РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ в 11 классе
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) на тему
Данная рабочая программа предназначена для преподавания физики в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmi_fizika11.doc | 341.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 –Б КЛАСС
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Базовый уровень
Программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образовании и с использованием рабочих программ (УМК) под редакцией Г.Я.Мякишева.
Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 70 часов в год по 2 урока в неделю.
Программа предназначена для реализации 5-го года обучения физике.
Цель программы: способствовать воспитанию свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности.
В результате изучения физики на базовом уровне ученик 11 класса должен
ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ СМЫСЛ
- понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, атом, электрон; механическое движение, система отсчёта, траектория, путь, перемещение, прямолинейное равномерное движение, прямолинейное равноускоренное движение, гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная, импульс тела, импульс силы;
- физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; электрическое поле; электрический ток;
- физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электродинамики; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
- явления инерция, свободное падение, колебания нитяного и пружинного маятников, распространение колебаний в упругой среде, электромагнитная индукция;
- определения физических величин (путь, перемещение, скорость, ускорение, время, масса, сила, момент силы,) и формулировать физические законы (законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, закон сохранения полной механической энергии, законы термодинамики, закон Кулона);
- смысл физических законов;
УМЕТЬ:
- наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку, схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений (равноускоренное движение без начальной скорости, свободное падение, явление …………
- представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности;
- определять абсолютную и относительную погрешность;
- объяснять результаты наблюдений и экспериментов.
- описывать и объяснять физические явления и процессы (равномерное и неравномерное механическое движение, взаимодействие тел, инерция, свободное падение, колебания нитяного и пружинного маятников), изменения и преобразования энергии при анализе свободного падения, движения тел при наличии трения, колебаний пружинного и нитяного маятников;
- вычислять путь, скорость, ускорение, ускорение свободного падения, время, массу, координаты, перемещение, силу, импульс тела, кинетическую и потенциальную энергию, механическую работу, погрешность измерения, электрическую мощность,;
- применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений; приводить примеры практического использования полученных знаний; изученные законы к решению комбинированных задач по механике;
- осуществлять самостоятельный поиск учебной информации;
- решать задачи на применение изученных физических законов (закон Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, закон сохранения полной механической энергии) и формул; графические задачи; задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение, задачи по темам «Механика», «Термодинамика», «Электродинамика».
- изображать на рисунке расположение сил, составлять схемы векторов сил, действующих на тело;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин (ускорение свободного падения, периода, частоты колебаний);
- воспроизводить и находить физические величины;
- выражать результаты вычислений, измерений в СИ.
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: механического движения; движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электрического поля; постоянного электрического тока;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Изучение физики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытий в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познавания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации современных информационных технологий;
воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
Ученик получит возможность научиться понимать смысл изучаемых физических понятий, величин, законов.
Количество учебных часов, на которое рассчитана программа в 11 классе -70 часов (по 2 часа в неделю).
Количество лабораторных работ – ……..
Основными формами контроля являются контрольные работы, тестовые задания, самостоятельные, проверочные работы, физические диктанты. Итоговая аттестация - в виде итоговой контрольной работы.
Основной формой является урок.
Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев Физика – 11, М.: Просвещение, 2009 г.
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Формы контроля: Фронтальный и индивидуальный опрос, контрольные работы, лабораторные работы, самостоятельные работы, тестирование.
Тематическое планирование по физике в 11 классе
№№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
Введение (1час) | |||||||
1. | Физическая картина мира. | Лекция. | Повторение по конспекту. | 2-7 сентября 2013 | |||
Магнитное поле (20 часов) | |||||||
2. | Взаимодействие токов. Магнитное поле. | Урок изучения нового материала | Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. | Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле. | Давать определение, изображать силовые линии магнитного поля. | п.1 | 2-7 сентября 2013 |
3. | Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. | Урок изучения нового материала | Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика». | Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике. | Тест. Объяснять на примерах, рисунках правило «буравчика». | п.2 | 9- 14 сентября |
4. | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. | Урок изучения нового материала | Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера. Доп. Громкоговоритель. Электроизмерительные приборы | Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике). | Физический диктант. Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля. | п.3,5 | 9 - 14 сентября |
5. | Решение задач по теме «Сила Ампера» | Комбинированный урок. | Применение силы Ампера в технике. | Решение задач. Самостоятельная работа на 20 минут. | задачи, п.3,5 | 16-21 сентября | |
6. | Сила Лоренца | Урок изучения нового материала. | Заряд, магнитное поле. Сила Лоренца. Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. F =qBvsinα | Применение силы Лоренца. | задачи | 16-21 сентября | |
7. | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. | Комбинированный урок. | Электромагнитная индукция. Магнитный поток, Ф=BScosα Закон электромагнитной индукции. | Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины. | Тест. Объяснять явление электромагнитной индукции. Знать закон. Приводить примеры применения. | п.8,9,11 Р.921 | 23-28 сентября |
8. | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции». | Урок изучения нового материала | Электромагнитная индукция. Правило Ленца | Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции. Знать и уметь применять | Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции». | упр.2 (1,2,3) | 23-28 сентября |
9. | Решение задач по законам Ампера, Лоренца, электромагнитной индукции. | Урок применения знаний. | Закон Ампера, сила Лоренца, закон электромагнитной индукции. | Уметь применять полученные знания на практике. | Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле». | конспект | 30 сентября- 05 октября |
10. | Самоиндукция. Индуктивность | Комбинированный урок. | Самоиндукция, индуктивность. Доп. Вихревое электрическое поле. | Знать и понимать определение понятий. Уметь применять формулы при решении простейших задач. | Физический диктант. Понятия, формулы. | п.15 Р.933,934 | 30 сентября- 05 октября |
11. | Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле | Комбинированный урок. | Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. | Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле | Давать определения явлений. Уметь объяснять причины появления электромагнитного поля. | п.16,17 Р.938,939 | 7-12 октября |
12. | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | Комбинированный урок. | Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | Физический диктант. Давать определение колебаний. Приводить примеры. | п.27 | 7-12 октября |
13. | Колебательный контур. Превращения энергии при электромагнитных колебаниях. | Комбинированный урок. | Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний. Формула Томсона. Гармонические колебания. | Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Уметь применять формулу Томсона. | Объяснять работу колебательного контура. Применять формулы при решении задач. | п.28,30 | 14-19 октября |
14. | Переменный электрический ток | Комбинированный урок. | Переменный электрический ток. Получение переменного тока. Уравнения ЭДС, напряжения и силы переменного тока. Сопротивление в цепи переменного тока. | Понимать смысл физической величины (переменный ток). Применять формулы при решении задач. | Объяснять получение переменного тока и применение. | п.31 | 14-19 октября |
15. | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. | Комбинированный урок. | Генератор переменного тока. Трансформаторы. Коэффициент трансформации, принцип действия трансформатора, генератора | Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора. | Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора. Доп. Устройство индукционного генератора | п.37,38 презентации | 21-26 октября |
16. | Производство, передача и использование электрической энергии. | Комбинированный урок. | Производство и передача электроэнергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии. | Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы | Физический диктант. Знать правила техники безопасности. | п.41 повт п.2, 5, 6, 11 | 21-26 октября |
17. | Электромагнитные колебания. Основы электродинамики. | Урок применения знаний. | Электромагнитные колебания. Основы электродинамики. | Знать определения понятий. Знать физические величины. | Тематический контроль. Решение задач по теме. | упр.4 (1,2) повторение п.27, 28, 30 | 28октября- 02ноября |
18. | Контрольная работа № 1 «Основы электродинамики, электромагнитные колебания». | Комбинированный урок. | Электромагнитные колебания. Основы электродинамики. | Применять формулы при решении задач. | Контрольная работа. | 28октября- 02ноября | |
19. | Электромагнитные волны и их свойства. | Комбинированный урок. | Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн. | Знать смысл теории Максвелла. Свойства электромагнитных волн. Уметь объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн. | Уметь обосновать теорию Максвелла. | п.48,49,54 | 11-16 ноября |
20. | Изобретение радио Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция. | Комбинированный урок. | Устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.Попова. Принципы радиосвязи. Доп. Амплитудная модуляция. Детектирование. | Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.Попова. | Знать схему. Объяснять наличие каждого элемента связи. | п.51,52 | 11-16 ноября |
21. | Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | Комбинированный урок. | Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приёма и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи. | Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применение волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения. | Тест. | п.57,58 | 18-23 ноября |
Оптика (9 часов). Световые волны. | |||||||
22. | Развитие взглядов на природу света. Скорость света. | Урок изучения нового материала. | Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света. | Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света). Знать значение скорости света. Уметь объяснить опыты Физо и Ремера. | Уметь объяснить природу возникновения световых явлений, определения скорости света (опытное обоснование). | п.59 | 18-23 ноября |
23 | Закон отражения света | Комбинированный урок. | Закон отражения света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. | Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Уметь выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи. | Решение типовых задач. | п.60 Р.1023,1026 | 25-30 ноября |
24. | Закон преломления света. | Комбинированный урок. | Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления.. Доп. Полное отражение. Волоконная оптика. Использование явления полного отражения в волновой оптике | Понимать смысл закона преломления света. Уметь определять показатель преломления, выполнять построение изображений. | Физический диктант, работа с рисунками. | упр.8(12,13) | 25-30 ноября- |
25. | Лабораторная работа №2 «Измерение показателя преломления стекла» | Урок применения знаний. | Измерение показателя преломления стекла. | Выполнять измерение показателя преломления стекла | Лабораторная работа | 2-7 декабря | |
26. | Дисперсия света. | Урок применения знаний. | Дисперсия, опыт Ньютона. Доп. Получение спектра с помощью призмы спектроскопа. | Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии. | п.66 | 2-7 декабря | |
27. | Интерференция света. Поляризация света. Дифракция световых волн. Дифракционная решетка. | Комбинированный урок. | Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. Дифракция света. Доп. Дифракционные картины от различных препятствий. | Понимать смысл физических явлений: дифракция, интерференция. Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Уметь объяснять данные явления | Давать определения понятий. Получение спектра с помощью дифракционной решетки, измерение длины волны. | п.68,73,74 Р.1096 | 9-14 декабря |
28. | Виды излучений. Источники света. Спектры. Шкала электромагнитных излучений. | Урок изучения нового материала | Виды излучений и источников света. Спектры. Спектроскоп. Шкала электромагнитных излучений. | Знать виды излучений и источников света. Знать распределение энергии в спектре. Иметь представление о шкале электромагнитных волн. Три типа спектров. Значение спектрального анализа. | Объяснять шкалу электромагнитных излучений. | п.81,87 | 9-14 декабря |
29. | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи.
