Роль домашнего и демонстрационного эксперимента в формировании интереса учащихся к изучению физики
презентация к уроку по физике на тему
Презентация по теме: "Роль домашнего и демонстрационного эксперимента в формировании интереса учащихся к изучению физики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физика наука экспериментальная. Использование физического эксперимента- важнейшее условие эффективности учебного процесса. Домашнему и демонстрационному эксперименту отводится роль не только средства обучения, но и основы для освоения учащимися естественного метода познания. « Учение есть совместное исследование, проводимое учителем и учеником» С.Рубинштейн
«Радость видеть и понимать –есть самый прекрасный дар природы» А. Эйнштейн Разработка дидактической системы, реализующей деятельностный подход к обучению физике и формирующей интерес школьников к физике.
Анализ инструментальных возможностей домашнего и демонстрационного эксперимента. Разработка заданий домашнего эксперимента для учащихся 7-8 классов, ориентированных на организацию аналитической и исследовательской деятельности школьников *внедрение разработанной системы в практику. «Наблюдать, изучать, работать.» М. Фарадей
Правильное расположение, подходящий фон, различные способы проецирования Наглядность и выразительность Убедительность Производить действие на воображение учащихся Кратковременность Содержательность «Истина-это то, что выдерживает проверку опытом» А Эйнштейн Технические требования
Фундаментальные опыты Демонстрационные опыты Опыты, в ходе которых показывается применение физических явлений в технике опыты, иллюстрирующие объяснение преподавателя. Опыты, в ходе которых учитель ставит перед учащимися проблему Опыты, предназначенные для проверки ошибочных суждений Фронтальные Лабораторные работы Домашний эксперимент Система школьного физического эксперимента
Осмысление детского опыта Измерение физических величин Осознание возможности управления физическими процессами с помощью объектов быта Измерение параметров реальных технических устройств бытового назначения Актуализация технических и технологических знаний, приближенных к запросам повседневной трудовой практики Осознание и понимание физических явлений и законов Домашний эксперимент нацелен
Строение веществ Поставьте полную кружку с водой на плиту и наблюдайте за нагреванием. В определённый момент вода начинает выливаться из кружки. Ответьте на вопросы : Что происходит с объёмом воды? Если объём воды изменится, то большое ли это изменение? Почему происходит наблюдаемое явление? ( Результаты работы. Объём воды увеличивается. Увеличение объёма воды небольшое. При нагревании объём воды становится больше, иона вытекает из кружки ,поскольку увеличивается расстояние между молекулами.) Примеры домашних экспериментальных заданий
Диффузия В стакан с холодной водой добавьте каплю молока (йода , варенья) и наблюдайте, что при этом происходит. Проделайте тот же опыт , взяв стакан с горячей водой. Ответьте на такие вопросы: Какая разница наблюдается в этих опытах? Как можно объяснить наблюдаемые явления и те различия, которые возникли в опытах? ( Результаты работы. Йод в горячей воде перемешивается с водой быстрее ,чем в холодной. В стакане йод перемешивается с водой- это явление называется диффузией. Так как в стакане с горячей водой молекулы воды и йода движутся быстрее , то и диффузия происходит быстрее.) «Час работы научит больше, чем день объяснений» Руссо
Механическое движение Понаблюдайте за движением стрелок настенных часов. Сделайте следующее: нарисуйте траекторию движения конца часовой стрелки ; измерьте длину пути, который проходит конец часовой стрелки за 30 минут : определите вид движения конца часовой стрелки ( равномерное или неравномерное, прямолинейное или криволинейное). ( Результаты работы. Траектория движения часовой стрелки - окружность. Для измерения длины пути надо аккуратно положить нить вдоль траектории движения стрелки часов , а затем измерить длину пути. Движение конца стрелки часов равномерное и криволинейное.)
Оптика Взять два зеркала , поставить их под углом 90 градусов и в этот угол положить два яблока. Сколько яблок ты увидел? Всели яблоки одинаково видны, почему? ( Результаты работы: в зеркалах видно 8 яблок, ближние видны ярче, так как часть света поглощается зеркалами)
Электростатика Взять лоскут полиэтиленовой пленки размером примерно 10 на 40 см. Положить его на сухой непроводящий стол, а затем провести по нему несколько раз ладонью. Повесить на ручку или карандаш. Какой прибор у вас получился? На каком явлении основана работа этого прибора? Что можно наблюдать с помощью этого прибора? ( Результаты работы: Полоска сильно наэлектризована и взаимодействует с окружающими телами. Получим модель электроскопа, с помощью которого можно наблюдать взаимодействие одноимённых зарядов.)
Учусь наблюдать: 1.Что я увидел, услышал, ощутил в первые мгновенья.. 2. .Что я увидел, услышал, ощутил при следующем, более внимательном восприятии . 3.Тела, участвующие в событии. 4.Что происходило с каждым телом. 5. Причина события, процесс, явления. 6..Следствие (само событие, процесс, явление.) 7.Мои выводы. Я наблюдал явление … 8.Особенности явления. Учусь ставить эксперимент: 1.Я хочу узнать … 2.Я об этом уже знаю : … 3.Предлагаю сделать (идея) : … 4.Необходимы приборы и материалы : 5.План моих действий. 6.Делаю → Получаю. Выполняю свой план. 7. Делаю выводы. 8. Объясняю результат. Оформление домашнего эксперимента
Физика должна изучаться как экспериментальная наука
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики при изучении нового материала
Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вы...
Культуроведческая образовательная среда как средство формирования интереса учащихся к изучению английского языка.
Диалог культур - основа обучения иностранному языку....
Развитие познавательного интереса учащихся при изучении физики.
Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результаи деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием позна...
Личный опыт формирования познавательного интереса учащихся к изучению физики
Существует необходимость в разработке мотивационного компонента процесса обучения физике,т.к.в существующей практике обучения занимательность занятий в классе способствует поддержанию интереса в обуче...
Развитие мышления и интереса учащихся при изучении физики на примере практико-ориентированных заданий
Практико-ориентированное обучение – это вид обучения, преимущественной целью которого является формирование у учащихся умений и навыков практической работы, востребуемых сегодня в разнообр...
Презентация"Роль словарной работы в повышении интереса учащихся к изучению русского языка"
Презентация о роли словарной работы в повышении интереса учащихся к изучению русского языка....
Роль химического эксперимента в формировании компетенций учащихся.
Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции. М.В. Ломоносов....