Урок по физике в 7 классе "Работа и мощность. Энергия"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Разработка урока повторения и коррекции знаний предшествующего срезовой контрольной работе по теме "Работа и мощность. Энергия". разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Спланированы образовательные результаты урока, используемое УМК, представлен примерный ход урока и таблица поэтапной деятельности. а так же Приложение №1 - таблица проверки и коррекции знаний и Приложение №2 - карточка с задачами разного уровня для использования таковых в групповой, парной или индивидуальной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_fizike_7_klass_rabota_moshchnost_energiya.zip | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по физике в 7 классе .
Тема урока: «Работа и мощность. Энергия»
Образовательные результаты урока:
Личностные:
-формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
-формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей
- мотивация образовательной деятельности обучающихся воспитанников на основе личностно-ориентированного подхода
Регулятивные:
- учить целеполаганию, как постановке учебной задачи;
-учить планировать свою деятельность, определяя последовательность и прогнозируя результат;
-учить контролю в форме сличения способа действия;
-умение корректировать деятельность;
- умение правильно оценить деятельность;
-развитие волевой саморегуляции.
Познавательные:
- самостоятельно выделять и формировать познавательную цель;
- уметь структурировать знания;
- выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;
- проводить рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Коммуникативные:
- планировать учебное сотрудничество с товарищами и учителем;
-умение докладывать о результатах своей работы, участвовать в дискуссиях
-кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу.
Предметные:
- знания и понимание физического закона сохранения энергии;
--умения применять физические знания на практике, решать задачи на применение знаний;
- умения применять физические знания на практике, решать задачи на применение знаний;
-развивать теоретическое мышление, умение различать причины м следствия.
При разработке урока был использован УМК:
- Перышкин А.В.»Физика 7 класс», М. Дрофа 2012;
-У.М.Гутник, Е.В.Рыбакова «Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Перышкина «Физика 7 класс»»,-М.Дрофа, 2004
-А.Е.Марон, Е.А.Марон «Дидактические материалы физика 7 класс»,М.Дрофа, 2006
-А.В.Чеботарева «Дидактические карточки-задания по физике к учебнику А.В.Перышкина»,М.Экзамен 2010;
Для урока необходимо: карточки – задания Приложение №1; карточки с задачами уровня «3», «4», «5» (зеленый, синий , красный треугольники) Приложение №2; сигнальные карточки на столы при работе парно – индивидуальной, для обозначения уровня работы пары или одного учащегося. Основные трудности подготовки - для работы в парах – тройках необходимо наличие достаточного количества карточек с разными задачами одного и того же уровня, чтобы дети могли обмениваться карточками и обсуждать решение.Набирать такие задачи приходится используя различного вида задачники или интернет ресурсы
Ход урока:
1. организационный этап – Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, смотрит всем ли хватило раздаточного материала.
У- Добрый день, дети, рада видеть вас всех, присаживайтесь, посмотрите раздаточный материал, заполните первую строчку Приложения 1
Д- садятся за парты, просматривают раздаточный материал, проговаривают в парах предположительно чем они сегодня будут заниматься на уроке.
2. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся – У- мы с вами хорошо поработали над темой «работа, мощность , энергия», время подошло узнать готовы ли мы к контрольной работе по теме? (слушает ответы учащихся). Я рада за тех, кто готов , но думаю, что те, кто сомневается могут больше, чем думают. Проверим? Д – отвечают. У- Что же, предлагаю начать работу с приложения №1
Напоминаю – работать начинаете индивидуально, первые завершившие располагаются в пары для взаимной проверки и уточнений, они – то и будут потом моими и вашими помощниками – консультантами, т.е в процессе работы, тот кто не справляется с карточкой, может воспользоваться моей консультацией, если же я занята , тихонько подойти к назначенному.
3. Диагностика знаний, умений и навыков. Учащиеся выполняют Приложение №1. Учитель тихо консультирует по возникшим вопросам, проверяет первого выполнившего, записывает его на доске консультантом. Затем предлагает ему карточку приложение №2 , ребенок выбирает уровень сложности, берет сигнальную карточку и начинает выполнять задание, отвлекается проверить второго успевающего, они образуют или нет пару.
