Мониторинг УУД на уроке физики в 7 В классе
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему

Э. М. Александровская, Ст. Громбах

Схема наблюдения

за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся

(модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл globinets_7_v_fizika.docx54.77 КБ

Предварительный просмотр:

Э. М. Александровская, Ст. Громбах

Схема наблюдения

за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся

(модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот)

Критерии

Бал-лы

Поведенческие индикаторы

сформированности критерия

1.

Критерии эффективности учебной деятельности

1.1.

Учебная активность

0

1

2

3

4

5

– активность отсутствует;

– пассивен на уроке, часто дает неправильные ответы или не отвечает совсем, переписывает готовое с доски;

– активность кратковременная, часто отвлекается, не слушает;

– редко поднимает руку, но отвечает преимущественно верно;

– стремится отвечать, работает со всем классом, чередуются положительные и отрицательные ответы;

– активно работает на всех уроках, часто поднимает руку, отвечает преимущественно верно, стремится отвечать.

1.2.

Целеполагание

0

1

2

3

4

5

– плохо различает учебные задачи разного типа, отсутствует реакция на новизну задачи, нуждается в постоянном контроле со стороны учителя, не может ответить на вопросы о том, что сделал или собирается сделать;

– осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи, в теоретических задачах не ориентируется;

– принимает и выполняет только практические задачи, в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленные действия;

– охотно осуществляет решение познавательной задачи, регулирует процесс выполнения, четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения;

– столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит деятельность в соответствии с ней;

– самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требований программы, выдвигает содержательные гипотезы.

1.3.

Самоконтроль

0

1

2

3

4

5

– не умеет обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников;

– контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, не может обосновать своих действий;

– осознает правила контроля, но одновременно выполнять учебные действия и контролировать их не может, после выполнения может найти и исправить ошибки;

– ошибки в многократно повторенных действиях исправляет самостоятельно, контролирует выполнение учебных действий другими, но при решении новой задачи теряется;

– задачи, соответствующие усвоенному способу контроля выполняются безошибочно, с помощью учителя может обнаружить неадекватность способа новой задаче и внести коррективы;

– контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы до начала решения.

1.4.

Усвоение знаний, успеваемость

0

1

2

3

4

5

– плохое усвоение материала по всем темам и предметам, большое количество грубых ошибок;

– частые ошибки, неаккуратное выполнение учебных заданий;

– плохое усвоение материала по отдельным темам и предметам;

– редкие ошибки, чаще связанные с невнимательностью, успеваемость на оценки «3» и «4»;

– единичные ошибки, усвоение знаний на «хорошо»;

– правильное и безошибочное выполнение практически всех учебных заданий.

2.

Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения

2.1.

Нравственно-этическая готовность

0

1

2

3

4

5

– не умеет выделять моральное содержание ситуации (нарушение/следование моральной норме);

– ориентируется на моральную норму (справедливое распределение, правдивость, взаимопомощь);

– понимает, что нарушение моральных норм оценивается как серьезное и недопустимое;

– учитывает при принятии решения объективные последствия нарушения моральной нормы;

– адекватно оценивает свои действия и действия других с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы;

– умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы.

2.2.

Поведение на уроке

0

1

2

3

4

5

– не выполняет элементарных требований, большую часть урока занимается посторонним делом, играет;

– часто отвлекается на посторонние предметы, вертится, постоянно отвлекается;

– на уроке скован, напряжен или часто отвлекается;

– иногда поворачивается, обменивается мнениями с товарищами, но отвлекается редко;

– выполняет требования учителя, но иногда отвлекается;

– сидит спокойно, внимателен, добросовестно выполняет все требования учителя.

2.3.

Поведение вне урока

0

1

2

3

4

5

– часто нарушает нормы поведения, мешает окружающим;

– пассивен, движения скованы, избегает общения вне урока;

– не может найти себе занятие на перемене, переходит от одной группы детей к другой;

– активность ограничена занятиями, связанными с подготовкой к другому уроку или мероприятию;

– активность выражена в меньшей степени, предпочитает занятия в классе, чтение и т.д.;

– высокая активность, с удовольствием участвует в общих делах.

3.

Успешность социальных контактов

3.1.

Взаимоотношения с одноклассниками

0

1

2

3

4

5

– негативизм по отношению к сверстникам, постоянно ссорится, одноклассники его не любят;

– замкнут, пассивен, предпочитает быть один, другие ребята к нему равнодушны;

– предпочитает находиться рядом с одноклассниками, но не вступает с ними в контакт;

– сфера общения ограничена, контакт только с некоторыми сверстниками;

– мало активен,  но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются;

– общительный, коммуникативный, сверстники его любят, часто общаются.

3.2.

