Конспект урока "Плоское зеркало"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Урок разработан с использованием системно- деятельностного подхода, поэтому упор делается на самостоятельную работу по усвоению знаний. По характеру познавательной деятельности применяются проблемные и поисковые методы, а по источнику информации – практические и наглядные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ploskoe_zerkalo.docx | 47.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 8 классе на тему «Плоское зеркало»
Челнокова Татьяна Павловна
учитель физики высшей квалификационной категории
МБОУ «Ульянковская основная общеобразовательная школа
Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Содержание стр.
1.Методические рекомендации …………………………………………………… 2
2. Цели и задачи урока ……………………………………………………………..3
3.Технологическая карта урока……………………………………………………..5
4.Литература ………………………………………………………………………..20
Методические рекомендации к уроку по теме «Плоское зеркало»
При изучении в 8 классе темы «Плоское зеркало» раскрываются и отрабатываются понятия: прямолинейное распространение света, отражение света, закон отражения света, плоское зеркало, мнимое изображение, зеркальная симметрия. Объясняется получение изображения точки в плоском зеркале, и выявляются особенности изображения предмета. Актуализация знаний необходима для успешного выполнения экспериментальной работы. Включение в процесс познания начинается с мотивации, пробуждения интереса к изучаемому материалу. Предлагаются загадки и практическое задание со знакомым предметом. Зеркало используют ребята ежедневно и им интересно изучить его особенности. Групповая работа помогает учащимся сплотиться и принимать решения при выполнении эксперимента.
Урок разработан с использованием системно- деятельностного подхода, поэтому упор делается на самостоятельную работу по усвоению знаний. По характеру познавательной деятельности применяются проблемные и поисковые методы, а по источнику информации – практические и наглядные. При изучении материала ребята экспериментально проверяют особенности изображения в плоском зеркале. Делают выводы. Рассматривают практическое использование плоского зеркала в быту и технике. Для проверки и закрепления знаний проводится компьютерное тестирование и составление кластера.
Цели:
образовательная
- проверить усвоение учащимися физических понятий ( световой луч, угол падения, угол отражения, );
- формирование понятия о виде зеркал, плоском зеркале;
- формирование понятия о построении и свойствах изображения в плоском зеркале;
развивающая
- продолжать формирование умения анализировать и обобщать материал;
- продолжать развивать монологическую речь к использованию физических терминов;
- Переход от репродуктивной к продуктивной мыслительной деятельности;
- побуждение учащихся к поиску нестандартных путей при решении экспериментальных задач
воспитательная
- формирование умений принимать коллективные и самостоятельные решения;
- достижение поставленной цели;
Задачи урока:
1. Образовательные
- сформулировать понятие «мнимое изображение», «зеркальная симметрия»
- изучить алгоритм построения изображения в плоском зеркале
- продолжить активизацию познавательного интереса школьников на уроках физики через использование информационных технологий, технологий проблемного обучения и экспериментальных заданий.
2. Развивающие
-развивать навыки обучающихся самостоятельно решать экспериментальные задачи;
- формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи опыта и теории
- формирование умения решать поставленную проблему, анализировать факты при наблюдении явлений
3. Воспитывающие
- показать значение опытных фактов и эксперимента в жизни человека.
- показать связь физики с окружающим миром.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и приемы работы, формы: беседа, эксперимент, работа в парах, самоконтроль, фронтальная и индивидуальная формы работы
Оборудование: стекло, свечка, зеркала, транспортир, линейка, шахматная фигурка.
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор
Технологическая карта урока
Литература
1.Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: учебник для общеобраз. учреждений. - М.:Дрофа, 2009
2.Носов Е.И. Рассказ «Шопен, соната номер два». Избранные произведения в 2-х томах, из-во «Советская Россия», Москва, 1983г.
3. Перельман Я.И. Занимательная физика. Изд-во «Наука», Москва, 1983 г.
Интернет ресурсы
1. http://www.stihi-rus.ru/1/Tyutchev/7.htm
2.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba07f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_4.swf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока по теме "Плоское зеркало. Закон отражения света"
План - конспект урока для 8 класса по теме "Плоское зеркало. Закон отражения" поможет учителю в подготовке к уроку. ЭОР, содержащиеся в конспекте позволят сделать обяснение материала нагля...
Лабораторная работа «Язык – зеркало культуры» Класс: 10 Пробный конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС
все этапы урока, УУД и приложения...
Классный час по теме "Хочу у зеркала спросить..."зеркало в литературе и физике.
Тема: «Хочу у зеркала спросить …» Зеркало в литературе и физике....
План-конспект урока физики для 8 класса "Закон отражения света. Плоское зеркало. Скорость света"
План-конспект урока физики для 8 класса "Закон отражения света. Плоское зеркало. Скорость света"...
Конспект элективного курса "Зеркала в интерьере"
Материал предназначен для учащихся 8 класса. Знакомит с оформлением интерьера. Расширяет кругозор...
Конспект урока по географии 5 класс. Тема "Почва - зеркало природы"
Конспект урока географии 5 класс по ФГОС на тему "Почва - зеркало природы" в форме исследования с приложением....
конспект урока "Плоское зеркало"
Конспект урока Класс: 8 Тема: Плоское зеркалоЦели урока: сформировать умение применять закон отражения света для построения изображений в плоском зеркале....