урок-игра электростатические явления
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
1.Закрепить знания учащихся по темам: «Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Проводники и непроводники электричества. Строение атомов. Объяснение электрических явлений»
2. Проконтролировать степень усвоения учащимися основ электрических явлений.
3.Создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности (коммуникативность)
4. Формировать способность к самоанализу и взаимоконтролю, рефлексии.
5. Развивать интерес к физике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_elektrostatika.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
по теме:
Заплавина О.В.
МБОУ СОШ №3
г. Цимлянска
Задачи урока:
1.Закрепить знания учащихся по темам: «Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Проводники и непроводники электричества. Строение атомов. Объяснение электрических явлений»
2. Проконтролировать степень усвоения учащимися основ электрических явлений.
3.Создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности (коммуникативность)
4. Формировать способность к самоанализу и взаимоконтролю, рефлексии.
5. Развивать интерес к физике.
Оборудование:
Эпиграф: «В асфальтном зеркале
Сухой и мутный блеск-
И электрический
Над волосами треск».
Ход урока.
- Организационный момент:
2 учащихся (наиболее успевающих) выбираются в жюри.
Среди учащихся образуется 2 команды (равноправные по успеваемости).
Выбираются капитаны и названия команд.
Оглашаются правила игры.
- Первый конкурс:
Придумайте рассказ или сказку на любую тему. В тексте должны быть использованы слова-термины: атом, электрон, заряд, электризация.
Выбирается один игрок от каждой команды, ему даётся 10 мин. на сочинение и 3 мин. на утверждение (одобрение) команды.
(5 баллов)
3. Второй конкурс:
Кто быстрее всех ответит на вопросы.
a) Термин «электричество» произошел от греческого слова «электрон», означающего янтарь.
Почему?
b) Потерев о кусок ткани пластмассовую расческу, вы ожидаете, что она наэлектризовалась.
d) Известно, что линейка наэлектризована, однако неизвестен знак её заряда.
Предложите способ, как его определить.
(за верные и полные ответы- 5 баллов)
- Третий конкурс.
В течение 30 с. надо установить какого знака заряд имеет левый шар.
(правильный ответ 1 балл)
5. Четвертый конкурс.
В каком случае взаимодействие заряженных тел изображено правильно?
1 команда 2 команда
(1 балл)
6. Пятый конкурс.
Командам даны (проектируем на экране с помощью компьютера)
Одинаковые списки веществ, необходимо около каждого вещества поставить проводник (+) или диэлектрик (-)
Платина Фарфор
Кислород Серебро
Сталь Чугун
Стекло Слюда (по 1 баллу за правильный ответ)
7. Шестой конкурс.
Расставить эти буквы: Р О З О Л Т И Я
С Л Е К Э Р П О О К Т
Так, чтобы в первой строке прочесть название тела, состоящего из диэлектрика, а во второй – название прибора.
(5 баллов)
8. Седьмой конкурс. Привести сведения о великих английских ученых - Шарле Кулоне и Майкле Фарадее.
(2 балла)
9. Восьмой конкурс. Найдите ошибки в следующем тексте (текст выводится на экран с использованием ПК и проектора):
«Французский физик Э.Резерфорд, проведя исследования состава и строения атомов, сделал вывод, что каждый атом состоит из электронов, которые находятся в его центре; протонов, движущихся вокруг электронов, и нейтронов, располагающихся снаружи атома. Поскольку заряженные частицы сосредоточены внутри атома, а на его поверхности расположены нейтроны, не имеющие заряда, атом в целом нейтрален».
(за хорошие, обоснованные указания всех ошибок этого текста команда получает 10 баллов)
10.Девятый конкурс. Разгадайте «тайну».
В состав атома кислорода входят 8 электронов, а в состав его ядра – 8 нейтронов. Сколько же всего частиц в атоме кислорода?
(1балл)
11. Десятый конкурс. Заполните словами пропуски (текст выводится на экран):
a) Хотя в каждом теле есть электрические заряды, тела обычно электрически нейтральны, потому что сумма всех отрицательных зарядов в любом из них равна ---------------;
б) Если электрически нейтральное тело теряет часть своих электронов, оно получает ------- заряд, а если приобретает «чужие» электроны, то получает ------- заряд;
в) При электризации тел заряды не создаются, а ---------;
г) Если заряд передаётся от наэлектризованного тела незаряженному, то чем больше тело, которому передают заряд, тем --------- часть заряда на него перейдёт.
(5 баллов)
12. Одиннадцатый конкурс.
Дана схема строения веществ, у которой заполнены только «верхние» элементы. Закончите её, вписав в рамки нужные названия частиц:
(выполнить задание надо не более чем за 30 с.; 3 балла)
13. Подведение итогов. Объявление команды победителя.
14. Выставление оценок (согласуется с решением участников каждой команды, с учетом активности).
Дидактический материал.
Ответы:
5.а) +; б) -.
6. Третий рисунок.
7. платина + фарфор-
кислород – серебро +
сталь + чугун +
стекло - слюда –
8. Изолятор, электроскоп.
11. 24.
12. а) сумме положительных зарядов;
б) положительный….. отрицательный…;
в) перераспределяются;
г) большая.
13. Ядро, электроны
Протоны, нейтроны
___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра «Тепловые явления».
ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ЯВЛЯЕТСЯ ПОБЕДИТЕЛЕМ В КОНКУРСЕ "МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК"...
Самостоятельная работа для 8 класса "Электростатические явления".
Составлял сам.Имеет 2 уровня1 Задание - сторение атома. Вставить в пропуски нужные слова и записать их на своём листке чере запятую.2 Задание - расчёт количества электронов, протонов, нейтронов....
конспект урока - игры по теме "Тепловые явления"
Данный урок - повторение по теме "Тепловые явления" можно проводить перед подготовкой к контрольной работе или после нее, а также в качестве внеклассного мераприятия. Основной задачей...
Урок - игра. Турнир - "Умники и умницы". Обобщающий урок по теме: "Тепловые явления". 8 класс.
8 класс. Обобщающий урок по теме:"Тепловые явления". Физику и математику принято относить к точным наукам. И уж если прозвенел звонок на урок по этим предметам, то казалось бы литература, искусство, п...
Урок-игра по физике "Тепловые явления"
Данный урок напревлен на повторение, обобщение и углубление материала, развитие познавательных и творческих способностей, проверить умения и навыки при решении задач.Основные задачи урока-игры:- Образ...
Урок-игра в 8 классе по теме: "Электрические явления"
Урок -игра в 8 классе по теме: "Электрические явления"...
Урок-игра в 6 классе "Фразеологизмы как языковое явление"
Методическая разработка урока (технология игровая) с презентацией...