| Комбинированный урок (семинар). | Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение. Виды электромагнитных излучений.
| Знать смысл физических понятий: инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Знать рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений. | п.85,86 | 16-21 декабря | |
30. | Контрольная работа № 2 «Световые волны» | Урок контроля. | Световые волны. Излучение и спектры. | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач | Контрольная работа. | 16-21 декабря | |
Элементы теории относительности (3 часа) | |||||||
31. | Законы электродинамики и принцип относительности Постулаты теории относительности. | Комбинированный урок | Постулаты теории относительности Эйнштейна. Доп. Опыт Майкельсона. Относительность одновременности. | Знать постулаты теории относительности Эйнштейна. | п.75, 76 | 23-28 декабря | |
32. | Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. |
Комбинированный урок | Релятивистская динамика. Доп. Относительность расстояний и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Релятивистский характер импульса. Основной закон релятивистской динамики. | Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости. | п.78,79 | 23-28 декабря | |
33. | Связь между массой и энергией | Комбинированный урок | Е=mc2. Энергия покоя | Знать закон взаимодейст-вия массы и энергии | п.80 | 13-18 января 2014 | |
Атомная физика (10ч) | |||||||
34. | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна. | Комбинированный урок | Квант, E=hv, постоянная Планка Фотоэффект, законы фотоэффекта, формула Эйнштейна, красная граница. Границы применимости законов. | Понимать смысл | Знать формулы, Границы применимости законов. Границы применимости законов. | п.88,89 | 13-18 января 2014 |
35. | Фотоны. Фотоэффект. Применение фотоэффекта. | Урок применения знаний. | Фотон. Гипотеза де Бройля. Применение фотоэлементов. Давление света. Доп. Давление света. Опыты П.Н.Лебедева Проявление давления света. | Знать величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс). Устройство и принцип действия фотоэлементов. | Физический диктант. Решение задач по теме. | п.90 Р.1147,1148 п.91,93 Р.1160, 1161,1162 | 20-25 января 2014 |
36. | Строение атома. Опыт Резерфорда. | Урок изучения нового материала. | Модель Томсона. Опыт Резерфорда, строение атома по Резерфорду, планетарная модель атома | Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду. | Тест. Знать модель атома, объяснять опыт. | п.94 | 20-25 января |
37. | Квантовые постулаты Бора. Лазер | Комбинированный урок. | Постулаты Бора. Свойство лазерного излучения. Применение лазеров. | Понимать квантовые постулаты Бора. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Уметь применять постулаты Бора для объяснения механизма испускания | Модель атома водорода по Бору. Принцип действия лазеров. | п.95,96,97 | 27 января- 1 февраля 2014 |
38. | Лабораторная работа «Наблюдение линейчатых спектров» | Урок применения знаний. | Линейчатые спектры. | Уметь применять полученные знания на практике. | Лабораторная работа. Работа с рисунками. | 27 января -1 февраля 2014 | |
39. | Контрольная работа №3 «Световые кванты. Строение атома». | Урок контроля. | Световые кванты. Строение атома. | Решать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости, энергии импульса фотона. | Контрольная работа | 3-8 февраля | |
40. | Открытие радиоактивности. α,β,γ - излучения. | Комбинированный урок. | Открытие естественной радиоактивности. Физическая природа, свойства и область применения альфа-, бета- и гамма-излучений. | Знать области применения α,β,γ- излучения. Уметь описывать и объяснять физические явления: радиоактивности, α,β,γ- излучения. | п.99,100 упр.12 | 3-8 февраля | |
41. | Строение атомного ядра. Ядерные силы. | Комбинированный урок. | Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы. Доп. Открытие нейтрона. | Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов | п.104,105 | 10-15 февраля | |
42. | Энергия связи. Ядерные реакции | Комбинированный урок. | Энергия связи, дефект массы, удельная энергия связи Ядерные реакции. Доп. Энергетический выход ядерных реакций. | Понимать смысл физического понятия: энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции. | Решение задач. | п.106,107 | 10-15 февраля |
43. | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | Комбинированный урок. | Деление ядер урана Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор, Термоядерная реакция. | Объяснить деление ядер урана, цепную ядерную реакцию. | п.108,109 | 17-22 февраля | |
44. | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | Комбинированный урок (семинар) | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, назвать способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем. | Проект «Экология использования атомной энергии». | п.112,113 | 17-22 февраля |
45. | Контрольная работа №4 «Физика атома и атомного ядра» | Урок контроля | Физика атома и атомного ядра. | Уметь применять полученные знания и умения на практике. | Контрольная работа. | 24февраля- 1 марта | |
46. | Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира. | Комбинированный урок | Единая физическая картина мира. | Объяснять физическую картину мира. | Работа с таблицами. | п.117,118 | 24февраля- 1 марта |
Элементы развития вселенной (6 часов) | |||||||
47. | Строение Солнечной системы | Урок изучения нового материала. | Солнечная система | Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел. | Работать с атласом звездного неба. | конспект | 3-7 марта |
48. | Система Земля - Луна | Урок изучения нового материала. | Планета Луна – единственный спутник Земли. | Знать смысл понятий: планета, звезда. | Тест. | конспект | 3-7 марта |
49. | Общие сведения о Солнце | Комбинированный урок. | Солнце – звезда. Доп. Современные представления о происхождении и эволюции звёзд. | Описывать Солнце как источник жизни на Земле. | Тест. | конспект | 10-15 марта |
