Мониторинг УУД на уроке физики в 7 В классе
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему
Э. М. Александровская, Ст. Громбах
Схема наблюдения
за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся
(модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
globinets_7_v_fizika.docx | 54.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Э. М. Александровская, Ст. Громбах
Схема наблюдения
за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся
(модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот)
№ | Критерии | Бал-лы | Поведенческие индикаторы сформированности критерия |
1. | Критерии эффективности учебной деятельности | ||
1.1. | Учебная активность | 0 1 2 3 4 5 | – активность отсутствует; – пассивен на уроке, часто дает неправильные ответы или не отвечает совсем, переписывает готовое с доски; – активность кратковременная, часто отвлекается, не слушает; – редко поднимает руку, но отвечает преимущественно верно; – стремится отвечать, работает со всем классом, чередуются положительные и отрицательные ответы; – активно работает на всех уроках, часто поднимает руку, отвечает преимущественно верно, стремится отвечать. |
1.2. | Целеполагание | 0 1 2 3 4 5 | – плохо различает учебные задачи разного типа, отсутствует реакция на новизну задачи, нуждается в постоянном контроле со стороны учителя, не может ответить на вопросы о том, что сделал или собирается сделать; – осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи, в теоретических задачах не ориентируется; – принимает и выполняет только практические задачи, в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленные действия; – охотно осуществляет решение познавательной задачи, регулирует процесс выполнения, четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения; – столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит деятельность в соответствии с ней; – самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требований программы, выдвигает содержательные гипотезы. |
1.3. | Самоконтроль | 0 1 2 3 4 5 | – не умеет обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников; – контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, не может обосновать своих действий; – осознает правила контроля, но одновременно выполнять учебные действия и контролировать их не может, после выполнения может найти и исправить ошибки; – ошибки в многократно повторенных действиях исправляет самостоятельно, контролирует выполнение учебных действий другими, но при решении новой задачи теряется; – задачи, соответствующие усвоенному способу контроля выполняются безошибочно, с помощью учителя может обнаружить неадекватность способа новой задаче и внести коррективы; – контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы до начала решения. |
1.4. | Усвоение знаний, успеваемость | 0 1 2 3 4 5 | – плохое усвоение материала по всем темам и предметам, большое количество грубых ошибок; – частые ошибки, неаккуратное выполнение учебных заданий; – плохое усвоение материала по отдельным темам и предметам; – редкие ошибки, чаще связанные с невнимательностью, успеваемость на оценки «3» и «4»; – единичные ошибки, усвоение знаний на «хорошо»; – правильное и безошибочное выполнение практически всех учебных заданий. |
2. | Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения | ||
2.1. | Нравственно-этическая готовность | 0 1 2 3 4 5 | – не умеет выделять моральное содержание ситуации (нарушение/следование моральной норме); – ориентируется на моральную норму (справедливое распределение, правдивость, взаимопомощь); – понимает, что нарушение моральных норм оценивается как серьезное и недопустимое; – учитывает при принятии решения объективные последствия нарушения моральной нормы; – адекватно оценивает свои действия и действия других с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы; – умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы. |
2.2. | Поведение на уроке | 0 1 2 3 4 5 | – не выполняет элементарных требований, большую часть урока занимается посторонним делом, играет; – часто отвлекается на посторонние предметы, вертится, постоянно отвлекается; – на уроке скован, напряжен или часто отвлекается; – иногда поворачивается, обменивается мнениями с товарищами, но отвлекается редко; – выполняет требования учителя, но иногда отвлекается; – сидит спокойно, внимателен, добросовестно выполняет все требования учителя. |
2.3. | Поведение вне урока | 0 1 2 3 4 5 | – часто нарушает нормы поведения, мешает окружающим; – пассивен, движения скованы, избегает общения вне урока; – не может найти себе занятие на перемене, переходит от одной группы детей к другой; – активность ограничена занятиями, связанными с подготовкой к другому уроку или мероприятию; – активность выражена в меньшей степени, предпочитает занятия в классе, чтение и т.д.; – высокая активность, с удовольствием участвует в общих делах. |
3. | Успешность социальных контактов | ||
3.1. | Взаимоотношения с одноклассниками | 0 1 2 3 4 5 | – негативизм по отношению к сверстникам, постоянно ссорится, одноклассники его не любят; – замкнут, пассивен, предпочитает быть один, другие ребята к нему равнодушны; – предпочитает находиться рядом с одноклассниками, но не вступает с ними в контакт; – сфера общения ограничена, контакт только с некоторыми сверстниками; – мало активен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются; – общительный, коммуникативный, сверстники его любят, часто общаются. |
