КВН по физике.
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
КВН ПО ФИЗИКЕ.
Цель игры:
-повторить и обобщить материал пройденный на уроках физики.
Задачи:
- расширение кругозора;
- привитие интереса к физике;
- применение знаний , полученных на уроках по физике, в нестандартных ситуациях;
- формирование у учащихся навыков совместной деятельности.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ.
- Открытие КВН. Ведущий представляет команды, знакомит с составом жюри. Приветствие команд.
- Конкурс «Разминка».
- Конкурс капитанов команд.
- Конкурс знатоков формул по физике «Узнай формулу».
- Конкурс «Найди правильную дорогу».
- Конкурс «Найди лишнего».
- Конкурс «Дальше, дальше…».
- Подведение итогов игры. Слово предоставляется жюри.
В течение игры проводятся игры с болельщиками. За верные ответы болельщикам выдаются жетоны. При подведении итогов самые активные болельщики получают оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_fizike.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН ПО ФИЗИКЕ.
Цель игры:
-повторить и обобщить материал пройденный на уроках физики.
Задачи:
- расширение кругозора;
- привитие интереса к физике;
- применение знаний , полученных на уроках по физике, в нестандартных ситуациях;
- формирование у учащихся навыков совместной деятельности.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ.
- Открытие КВН. Ведущий представляет команды, знакомит с составом жюри. Приветствие команд.
- Конкурс «Разминка».
- Конкурс капитанов команд.
- Конкурс знатоков формул по физике «Узнай формулу».
- Конкурс «Найди правильную дорогу».
- Конкурс «Найди лишнего».
- Конкурс «Дальше, дальше…».
- Подведение итогов игры. Слово предоставляется жюри.
В течение игры проводятся игры с болельщиками. За верные ответы болельщикам выдаются жетоны. При подведении итогов самые активные болельщики получают оценки.
ХОД КВН.
- ОТКРЫТИЕ КВН. Сегодня мы проводим КВН по физике. Представляю наши команды. Команда «Динамика» и команда «Кинематика».
Пусть кипит работа,
Сложны соревнования,
Успех решает не судьба,
А ваши знанья!
Приветствия:
Команда «Динамика».
Начинаем КВН и решаем 100 проблем.
Просьба к соперникам нашим –
Ответы точнее давать,
А если неточность услышим,
позвольте за вас досказать.
Команда «Кинематика».
Цель нашей «схватки» - простая,
Смекалку в бою закалить.
Знания свои преумножить
И дружбу в борьбе закрепить.
Мы будем бороться на равных,
Пора наши шпаги скрестить.
2. КОНКУРС «РАЗМИНКА».
Каждой команде предлагается по 7 вопросов, за каждый верный ответ 5 очков. Если у команды нет верного ответа, право ответа предоставляется команде соперников, очки засчитываются правильно ответившей команде. В случае отсутствия ответа у обеих команд, могут ответить болельщики, за верный ответ выдаётся жетон.
Вопросы первой команде.
- Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени (путь).
- Мельчайшая частица вещества. (Молекула).
- Любое измерительное устройство. (Прибор).
- Знак заряда протона. (Плюс).
- Состояние вещества, в котором оно легко изменяет форму и объём. (Газ).
- Какое действие тока наблюдается при позолоте ювелирных изделий. (Химическое).
- Почему в холодных помещениях у нас зябнут прежде всего ноги? (Холодный воздух более тяжёлый и поэтому всегда находится внизу).
Вопросы второй команде.
- Неделимая частица, составная часть молекулы. (Атом).
- Состояние вещества, в котором оно сохраняет объём, но легко изменяет форму. (Жидкое).
- Чертёж, на котором изображены способы соединения электрических приборов в цепь. (Схема).
- Знак заряда атома. (Атом нейтральный).
- Почему на морозе вспотевшую от работы лошадь покрывают одеялом? (Вспотевшая лошадь теряет много тепла на испарение, и это может привести к простудным заболеваниям).
- Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую. (Траектория).
- Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр).
3. КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Мы изучали с вами такое физическое явление, как трение. Выяснили, что трение в некоторых случаях приносит пользу, но иногда вредит. Сейчас капитанам команд совместно с командами предлагается выступить в роли защитников трения и в роли её обвинителей.
Капитаны команд вытягивают листочки с заданиями, решая вопрос о том, кто будет обвинять, а кто будет защищать. Жюри оценивает количество представленных фактов и их правильность.
4. КОНКУРС ЗНАТОКОВ ФОРМУЛ «УЗНАЙ ФОРМУЛУ».
Каждой команде выдаётся по карточке, на которых выписаны 14 формул. Среди всех формул только 7 правильных. Необходимо найти все правильные формулы.
1. A = U/q; 2. I = U/R; 3. N = At; 4. I = q/t; 5. p = mV; 6. A = Nt; 7. P = UI; 8. m = Pg 9. v = St; 10. S = vt; 11. FT = m/g; 12. Q = I2 Rt; 13. F = mα; 14. α =(v-v0)t.
(Верные: 2, 4, 6, 7, 10, 12, 13).
5. КОНКУРС «НАЙДИ ПРАВИЛЬНУЮ ДОРОГУ».
Каждая команда получает карточку, где в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы и их названия. Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.
U
I
t
A
q
R
P
Ом
А
В
Bm
Кл
Дж
c
Напряжение
Сила тока
Работа
Время
Заряд
Мощность
Сопротивление
6. КОНКУРС «НАЙДИ ЛИШНЕГО».
Каждая команда получает 3 листочка бумаги, на которых записаны термины, нужно найти лишний термин.
«Физические величины»
Объём, инерция, сила тока, удельное сопротивление, трение, заряд, количество теплоты, сопротивление, напряжение, время, газ, работа, мощность.
Лишнее: инерция, трение, газ.
«Физические приборы и механизмы».
Амперметр, динамометр, плотность, вольтметр, блок, барометр, термометр, жидкость, мензурка, рычаг, масса.
Лишнее: плотность, жидкость, масса.
«Физические явления».
Молния, инерция, радуга, количество теплоты, падение тел, тяготение, короткое замыкание, молекула, движение, момент силы, терние, нагревание.
Лишнее: количество теплоты, молекула, момент силы.
7. КОНКУРС «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…».
Предлагаются вопросы двум командам, право ответа имеет та команда, капитан которой первый поднял руку. Если ответ неверен, отвечает вторая команда, если у них нет верного ответа, то отвечают болельщики. За верный ответ команде одно очко, болельщикам жетоны.
Вопросы для команд.
- Единица длины. (Метр).
- Бумага – это физическое тело? (Нет).
- В каких агрегатных состояниях может находиться одно и то же вещество? (В жидком, твёрдом и газообразном).
- Каким прибором измеряют объём жидкости? (Мензуркой).
- Какова траектория лыжника, прыгающего с трамплина? (Кривая линия).
- Из двух тел одинаковой массы объём первого тела в 2 раза меньше объёма второго. Как соотносятся плотности тел? (Плотность первого тела в 2 раза больше).
- Можно ли при помощи динамометра определить вес тела в невесомости? (Нет).
- Какая физическая величина измеряется в ньютонах? (Сила).
- Как называется явление проникновения молекул одного вещества между молекулами другого? (Диффузия).
- В твердом, жидком или в газообразном состоянии расстояние между молекулами самое малое? (В твёрдом).
- Как изменяется давление газа при повышении температуры? (Увеличивается).
- На каком способе теплопередачи основано водяное отопление? (Конвекция).
- Бумага и алюминий – какое вещество имеет большую теплопроводность? (Алюминий).
- Отличаются ли молекулы вещества в различных агрегатных состояниях? (Нет).