50. | Источники энергии и внутреннее строение Солнца | Комбинированный урок. | Источники энергии и внутреннее строение Солнца | Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца. | Знать схему строения Солнца | конспект | 10-15 марта |
51. | Физическая природа звёзд. | Комбинированный урок. | Звёзды и источники их энергии | Применять знания законов физики для объяснения природы космических объектов. | Тест | конспект | 17-22 марта |
52. | Наша Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной | Урок изучения нового материала. | Галактика. Вселенная. Происхождение и эволюция вселенной | Знать понятии Галактика. Знать понятие Вселенная | Фронтальный опрос. Тест. | конспект | 17-22 марта |
Повторение 16 часов | |||||||
53. | Равномерное и неравномерное прямолинейное движение | Комбинированный урок. | Траектория, система отсчёта, путь перемещение, скалярная и векторная величины. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость. | Знать понятия: путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость и строить графики. Уметь вычислять работу, мощность, энергию, скорость из закона сохранения энергии, объяснять границы применимости законов. | Подготовка к ЕГЭ (Тест). | п.9,10, 13-15 | 31 марта- 05 апреля |
54. | Законы Ньютона |
Комбинированный урок. | Явление инерции. Законы Ньютона. | Знать и понимать смысл законов Ньютона, явление инерции. Применять законы Ньютона для определения равнодействующей силы по формуле и по графику V(t).Определять по графику интервалы действия силы. Применять формулы при решении задач | Подготовка к ЕГЭ (Тест). | п.22,23, 27-29 | 31 марта- 05 апреля |
55. | Силы в природе | Комбинированный урок. | Закон всемирного тяготения; силы тяжести, упругости, трения. | Знать закон всемирного тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, трение, вес тела. Уметь решать простейшие задачи. Уметь привести примеры действия сил и объяснить их проявление. | Подготовка к ЕГЭ (Тест). | п.32,33,35, 37-39 | 7-12 апреля |
56. | Законы сохранения в механике | Комбинированный урок. | Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Работа. Мощность. Энергия. | Знать: закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, границы применимости законов сохранения. Объяснять и приводить примеры практического использования физических законов. | Подготовка к ЕГЭ (Тест). | п.42,52, 48-51 | 7-12 апреля |
57. | Основы МКТ | Комбинированный урок. | Уравнение Менделеева -Клапейрона. Изопроцессы. | Знать: планетарную модель строения атома, определения изопроцессов. Понимать физический смысл МКТ. Приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ. | Вычислять параметры, характеризующие молекулярную структуру вещества, определять характер изопроцесса по графикам. Подготовка к ЕГЭ (Тест). | п.58,70,71, 65 | 14-19 апреля |
58. | Взаимное превращение жидкостей, газов | Комбинированный урок. | Испарение, конденсация, влажность воздуха. Психрометр. Теплопередача. Количество теплоты. Количество теплоты. | Знать основные понятия. Работать с психрометром. | Приводить примеры теплопередачи. Работа с таблицами. тестирование Подготовка к ЕГЭ (Тест). | п.75,76 | 14-19 апреля |
59. | Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. | Комбинированный урок. | Броуновское движение. Строение вещества. | Знать внутреннее строение вещества. | Приводить примеры и уметь объяснять отличия агрегатных состояний. Подготовка к ЕГЭ (Тест). | п.77,78,80, 82,84. | 21-26 апреля |
60. | Тепловые явления | Комбинированный урок. | Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели. | Знать определение внутренней энергии, способы её изменения. Объяснять процессы теплопередач. | Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя Подготовка к ЕГЭ (Тест). | п.75,76 | 21-26 апреля- |
61. | Электростатика | Комбинированный урок. | Электрический заряд. Закон кулона. Конденсаторы и их применение | Знать виды зарядов, закон Кулона, электроёмкость. Виды конденсаторов. Объяснять электризацию тел, опыт Кулона, применение конденсаторов. | Подготовка к ЕГЭ (Тест). | п.86-89,92, 93,99,101 | 28 апреля- 3 мая |
62. | Законы постоянного тока | Комбинированный урок. | Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников. | Знать закон Ома. Виды соединений. Владеть понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электрическими измерительными приборами. | Подготовка к ЕГЭ (Тест). | п.104-110 | 28 апреля- 3 мая мая |
63. | Законы постоянного тока | Комбинированный урок. | Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников. | Знать закон Ома. Виды соединений. Владеть понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электрическими измерительными приборами. | Подготовка к ЕГЭ (Тест). | п.104-110 | 5-10 мая |
64. | Электромагнитные явления | Комбинированный урок. | Магнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства. | Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства. Владеть правилами: «буравчика», «левой руки». Объяснять: закон Ампера, явление электромагнитной индукции. | Подготовка к ЕГЭ (Тест). | п.11-31 | 5-10 мая |
65. | Электромагнитные явления | Комбинированный урок. | Магнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства. | Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства. Владеть правилами: «буравчика», «левой руки». Объяснять: закон Ампера, явление электромагнитной индукции. | Подготовка к ЕГЭ (Тест). | п.11-31 | 12-17 мая |
66. | Обобщающие уроки | Урок обобщающего повторения | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Подготовка к ЕГЭ (Тест). | конспект | 12-17 мая | |
67. | Обобщающие уроки | Урок обобщающего повторения | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Подготовка к ЕГЭ (Тест). | конспект | 19-24 мая | |
68. | Итоговая контрольная работа | Урок контроля. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Тест. | 19-24 мая | ||
69. | Итоговый урок. | Подведение итогов. | Обобщающее повторение. | Консультация по темам. | конспект | ||
70. | Итоговый урок. | Подведение итогов. | Обобщающее повторение. | Консультация по темам. |
Учебно-методическая литература
1. Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений, М. Дрофа, 2012.
