Комбинированная контрольная работа по физике в 8 классе за I полугодие УМК А.В. Пёрышкин
тест по физике (8 класс) на тему
Итоговый комбинированная контрольная работа для контроля знаний и умений, учащихся за I полугодие содержит 14 заданий и имеет одной из целей постепенную подготовку учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. По содержанию вопросов и уровню их сложности тест соответствует обязательному минимуму общего образования по физике. Тест рассчитан на выполнение в течение одного урока (45 минут). Для обеспечения самостоятельности работы учащихся тест предлагается в двух вариантах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kkr_fizika_8_klass.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированная контрольная работа по физике за первое полугодие 8 класса
Комбинированная контрольная работа по физике
в 8 классе за I полугодие
Итоговая комбинированная контрольная работа для контроля знаний и умений, учащихся за I полугодие содержит 14 заданий и имеет одной из целей постепенную подготовку учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. По содержанию вопросов и уровню их сложности тест соответствует обязательному минимуму общего образования по физике. Тест рассчитан на выполнение в течение одного урока (45 минут). Для обеспечения самостоятельности работы учащихся тест предлагается в двух вариантах.
Оценка знаний учащихся по итогам выполнения комбинированной контрольной работы производится в соответствии с таблицей:
Число правильных ответов | 20-17 | 16-13 | 12-9 | 8-5 |
Оценка в баллах | «5» | «4» | «3» | «2» |
Комбинированная контрольная работа состоит из трёх частей.
Часть 1 (вопросы 1-10) За каждое правильно выполненное задание -1 балл.
В первой части (уровень А) осуществляется контроль теоретических знаний учащихся, знание обозначений физических величин и единиц их измерения, знание основных формул для расчёта физических величин. К каждому вопросу даётся 4 варианта ответов, из которых правильный только один.
Часть 2 (задачи 11-12) За каждое правильно выполненное задание -2 балл.
Во второй части (уровень В) предлагаются задачи для контроля практических умений и навыков, учащихся по решению стандартных задач, соответствующих обязательным требованиям школьной программы по физике, на которые следует дать ответ в числовом виде.
Часть 3 (задачи 13-14) За каждое правильно выполненное задание -3 балл.
В третьей части (уровень С) задачи повышенного уровня сложности, содержание и уровень сложности которых, однако, не выходят за пределы требований школьной программы по физике, и на которые требуется дать развёрнутый ответ.
Примечание. Данная комбинированная контрольная работа составлена в соответствии с учебником А.В. Пёрышкин Физика 8 «Дрофа», Москва 2009 г.
Инструкция для учащихся
Данная контрольная работа состоит из трёх частей. На её выполнение отводится
1 урок (45 минут).
Часть 1.
К каждому вопросу (1-10) дано 4 варианта ответов А, Б, В и Г, из которых только один верный. Внимательно прочитайте вопрос и сформулируйте свой ответ на него. Сравните его с предложенными вариантами ответа.
В бланк ответов №1 (часть 1) под номером выполненного вами задания (1-10) впишите букву А, Б, В или Г, соответствующую по вашему мнению варианту правильного ответа.Например:
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильный ответ | В | Г | А | Б | … | … | … | … |
Часть 2.
Используя черновик, решите задачи (11-12). Ответом к каждой задаче будет некоторое число. Запишите это число в бланк ответов №1 (часть 2) справа от номера задачи.
Например:
Номер задачи | Ответ |
11 | 2300 |
12 | ……. |
Часть 3.
Для записи ответов к задачам (13-14) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задачи №13 или №14, а затем данные задачи и полное её решение. При оформлении решений задач указывайте названия законов, ссылки на определение физических величин, соответствующих формулам которыми вы пользуете. Запишите ответ.
Рекомендуется провести предварительное решение этих задач на черновиках, чтобы решения задач при записи их в бланк ответов №2 не содержали ошибок.
