Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Технологическая карта урока физики в 7 классе "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kornienko_e.i_7_kl.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»
ФИО (полностью) | Корниенко Елена Ивановна | |
Место работы | ГБОУ СОШ № 10 г. Жигулевск | |
Должность | учитель физики | |
Предмет | физика | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Тема: «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Урок №6 | |
Базовый учебник | Физика 7 класс А.В. Перышкин (М.: Дрофа). |
8. Цели урока.
Личностные
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.
- Формирование целостного мировоззрения.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и в сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные
- Ставить и формулировать новые задачи в учёбе.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Предметные
- Повторение темы «Гидростатическое давление. Закон Паскаля».
- Формирование представлений о давлении жидкости на дно и стенки сосуда.
- Приобретение опыта применения научных методов познания для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда.
- Проведение текущего контроля.
9. Задачи:
- обучающие
продолжить формирование понятия давления жидкости на дно и стенки сосуда;
ввести правило расчета давления жидкости;
отработать навыки применения правила расчета давления жидкости при решении задач.
-развивающие
расширение кругозора учащихся;
развивать приёмы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
развивать интерес к предмету с помощью ЭОР, познавательную и творческую деятельность учащихся;
развивать потребности к самообразованию.
-воспитательные
сформировать интерес к изучаемой теме, воспитать в учащихся дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
- Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
- Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютеры с выходом в Интернет.
- Структура и ход урока
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА | |||||
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
I | Актуализация знаний | 5 минут | |||
Устные упражнения | (1) Гидростатическое давление и закон Паскаля К1 | Ученики выполняют устные упражнения. | |||
Фронтальный опрос.
| Учитель задает вопросы. | Ученики отвечают на вопросы учителя. | |||
II | Изучение нового материала Введение новой информации | (2) Гидростатическое давление. И1 | После каждого просмотренного пункта учитель задает вопросы. | Смотрят ЭОР, отвечают на вопросы. | 10 минут |
III | Закрепление нового материала Первичное закрепление нового материала
| Учитель наблюдает за работой учащихся, слушает и корректирует ответы учеников. | Ученики работают с учебником и делают соответствующие записи в тетрадь. | 7 минут | |
Применение полученных знаний
| (3) Решение задач на гидростатическое давление. П1 | Выполняют практическую работу за компьютером | 13 минут | ||
IV | Подведение итогов.
| Учитель комментирует оценки учеников. | Ученики отвечают на вопросы учителя. | 3 минуты | |
V | Домашнее задание: п. 38 Упр15(1) | Учитель комментирует порядок выполнения домашнего задания. | Ученики записывают домашнее задание в дневники. | 2 минуты |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Гидростатическое давление и закон Паскаля | Практический | иллюстрация, текст | http://www.fcior.edu.ru/card/13119/gidrostaticheskoe-davlenie-i-zakon-paskalya.html |
2 | Гидростатическое давление | Информационный | иллюстрация, текст | http://www.fcior.edu.ru/card/10517/gidrostaticheskoe-davlenie.html |
3 | Решение задач на гидростатическое давление | Практический | практикум | http://www.fcior.edu.ru/card/3769/reshenie-zadach-na-gidrostaticheskoe-davlenie.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физики в 7 классе по теме "Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда"
коспект урока...
урок в 7 классе "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда "
в этом материале приводится пример проведения урока по теме Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда ...
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда урок физики в 7 классе с применением интерактивной доски
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда урок физики в 7 классе с применением интерактивной доски Promethean и пультов дистанционного тестирования ActiVote. К сожалению, тесты пришлось пр...
Урок физики в 7 классе по теме "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда"
Урок физики в малокомплектной школе на котором формируются практические навыки работы с физическим оборудование, проводя самостоятельно опыты, а также используется компьютер для воспроизведения видеоф...
Задача на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда
систематизировать материал по теме;осуществить коррекцию знаний;закрепить полученные знания на примерах решения задач....
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда, 7 класс.
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда, задание в двух вариантах предусмотрено для выпонения в 7 классе, приведены решения ....
ДАВЛЕНИЕ В ЖИДКОСТИ И ГАЗЕ. РАСЧЕТ ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ НА ДНО И СТЕНКИ СОСУДА
ДАВЛЕНИЕ В ЖИДКОСТИ И ГАЗЕ. РАСЧЕТ ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ НА ДНО И СТЕНКИ СОСУДА...