Урок решения задач на расчет давления
учебно-методический материал по физике (8 класс) на тему
Представленный конспект урока является примером использования игровых технологий на уроках физики. Урок направлен на формирование способности анализировать информацию с позиции логики, и способствует применению полученных теоретических знаний на практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_fizicheskomu_okeanu.doc | 76.5 КБ |
приложение | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок разработан учителем физики I квалификационной категории МОАУ «СОШ № 71» Климентьевой О.В.
8 класс
Урок 6/12
Тема: «Путешествие по физическому океану»
Цель урока: Создание условий для активной деятельности учащихся, которая способствует применению полученных теоретических знаний на практике.
Задачи урока:
- Обучающие:
- выявить степень овладения системой знаний, навыков и умений по теме Давление;
- продолжить формирование готовности учащихся к применению знаний и умений в жизненных ситуациях.
- Развивающие:
- способствовать обогащению словарного запаса;
- продолжить формирование приемов мыслительной деятельности – анализа, синтеза, сравнения.
- Развивать познавательную, информационную и коммуникативную компетентности учащихся.
- Воспитывающие:
- способствовать воспитанию эстетических чувств при ознакомлении учащихся с красотой природы.
- формировать познавательный интерес к физике
Тип урока: Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.
Структура урока:
Этап урока | Длительность этапа | Виды деятельности |
| 2 мин | Сообщение учителя |
| 40 мин | Выполнение заданий и решение задач |
| 1 мин | Выполнение цветограммы |
| 2 мин | Запись в дневниках с комментарием учителя. |
Оборудование:
| Литература:
|
Домашнее задание:
повторить §9-14; придумать и решить задачу на расчет давления, используя морскую тематику.
Организационный момент
Ребята! Сегодня на уроке я предлагаю Вам отправиться в путешествие! Ведь нет ничего проще! Закройте глаза и вот мы уже в Австралии.
Волны накатывают на берег, разбиваются о скалы, манят, зовут в море.
Кто не хотел бы увидеть Ниагарский водопад, эту силу и мощь воды.
Или посетить места, где еще ни разу не ступала нога цивилизации.
Попасть в шторм, испытать ужас девятого вала.
Или просто совершить морскую прогулку.
Например, на Мальдивские острова.
Или в гости к пингвинам.
Сегодня я Вас приглашаю в увлекательное путешествие по водам Физического океана. Цель нашего путешествия повторить материал о давлении жидкости и газа, узнать новое, продемонстрировать свой кругозор, начитанность, умение ориентироваться в новой обстановке.
Игра-путешествие
В путешествие мы отправимся на великолепном Паруснике, название которого волны смыли, но мы узнаем, если вспомним фамилию ученого, который впервые измерил атмосферное давление Торричелли.
Команда уже готова к путешествию, но капитан пропустит нас на корабль, если мы назовем ему пароль.
Чтобы узнать пароль, нам нужно ответить на ряд вопросов и из каждого слова-ответа взять указанные буквы, из них составить слово-пароль, с которым и обратимся к капитану. Нам нужно торопиться! Корабль снимается с якоря!
- Единица измерения давления в СИ (Из ответа возьмите первую букву) Паскаль - П
- Как называется прибор для измерения атмосферного давления (Из ответа возьмите вторую букву) Барометр - А
- Какая физическая величина измеряется в Ньютонах (Из ответа возьмите первую букву) Сила - С
- Сообщающиеся сосуды, без которых не обойтись, если хочешь выпить чаю (Из ответа возьмите последнюю букву) Чайник - К
- Как называется воздушная оболочка Земли (Из ответа возьмите первую букву) Атмосфера - А
- Как называется физическая величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности (Из ответа возьмите четвертую букву) Давление - Л
- Чтобы увеличить давление тела на опору, не меняя силу, нужно уменьшить … (Из ответа возьмите последнюю букву) Площадь – Ь
Какое же слово у нас получилось? ПАСКАЛЬ! Капитан корабля дал нам разрешение подняться на борт корабля. Но смотрите, на горизонте пираты! К удивлению команды корабля – они всего лишь желают нам хорошего плавания.
Итак, мы вступили на палубу корабля. Здесь нас встречают: капитан, Носящий имя Давление, штурман – Сила тяжести, матросы с именами: Плотность, Площадь, Глубина, Масса, Сила давления и два юнги, имя которых 9,8 Н/кг.
Ваша задача: навести порядок среди моряков, т. е. найти те формулы, которые связывают эти физические величины. p =, Fт = m g, p=ρgh
Мы познакомились с командой корабля, и штурман предлагает выбрать маршрут следования к рифу Паскаля. Установите соответствие между значениями давления, записанными в разных единицах.
127 кПа 0,315 гПа 0,762 кПа 7 гПа 1 мм.рт.ст. 760 мм.рт.ст. | 31,5 Па 700 Па 101300 Па 133,3 Па 127000 Па 762 Па |
Мы благополучно добрались до бухты водолазов, где корабль делает небольшую остановку. Капитан показывает водолазное снаряжение, но разрешит погрузиться в море только в том случае, если убедится, что мы знаем предельную глубину, на которую можно погружаться в водолазном костюме, который выдерживает давление 618 кПа. Ответ: 60 метров.
Капитан счел необходимым напомнить нам некоторые сведения о давлениях на разных глубинах.