4. Планирование дальнейшего вида работы (индивидуальной, групповой). Происходит в непрерывной деятельности, учащиеся в течение года к такой работе готовы, умеют тихо найти себе пару, создать по согласию тройку, или выбрать индивидуальный способ работы, который при необходимости можно изменить. Учитель на данном этапе консультирует, контролирует, кто из консультантов одновременно с ним может оказывать помощь, выдает алгоритмы решения при необходимости, отмечает степень вовлеченности учащихся.. Работа плавно и для каждого индивидуально переходит в
5 этап Решение разноуровневых задач. Не все дети могут правильно выбрать тот уровень сложности, который им соответствует, т.к. у кого – то заниженная, а у кого – то завышенная самооценка. Учитель одобряет выбор учащегося, но контролирует выбор и скорость работы, далее просит ученика проанализировать быстрый успех или неудачу в работе и советует поменять решение, выбрав посильный труд, в котором он будет более успешен и сможет общаться с товарищами не заставляя их работать на себя, а общаясь на равных.
6 Подведение итога занятия. Рефлексия
У- Вот и подходит к концу наша работа, осталось еще немного времени, чтобы обсудить как нам работалось, что мы можем ответить на вопрос о нашей готовности к контрольной, насколько мы способны будем ее выполнить. Сегодня все я считаю потрудились хорошо, немного отставали вначале (называет учащихся), но тому есть причины, им помогли (называет консультантов), спасибо большое. Итак, кто хотел бы сказать, что сегодня нам дал урок?
Д – анализируют, объясняют свой выбор, озвучивают результат своей индивидуальной или парной работы.
7. Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения: У- делая вывод успехов урока, я хочу послушать , что бы вы хотели сделать дома по подготовке к контрольной работе? Д – Надо повторить формулы, единицы измерения, определения, хотелось бы прорешать подобные задачи для контрольной. У-Что же , ребята, я с вами полностью согласна, обязательно надо повторить величины, единицы и формулы, а в Сетевом городе я прикреплю файл с задачами, которые будут соответствовать задачам вариантов контрольной работы и разным уровням сложности. Зайдя в свой «дневник» , вы найдете домашнюю работу. Там же будут алгоритмы решения, с описанием «шагов» выполнения особо сложных задач. Удачи вам в выполнении работы по подготовке к контрольной. Урок окончен. Всем спасибо.
Этапы урока (в соответствии со структурой учебной деятельности) | Планируемая деятельность учащихся | Деятельность учителя | Развиваемые (формируемые) учебные действия | |
предметные | универсальные | |||
Организационный этап | Проверяют готовность к уроку. Заполняют карточку – вопросник. Оценивают объем и глубину работы. | Готовит рабочие места детей к уроку, раскладывает Карточки для работы. Создает атмосферу доброжелательного настроя на учебные действия:
| знания физических законов, величин, расчетных формул, оценка знаний, выбор метода работы | Личностные – формирование ценностных отношений друг к другу, учителю. |
Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся | Смотрят задания. Определяют вид работы, ее необходимость лично каждому. Делают предположение о видах своей деятельности: | Проводит мотивацию детей на деятельность, записывает на доске задачи, поставленные учащимися.Подводит учащихся к правильной постановке личностной и общеобразовательной цели и задачам | Кратко и точно отвечать на вопросы. планировать результаты | Личностные –мотивация образовательной деятельности на основе личностно –ориентированного подхода Регулятивные –целеполагание как постановка учебной задачи Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели |
Диагностика знаний, умений и навыков | Выполняют карточку – вопросник, | Оказывает консультативную помощь по запросу учащихся, тихо поощряет работу на местах, проходя по рядам, определяет, кому из учащихся необходима помощь товарища для выполнения заданий. | Работа с учебником, с записями в тетради умения и навыки применять полученные знания, решать физические задачи на применение полученных знаний; умение обнаруживать зависимость между физическими величинами | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю. мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода |
