урок-игра электростатические явления
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Заплавина Ольга Владимировна

1.Закрепить знания учащихся по темам: «Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Проводники и непроводники электричества. Строение атомов. Объяснение электрических явлений»

2. Проконтролировать степень усвоения учащимися основ электрических явлений.

 

3.Создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности (коммуникативность) 

4. Формировать способность к самоанализу и взаимоконтролю, рефлексии.

5. Развивать интерес к физике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra_elektrostatika.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

по теме:

Заплавина О.В.

МБОУ СОШ №3

г. Цимлянска

Задачи урока:

1.Закрепить знания учащихся по темам: «Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Проводники и непроводники электричества. Строение атомов. Объяснение электрических явлений»

2. Проконтролировать степень усвоения учащимися основ электрических явлений.

 

3.Создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности (коммуникативность)  

4. Формировать способность к самоанализу и взаимоконтролю, рефлексии.

5. Развивать интерес к физике.

Оборудование:

Эпиграф: «В асфальтном зеркале

Сухой и мутный блеск-

И электрический

Над волосами треск».

Ход урока.

  1. Организационный момент:

2 учащихся (наиболее успевающих) выбираются в жюри.

Среди учащихся образуется 2 команды (равноправные по успеваемости).

Выбираются капитаны и названия команд.

Оглашаются правила игры.

  1. Первый конкурс:

Придумайте рассказ или сказку на любую тему. В тексте должны быть использованы слова-термины: атом, электрон, заряд, электризация.

Выбирается один игрок от каждой команды, ему даётся 10 мин. на сочинение и 3 мин. на утверждение (одобрение) команды.

(5 баллов)

3. Второй конкурс:

Кто быстрее всех ответит на вопросы.

a) Термин «электричество» произошел от греческого слова «электрон», означающего янтарь.

Почему?

b) Потерев о кусок ткани пластмассовую расческу, вы ожидаете, что она наэлектризовалась.

d) Известно, что линейка наэлектризована, однако неизвестен знак её заряда.

Предложите способ, как его определить.

(за верные и полные ответы- 5 баллов)

  1. Третий конкурс.

В течение 30 с. надо установить какого знака заряд имеет левый шар.

 (правильный ответ 1 балл)

5. Четвертый конкурс.

В каком случае взаимодействие заряженных тел изображено правильно?  

1 команда                                                              2 команда

(1 балл)

6. Пятый конкурс.

Командам даны (проектируем на экране с помощью компьютера)

Одинаковые списки веществ, необходимо около каждого вещества поставить проводник (+) или диэлектрик (-)

Платина                  Фарфор

Кислород                Серебро

Сталь                       Чугун

Стекло                     Слюда        (по 1 баллу за правильный ответ)

7. Шестой конкурс.

Расставить эти буквы:     Р О З О Л Т И Я

                                            С Л Е К Э Р П О О К Т

Так, чтобы в первой строке прочесть название тела, состоящего из диэлектрика, а во второй – название прибора.

(5 баллов)

8. Седьмой конкурс.                                                                                                           Привести сведения о великих английских ученых - Шарле Кулоне и Майкле Фарадее.

(2 балла)

9. Восьмой конкурс.                                                                                                             Найдите ошибки в следующем тексте (текст выводится на экран с использованием ПК и проектора):

«Французский физик Э.Резерфорд, проведя исследования состава и строения атомов, сделал вывод, что каждый атом состоит из электронов, которые находятся в его центре; протонов, движущихся вокруг электронов, и нейтронов, располагающихся снаружи атома. Поскольку заряженные частицы сосредоточены внутри атома, а на его поверхности расположены нейтроны, не имеющие заряда, атом в целом нейтрален».

(за хорошие, обоснованные указания всех ошибок этого текста команда получает 10 баллов)

10.Девятый конкурс.                                                                                                            Разгадайте «тайну».

В состав атома кислорода входят 8 электронов, а в состав его ядра – 8 нейтронов. Сколько же всего частиц в атоме кислорода?

(1балл)

11. Десятый конкурс.                                                                                                         Заполните словами пропуски (текст выводится на экран):

a) Хотя в каждом теле есть электрические заряды, тела обычно электрически нейтральны, потому что сумма всех отрицательных зарядов в любом из них равна ---------------;

б) Если электрически нейтральное тело теряет часть своих электронов, оно получает ------- заряд, а если приобретает «чужие» электроны, то получает ------- заряд;

в) При электризации тел заряды не создаются, а ---------;

г) Если заряд передаётся от наэлектризованного тела незаряженному, то чем больше тело, которому передают заряд, тем --------- часть заряда на него перейдёт.

 (5 баллов)

12. Одиннадцатый конкурс.

Дана схема строения веществ, у которой заполнены только «верхние» элементы. Закончите её, вписав в рамки нужные названия частиц:

(выполнить задание надо не более чем за 30 с.; 3 балла)

13. Подведение итогов. Объявление команды победителя.

14. Выставление оценок (согласуется с решением участников каждой команды, с учетом активности).

Дидактический материал.

Ответы:

5.а) +; б) -.

6. Третий рисунок.

7. платина +              фарфор-

    кислород –             серебро +

    сталь +                    чугун +

     стекло -                  слюда

8. Изолятор, электроскоп.

11. 24.

12. а) сумме положительных зарядов;

       б) положительный….. отрицательный…;

        в) перераспределяются;

        г) большая.

13. Ядро, электроны

Протоны, нейтроны

 ___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра «Тепловые явления».

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ЯВЛЯЕТСЯ ПОБЕДИТЕЛЕМ  В КОНКУРСЕ "МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК"...

Самостоятельная работа для 8 класса "Электростатические явления".

Составлял сам.Имеет 2 уровня1 Задание - сторение атома. Вставить в пропуски нужные слова и записать их на своём листке чере запятую.2 Задание - расчёт количества электронов, протонов, нейтронов....

конспект урока - игры по теме "Тепловые явления"

Данный урок - повторение  по теме "Тепловые явления" можно проводить перед подготовкой к контрольной работе или после нее, а также в качестве внеклассного мераприятия. Основной задачей...

Урок - игра. Турнир - "Умники и умницы". Обобщающий урок по теме: "Тепловые явления". 8 класс.

8 класс. Обобщающий урок по теме:"Тепловые явления". Физику и математику принято относить к точным наукам. И уж если прозвенел звонок на урок по этим предметам, то казалось бы литература, искусство, п...

Урок-игра по физике "Тепловые явления"

Данный урок напревлен на повторение, обобщение и углубление материала, развитие познавательных и творческих способностей, проверить умения и навыки при решении задач.Основные задачи урока-игры:- Образ...

Урок-игра в 8 классе по теме: "Электрические явления"

Урок -игра в 8 классе по теме: "Электрические явления"...

Урок-игра в 6 классе "Фразеологизмы как языковое явление"

Методическая разработка урока (технология игровая) с презентацией...