Урок физики в 7 классе "Давление твердых тел."
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Урок физики в 7 классе "Давление твердых тел" - конспект урока. Определение давления, единицы измерения, краткая практическая работа, тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davlenie_tv_tel_7_kl.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок физики в 7 классе: Давление. Единицы давления
Цели урока:
– ввести понятие о давлении как одной из характеристик взаимодействия, его единицах и способах изменения;
– развивать математические навыки – прямая и обратная зависимость, расчет площади, перевод единиц: см2 в м2.
Ход урока:
Iчасть: Учитель:
Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью он на ножку.
И вежливо очень сказал муравью:
“Можешь и ты наступить на мою”.
Вопрос: Одинаковый ли результат получится в итоге? (Ответ сводится к обсуждению массы слона и муравья)
Вопрос: От чего зависит результат действия силы? (От точки приложения, от модуля, от направления)
Вывод: масса слона больше, поэтому и вес слона больше, а значит, и воздействие слона больше.
Учитель: рассмотрим рисунки, наблюдаем результат – в первом случае мальчик сильнее провалился в снег, чем во втором. Модуль силы тот же, направление то же, точка приложения та же, а результат разный. (слайд 2)
Вопрос: В чем причина? (Разная площадь соприкосновения поверхностей)
Вывод: результат действия зависит как от силы, так и от площади соприкосновения.
Вопрос: Как от площади зависит результат? (Обратная зависимость)
Вопрос: От модуля силы? (Прямая зависимость) (слайд 3)
IIчасть: Учитель: Нам необходимо ввести новую физическую величину. Тема урока “Давление твердых тел” (записывает на доске). Сегодня на уроке мы познакомимся с физической величиной “давление”, с единицами давления; выясним, от чего зависит давление, найдем причины изменения давления в быту и технике.
При делении силы на всю площадь поверхности, перпендикулярно которой действует эта сила, мы узнаем, какая это сила действует на единицу площади.
Определение: давление – это физическая величина, которая показывает, какая сила действует на единицу площади поверхности.(слайд 4,5)
Единица давления в системе СИ: [p = 1Па = 1
1 Па – это такое давление, которое оказывает сила 1 Н на площадь поверхности 1м2
Производные единицы: 1 кПа = 1000 Па; 1 МПа = 1000000 Па; 1 гПа = 100 Па
Вес бруска, Н | |
Площадь грани, м2 | |
Давление, Па |
III часть: Определите давление деревянного бруска на поверхность стола.(слайд 6)
1. С помощью динамометра измерим вес бруска.
2. Измерим линейкой длину и ширину бруска. Вычислим площадь грани.
Выразим ее в квадратных метрах.
1 см2= 0,0001 м2
3. Вычислим давление бруска на поверхность стола по формуле
4. Заполним таблицу.
Вопрос: одинаковое ли вы оказываете давление? (Разное, потому что разный размер обуви)
Вопрос: А как уменьшить давление? (Сесть на пол, лечь на пол, т.е. увеличить площадь… Срочно похудеть, уменьшив модуль силы) (слайд 7)
Вопрос: Можно ли увеличить это давление? (Встав на одну ногу, уменьшив тем самым площадь, затем на носочек… Съесть побольше пирожных, взять в руки портфель, тем самым увеличить модуль силы) (слайд 8)
Посетим магазин и сделаем покупки, обоснуйте в каком случае вы купите именно этот товар (слайд 9)
- IVчасть: Проверь себя: (слайд 10)
- Почему боксеры ведут бой в перчатках?
- Каким образом (с научной точки зрения) удалось выявить девицу благородного происхождения в сказке «Принцесса на горошине»?
- Как передвигаться по хрупкому льду?
Тест (слайд 11)
Учитель: Подведем итог. Мы выяснили, что результат действия силы зависит еще и от площади поверхности, перпендикулярно которой она действует. Познакомились с новой физической величиной – давлением. Узнали, в каких единицах выражают давление. Выяснили, от чего зависит давление и как его можно изменять.