Планирование дальнейшего вида работы (индивидуальной, групповой) | Делают выбор уровня задания, определяются с видом работы | Предлагает посмотреть карточки с задачами. Помогает с выбором пары – тройки. Ненавязчиво контролирует выбор варианта учащимися. | умение различать причины и следствие; умение планировать работу и обрабатывать результаты измерений | Личностными результатами являются: сформированности познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся Регулятивные: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик; |
Решение разноуровневых задач. | Выбирают вид работы :один или в паре – тройке. Работают с карточкой – задачами индивидуально и в парах – тройках. Меняют индивидуальный вид на парный при возникновении необходимости. Обмениваются мнениями при решении задач одного вида, приходят к правильному решению | Помогает в выборе вида работы. Ставит на столы сигнальные карточки для определения уровня сложности работы и быстрого ориентирования детей к выбору помощи товарища. Консультирует по возникшим вопросам, помогает подойти к верному решению. | Умение правильно оформлять задачи и решать их, умение соотносить единицы измерения физических величин, знание обозначений физических величин, расчетных формул; понимание физических закономерностей | Личностные –самостоятельность в приобретении знаний и практических умений; Регулятивные –предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик; Познавательные – приобретение опыиа самостоятельного поиска, анализа и отбора информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные – способность устанавливать и поддерживать контакт с другими людьми |
Подведение итога занятия. Рефлексия | Учащиеся определяют объем выполненной работы, сравнивают с результатами предыдущих уроков решения задач, определяют готовы ли они к проверочной работе, отмечают, что необходимо сделать, чтобы заполнить пробелы в умениях и знаниях. | Контролирует время работы. Предлагает остановиться на проделанной работе и подвести итог занятию. Выражает свое положительное мнение по наблюдению за работой. Слушает, сопоставляет, поощряет. | умение рассуждать и делать выводы; планировать деятельность и корректировать деятельность | Личностные - сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей ученика;регулятивные – составление плана и последовательности дальнейших действий; Коммуникативные –умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответвствии с задачами и условиями, владение монологической и диалогической речью; |
Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения. | Принимают участие в обсуждении объема домашнего задания. Записывают задание в дневник | Предлагает вариант домашнего задания в виде общего для всех и на выбор по уровню сложности в виде карточек, которые прикрепляются в Сетевом городе , предварительно просматривая с учащимися задания и комментируя их особенности. | Умение систематизировать знания | Личностные- мотивация образовательной деятельности на основе личностно –ориентированного подхода; выделение и осознание обучающимися того, что уже освоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня обучен рефлексия способов действия, контроль и оценка процессов и результатов деятельности; ия; |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Фамилия учащегося___________________________________________, класс______________________ | ||
ВОПРОС | ОТВЕТ | НАЙТИ ПОМОЩЬ |
Каким символом обозначается «механическая работа», в каких единицах системы СИ измеряется? | стр.130 | |
Используя какую формулу можно рассчитать «работу»? | стр.130 | |
Каким символом обозначается «механическая мощность» и в каких единицах измеряется? | стр.132,133 | |
Какие формулы существуют для расчета мощности? | стр.132 + конспект в тетради | |
Какие слова пропущены в определении коэффициента полезного действия? | Отношение_________________________ работы к _____________________ работе называется коэффициентом полезного действия механизма | стр.150 |
Как выглядит расчетная формула КПД? | стр.151 | |
Рычаги какого рода изображены на рисунке? | тетрадь, тема «Простые механизмы. Рычаг. Блок» | |
Как правильно изобразить на рисунке плечо силы, зная определение этого понятия? |
А В
Ḟ О Ḟ1 | стр 158 |