Дата Класс Вариант №
Фамилия
Имя
Бланк ответов №1
Часть 1.
Номер ответа | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильный ответ |
Часть 2.
Номер задачи | Ответ: |
11 | |
12 |
Бланк ответов №2
Часть 3.
Задача № ____ Дано: Решение: Ответ: |
Задача № _____ Дано: Решение: Ответ: |
Вариант I
Часть 1.
- Что называют тепловым движением?
А. равномерное движение одной молекулы;
Б. упорядоченное движение большого числа молекул;
В. непрерывное беспорядочное движение большого числа молекул;
Г. среди ответов А-В нет правильного.
- Чем определяется внутренняя энергия тела?
А. объёмом тела;
Б. скоростью движения и массой тела;
В. энергией беспорядочного движения частиц, из которых состоит тело;
Г. энергией беспорядочного движения и взаимодействия частиц тела.
- Сковорода стоит на горячей плите. Каким способом происходит передача энергии от нижней стороны сковороды к верхней её стороне?
А. теплопроводностью;
Б. конвекцией;
В. излучением;
Г. всеми предложенными в ответах А-В способами.
- Какой буквой обозначают удельную теплоёмкость вещества?
А. λ Б. с В. q Г. L
- В каких единицах измеряется удельная теплота сгорания топлива?
А. Дж Б. Дж/кг 0С В. Дж/кг Г. Дж 0С
- Какой физический параметр определяет количество теплоты, необходимое для нагревания вещества массой 1кг на 10С ?
А. удельная теплота сгорания топлива;
Б. удельная теплоёмкость;
В. удельная теплота парообразования;
Г. теплопроводность.
- При каком процессе количество теплоты вычисляют по формуле Q = q m ?
А. при нагревании жидкости;
Б. при плавлении;
В. при сгорании топлива;
Г. при парообразовании.
- Скорость испарения жидкости зависит …
А. только от рода жидкости;
Б. только от температуры;
В. только от площади открытой поверхности жидкости;
Г. от А, Б и В одновременно.
- При плавлении …
А. внутренняя энергия тела уменьшается;
Б. внутренняя энергия увеличивается;
В. температура вещества увеличивается;
Г. температура вещества уменьшается.
- Тепловой двигатель состоит …
А. из нагревателя, холодильника и рабочего тела;
Б. из нагревателя и рабочего тела;
В. из рабочего тела и холодильника;
Г. из холодильника и нагревателя.
Часть 2.
- Какое количество теплоты требуется для нагревания стальной детали массой 400 г от 15 0С до 75 0С ?
( Удельная теплоёмкость стали 500 Дж/кг 0С ).
- Сколько энергии нужно затратить, чтобы обратить в пар эфир массой 100 г, взятый при температуре кипения?
( Удельная теплота парообразования эфира 4 10 5 Дж/кг).
Часть 3.
- Во время кристаллизации воды при температуре 0 0С выделяется 34 кДж теплоты. Определите массу образовавшегося льда.
( Удельная теплота кристаллизации льда 3,4 10 5Дж/кг ).
- Сколько требуется водяного пара при температуре 100 0С для нагревания стальной плиты массой 200 кг от 10 0С до 40 0С ?
( Удельная теплоёмкость стали 500 Дж/кг 0С, удельная теплота конденсации пара 2,3 10 6Дж/кг ).
Вариант II
Часть 1.
- На различную степень нагретости тел указывает…
А. удельная теплоёмкость вещества;
Б. количество теплоты, переданное телу;
В. температура плавления;
Г. температура тела.
- От каких физических величин зависит внутренняя энергия тела?
А. от массы и скорости движения тела;
Б. от температуры и массы тела;
В. от температуры и скорости движения тела;
Г. от объёма тела.
- Каким способом происходит передача энергии от Солнца к Земле?
А. теплопроводностью;
Б. конвекцией;
В. излучением;
Г. всеми перечисленными в ответах А-В способами.
- Какой буквой обозначают удельную теплоту парообразования?