3.2. | Отношение к учителю | 0 1 2 3 4 5 | – общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, неадекватно реагирует, обижается, плачет; – избегает контактов с учителем, при контакте тревожен, замыкается; – выполняет требования формально, не заинтересован в общении, старается быть незаметным; – старательно выполняет все требования учителя, но от контакта с учителем уклоняется, за помощью обращается к сверстникам; – дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять все требования, в случае необходимости обращается за помощью; – проявляет дружелюбие, стремится понравиться, часто подходит после урока. |
4. | Эмоциональное благополучие | ||
0 1 2 3 4 5 | – преобладает агрессия или депрессия; – выражены депрессивные проявления без причин, агрессивные реакции, часто ссорится с одноклассниками; – отрицательные эмоции превалируют (тревожность, огорчение, страхи, вспыльчивость, обидчивость); – эмоциональные проявления снижены, часто бывает в подавленном настроении; – спокойное эмоциональное состояние; – находится преимущественно в хорошем настроении, часто улыбается, смеется. |
Высокий уровень – 44-50 баллов
Уровень выше среднего – 36-43 балла
Средний уровень – 26-35 баллов
Уровень ниже среднего – 21-25 баллов
Низкий уровень – менее 20 баллов
Начало года:
Критерии эффективности учебной деятельности | познавательные | личностные | регулятивные | коммуникативные | итог | ||||||
1.1 | 1.4 | 2.1 | 4 | 1.2 | 1.3 | 2.2 | 2.3 | 3.1 | 3.2 | ||
Учебная активность | Усвоение знаний | нравственность | Эмоциональное благополучие | Целеполагание | Самоконтроль | Поведение на уроке | Поведение вне урока | Взаимоотношения с одноклассниками | Отношение к учителю | ||
Авилова Валерия | 3 | 3 | 0 | 4 | 1 | 2 | 3 | 1 | 5 | 4 | 26 |
Брусов Денис | 3 | 2 | 3 | 4 | 1 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 30 |
Бушуева Дарья | 2 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 | 32 |
Давиденко Наталья | 2 | 2 | 4 | 4 | 1 | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 | 31 |
Зайцева Алина | 2 | 2 | 4 | 4 | 1 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 31 |
Инчукова Алина | 2 | 2 | 4 | 5 | 1 | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 | 33 |
Капустин Денис | 2 | 0 | 4 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 28 |
Козорезов Даниил | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 4 | 1 | 3 | 13 |
Логвиненко Анна | 3 | 2 | 4 | 4 | 1 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 33 |
Мартюшова Юлия | 2 | 2 | 4 | 5 | 1 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 33 |
Михайлов Артём | 2 | 2 | 4 | 4 | 1 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 30 |
Першин Никита | 2 | 2 | 4 | 4 | 1 | 2 | 3 | 3 | 5 | 3 | 29 |
Поляничкина Кристина | 2 | 2 | 4 | 4 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 32 |
Суднев Алексей | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 21 |
Конец года:
Критерии эффективности учебной деятельности | познавательные | личностные | регулятивные | коммуникативные | итог | ||||||
1.1 | 1.4 | 2.1 | 4 | 1.2 | 1.3 | 2.2 | 2.3 | 3.1 | 3.2 | ||
Учебная активность | Усвоение знаний | нравственность | Эмоциональное благополучие | Целеполагание | Самоконтроль | Поведение на уроке | Поведение вне урока | Взаимоотношения с одноклассниками | Отношение к учителю | ||
Авилова Валерия | 3 | 4 | 0 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 | 33 |
Брусов Денис | 3 | 2 | 3 | 4 | 2 | 2 | 2 | 3 | 5 | 3 | 29 |
Бушуева Дарья | 2 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 | 32 |
Давиденко Наталья | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 | 32 |
Зайцева Алина | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 32 |
Инчукова Алина | 2 | 2 | 4 | 5 | 1 | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 | 33 |
Капустин Денис | 2 | 0 | 4 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 28 |
Козорезов Даниил | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 4 | 1 | 3 | 13 |
Логвиненко Анна | 3 | 2 | 4 | 4 | 1 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 33 |
Мартюшова Юлия | 2 | 2 | 4 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 34 |
Михайлов Артём | 2 | 2 | 4 | 4 | 1 | 2 | 3 | 3 | 5 | 3 | 29 |
Першин Никита | 2 | 2 | 4 | 4 | 1 | 2 | 3 | 3 | 5 | 3 | 29 |
Поляничкина Кристина | 2 | 2 | 4 | 4 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 32 |
Суднев Алексей | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.
Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание». Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел. Во...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.
Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...
Урок физики в 6 классе (по программе Г.Н.Степановой «Физика с пятого класса»)
Урок - исследование по теме "Последовательное соединение проводников"...
Мониторинг предметной обученности по физике в 8 классе.
задания для мониторинга в 8 классе...
методическая разработка к урокам физики 7- 11 класс "Создание ситуации успеха на уроке физики"
Современный урок – это урок активного участия ученика в освоении новых знаний. Активность учащегося должна иметь мощную мотивацию, основанную на внутренней потребности к познанию нового. Одной из движ...
Урок по физике с использованием ИКТ и исследовательской деятельности на уроке физике в 8 классе
Урок по физике с использование ИКТ и исследовательской деятельности...
Мониторинг качества знаний по физике в профильном классе
Медодическая разработка для учителя...