Урок - тестирование "Знакомство с физикой" (с презентацией).
план-конспект занятия по физике (7 класс) по теме

Янгулова Ольга Олеговна

Урок - тестирование  "Знакомство с физикой" является вводным уроком в 7 классе. В основе данного урока лежит  системно-деятельностный подход, который реализуется через  7 дидактических принципов. Призинтация содержит большой объем наглядных материалов, назначение которых- развитие наглядно-образного мышления. Нетрадиционная форма "урок-тестирование" способствует активизации учащихся на уроке и развитию позновательного интереса к предмету в целом.Урок апробирован в 2014 году, отзывы учащихся о данном мероприятии положительные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Озерная средняя общеобразовательная школа № 9.

Разработка урока- тестирования по физике

Тема : «Знакомство с физикой».

7 класс.

Составитель:   Янгулова Ольга Олеговна,

                          учитель физики

                 Озёрной средней школы №9

 села Чёрное Озеро

   Ширинского района

     Республики Хакасия.

.

        

с. Черное Озеро,

2014г.

Тема: «Знакомство с физикой».

Цели и задачи урока:

Образовательные: учащиеся узнают, что изучает физика, что такое материя, вещество, физическое тело, физические явление; учащиеся знакомятся с различными видами физических явлений;

Развивающие: формирование познавательного интереса к физике посредством реальных демонстраций и через использование информационных технологий (презентация с видеороликами); формирование языка науки “физика”;

Воспитательные: воспитание любознательности; формирование устойчивого интереса к предмету.

Тип урока: уроки изучения нового учебного материала.

Методы: частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный.

Методические приемы: проблемные вопросы,  рассказ, беседа. 

Наглядные пособия: презентация, набор грузов, пластилин, железный шар, стеклянный стакан, катушка с медной проволокой, набор магнитов.

Оборудование:

  • персональный компьютер;
  • проектор;
  • наборы для демонстрации:
  • реактивного движения шарика;
  • действия модели паровой турбины;
  • молнии в лабораторных условиях;
  • электромагнита;
  • движения проводника с током в магнитном поле;
  • вращающегося шланга;
  • опыта по разложению белого света в спектр;
  • падения шарика по наклонной плоскости.


Технологическая карта урока:

Этап, время

Содержание

УУД

учитель

ученик

1. Организа-ционный момент.

(2 мин.)

Приветствует учащихся, представляется, отмечает отсутствующих, озвучивает свои требования (учебники, тетради и т.п.).

Слушают учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: смыслообразование.

2. Инструк-таж по ТБ и правилам поведения в кабинете физики.

(2 мин.)

Сообщает ученикам правила техники безопасности и правила поведения в кабинете физики.

Слушают учителя, запоминают правила поведения в кабинете физики.

Введение в тему.

(1 мин).

Через проблемные вопросы подводит детей к теме и цели урока (ведет диалог).

- Сегодня не обычный день, мы приступаем к изучению нового школьного предмета, к овладению основ новой для вас науки.

В.: А какая это наука? Вы догадались?                              (Слайд1)

-Конечно! Физика!

В.: А раз у нас сегодня первый урок, то какова его тема? Как вы думаете? (Знакомство с физикой).

- Сегодня мы должны получить ответ на вопрос: «Что изучает физика?». Основная наша задача сегодня: определить какие явления и предметы изучает физика, и какими основными терминами она пользуется.

Совместно с учителем формулируют цели урока, осознают цели и задачи урока.

Личностные: действия смыслообразования, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, (интерес, мотивация);

Регулятивные: ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно;

3. Актуализация знаний.

(3мин).

Рассказывает при помощи стихотворения, которое читает 1 ученик о пользе физики.

- Роль физики трудно переоценить. Для того, что бы вы в этом убедились, предлагаю послушать стихотворение,  оно расскажет, как физика важна в нашей жизни. (Читает ученица). 

                              Я еще не устал удивляться                   (Слайд2)

Чудесам, что есть на земле,

Телевизору, голосу раций,

Вентилятору на столе.

