Методическая разработка урока в 10 кл."Закон всемирного тяготения"
план-конспект урока по физике (10 класс) на тему
Автором приведен конспект урока по физике в 10 классе "Закон всемирного тяготения". Повторение материала проводится в форме заседания научного совета. Приведен план проведения обьяснения нового материала с применением презентации по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "Закон всемирного тяготения" | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физике в 10 классе «Закон всемирного тяготения».
Автор: Анискина Александра Ильинична МКОУ «Благодатенская СОШ» Касторенского района Курской области.
Цель урока: Проанализировать, систематизировать, обобщить материал по данной теме, познакомить учащихся с историей открытия закона всемирного тяготения, величинами, от которых зависит сила всемирного тяготения.
Задачи урока: Развивать у учащихся умение пользоваться исследовательскими методами, собирать информацию, делать выводы.
Оборудование: штативы с желобом и цилиндрами, шарики различной массы, демонстрационные динамометры, компьютер, видеопроектор.
Ход урока.
1.Повторение.
Краткая биографическая справка о жизни и деятельности И.Ньютона. Представляется проектом одного из учеников.
Повторение проводится в форме заседания учебного совета: теоретиков, аналитиков, экспериментаторов. Класс делится соответственно на три группы. Каждой группе выдается задание. Теоретики формулируют законы Ньютона, экспериментаторы проводят опыты, подтверждающие эти законы: Опыт 1.Увеличение пути движения шарика, скатывающегося с желоба, при уменьшении трения на пути его следования.
Опыт 2. Смещение «пассажиров» при резком трогании с места или торможении демонстрационной тележки. Опыт 3.Взаимодействие двух прикрепленных друг к другу динамометров при действии на одного из них с некоторой силой.
Ответ ученика- экспериментатора строится по плану:
1) Цель опыта. 2) Оборудование для опыта. 3) Проведение опыта. 4)Вывод.
Аналитики решают задачи: 1) На автомобиль массой 1т действует сила тяги 3600 Н и сила сопротивления 600Н. Определить ускорение и скорость движения автомобиля через 10 с после начала движения.
2) Сила в 60 Н сообщает телу ускорение 1,6 м/ с2. Какая сила сообщает этому телу ускорение 2 м/с2?
Итоги заседания ученого совета подводит учитель.
2. Объяснение нового материала. (Используются слайды с изображением Аристотеля, Г.Галилея, И.Ньютона.) 17 веков просуществовало учение Аристотеля о том, что чем больше масса тела, тем больше скорость его падения. Только Г.Галилею удалось доказать опытным путем, что Земля сообщает всем телам одно и то же ускорение. Обобщив выводы Г.Галилея и других ученых,
И. Ньютон пришел к великому результату: одна и та же причина вызывает падение камня на землю и движение огромных космических тел.
(Используется презентация «Закон всемирного тяготения».)
Запись, формулировка закона.(Используется соответствующий слайд).
Всегда ли формула закона всемирного тяготения дает точный результат? ( Используется слайд с изображением трех случаев точного результата применения закона.)
Какое расстояние между телами берется во всех трех случаях?
Определение гравитационной постоянной английским физиком Г.Кавендишем.
3.Закрепление материала. (На основе указанной презентации).
Учащимся предлагаются вопросы.
Примеры сил тяготения.
Как читается закон всемирного тяготения?
Записать формулу и определить величины, входящие в формулу закона.
Почему предметы, находящиеся в комнате, несмотря на их взаимное притяжение, не приближаются друг к другу?
С какой силой притягиваются две книги массой 200г каждая, находящиеся на расстоянии 1м друг от друга? (Используется слайд с данным условием и с малым значением силы.)
А притягивает ли падающее яблоко к себе Землю?
Легенда гласит. История открытия закона всемирного тяготения. ( Показ видеоролика сайта taina aib. ru )
Ученик: Всех учителей физики мы приветствуем от лица учеников нашего класса и школы.
А физикам дарить мы яблоки решили,
Что б вместе с нами к новой нашей встрече,
Они законы новые открыли.
Ученики класса дарят присутствующим на уроке яблоки.
Домашнее задание: п.15, упр15(2,3).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока :”Сила гравитации Закон Всемирного тяготения”
Урок с элементами исследовательской деятельности с использованием “Живой физики”...
Слайд презентация для урока по физике "Закон Всемирного тяготения"
Современные требования к преподованию физики изменяют подход к деятельности и содержанию предмета. Презентация используется при изучении темы "Закон Всемирного тяготения".Позволяет более полно раскрыт...
модульный урок по теме "Закон всемирного тяготения"
Модульный урок предназначен для 9 класса. Задания можно давать по уровню сложности. Представлена примерная система оценивания по баллам. Можно сделать свою, смотря какой уровень класса....
Открытый урок по теме : "Закон всемирного тяготения" по стандартам ФГОС ОО
Сегодня на уроке мы с вами изучим закон всемирного тяготения, покажем его практическую значимость. Шире раскроем понятие взаимодействия тел на примере этого закона и ознакомимся с областью...
План - конспект урока по теме "Закон всемирного тяготения"
Материал предназначен для 9 класса. Подробно расписаны структура и этапы урока с использованием ЭОР. К плану - конспекту прилагается перечень гиперссылок на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР....
Конспект урока. Сила тяжести. Закон Всемирного тяготения.
Цель: ввести силу, как меру взаимодействия тел.Задачи: ввести формулу нахождения силы тяжести; учить решать задачи на нахождение силы тяжести; продолжать работу с кратными и дольными единицами; соверш...
Открытый урок на тему:Закон Всемирного тяготения.
Открытый урок на тему Закон Всемирного тяготения 9 класс По учебнику А.В.Перышкин , Е.М.ГутникПрезентация к уроку...