Внеклассная работа
материал по физике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
соревнование
"Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ"
Цели.
- Воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопомощи.
- Развитие силы воли, творческих способностей.
- Ознакомление со способами укрепления здоровья, обучение новым играм.
Оборудование.
Фотографии о спорте, таблица для игры, ведро, теннисные шарики (2-3), магнитофон, маркеры двух цветов
Подготовительная работа
Дать ребятам задания - подготовить оздоровительную рекламу, упражнения для утренней зарядки, танец с элементами аэробики; подготовить класс: парты убрать, стулья расставить для двух команд напротив друг друга, подготовить место для жюри; гостей, подготовить грамоты или призы, разучить песню "Не спеши трубить отбой".
План проведения мероприятия.
- Беседа о здоровье.
- Игра " Я выбираю здоровье".
- Итог. Награждение. Песня.
Ход и краткое содержание мероприятия.
1. Беседа о здоровье.
Чтение пословиц:
В здоровом теле - здоровый дух.
Богатство - на месяц, здоровье - на всю жизнь.
Обсуждение. Кто считает себя здоровым? Кто хочет закалять своё здоровье? Если умеешь вовремя отдыхать, будешь есть простую и здоровую пищу, будешь спать полноценно и спокойно, содержать в чистоте своё тело, будешь дружить с физкультурой и спортом, значит будешь здоровым и долго жить. Рекомендуется начинать и заканчивать день гимнастикой и массажем.
2. Игра "Я выбираю здоровье".
Правила игры: две команды - "Крестики" и "Нолики" выполняют задания, а результаты записывают в виде "О" и "X" в таблицу с номерами заданий (выиграл - ставь знак). Выигрывает та команда, которая больше наберёт своих знаков. Дополнительное очко даётся команде, сумевшей проставить подряд три своих знака по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали. Например:
1 6 4 0 0 Х
7 2 9 Х Х Х
5 8 3 0 X 0
Представление жюри, Деление на 2 команды
Даны две пословицы: (В здоровом теле - здоровый дух. Богатство - на месяц, здоровье на всю жизнъ\ которые разделены на отдельные слоги двух цветов по количеству участников. Например, если 20 участников, то по 10 частей. Ребята должны выбрать себе один цвет, из частей собрать пословицу. Побеждает первый, собравший пословицу. Команда-победитель выбирает название: "Крестики" или "Нолики", и ей даётся право выбрать первое задание:
1 6 4 цифры- номера заданий из таблицы
7 2 9
5 8 3
Задания:
1) Викторина.
- Волейбольная команда Смоленска? (Феникс)
- Футбольная команда Смоленска? (Кристалл)
- Всемирные спортивные игры, которые проводятся один раз в четыре года? (Олимпийские игры)
- После какого ритуала Олимпийские Игры считаются открытыми? (Зажжения факела)
- Зимние виды спорта?
- Летние виды спорта?
- Кто больше скажет слое о здоровье. (Побеждает последний)
- Спортивно - оздоровительная реклама (каждой команде даётся время для подготовки).
Спортивная пауза (аэробика).
Движение - это жизнь, пусть движение будет в мыслях, делах, в чувствах.
4) Театр-экспромт.
Человек должен уметь показать свои чувства. Если умеешь общаться с людьми, имеешь хороших друзей - будешь здоровым.
Попробуем вместе поиграть в театр без слов, а в движениях и мимике. Участвуют в сценках "Подчёркнутые слова".
(1 -команда) Пурга.
Утром Толик вышел из дома. На дворе была пурга. Деревья страшно шумели. Мальчик испугался. Встал под дерево и решил в школу не идти. Вдруг он увидел Сашу. Он тоже, испугавшись пурги, спрятался под дерево. Мальчики увидели друг друга. Им стало весело. Мальчики побежали навстречу друг другу, взявшись за руки пошли в школу. Воет пурга, свистит, но она теперь не страшна.
(2-команда) На горке.
Ребята целый день трудились - на дворе строили горку. Ребята полили горку водой и побежали домой обедать. Костя быстро оделся, надел коньки, пошёл на горку. Скатился с горки. Поскользнувшись, упал. Много раз падал. Чтобы не было скользко, начал таскать песок из ящика. Попробовал скатиться - бух - упал. По песку коньки не едут! Вышли ребята. Они рассердились на Костю. Дали лопату и велели таскать снег на горку, после работы полили водой. Косте эта работа понравилась. Он лопатой даже лесенки приделал.
5) Фотография.
Тема. "Спортивные соревнования (нужно замереть, изобразив участников спортивных соревнований)".
Спортпауза. Зарядка для пальцев.
Можно развить силу пальцев. Вместе с силой пальцев развивается и духовная сила. (А.Левшинов "12 сторон ладони", стр. 24-27)
- Здоровый образ жизни. Выходной день. (Один рассказывает, другой показывает)
- Проведение утренней зарядки (один участник проводит с другой командой)
Спортпауза. Игра "Шайба - гол - ура!"
Правила: Две команды. Ведущий по очереди поднимает (взмахивает) одну, другую руку, обе руки. Одна рука - первая команда кричит "Шайба!", другая рука - вторая команда кричит "Гол!", обе руки - обе команды кричат "Ура!". Поднятие (взмахивание) правой, левой и обеих рук надо чередовать.
8) Мини-баскетбол.
Попадание теннисного шарика в ведро.
Участники команд забивают по одному шарику в ведро.
Спортпауза. Массаж пальцев. Профилактика.
Массаж точек рук помогает укрепить весь организм. (А. Левшинов "12 сторон ладони", стр. 103-104)
9) Вопрос "Почему я выбираю здоровье?"