                              Самолеты летят сквозь тучи,              (Слайд3)

Ходят по морю корабли,-

Как до этих вещей могучих

Домечтаться люди смогли?

Как придумать могли такое,

                                    Что пластинка песню поет,                            

   Что на кнопку нажмешь рукою -

                               И средь ночи день настает?                 (Слайд 4)

Я вверяю себя трамваю,                            

Я гляжу на экран кино.

Эту технику понимая,

Изумляюсь ей все равно.

                                Ток по проволоке струится,                 (Слайд 5)
Спутник ходит по небесам!..
Человеку стоит дивиться
Человеческим чудесам.

- Конечно, мы с вами привыкли к технике, она стала нашим спутником. Кино, радио, телевидение, телеграф, телефон - без них невозможна современная жизнь. Но каждое чудо современной техники имеет свою длинную историю. Природа просто так не раскрывает свои тайны. Приблизиться к ним нам помогает физика.

- Необходимы знания по физике представителям всех ведущих профессий: строителям, космонавтам, металлургам, конструкторам, инженерам, военным и т.д.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.

Личностные: действия смыслообразования, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, (интерес, мотивация); умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»;

4. Изучение нового материала.

(28 мин.)

Учитель знакомит учащихся с физикой через вопросы тестирования:

- на примере картинок и реальных демонстраций показывает различные примеры физических явлений, которые можно наблюдать в природе и в лабораторных условиях;

- знакомит школьников с понятиями “физическое тело”, “вещество”, “материя”.

- Ребята! Физика вокруг нас! Мы каждый день сталкиваемся с ее законами каждый день и вы уже имеете определенные знания о данной науке. А так ли это я предлагаю вам проверить в ходе тестирования. Согласны? А по итогу выполнения тестирования вы сами в этом убедитесь и самостоятельно сможете ответить на вопрос «Что изучает физика?».

                                                                                                 (Слайд 6)

1вопрос: Продолжите выражение «Слово «фюзис»  в переводе с греческого означает __________________».                          

- Затрудняетесь? Я даю вам подсказку. Согласны?         (Слайд 7)

Подсказка: Перевод с греческого слова «фюзис» совпадает с принципом подбора данных картин. (На  слайде картины русских художников пейзажистов:  И.И.Шишкин «Утро в сосновом лесу», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», И.К.Айвазовский «Девятый вал»).  

- Конечно, «физика» в переводе с греческого «природа». Природа это – всё то, что нас окружает; это – земля и вода, воздух и растения, животные и люди, и все предметы вокруг нас. Именно природу, ее законы и изучает физика.

(Слайд 8)

2вопрос: Какой ученый, философ ввел термин «физика» еще в 4 в. до н.э.?                                                                                      

Подсказка:  Ответ вы найдете методом исключения при помощи библиографического словаря (учебника) на это у вас есть 1 мин.

- Конечно, древнегреческий учёный Аристотель еще в 4 в. до н.э.., он разработал множество физических теорий и гипотез, основываясь на знаниях того времени. Представляете, какая это древняя наука.

(Слайд 9)

3 вопрос: Какой ученый ввел в русский язык термин «физика» в 18 веке?

                                                                                         

Подсказка:  Ответ вы найдете методом исключения при помощи библиографического словаря (учебника) на это у вас есть 1 мин.

- Правильно!  М. В. Ломоносов, когда в переводе с немецкого он издал первый учебник физики. (Первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики).

(Слайд 10)

4 вопрос: Какие науки являются родственными физике?  

(Детям нужно провести аналогию, что «Физика» - «Природа», значит и науки изучающие природу родственные).

(Слайд11)

-Правильно! География и биология – это науки о природе.

География изучает климат, а физика объясняет причину возникновения именно таких климатических условий, зарождение циклонов и т.д.

Биология изучает растения и животный мир, физика объясняет, к примеру, как вода из почвы поступает к веткам, листьям деревьев (капилляры), и почему окунь и камбала имеют разное строение скелета.