2. Сборник задач по физике для 9 – 11 классов /составитель Г.Н. Степанова/.
3. Сборник задач по физике для 9 – 11 классов /составитель Рымкевич А.П. / М. Дрофа,
4. Уроки физики 7 – 11 классы (с применением информационных технологий) М. Глобус, 2009.
5. Кирик Л.А. Физика 11. Самостоятельные и контрольные работы. М. Илекса.
6. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика 11. Тренировочные задания. Разноуровневые
контрольные работы. М. Дрофа, 2012.
7. Повторение и контроль знаний. Физика. Термодинамика. (Методы решения задач 9 -11 классы подготовка к ГИА и ЕГЭ). М. Планета, 2012.
8. Повторение и контроль знаний. Физика. Механика. (Методы решения задач 9 -11 классы подготовка к ГИА и ЕГЭ). М. Планета, 2011.
9. Библиотека демонстрационных видеоматериалов, «Живая физика, «Открытая физика»
10. Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987
Тематические тесты для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ. Физика. О.Ф. Кабардин, Л.В. Болотник |
ЕГЭ-2007: Физика. Сборник заданий. Г.Г. Никифоров, В.А.Орлов, Н.К.Ханнанов |
Единый государственный экзамен: Физика: Контрольные измерительные материалы: Репетиционные сессии 1 - 5. Г.Г.Никифоров, Г.А.Чижов |
Физика: Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. С.Ю.Закурдаева, Е.Е.Камзеева. |
Физика: Тренировочные задания тестовой формы с кратким ответом: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. С.Ю.Закурдаева, Е.Е.Камзеева. |
Физика: Тренировочные задания тестовой формы с развернутым ответом: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. С.Ю.Закурдаева, Е.Е.Камзеева. |
Готовимся к ЕГЭ. Тесты по физике для контроля и самопроверки. В.А.Орлов |
ЕГЭ. Физика: Раздаточный материал тренировочных тестов. Курашова С.А. |
Курс школьной физики. Пособие по подготовке к ЕГЭ. А.И.Черноуцан |
ЕГЭ-2008. Физика. Тренировочные задания. А.А. Фадеева |
11. В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов, А.А. Фадеев. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика. – М.: Интеллект-Центр.Список литературы для подготовки к ЕГЭ, рекомендованный Федеральным институтом педагогических измерений .
Тематическое планирование по физике в 11 классе
№№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
Введение (1час) | |||||||
1. | Физическая картина мира. | Лекция. | 1 сентября 2012 | ||||
Магнитное поле (20 часов) | |||||||
2. | Взаимодействие токов. Магнитное поле. | Урок изучения нового материала | Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. | Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле. | Давать определение, изображать силовые линии магнитного поля. | 3- 8 сентября 2012 | |
3. | Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. | Урок изучения нового материала | Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика». | Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике. | Тест. Объяснять на примерах, рисунках правило «буравчика». | 3- 8 сентября | |
4. | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. | Урок изучения нового материала | Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера. Доп. Громкоговоритель. Электроизмерительные приборы | Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике). | Физический диктант. Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля. . | 10-15 сентября | |
5. | Решение задач по теме «Сила Ампера» | Комбинированный урок. | Применение силы Ампера в технике. | Решение задач. Самостоятельная работа на 20 минут. | 10-15 сентября | ||
6. | Сила Лоренца | Урок изучения нового материала. | Заряд, магнитное поле. Сила Лоренца. Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. F =qBvsinα | Применение силы Лоренца. | 17-22 сентября | ||
7. | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. | Комбинированный урок. | Электромагнитная индукция. Магнитный поток, Ф=BScosα Закон электромагнитной индукции. | Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины. | Тест. Объяснять явление электромагнитной индукции. Знать закон. Приводить примеры применения. | 17-22 сентября | |
8. | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции». | Урок изучения нового материала | Электромагнитная индукция. Правило Ленца | Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции. Знать и уметь применять | Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции». | 24-29 сентября | |
9. | Решение задач по законам Ампера, Лоренца, электромагнитной индукции. | Урок применения знаний. | Закон Ампера, сила Лоренца, закон электромагнитной индукции. | Уметь применять полученные знания на практике. | Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле». | 24-29 сентября | |
10. | Самоиндукция. Индуктивность | Комбинированный урок. | Самоиндукция, индуктивность. Доп. Вихревое электрическое поле. | Знать и понимать определение понятий. Уметь применять формулы при решении простейших задач. | Физический диктант. Понятия, формулы. | 1-6 октября | |
11. | Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле | Комбинированный урок. | Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. | Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле | Давать определения явлений. Уметь объяснять причины появления электромагнитного поля. | 1-6 октября | |
12. | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | Комбинированный урок. | Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | Физический диктант. Давать определение колебаний. Приводить примеры. | 8-13 октября | |
