Методическая разработка урока физики в 7 классе по теме « Воздухоплавание»
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Для того, чтобы ребенок учился охотно и материал усваивался хорошо и прочно, необходимо повышать мотивацию учащихся, создавать ситуацию успеха, эмоционального подъема. Реализовать поставленные задачи помогают правильно подобранные формы организации учебной деятельности на уроке, в частности, групповая работа, проведение опытов и наблюдений, обстановка эмоционального подъема, использование сетевых технологий, роль учителя – направлять, а не управлять. Всё это способствуют формированию универсальных учебных действий, делает учёбу интересной и не рутинной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Воздухоплавание" | 126 КБ |
Презентация к уроку "Воздухоплавание" | 460.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Трилевич Женя Алексеевна Учитель физики МБУ школа № 91 Г.о. Тольятти возраст детей:7 класс Методическая разработка урока физики в 7 «Ж» классе по теме « Воздухоплавание» Аннотация. Для того, чтобы ребенок учился охотно и материал усваивался хорошо и прочно, необходимо повышать мотивацию учащихся, создавать ситуацию успеха, эмоционального подъема. Реализовать поставленные задачи помогают правильно подобранные формы организации учебной деятельности на уроке, в частности, групповая работа, проведение опытов и наблюдений, обстановка эмоционального подъема, использование сетевых технологий, роль учителя – направлять, а не управлять. Всё это способствуют формированию универсальных учебных действий, делает учёбу интересной и не рутинной. Урок 1. Воздухоплавание. Материалы к уроку:
Цели урока: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Ход урока 1.Орг. момент (1 мин) Здравствуйте ребята! На прошлом уроке мы с вами изучили тему «Плавание судов». Сейчас мы проверим, как Вы усвоили материал. Перед вами на парте лежат карточки с заданиями. Прошу на каждом бланке подписать свое фамилия и имя. 2. Проверка домашнего задания (8 мин) 1) Карточка1. Соотнесите столбцы.
Теперь проверим правильность выполнения задания (Слайд 2 ). Результат занесите в бланк ответов (Приложение 3). 2) Разгадать кроссворд.
Проверка Кроссворда (Слайд 3 ). Результат занести в бланк ответов. 3. Содержательная часть 1) Новый исторический материал
Краткое содержание фрагмента: -история создания первого воздушного шара и полетов на нем. Как Вы думаете, о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Воздухоплавание) Почему воздушный шар Монгольфье взлетел? (Сила Архимеда больше силы тяжести) Что бы Вы хотели узнать на уроке? Какую цель Вы перед собой поставите? 2) Задание учащимся (15 мин) ( Работа в группах) Прочитать текст и составить на его основе блок-схему. Результат представить в презентации совместного доступа Google. (Инструкцию Приложении) Какие существуют виды летательных аппаратов? Воздушные шары и дирижабли — это летательные аппараты, которые обходятся без крыльев. Они легче, чем то количество воздуха, которое они вытесняют, и поэтому сами поднимаются в небо. Летательные аппараты, которые тяжелее воздуха, держатся в воздухе благодаря несущим плоскостям (крыльям). Воздушный поток, обтекающий крыло, поднимает его вверх и производит силу, которая держит самолет в воздухе. Эту силу называют подъемной силой. Когда скорость движения достаточно высока, подъемная сила достаточно велика, чтобы компенсировать вес самолета и дать ему возможность лететь. Разновидностью самолета является вертолет. У него большой горизонтальный несущий винт функционирует одновременно в качестве крыла. 3) Контроль деятельности учащихся, рефлексия (5 мин):
2.Обсуждение полученных результатов. Какие условия необходимы для того, что бы воздушный шар взлетел? 5. Подведение итогов урока.