Астрономия изучает звезды, Солнце, планеты, а физика объясняет, почему планеты движутся вокруг Солнца, а не улетают от него и т. д.

(Слайд12)

- А для того, что бы ответить на следующий вопрос Вам сначала нужно отгадать загадки.                                                        

(Слайд13)

5вопрос: Как все предметы-ключи к загадкам можно назвать одним словом?                                                                        

(Дети проводят аналогию, можно задавать наводящие вопросы).

- Правильно, каждый из данных предметов мы будем с вами называть физическим телом.

(Слайд 14)

6 вопрос. Назовите физические тела представленные в данной картине (лошадь, шляпа, дерево и т.д.).                              

- Ребята, вы согласитесь, что тела можно охарактеризовать по их внешнему виду? А как именно мы сейчас узнаем.

(Слайд 15)

7 вопрос: Определите признак, по которому физические тела различаются (Маленькая и большая ложки, мячи).            

-Правильно! Они разных размеров, а значит разные по объему.

(Слайд 16)

8 вопрос: Определите признак, по которому физические тела различаются (все вазы на 1 литр разной формы).              

- Правильно! Форма ваз различная, хотя материал один  и объем равный.

- Некоторые тела могут быть одной формы, но разного объема. (демонстрация гирь различного объема), другие же наоборот, одинакового объема, но разной формы (демонстрация шариков пластилина одного объема, изменение формы 1 из них).

(Слайд 17)

9 вопрос: Определите признак, по которому физические тела различаются (линейки из разных мат-в, одной формы)  

- Правильно! Тела могут состоять из различных веществ. Например: (показываем предметы) шарик - стальной, стакан - стеклянный, на катушку намотана медная проволока.

      (Слайд 18)

Рассмотрим подробнее. Шарик – физическое тело, железо, из которого он сделан, - вещество, а скатывание шарика по наклонной плоскости – физическое явление.

(Слайд 19)

10 вопрос:  Установить соответствие между физическим телом и веществом из которого оно состоит. (Физ. тела: мяч, гвоздь, стул, линейка, стакан с водой, снеговик. Вещества: кожа, железо, дерево, пластмасса, стекло, водавода).

(Слайд 20)

-Ребята, но ведь не все на земле можно потрогать!

В.: Из какого вещества сделано электричество, пар, свет…?

Материя – это все то, что существует во Вселенной, независимо от нашего сознания. Материя в нашем мире существует в виде вещества и поля. Любой материальный предмет (физическое тело) состоит из вещества, мы можем его потрогать, увидеть. Например, стекло – вещество, стеклянный стакан – физическое тело; вода – вещество, а капля воды – физическое тело. Но поле мы не можем ни увидеть, ни потрогать.

(Слайд 21)

11 вопрос: Определите какие термины являются физическими.

(Материя, вещество, физическое тело).

В.: Ребята, а знаете ли вы определение слова «термин»?(Смотрят в учебнике).

- При изучении физики мы с Вами будем использовать специальные термины. С ними мы будем знакомиться постепенно, из урока в урок и очень скоро, Вы сможете сами, без моей помощи, постигать язык этой удивительной науки. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

(Слайд 22)

12 вопрос: Дайте определение (используя учебник) «Физические явления - это…?»

- В жизни мы с Вами очень часто сталкиваемся с различными изменениями, которые происходят в окружающем нас мире. В физике эти изменения принято называть физическими явлениями. Задача физики состоит в том, что бы открывать различные закономерности, которые позволят нам объяснить и объединить разные физические явления.

Есть разные виды явлений, из следующих заданий мы узнаем о них.

(Слайд 23)

13 вопрос: Назовите основной признак (особенность) данных явлений. (Полет самолета, падение снежинок).

Ответ: движение, перемещение.                                     (Слайд 24)

- Ребята, в физике раздел изучающий движения макроскопических тел называется  механика. Поэтому явления движения тел называют механическими.

Далее показываются демонстрации: реактивное движение шарика и сегнетово колесо.