13. | Колебательный контур. Превращения энергии при электромагнитных колебаниях. | Комбинированный урок. | Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний. Формула Томсона. Гармонические колебания. | Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Уметь применять формулу Томсона. | Объяснять работу колебательного контура. Применять формулы при решении задач. | 8-13 октября | |
14. | Переменный электрический ток | Комбинированный урок. | Переменный электрический ток. Получение переменного тока. Уравнения ЭДС, напряжения и силы переменного тока. Сопротивление в цепи переменного тока. | Понимать смысл физической величины (переменный ток). Применять формулы при решении задач. | Объяснять получение переменного тока и применение. | 15-20 октября | |
15. | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. | Комбинированный урок. | Генератор переменного тока. Трансформаторы. Коэффициент трансформации, принцип действия трансформатора, генератора | Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора. | Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора. Доп. Устройство индукционного генератора | 15-20 октября | |
16. | Производство, передача и использование электрической энергии. | Комбинированный урок. | Производство и передача электроэнергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии. | Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы | Физический диктант. Знать правила техники безопасности. | 22-27 октября | |
17. | Электромагнитные колебания. Основы электродинамики. | Урок применения знаний. | Электромагнитные колебания. Основы электродинамики. | Знать определения понятий. Знать физические величины. | Тематический контроль. Решение задач по теме. | 22-27 октября | |
18. | Контрольная работа № 1 «Основы электродинамики, электромагнитные колебания». | Комбинированный урок. | Электромагнитные колебания. Основы электродинамики. | Применять формулы при решении задач. | Контрольная работа. | 29октября- 03ноября | |
19. | Электромагнитные волны и их свойства. | Комбинированный урок. | Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн. | Знать смысл теории Максвелла. Свойства электромагнитных волн. Уметь объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн. | Уметь обосновать теорию Максвелла. | 29октября- 03ноября | |
20. | Изобретение радио Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция. | Комбинированный урок. | Устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.Попова. Принципы радиосвязи. Доп. Амплитудная модуляция. Детектирование. | Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.Попова. | Знать схему. Объяснять наличие каждого элемента связи. | 12-17 ноября | |
21. | Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | Комбинированный урок. | Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приёма и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи. | Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применение волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения. | Тест. | 12-17 ноября | |
Оптика (9 часов). Световые волны. | |||||||
22. | Развитие взглядов на природу света. Скорость света. | Урок изучения нового материала. | Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света. | Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света). Знать значение скорости света. Уметь объяснить опыты Физо и Ремера. | Уметь объяснить природу возникновения световых явлений, определения скорости света (опытное обоснование). | 19-24 ноября | |
23 | Закон отражения света | Комбинированный урок. | Закон отражения света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. | Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Уметь выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи. | Решение типовых задач. | 19-24 ноября | |
24. | Закон преломления света. | Комбинированный урок. | Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления.. Доп. Полное отражение. Волоконная оптика. Использование явления полного отражения в волновой оптике | Понимать смысл закона преломления света. Уметь определять показатель преломления, выполнять построение изображений. | Физический диктант, работа с рисунками. | 26ноября- 1 декабря | |
25. | Лабораторная работа №2 «Измерение показателя преломления стекла» | Урок применения знаний. | Измерение показателя преломления стекла. | Выполнять измерение показателя преломления стекла | Лабораторная работа | 26ноября- 1 декабря | |
26. | Дисперсия света. | Урок применения знаний. | Дисперсия, опыт Ньютона. Доп. Получение спектра с помощью призмы спектроскопа. | Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии. | 3-8 декабря | ||
27. | Интерференция света. Поляризация света. Дифракция световых волн. Дифракционная решетка. | Комбинированный урок. | Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. Дифракция света. Доп. Дифракционные картины от различных препятствий. | Понимать смысл физических явлений: дифракция, интерференция. Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Уметь объяснять данные явления | Давать определения понятий. | Получение спектра с помощью дифракционной решетки, измерение длины волны. | 3-8 декабря |
28. | Виды излучений. Источники света. Спектры. Шкала электромагнитных излучений. | Урок изучения нового материала | Виды излучений и источников света. Спектры. Спектроскоп. Шкала электромагнитных излучений. | Знать виды излучений и источников света. Знать распределение энергии в спектре. Иметь представление о шкале электромагнитных волн. Три типа спектров. Значение спектрального анализа. | Объяснять шкалу электромагнитных излучений. | 10-15 декабря | |
29. | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи.