Критерии оценивания: «5» - 15 – 16 б. «4» - 12-14 б. «3» - 9-11 б. 5. Домашнее задание ( 2 мин): 1 уровень §52, упр 27 2 уровень Изучить легенду о Икаре. Выдвинуть гипотезу об возможности такого полёта, ответ обосновать. 33 уровень Перейти по ссылке на персональный сайт учителя, изучить инструкцию по сборке монгольфьеров и выполнить опытный образец. Подготовить видео отчет. Приложения
Ф И____________________ Класс_______
Инструкция по выполнению задания. Тема “Воздухоплавание”
План — опорная схема состоит из опор — слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада. Выбор опор может зависеть от особенностей памяти пишущего, его целей и задач. С чего начать построение схемы. 1.Логико-смысловой анализ текста: А) разделите текст на законченные смысловые части; Б) определите ключевые мысли или понятия каждой части; В) определите главною мысль текста; Г) определите логико-смысловые отношений между ключевыми мыслями. 2. Словесно-графическое оформление схемы: А) озаглавьте схему; Б) изобразите ключевые мысли или понятия в виде смысловых точек; В) изобразите связи между точками с помощью соединительных линий. 3. Перейти по ссылке на презентацию совместного доступа Google Летательные аппараты 4. Выберите один из пустых слайдов и запишите фамилии вашей группы в заголовке. 5. Выполните на слайде блок-схему, используя Вставка - Фигура или Вставка - Линия. 6 . Заполните Рефлексию Приложение 3 ( инструкция по сборке ) Инструкции по изготовлению монгольфьеров на основе мешка для мусора объемом 60л. ( см. Статью “ Мусор поднебесный” журнал “Популярная механика” № 12 за 2010 год. 1. Отрежьте от соломинок гофрированную часть, подготовив “трубы” для каркаса 2. Сделайте продольные надрезы длиной 5 мм на концах двух соломинок 3. Наденьте на надрезанные концы трубочек по соломинке. Получатся две длинные трубки по три соломинки в каждой 4. Сложите трубки крест-накрест и соедините их скотчем. Старайтесь использовать как можно меньше клейкой ленты 5. Установите крестообразный каркас в отверстие мусорного мешка. Если размер мешка подходящий, каркас встанет в него “враспор”. Закрепите мешок на каркасе 6.Присоедините к каркасу связку свечей , проткнув место пересечения трубок булавкой или иголкой и насадив на нее свечи. 7. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0c690058-4313-478d-8a34-4458e0718a7a/ - интерактивная задача «Полет воздушного шара» Источники и литература: 1.http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84%D1%8C%D0%B5&where=all&id=25179725-11-12 2. журнал « Популярная механика» №12 2010г, статья «Мусор поднебесный» 3.Пнрышкин А.В. учебник « Физика» 7 класс,2003г., М.: «Дрофа» 4. Таблицы физических величин: Справочник ., Кикоин И.К., Атомиздат., 1976 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Осадка судна Вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии Водоизмещение Красная линия, обозначающая наибольшую осадку судна Грузоподъёмность Глубина, на которую судно погружается в воду Ватерлиния Вес груза, перевозимого судном Соотнесите столбцы
1 А 3 2 А Р Е О М Е Т Р В 4 Х А В И Т О М 5 Е Д Е О 6 Г Р У З О П О Д Ъ Ё М Н О С Т ь Л И А И З Н Н М К И Е 7 А Р К Т И К А Я Щ Е Н И Е Кроссворд
Виды летательных аппаратов
Братья Монгольфье. История воздушного шара Как это было.
Посвящаться непреодолимой мечте человечества – ЛЕТАТЬ.
И всё же мы поднялись в небо!
Условие полета воздушного шара Интерактивная задача
1 уровень §52, упр 27 2 уровень Изучить легенду о Икаре. Выдвинуть гипотезу об возможности такого полёта, ответ обосновать. 33 уровень Перейти по ссылке на персональный сайт учителя, изучить инструкцию по сборке монгольфьеров и выполнить опытный образец. Подготовить видео отчет. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классепо теме «Нахождение числа по его дроби»
Сценарий урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби» Бузина Галина Владимировна Учитель математики высшей категории МКОУ «СОШ №13» Цель урока: обес...
Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"
Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...
Конспект урока по физике 7 класс по теме: "Воздухоплавание"
Конспект урока по физике 7 класс по теме: "Воздухоплавание"...
Разработка учебного занятия: физика, 7класс "Плавание судов. Воздухоплавание"
Разработка содержит план, презентацию занятия и карту заданий, которая заполняется по ходу урока....
Урок физики в 7 классе по теме "Воздухоплавание"
Урок физики в 7 классе по теме "Воздухоплавание"...
урок по физике в 7 классе " Решение задач по теме "Воздухоплавание"
план- конспект урока по физике в 7 классе по теме " решение задач на воздухоплавание". Учебник А.В. Перышкин...
Методическая разработкаурока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Movers
Методическая разработка урока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Moversучителя английского языкаГБОУ СОШ № 283 Кировского районаСанкт-Петербурга Поповой Натальи Павловны...