(Слайд 25)

14 вопрос: Назовите основной признак (особенность) данных явлений.(Таяние  озёр, кипение воды).

Ответ: Изменение температуры.                                  (Слайд 26)

- В физике явления связанные с изменением температуры называются тепловыми.

При кипении образуется пар, который можно использовать, например, для вращения вертушки. Именно так и устроена паровая турбина. (Демонстрация действия модели паровой турбины).

(Слайд 27)

15 вопрос: Назовите основной признак (особенность) данных явлений.(Молния, электрический скат).

Ответ: Электричеств .                                                    (Слайд 28)

- Бывают ещё и электрические физические явления.

Молния - это очень опасное и очень красивое электрическое явление. Но мы опять же умеем получать молнию в лабораторных условиях. (Показываем демонстрационный эксперимент, не забываем листочки с дырочками от искры передать по рядам.)

(Слайд 29)

16 вопрос: Назовите основной признак (особенность) данных явлений.(Притяжение магнита, работа компаса).

Ответ: Притяжение.                                                      (Слайд 30)

- Бывают магнитные физические явления, часто они связаны с электрическими.

      У нас в кабинете физики тоже есть электромагнит. Посмотрим как он работает? (Демонстрация действия электромагнита с пояснениями.) А какие ещё бывают магниты? (Продемонстрировать набор магнитов.)

Также у нас есть очень “послушная” установка, силой мысли мы можем заставить двигаться гвоздь по рельсам. (Опыт: движение проводника с током в магнитном поле. Когда летят искры, опыт очень зрелищный.) В этом эксперименте также можно наблюдать и электрические, и магнитные явления.

(Слайд 31)

17 вопрос: Назовите основной признак (особенность) данных явлений.(Пение птиц, звук свистка).

Ответ: звук.

- звуковые явления.                                                              (Слайд 32)

     А помните мультфильм  “Илья Муромец и Соловей разбойник” скажите мне, какое звуковое явление там можно наблюдать? Нам физикам, не нужны зубы (как Соловью разбойнику), чтобы свистеть. Мы хорошо знаем физику и умеем свистеть без зубов. (Демонстрация с вращающимся шлангом).

(Слайд 33)

 18 вопрос: Назовите основной признак (особенность) данных явлений.(Искусственное освещение, радуга).

Ответ: свет.                                                                      (Слайд 34)

- Световые явления.  

Радуга-  красивое световое явление.

---А когда появляется радуга? (Во время или после дождя.)

---А нам не обязательно ждать дождя, мы умеем получать радугу в лабораторных условиях. Демонстрируется опыт по разложению белого света в спектр.

                                                                                               (Слайд 35)

19 вопрос: Установите соответствие между видом физического явления и его примером.(Отражение в зеркале, нагревание радиаторов, полет самолета, звук магнитофона работа компаса),

-Молодцы, хорошо справились!

 - Человек о физических явлениях задумался очень давно! Наверное, когда на его руках растаяла снежинка, или в первый раз увидел падение камня, или, в первый раз посмотрел на звездное небо, или, когда ему удалось разжечь первый в человечестве костер.

Конечно же самым первым способом изучать природу было наблюдение. Когда человек наблюдал за физическими явлениями происходящими в природе.

- При ответе на следующий вопрос как раз и достаточно будет ваших наблюдений природных явлений.

20 вопрос: Что произойдет с кубиком?                           (Слайд 36)

(ребята отвечают).

- Правильно! А теперь посмотрим, достаточно ли вашей наблюдательности для ответа на следующий вопрос.

                                                                                              (Слайд 37)

21 вопрос: Как зависит время движения тела по наклонной поверхности от высоты наклонной плоскости? (Проверьте экспериментально).

 «Доверять неразумным ощущениям – свойство грубых душ» Гераклит.

- Чтобы получить правильные знания об этом движении нужно провести эксперимент – специально подготовленный опыт.

(ребята проводят эксперимент со штативом, металлическим желобом и шариком).

Можно самим проводить опыты и эксперименты. При этом физики используют свое главное “оружие” – физические приборы: часы, линейка и т. д.