- Верно ли утверждение: в процессе кипения температура не меняется. (Да).
Вопросы для болельщиков.
- В три одинаковых стакана в равном количестве налили: ртуть, воду и спирт. Какая жидкость испарится быстрее? (Спирт).
- Верно ли утверждение: молекулы в кристаллах расположены в беспорядке. (Нет).
- Как изменяется средняя скорость молекул при нагревании тел? (Увеличивается).
- При нагревании тел колебания молекул увеличиваются, а как изменяются силы удерживающие их? (Уменьшаются).
- Верно ли утверждение, что при плавлении тела его температура увеличивается? (Нет, температура не изменяется).
- Как называется явление перехода молекул из жидкости в пар? (Испарение).
- Одинаковы ли массы атома гелия и положительного иона гелия? (Нет, атом тяжелее).
- Какие частицы являются носителями электрического тока в металлическом проводнике? (Свободные электроны).
- В каком источнике тока происходит превращение энергии химических реакций в электрическую? (В гальваническом элементе, в батарейке).
- Как называется прибор для измерения силы тока? (Амперметр).
- Что измеряют с помощью термометра? (Температуру),
- Одинаковое ли давление мы оказываем, стоя на одной ноге и стоя на двух ногах? (На одной ноге больше).
«Физические величины»
Объём, инерция, сила тока, удельное сопротивление, трение, заряд, количество теплоты, сопротивление, напряжение, время, газ, работа, мощность.
«Физические приборы и механизмы».
Амперметр, динамометр, плотность, вольтметр, блок, барометр, термометр, жидкость, мензурка, рычаг, масса.
«Физические явления».
Молния, инерция, радуга, количество теплоты, падение тел, тяготение, короткое замыкание, молекула, движение, момент силы, терние, нагревание.
______________________________________________________
«Физические величины»
Объём, инерция, сила тока, удельное сопротивление, трение, заряд, количество теплоты, сопротивление, напряжение, время, газ, работа, мощность.
«Физические приборы и механизмы».
Амперметр, динамометр, плотность, вольтметр, блок, барометр, термометр, жидкость, мензурка, рычаг, масса.
«Физические явления».
Молния, инерция, радуга, количество теплоты, падение тел, тяготение, короткое замыкание, молекула, движение, момент силы, терние, нагревание.
U
I
t
A
q
R
P
Ом
А
В
Bm
Кл
Дж
c
Напряжение
Сила тока
Работа
Время
Заряд
Мощность
Сопротивление
____________________________________________________________________________________-
U
I
t
A
q
R
P
Ом
А
В
Bm
Кл
Дж
c
Напряжение
Сила тока
Работа
Время
Заряд
Мощность
Сопротивление
1. A = U/q;
2. I = U/R;
3. N = At;
4. I = q/t;
5. p = mV;
6. A = Nt;
7. P = UI;
8. m = Pg
9. v = St;
10. S = vt;
11. FT = m/g;
12. Q = I2 Rt;
13. F = mα;
14. α =(v-v0)t.
1. A = U/q;
2. I = U/R;
3. N = At;
4. I = q/t;
5. p = mV;
6. A = Nt;
7. P = UI;
8. m = Pg
9. v = St;
10. S = vt;
11. FT = m/g;
12. Q = I2 Rt;
13. F = mα;
14. α =(v-v0)t.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетный материал по физике для 12 класса по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра".
Зачетный материал по физике для 12 класса вечерней (сменной) школы по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра"...
Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""
Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...
формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА, АТОМНАЯ ФИЗИКА
ВСЕ - формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА, АТОМНАЯ ФИЗИКА...
Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса
Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Элективный курс по физике "Экспериментальная физика" для учащихся 8-9 классов как подготовка к экспериментальной части ОГЭ по физике.
Данная программа разработана для тогго, чтобы подготовить учащихся к выполнению экспериментальной части на ОГЭ по физике....
презентации: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"
Презентации к недели физики: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"...