- Тихомирова С.А. Физика-10. Рабочая тетрадь. – М.: Мнемозина, 2011.
- Тихомирова С.А. Физика-10. Тетрадь для лабораторных работ. – М.: Мнемозина, 2012
- Тихомирова С.А. Физика-11. Рабочая тетрадь. – М.: Мнемозина, 2011.
- Тихомирова С.А. Физика-10. Тетрадь для лабораторных работ. – М.: Мнемозина, 2012.
- Тихомирова С.А. Физика-10-11 . Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2011.
- Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 10 класс: Дидактические материалы М. Дрофа, 20
- Перечень средств обучения и дидактических материалов (обучающие компьютерные программы, видео-аудиоматериалы и т.п.):
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики, 10 класс.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики, 11 класс.
- Презентации
- Интернет-ресурсы
Название сайта или статьи | Содержание | Адрес |
Каталог ссылок на ресурсы о физике | Энциклопедии, библиотеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др. | http HYPERLINK "http://www.ivanovo.ac.ru/phys": HYPERLINK "http://www.ivanovo.ac.ru/phys"www HYPERLINK "http://www.ivanovo.ac.ru/phys". HYPERLINK "http://www.ivanovo.ac.ru/phys"ivanovo HYPERLINK "http://www.ivanovo.ac.ru/phys". HYPERLINK "http://www.ivanovo.ac.ru/phys"ac HYPERLINK "http://www.ivanovo.ac.ru/phys". HYPERLINK "http://www.ivanovo.ac.ru/phys"ru HYPERLINK "http://www.ivanovo.ac.ru/phys"/ HYPERLINK "http://www.ivanovo.ac.ru/phys"phys |
Лабораторные работы по физике | Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов. | http HYPERLINK "http://phdep.ifmo.ru/": HYPERLINK "http://phdep.ifmo.ru/"phdep.ifmo.ru |
Анимация физических процессов | Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. | http HYPERLINK "http://physics.nad.ru/": HYPERLINK "http://physics.nad.ru/"physics.nad.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...