Изучение явлений – это достаточно долгий и тернистый путь – от гипотез, догадок, интуиции, наблюдений, через опыты к выводам. То есть источником физических знаний являются наблюдения и опыты.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы анкеты и учителя, дополняют ответы других учеников, задают вопросы, корректируют свои знания. Работают с библиографическим справочником, учебником.

Совместно с учителем заполняют конспект урока, записывают примеры физических явлений.

Коммуникативные: навык сотрудничества; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе известного; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения в том числе, во внутреннем плане; использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы, справочную литературу;

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия. 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение структурировать знания; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных журналов; анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных, не существенных); подведение под понятия, выделение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выделение гипотез и их обоснование;

5. Закрепле-ние изложен-ного материала.

(4 мин.)

Учитель дальнейшее закрепление материала проводит в конкурсной форме в группах.                                                        

Задания настолько просты, что выставление оценок за данную работу не целесообразно. Однако правильное выполнение заданий мотивируют учащихся на дальнейшую работу, создаёт ситуацию успеха.

- Ребята, прошу разделиться Вас на 3 группы (по рядам), следующие задания вы будите выполнять коллективно.                      

 (Слайды 38,39,40)

Сначала отвечают на вопросы в малых группах, затем проверяют ответы других групп.

Коммуникативные: навык сотрудничества; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование умения работать в парах и малых группах;

Познавательные: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных, не существенных);

Коммуникативные: формирование умения объяснять свое мнение.

Личностные: формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире; формирование желания выполнять учебное действие;

6. Подведение итогов.

Рефлексия.

(4 мин.)

Подведение итогов урока осуществляется в ходе эвристической беседы, целью которой является определение успешности урока. Задачей учителя является создание ситуации успеха, сопоставление целей урока с его результатами. Учитель совместно с учениками формулирует основные выводы занятия.

Учитель организует рефлексию деятельности, осуществляет обратную связь. Предлагает учащимся оценить свои впечатления об уроке, определиться интересно ли им было, всё ли понятно, комфортно ли они ощущали себя на уроке.

Вот и закончилось наше тестирование.

- Так ответьте мне на вопрос вы воняли «Что такое физика?», «Что она изучает?», «Какими терминами пользуется?»,

- Вам понравилась наша совместная работа? А что интересного было для каждого из вас? Что нового открыли вы  для себя на уроке?

- А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли мои задания.

-Молодцы, спасибо вам большое!

Физика – наука о природе! Посмотрите на доску, видите, перед вами поляна цветов, над каждым цветком этап урока – у каждого ученика есть на парте бабочка. Прикрепите свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности вам сегодня на уроке понравился больше всего.

Спасибо Вам за работу сегодня.

Дети совместно с учителем подводят итоги урока, формулируют основные выводы, оценивают впечатления о первом уроке физики и отмечают их на интерактивной доске.

Коммуникативные: формирование вербальных способов коммуникации ( вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

Личностные: действия смыслообразования, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, (интерес, мотивация);Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль ит оценка процессов и результатов деятельности;

Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Оценивать свое задание по следующим параметрам:

  • Легко выполнять;
  • Возникли сложности при выполнении.

7. Организация домашнего задания.

(1 мин.)

Учитель сообщает домашнее задание, делает необходимые пояснения.

  1. Обязательно: изучить §1-3 учебника (А.В.Пёрышкин. Физика. 7 кл ).
  2. По желанию: написать эссе на тему «Физические явления вокруг нас»; нарисовать физическое явление живой природы.  

Записывают домашнее задание, уточняют неясности.

Личностные: использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.


Перечень литературы

 и других материалов.