А. L Б. q В. c Г. λ
- В каких единицах измеряется удельная теплоёмкость вещества?
А. Дж Б. Дж/кг 0С В. Дж/кг Г. Дж 0С
- Какой физический параметр определяет количество теплоты необходимое для превращения в пар жидкости массой 1 кг, взятой при температуре кипения ?
А. удельная теплоёмкость;
Б. удельная теплота сгорания;
В. удельная теплота плавления;
Г. удельная теплота парообразования.
- При каком процессе количество теплоты вычисляют по формуле Q = λ m ?
А. при нагревании жидкости;
Б. при плавлении;
В. при сгорании топлива;
Г. при парообразовании.
- При кипении жидкости …
А. температура не меняется;
Б. температура увеличивается;
В. температура уменьшается;
Г. температура сначала увеличивается, а затем уменьшается.
- Жидкость нагревают. Её внутренняя энергия при этом
А. уменьшается;
Б. увеличивается;
В. может уменьшаться и увеличиваться, в зависимости от внешних условий;
Г. не изменяется.
- Коэффициентом полезного действия теплового двигателя называют…
А. произведение полезной работы на количество теплоты, полученное от нагревателя;
Б. отношение количества теплоты, полученного от нагревателя, к совершённой полезной работе;
В. отношение полезной работы, совершённой двигателем, к количеству теплоты полученному от нагревателя;
Г. разность количества теплоты, полученного от нагревателя, и полезной работы совершённой двигателем.
Часть 2.
- Какое количество теплоты требуется для плавления свинца массой 200 г, имеющего температуру 327 0С ?
( Удельная теплота плавления свинца 2,5 10 4 Дж/кг, температура плавления свинца 327 0С )
- Какое количество теплоты выделится при полном сгорании торфа массой 0,005 т ?
( Удельная теплота сгорания торфа 1,4 10 7 Дж/кг ).
Часть 3.
13. Чему равна масса водяного пара, взятого при температуре 100 0С, если при его конденсации выделилось 4,6 МДж теплоты?
( Удельная теплота парообразования и конденсации 2,3 10 6Дж/кг ).
14. Сколько сухих дров необходимо сжечь, чтобы вскипятить воду массой 50 кг, взятую при температуре 20 0С?
( Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг 0С удельная теплота сгорания сухих дров 1⋅107 Дж/кг ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 7 классе по теме: Масса тел. По учебнику Пёрышкина А. В. Физика. 7 кл.
Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие массы тела. Основные цели: выявить, что характеризует собой данное понятие; ввести единицы массы; познакомиться с прибором для из...
Методическая разработка урока физики по теме: "Комбинированное соединение проводников". 10 класс.
Раздел физики "Законы постоянного тока" 10 класса. Материал для среднего общего образования. Тип урока комбинированный в форме фронтальной, экспериментальной работы в группах....
Методическая разработка комбинированного урока по физике "Блоки. Применение закона равновесия рычага к блоку" для 7 класса общеобразовательной школы
Учитель физики Колобухов А.В. ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Комбинированный урок по физике по теме "Блоки. Применение закона равновесия рычага к блоку" проводился для...
Рабочая программа физического кружка «Комбинированные задачи по физике» для учащихся 10-х классов
Основная направленность кружка - подготовить учащихся к ЕГЭ с опорой на знания и умения, приобретенные при изучении физики в 7-9 классах, а также на расширение знаний по темам при изучении...
Рабочая программа по физике, 7-9 классы, на основе авторской программы А.В. Пёрышкина
Рабочая программа по физике, 7-9 классы, на основе авторской программы А.В. Пёрышкина...
План-конспект открытого комбинированного урока по физике в 9 классе. Тема урока "Динамика свободных колебаний».
Разработка комбинированного урока, по освоению новых знаний. Урок проводился в рамках школьного семинара "Современные педагогические технологии как условия формирования социальных и коммуникативн...