| Комбинированный урок (семинар). | Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение. Виды электромагнитных излучений.
| Знать смысл физических понятий: инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Знать рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений.
| 10-15 декабря | ||
30. | Контрольная работа № 2 «Световые волны» | Урок контроля. | Световые волны. Излучение и спектры. | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач | Контрольная работа. | 17-22 декабря | |
Элементы теории относительности (3 часа) | |||||||
31. | Законы электродинамики и принцип относительности Постулаты теории относительности. | Комбинированный урок | Постулаты теории относительности Эйнштейна. Доп. Опыт Майкельсона. Относительность одновременности. | Знать постулаты теории относительности Эйнштейна. | 17-22 декабря | ||
32. | Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. |
Комбинированный урок | Релятивистская динамика. Доп. Относительность расстояний и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Релятивистский характер импульса. Основной закон релятивистской динамики. | Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости. | 24-29 декабря | ||
33. | Связь между массой и энергией | Комбинированный урок | Е=mc2. Энергия покоя. | Знать закон взаимодейст-вия массы и энергии | 24-29 декабря | ||
Атомная физика (10ч) | |||||||
34. | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна. | Комбинированный урок | Квант, E=hv, постоянная Планка Фотоэффект, законы фотоэффекта, формула Эйнштейна, красная граница. Границы применимости законов. | Понимать смысл | Знать формулы, Границы применимости законов. Границы применимости законов. | 14-19 января 2013 | |
35. | Фотоны. Фотоэффект. Применение фотоэффекта. | Урок применения знаний. | Фотон. Гипотеза де Бройля. Применение фотоэлементов. Давление света. Доп. Давление света. Опыты П.Н.Лебедева Проявление давления света. | Знать величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс). Устройство и принцип действия фотоэлементов. | Физический диктант. Решение задач по теме. | 14-19 января 2013 | |
36. | Строение атома. Опыт Резерфорда. | Урок изучения нового материала. | Модель Томсона. Опыт Резерфорда, строение атома по Резерфорду, планетарная модель атома | Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду. | Тест. Знать модель атома, объяснять опыт. | 21-26 января | |
37. | Квантовые постулаты Бора. Лазер | Комбинированный урок. | Постулаты Бора. Свойство лазерного излучения. Применение лазеров. | Понимать квантовые постулаты Бора. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Уметь применять постулаты Бора для объяснения механизма испускания | Модель атома водорода по Бору. Принцип действия лазеров. | 21-26 января | |
38. | Лабораторная работа «Наблюдение линейчатых спектров» | Урок применения знаний. | Линейчатые спектры. | Уметь применять полученные знания на практике. | Лабораторная работа. Работа с рисунками. | 28 января- 2 февраля | |
39. | Контрольная работа №3 «Световые кванты. Строение атома». | Урок контроля. | Световые кванты. Строение атома. | Решать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости, энергии импульса фотона. | Контрольная работа | 28 января- 2 февраля | |
40. | Открытие радиоактивности. α,β,γ - излучения. | Комбинированный урок. | Открытие естественной радиоактивности. Физическая природа, свойства и область применения альфа-, бета- и гамма-излучений. | Знать области применения α,β,γ- излучения. Уметь описывать и объяснять физические явления: радиоактивности, α,β,γ- излучения. | 4-9 февраля | ||
41. | Строение атомного ядра. Ядерные силы. | Комбинированный урок. | Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы. Доп. Открытие нейтрона. | Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов | 4-9 февраля | ||
42. | Энергия связи. Ядерные реакции | Комбинированный урок. | Энергия связи, дефект массы, удельная энергия связи Ядерные реакции. Доп.Энергетический выход ядерных реакций. | Понимать смысл физического понятия: энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции. | Решение задач. | 11-16 февраля | |
43. | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | Комбинированный урок. | Деление ядер урана Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор, Термоядерная реакция. | Объяснить деление ядер урана, цепную ядерную реакцию. | 11-16 февраля | ||
44. | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | Комбинированный урок (семинар) | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, назвать способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем. | Проект «Экология использования атомной энергии». | 18-23 февраля | |
45. | Контрольная работа №4 «Физика атома и атомного ядра» | Урок контроля | Физика атома и атомного ядра. | Уметь применять полученные знания и умения на практике. | Контрольная работа. | 18-23 февраля | |
46. | Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира. | Комбинированный урок | Единая физическая картина мира. | Объяснять физическую картину мира. | Работа с таблицами. | 25февраля- 2 марта | |
Элементы развития вселенной (6 часов) | |||||||
47. | Строение Солнечной системы | Урок изучения нового материала. | Солнечная система | Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел. | Работать с атласом звездного неба. | 25февраля- 2 марта | |
48. | Система Земля - Луна | Урок изучения нового материала. | Планета Луна – единственный спутник Земли. | Знать смысл понятий: планета, звезда. | Тест. | 4-9 марта | |
49. | Общие сведения о Солнце | Комбинированный урок. | Солнце – звезда. Доп. Современные представления о происхождении и эволюции звёзд. | Описывать Солнце как источник жизни на Земле. | Тест. | 4-9 марта | |
50. | Источники энергии и внутреннее строение Солнца | Комбинированный урок. | Источники энергии и внутреннее строение Солнца | Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца. | Знать схему строения Солнца | 18-23 марта | |