  1. Книги:
  • Алексеева М.Н.“Физика – юным”, Москва “Просвещение”, 1980.
  • Голубь П.Д. «Физики от А до Я» Библиографический справочник. - Барнаул, - Издательство БГПУ, 2002.
  • Горев Л.А.“Занимательные опыты по физике”, Москва “Просвещение”, 1985.
  • Тихомирова С.А. “Дидактический материал по физике 7–11”, Москва “Просвещение”, 1996.
  1. Мультфильмы:

  • Мультфильм «Приключения Лунтика и его друзей» Санкт-Петербург студия анимационного кино «Мельница» (серии: «Солнечные зайчики», «Варенье», «Весна», «Гроза», «Свисток», «Гонки», «Магнит»).

  1. Картины:

  • Айвазовский И.К."Девятый вал" (1850).
  • Саврасов А.К. "Грачи прилетели" (1871).
  • Шишкин И.И. "Утро в сосновом лесу" (1889).
  • Кустодиев Б.М. «Осеннее Гулянье» (1922).

  1. Интернет ресурс.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

2. Какой ученый, философ ввел термин «физика» еще в 4 в. до н.э.? (Воспользуйтесь справочником). 1) Аристотель; 2) Ньютон; 3) Ломоносов.

Слайд 8

3. Какой ученый ввел в русский язык термин «физика» в 18 веке ? (Воспользуйтесь справочником). 1) Аристотель; 2) Ньютон; 3) Ломоносов.

Слайд 9

1) Биология; 2) Русский язык; 3) История; 4) География. 4. Какие науки являются родственными физике?

Слайд 10

2) Стоит в саду кудряшка - белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое? Отгадайте загадки. 1) Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звёзд. 3 ) Под крышей - четыре ножки, На крыше - суп да ложки. 6) А вот кто – то важный На беленькой ножке Он с красной шляпкой, А на шляпке горошки. 5) Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два слепящих огонька. 4) Лесом катится клубок, у него колючий бок, Он охотится ночами за жуками и мышами.

Слайд 12

6. Назовите физические тела представленные в данной картине. Б.М. Кустодиев «Осеннее Гулянье»

Слайд 17

1. Материя; 2. Лексикон; 3.Физическое тело; 4. Вещество; 5. Надел; 6. Эпитет. 11.Определите какие термины являются физическими.

Слайд 18

12.Дайте определение (используя учебник). Физические явления - это…?

Слайд 19

13. Назовите основной признак (особенность) данных явлений. Полет самолета Падение снежинок

Слайд 21

14. Назовите основной признак (особенность) данных явлений. Таяние озёр Кипение воды

Слайд 23

Молния 15. Назовите основной признак (особенность) данных явлений. Электрический скат

Слайд 25

16. Назовите основной признак (особенность) данных явлений. Притяжение магнита Работа компаса

Слайд 27

17. Назовите основной признак (особенность) данных явлений. Пение птиц Звук свистка

Слайд 29

18. Назовите основной признак (особенность) данных явлений. Искусственное освящение Радуга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация для урока "Рождество: знакомство с праздником, традиции, письмо Санта Клаусу"

материал для презентации (восстановление первоначального варианта), у некоторых рисунков и фотографий требуется убрать функцию "сжатие" - последовательность слайдов не нарушена....

Первое знакомство с физикой

Разработка внеклассного мероприятия по физике для обучающихся 1 - 5 классов по теме "Первое знакомство с физикой". Мероприятие было проведено по плану предметной недели "Первые шаги в науку". Программ...

Презентация по чтению. (1 класс). Вводный урок. Тема:"Знакомство с хрестоматией"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Уроки материаловедения. Знакомство с тканью. Презентация "Обереги. Тряпичные куклы".

Первые уроки технологии в разделе "Материаловедение"  в 5 классе посвящены знакомству с тканью. Ткацкие переплетения, виды отделки и т.д. Как правило, по этой теме проводится практическая работа ...

Внеклассного мероприятия по физике для учащихся начальной школы по теме « Первое знакомство с физикой»

Цели данного мероприятия:·         познакомить обучающихся с новым предметом школьного курса – физикой;·         определ...

Классный час. Знакомство с физикой 7 класс

Проводятся различные конкурсы. Знакомство с физикой в быту. Развиваем Интерес к предмету....