В самой глубокой точке мирового океана давление воды составляет 113, 3 МПа!
Человек при специальной тренировке может погружаться на глубины до 80 м, где давление около 800 кПа.
На больших глубинах грудная клетка человека может не выдержать давления воды.
Для спуска на глубины от 50 м водолазы используют акваланги.
Для исследования моря на больших глубинах используют батисферы и батискафы.
В капитанской рубке много разных приборов, которые помогают безопасно плавать по морям. Каким из двух приборов стоит воспользоваться капитану для определения погоды на ближайшие несколько часов? Барометром, т.к. он определяет атмосферное давление, от которого во многом зависит погода, а манометр определяет давление большее или меньшее атмосферного.
Опасения капитана были не случайны, налетел шквальный ветер, во время шторма корабль получил пробоину. Капитан принял решение поднять груз из трюма на палубу. Матросы начали работу, используя гидравлические домкраты. Малый поршень домкрата под действием силы 500 Н опустился на 15 см. При этом большой поршень поднялся на 5 см. Какая сила действует на большой поршень? 1,5 кН.
Буря утихла, матросы устранили течь в днище корабля и спасли груз от намокания. Наш корабль на всех парусах мчится к месту назначения острову Эврика. Чтобы мы не скучали, капитан предложил нам задачу
Ветер создает давление всего лишь 80 Па. С какой силой ветер толкает вперед наш корабль, если площадь его парусов 300 м2? 24 кН.
Мы благополучно добрались до острова Эврика, на котором нам предстоит на следующих уроках познакомиться с открытиями Архимеда. В доверительной беседе капитан рассказал мне, как команде удалось устранить пробоину – они просто прикрепили специальный пластырь. И я предлагаю вам рассчитать С какой силой нужно давить на пластырь, чтобы сдержать напор воды, если корабль получил пробоину площадью примерно 200 см2 на глубине 4 м?
Рефлексия
- Поставьте цифру 1, если Тема сложная и вам нужна помощь
- Поставьте цифру 2, если Тема несложная, но вам нужно еще разобраться
- Поставьте цифру 3, если Тема несложная и вы справляетесь с заданиями
Домашнее задание повторить § 9-14; придумать и решить задачу на расчет давления, используя морскую тематику.
Предварительный просмотр:
Фамилия______________________________________________
Задание 1
Напишите фамилию ученого, который впервые измерил атмосферное давление
_________________________________________________________________
Задание 2
Ответы впишите во второй столбец, а выбранные буквы - в третий.
| ||
(Из ответа возьмите вторую букву) | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Задание 2
Составить из приведенных букв формулы. Каждая буква может использоваться только один раз.
P, Fт, S, h, F, g, P, ρ, m, g
Задание 3
Установите соответствие между записями первого и второго столбцов
127 кПа 0,315 гПа 0,762 кПа 7 гПа 1 мм.рт.ст. 760 мм.рт.ст. | 31,5 Па 700 Па 101300 Па 133,3 Па 127000 Па 762 Па |
Задание 4
Решите задачу
Рассчитайте предельную глубину, на которую можно погружаться в водолазном костюме, который выдерживает давление 618 кПа. (Плотность морской воды 1030 кг/м3)
Дано: СИ Решение:
Ответ: _______________________
Задание 5
Решите задачу
Малый поршень домкрата под действием силы 500 Н опустился на 15 см. При этом большой поршень поднялся на 5 см. Какая сила действует на большой поршень?
Дано: СИ Решение:
Ответ: _______________________
Задание 6
Решите задачу
Ветер создает давление всего лишь 80 Па. С какой силой ветер толкает вперед наш корабль, если площадь его парусов 300 м2?
Дано: СИ Решение:
Ответ:________________________________________________
Задание 7
Решите задачу
С какой силой нужно давить на пластырь, чтобы сдержать напор воды, если корабль получил пробоину площадью примерно 200 см2 на глубине 4 м?
Дано: СИ Решение:
Ответ:________________________________________________
Рефлексия
- Поставьте цифру 1, если Тема сложная и вам нужна помощь
- Поставьте цифру 2, если Тема несложная, но вам нужно еще разобраться
- Поставьте цифру 3, если Тема несложная и вы справляетесь с заданиями
________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7 класс урок решения задач по теме « Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»
Цель урока: повторить правила нахождения давления твёрдых тел, жидкостей , подготовить учеников к рассмотрению давления газов; продолжить формирование ощеучебных навыков отбора материала по заданным п...
Конспект урока физики в 7 классе по теме "Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда"
коспект урока...
Методическая разработка урока физики в 7 классе "Решение задач на расчет гидростатического давления"
Методическая разработка урока физики в 7 классе включает разработку урока с использованием интерактивной доски, включает разработку урока в программе Notebook, презентацию....
Урок. Решение задач - на расчет пути и времени равномерного движения
Открытый урок в 7 классе по теме "Решение задач - на расчет пути и времени равномерного движения"...
Конспект урока: Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс).
Тема урока: Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс)....
Урок решения задач по теме "Давление в жидкости".
Задачи урока: формировать умение использовать полученные знания для описания явлений в жидкостях; развивать общеучебные умения наблюдать, оформлять решения задач, аргументировать выводы, повысит...
Задача на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда
систематизировать материал по теме;осуществить коррекцию знаний;закрепить полученные знания на примерах решения задач....