Домашнее задание: §33, 34 заполнить ок (слайд 12)
О К По теме "Давление твердых тел"
Вопрос | Стр. | Ответ |
1. в первом случае мальчик сильнее провалился в снег, чем во втором. Модуль силы тот же, направление то же, точка приложения та же, а результат разный. В чем причина? |
| разная площадь соприкосновения поверхностей |
2. Как от площади зависит результат? |
| обратная зависимость |
3. Как от модуля силы зависит результат? |
| прямая зависимость |
4. Формула давления |
| |
5. Что называется давлением? |
| давление – это физическая величина, равная отношению силы к площади поверхности на которую действует сила |
6. Каков физический смысл давления? |
| давление – это физическая величина, которая показывает, какая сила действует на единицу площади поверхности. |
7. Что принято за единицу давления в СИ? |
| 1 Па – это такое давление, которое оказывает сила 1 Н на площадь поверхности 1м2 |
8. Получите наименование единицы давления. |
| [ p] = |
9. Получите обозначение единицы давления. |
| [ p] = 1Па = 1 |
10. Выведите из формулы давления формулу для вычисления силы давления. |
| |
11. Выведите из формулы давления формулу для вычисления площади поверхности. |
| |
12. Способы изменения давления |
| шило шины нож гусеницы кусачки фундамент |
Советы от знатока физики
Фамилия Имя ______________________________________________________________
- Не совсем прилежная ученица, пытаясь определить своё давление на кресло, всё время делила площадь поверхности на свою прилагаемую силу. Твой совет:
А) Продолжай дальше;
Б) Дели силу на площадь;
В) Перестань мучить кресло.
- Посоветуй своим одноклассникам, в каких единицах им лучше выражать давление на уроке физики:
А) В ньютонах;
Б) В паскалях;
С) В килограммах.
- Посоветуй Незнайке, как можно изменять давление:
А) Меняй силу и площадь поверхности;
Б) Смазывай поверхность разными смазками;
В) Меняй цвет тела.
- Ученица второго класса захотела оказать большое давление на ступеньку порого школы. Что ты ей посоветуешь?
А) Надень туфли на каблуках;
Б) Надень лыжи;
В) не занимайся ерундой.
- Дай совет спасателям, которые пытаются вытащить из проруби утопающего:
А) Бежать бегом к нему по тонкому льду;
Б) Идти медленно по тонкому льду;
В) Ползти на животе по тонкому льду.
О К По теме "Давление твердых тел"
Вопрос | Ответ |
1. в первом случае мальчик сильнее провалился в снег, чем во втором. Модуль силы тот же, направление то же, точка приложения та же, а результат разный. В чем причина? | |
2. Как от площади зависит результат? | |
3. Как от модуля силы зависит результат? | |
4. Формула давления | |
5. Что называется давлением? | |
6. Каков физический смысл давления? | |
7. Что принято за единицу давления в СИ? | |
8. Получите наименование единицы давления. | |
9. Получите обозначение единицы давления. | |
10. Выведите из формулы давления формулу для вычисления силы давления. | |
11. Выведите из формулы давления формулу для вычисления площади поверхности. | |
12. Способы изменения давления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - лабораторная работа по физике "Определение плотности твердого тела"
Урок составлен не в традиционной форме, что помогает сделать работу учащихся интересной....
Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Давление твердых тел"
Технологическая карта урока физики в 7 классе (работа учащихся в группах) и тест на самопроверку...
Урок физики в 7 классе по теме "Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении жидких,твердых и газообразных тел"
Разработка конспекта девятого урока по тематическому планированию , урока ,заключающего тему "Первоначальные сведения о строении вещества". На уроке используются технология коммуникативног...
Разработка урока физики в 7 классе по теме "Строение твердых тел, жидкостей и газов"
урок-исследование по теме "Строение твердых тел, жидкостей и газов"...
Урок физики в 7 классе по теме «Плотность. Измерение плотности твердого тела»
Цель урока:- повторить понятия «плотность вещества», «единицы измерения плотности»; - способствовать формированию у учащихся представлений о практическом измерении плотности твердого...
Презентация к уроку физики "Виды деформаций твердых тел"
В первой части презентации - вопросы физического диктанта по теме "Свойства твердых тел", во второй части - схемы видов деформации твердых тел...
Урок физики : «Строение газообразных, твердых и жидких тел. Решение задач на основные положения МКТ.»
План-конспект урока физики «Строение газообразных, твердых и жидких тел. Решение задач на основные положения МКТ.»...