51. | Физическая природа звёзд. | Комбинированный урок. | Звёзды и источники их энергии | Применять знания законов физики для объяснения природы космических объектов. | Тест | 18-23 марта | |
52. | Наша Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной | Урок изучения нового материала. | Галактика. Вселенная. Происхождение и эволюция вселенной | Знать понятии Галактика. Знать понятие Вселенная | Фронтальный опрос. Тест. | 1-6 апреля | |
Повторение 16 часов | |||||||
53. | Равномерное и неравномерное прямолинейное движение | Комбинированный урок. | Траектория, система отсчёта, путь перемещение, скалярная и векторная величины. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость. | Знать понятия: путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость и строить графики. Уметь вычислять работу, мощность, энергию, скорость из закона сохранения энергии, объяснять границы применимости законов. | Подготовка к ЕГЭ (Тест). | 1-6 апреля | |
54. | Законы Ньютона |
Комбинированный урок. | Явление инерции. Законы Ньютона. | Знать и понимать смысл законов Ньютона, явление инерции. Применять законы Ньютона для определения равнодействующей силы по формуле и по графику V(t).Определять по графику интервалы действия силы. Применять формулы при решении задач | Подготовка к ЕГЭ (Тест). | 8-13 апреля | |
55. | Силы в природе | Комбинированный урок. | Закон всемирного тяготения; силы тяжести, упругости, трения. | Знать закон всемирного тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, трение, вес тела. Уметь решать простейшие задачи. Уметь привести примеры действия сил и объяснить их проявление. | Подготовка к ЕГЭ (Тест). | 8-13 апреля | |
56. | Законы сохранения в механике | Комбинированный урок. | Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Работа. Мощность. Энергия. | Знать: закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, границы применимости законов сохранения. Объяснять и приводить примеры практического использования физических законов. | Подготовка к ЕГЭ (Тест). | 15-20 апреля | |
57. | Основы МКТ | Комбинированный урок. | Уравнение Менделеева -Клапейрона. Изопроцессы. | Знать: планетарную модель строения атома, определения изопроцессов. Понимать физический смысл МКТ. Приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ. | Вычислять параметры, характеризующие молекулярную структуру вещества, определять характер изопроцесса по графикам Подготовка к ЕГЭ (Тест). | 15-20 апреля | |
58. | Взаимное превращение жидкостей, газов | Комбинированный урок. | Испарение, конденсация, влажность воздуха. Психрометр. Теплопередача. Количество теплоты. Количество теплоты. | Знать основные понятия. Работать с психрометром. | Приводить примеры теплопередачи. Работа с таблицами. тестирование Подготовка к ЕГЭ (Тест). | 22-27 апреля | |
59. | Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. | Комбинированный урок. | Броуновское движение. Строение вещества. | Знать внутреннее строение вещества. | Приводить примеры и уметь объяснять отличия агрегатных состояний. Подготовка к ЕГЭ (Тест). | 22-27 апреля | |
60. | Тепловые явления | Комбинированный урок. | Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели. | Знать определение внутренней энергии, способы её изменения. Объяснять процессы теплопередач. | Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя Подготовка к ЕГЭ (Тест). | 29 апреля- 4 мая | |
61. | Электростатика | Комбинированный урок. | Электрический заряд. Закон кулона. Конденсаторы и их применение | Знать виды зарядов, закон Кулона, электроёмкость. Виды конденсаторов. Объяснять электризацию тел, опыт Кулона, применение конденсаторов. | Подготовка к ЕГЭ (Тест). | 29 апреля- 4 мая | |
62. | Законы постоянного тока | Комбинированный урок. | Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников. | Знать закон Ома. Виды соединений. Владеть понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электрическими измерительными приборами. | Подготовка к ЕГЭ (Тест). | 6-11 мая | |
63. | Законы постоянного тока | Комбинированный урок. | Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников. | Знать закон Ома. Виды соединений. Владеть понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электрическими измерительными приборами. | Подготовка к ЕГЭ (Тест). | 6-11 мая | |
64. | Электромагнитные явления | Комбинированный урок. | Магнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства. | Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства. Владеть правилами: «буравчика», «левой руки». Объяснять: закон Ампера, явление электромагнитной индукции. | Подготовка к ЕГЭ (Тест). | 13-18 мая | |
65. | Электромагнитные явления | Комбинированный урок. | Магнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства. | Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства. Владеть правилами: «буравчика», «левой руки». Объяснять: закон Ампера, явление электромагнитной индукции. | Подготовка к ЕГЭ (Тест). | 13-18 мая | |
66. | Итоговая контрольная работа | Урок контроля. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Тест.). | 20-25 мая | ||
67. | Обобщающие уроки | Урок обобщающего повторения | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Подготовка к ЕГЭ (Тест). | 20-25 мая | ||
68. | Обобщающие уроки | Урок обобщающего повторения | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Подготовка к ЕГЭ (Тест). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.
Предлагаю рабочую программу к учебнику "Физика-7", автор А. В. Перышкин....
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено на основе стандарта РФ основного общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Тематическое планирование для 10 класса...
Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Рабочие программы по физике по учебникам Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...