Как, используя правило момента сил, записать условие равновесия рычага? | стр. 141 | |
В чем физический смысл «золотого правила механики»? | стр.148 | |
Какой вид блока дает выигрыш в силе? | стр.146 | |
Какие слова пропущены в закон сохранения энергии? | Энергия тела никогда ___________________ и не появляется вновь, она может лишь ______________________________ из одного вида в ________________. | запись в тетращи, стр.158, спроси товарища. |
ОТМЕТКА ЗНАНИЙ |
Приложение №2
Задача на расчет работы | Задача на расчет мощности | Задача на условие равновесия тела с закрепленной осью вращения | Задача на расчет КПД | Задача на понимание закона сохранения энергии |
В каком случае совершается большая работа: при действии силы 6Н на расстоянии 70 см или при действии силы 7Н на расстоянии 0,8 м? | Найдите мощность, развиваемую колесным трактором, движущимся со скоростью 36 км/ ч при силе тяги 12,8 кН. | К рычагу слева приложена сила 4Н, плечо этой силы 0,5м. каким должно быть плечо силы 10Н, чтобы рычаг находился в равновесии7 | При равномерном перемещении груза весом 150 Н по наклонной плоскости динамометр, привязанный к грузу, показывал силу 40Н. Определите КПД наклонной плоскости, если её длина 1,8 м, а высота – 0,3 м. | Как изменится потенциальная энергия надувной лодки, плавающей в бассейне, если из этого бассейна отольют часть воды? |
Из ведра с высоты 1,5 м высыпали 15 кг угля. Найти работу силы тяжести. | Какой мощностью должно обладать подъемное устройство, чтобы за 20с поднять груз массой 500кг на высоту 48м ? | К концам невесомого рычага приложены силы 40Н и 240Н. расстояние от точки опоры до меньшего груза равно 6см. Определите длину рычага, если он находится в равновесии. | Определите КПД рычага, с помощью которого груз массой 80кг был поднят равномерно на высоту 90см. При этом длинное плечо рычага, к которому была приложена сила 500 Н, опустилось на расстояние 1,8м | Одинаковой ли потенциальной энергией обладает пружина часов в 7 утра и 7 вечера, если часы заводят в 6 утра |
При равномерном подъёме гранитной плиты на высоту 12 м была совершена работа 624кДж. Определите объем плиты. Плотность гранита считать равной 2600 кг /м3 | Полезная мощность насоса 10000Вт. Какой объем воды может поднять этот насос на поверхность земли с глубины 18 м в течение 30мин? Плотность воды принять равной 1000кг /м3 | Два малых по размерам груза массами 4кг и 2кг скреплены невесомым стержнем длиной 0,6м. Центр тяжести такой системы находится на расстоянии, равном: 1) 0,20м; 2) 0,15м; 3) 0,25м.; 4)0,30м; 5) 0,10м | При помощи подвижного блока КПД которого 91%, равномерно поднимают груз, действуя на веревку с силой 220Н. Определите массу груза. | Может ли быть так, чтобы два мальчика вбежали на 3 этаж за одно и то же время, а потенциальная энергия у них была бы разной? Если да, то при каком условии? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по физике в 7 классе «Работа. Энергия. Мощность»
Урок по физике в 7 классе с использованием обучающих структур Сингапурской методики: «Анализ контрольной работы по теме: «Работа.Энергия. Мощность». Проводится после контрольной рабо...
Домашнее задание для 10 класса. Физика. Тема: Импульс.Работа.Мощность.Энергия
Домашнее задание для 10 класса. Физика. Тема: Импульс.Работа.Мощность.Энергия...
Урок физика 7 класс "Работа и мощность. Энергия"
Урок физика 7 класс "Работа и мощность. Энергия"...
Урок по физике в 7 классе "Мощность. Единицы мощности"
Урок по теме: "Мощность. Единицы мощности". 7-й классТип урока: комбинированный урок с элементами проблемного обучения.Задачи урока:познавательная: получить знания о мощности...
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ ТЕМА: "РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ"
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ по ТЕМЕ: "РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ" для 7 класса....
Контрольная работа по физике № 5 по теме: «Механическая работа. Мощность. Энергия»
Контрольная работа по физике: "Механическая рабрта. Мощность.Энергия", 7 класс учебник И.М. Перышкин,А.И. Иванов...
Технологическая карта урока по физике по теме "Дефект масс.Энергия связи"
Технологическая карта урока по теме "Дефект масс.Энергия связи" для подготовке к уроку в 9 классе....