Отношение к учителю

0

1

2

3

4

5

– общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, неадекватно реагирует, обижается, плачет;

– избегает контактов с учителем, при контакте тревожен, замыкается;

– выполняет требования формально, не заинтересован в общении, старается быть незаметным;

– старательно выполняет все требования учителя, но от контакта с учителем уклоняется, за помощью обращается к сверстникам;

– дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять все требования, в случае необходимости обращается за помощью;

– проявляет дружелюбие, стремится понравиться, часто подходит после урока.

4.

Эмоциональное благополучие

0

1

2

3

4

5

– преобладает агрессия или депрессия;

– выражены депрессивные проявления без причин, агрессивные реакции, часто ссорится с одноклассниками;

– отрицательные эмоции превалируют (тревожность, огорчение, страхи, вспыльчивость, обидчивость);

– эмоциональные проявления снижены, часто бывает в подавленном настроении;

– спокойное эмоциональное состояние;

– находится преимущественно в хорошем настроении, часто улыбается, смеется.

Высокий уровень – 44-50 баллов

Уровень выше среднего – 36-43 балла

Средний уровень – 26-35 баллов

Уровень ниже среднего – 21-25 баллов

Низкий уровень – менее 20 баллов

Начало года:

Критерии эффективности учебной деятельности

познавательные

личностные

регулятивные

коммуникативные

итог

1.1

1.4

2.1

4

1.2

1.3

2.2

2.3

3.1

3.2

Учебная активность

Усвоение знаний

нравственность

Эмоциональное благополучие

Целеполагание

Самоконтроль

Поведение на уроке

Поведение вне урока

Взаимоотношения с одноклассниками

Отношение к учителю

Авилова Валерия

3

3

0

4

1

2

3

1

5

4

26

Брусов Денис

3

2

3

4

1

3

3

3

5

3

30

Бушуева Дарья

2

1

3

4

1

3

4

5

5

4

32

Давиденко Наталья

2

2

4

4

1

3

3

4

5

5

31

Зайцева Алина

2

2

4

4

1

3

3

4

4

4

31

Инчукова Алина

2

2

4

5

1

3

3

4

5

4

33

Капустин Денис

2

0

4

4

1

2

3

4

4

4

28

Козорезов Даниил

0

0

2

0

0

1

2

4

1

3

13

Логвиненко Анна

3

2

4

4

1

3

3

4

4

4

33

Мартюшова Юлия

2

2

4

5

1

3

3

4

4

5

33

Михайлов Артём

2

2

4

4

1

3

3

3

5

3

30

Першин Никита

2

2

4

4

1

2

3

3

5

3

29

Поляничкина Кристина

2

2

4

4

1

3

3

3

1

3

32

Суднев Алексей

1

2

 3

3

1

1

3

3

1

3

21

Конец года:

Критерии эффективности учебной деятельности

познавательные

личностные

регулятивные

коммуникативные

итог

1.1

1.4

2.1

4

1.2

1.3

2.2

2.3

3.1

3.2

Учебная активность

Усвоение знаний

нравственность

Эмоциональное благополучие

Целеполагание

Самоконтроль

Поведение на уроке

Поведение вне урока

Взаимоотношения с одноклассниками

Отношение к учителю

Авилова Валерия

3

4

0

4

3

3

3

4

5

4

33

Брусов Денис

3

2

3

4

2

2

2

3

5

3

29

Бушуева Дарья

2

1

3

4

1

3

4

5

5

4

32

Давиденко Наталья

2

2

4

4

2

3

3

4

5

5

32

Зайцева Алина

2

2

4

4

2

3

3

4

4

4

32

Инчукова Алина

2

2

4

5

1

3

3

4

5

4

33

Капустин Денис

2

0

4

4

1

2

3

4

4

4

28

Козорезов Даниил

0

0

2

0

0

1

2

4

1

3

13

Логвиненко Анна

3

2

4

4

1

3

3

4

4

4

33

Мартюшова Юлия

2

2

4

5

2

3

3

4

4

5

34

Михайлов Артём

2

2

4

4

1

2

3

3

5

3

29

Першин Никита

2

2

4

4

1

2

3

3

5

3

29

Поляничкина Кристина

2

2

4

4

1

3

3

3

1

3

32

Суднев Алексей

1

2

3

3

1

3

3

3

1

3

23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.

Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...

Урок физики в 6 классе (по программе Г.Н.Степановой «Физика с пятого класса»)

Урок - исследование по теме "Последовательное соединение проводников"...

методическая разработка к урокам физики 7- 11 класс "Создание ситуации успеха на уроке физики"

Современный урок – это урок активного участия ученика в освоении новых знаний. Активность учащегося должна иметь мощную мотивацию, основанную на внутренней потребности к познанию нового. Одной из движ...

Урок по физике с использованием ИКТ и исследовательской деятельности на уроке физике в 8 классе

Урок по физике с использование ИКТ и исследовательской деятельности...

Мониторинг качества знаний по физике в профильном классе

Медодическая разработка для учителя...