Какая команда ответит полнее?
3. Итог,
Жюри подсчитывает количество "крестиков" и "ноликов".
Награждение,
Песня "Не спеши трубить отбой".
Приложение.
Песня "Не спеши трубить отбой!"
Не спеши трубить отбой,
Ты дорогу до конца не прошагал!
И уходит из-под ног в небосвод голубой
Самый трудный, самый главный перевал.
Ты часы остановил -
Испугался неизбежности такой.
И тому, в ком сердце льва, кто с отвагою в груди,
Первый шаг бывает сделать нелегко!
Загляни в глаза себе,
Стало стыдно - значит что-то здесь не так.
Нет удач без неудач, нету лёгких побед
Так чего ж ты опечалился, чудак?
Не спеши трубить отбой,
Ты дорогу до конца не прошагал!
И уходит из-под ног в небосвод голубой
Самый трудный, самый главный перевал.
Спортивная конкурсная программа
"ПАПА, МАМА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"
Цель: формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности, развитие двигательных качеств, воспитание организованности, внимательности, чувства коллективизма, бережного отношения к своему здоровью и культуры поведения.
Оборудование: мячи, флажки, шары, 2 сковороды, 2 сачка, обручи, 2 эспандера, 2 пары ходунков, 2 пары резиновых галош, 2-ое больших шорт, 4 барьера, 4 спортивных мата, 2 скамейки, кегли, 2 набора банных принадлежностей, гимнастические ленты, 3 конверта с тестами-ответами, музыка.
Порядок проведения конкурса для зала:
1. Парад и представление команд. Под музыку спортивного марша команды заходят в зал, сделав круг почёта, становятся друг против друга. В зале болельщики-дети, болельщики-родители с плакатами, цветами, флажками, которые изготовили участники команд.
- На приветствие, команды-участницы, стройся! (Представление команд)
- Внимание! Начинаем проверку голоса и сплочённости команд!
(Команды по куплету поют песню "Трус не играет в хоккей!")
- Представление жюри, болельщиков, доктора Айболита. Доктор Айболит поздравляет всех участников, болельщиков и вручает каждому игроку по 1 витаминке. (В данном случае программу проводила я, а в жюри были учителя физкультуры, заместитель директора по воспитательной работе, родитель.)
- Начинаем соревнования на выявление ловкости, прыгучести, меткости, скорости, умений действовать вместе и по одному. Правила: нельзя заступать за линию старта, внимательно слушать задания ведущего, капитан поднятием руки сигнализирует окончание конкурса его командой.
• Конкурс "Конёк-Горбунок".
Каждый участник по очереди, согнувшись, кладёт себе на спину мяч, придерживает рукой, бежит, перепрыгивая через 2 скамейки, вокруг флажка и так же обратно.
• Конкурс "Яичница" (воздушный шар на сковороде).
Положить воздушный шар на сковороду, добежать до куба, (не придерживать шар рукой). Шар взять под мышку, сковороду на голову, встать на куб, крикнуть "Ку-ка-ре-ку" и вернуться на старт (сковорода в руке, шар под мышкой). За лопнувший шар - штрафное очко.
• Конкурс "Сиамские близнецы" (бег в шортах парами).
Вдвоём надеть большие одни шорты, добежать до куба, вернуться на старт, передать шорты следующей паре близнецов.
Жюри подводит итоги первых трёх конкурсов.
• Конкурс "Подсеки рыбку" (попади в кольцо).
На расстоянии 5 метров 1 участник-рыболов держит сачок, стоит в обруче. За выход из обруча — штрафное очко. Остальные участники делают по 1 броску мячом.
• Конкурс "Весёлая минутка здоровья" доктора Айболита.
- С чего надо начинать закаливание организма? (3 ответа в 1 конверте, дети – помощники становятся напротив команд с ответами на больших листах). Команды посовещавшись, отправляют капитана к правильному ответу). Ответы: купание в проруби, холодный душ, обтирание тела мокрым полотенцем.
- Что необходимо для активной работы мозга? Ответы: бег, чистый воздух, гимнастика.
- Что заставляет человека заниматься утренней зарядкой? Ответы: гибкость, ловкость, здоровье.
• Конкурс "Уздечка".
Вся команда впрягается в уздечку за стартовой линией. По сигналу обегают флажок, возвращаются и выстраиваются на старте, подают сигнал " И-го-го!" Жюри подводит итоги 4-6 конкурса, общий счёт.
• Конкурс "Три всадника".
Один участник-ребёнок становится на ходунки, руками придерживается за плечи папы с мамой. Быстро двигаясь между кеглями, все втроём объезжают флажок и по прямой возвращаются на стартовую линию. На ходунки становится следующий ребёнок и т. д.
• Конкурс "Гимнастический этюд с лентами".
По 2 девочки от каждой команды выполняют под музыку гимнастические движения в танце.
• Конкурс "Кот в сапогах" (баня).
На старте стоит тазик со всеми принадлежностями для бани. На расстоянии 10м лежит обруч, в который каждый участник, надев галоши, переносит по 1 предмету. Возвратившись на старт, галоши надевает следующий участник. Завершает конкурс папа. Надев галоши, он с тазиком добегает до обруча, наматывает полотенце на голову, надевает халат, тазик со всеми принадлежностями берёт в одну руку, веник в другую, бежит к команде и поднимает веник. Команда скандирует: "С лёгким паром!"
• Конкурс "Салют соперникам".
На 4 матах лежат разбросанные воздушные шары. Все участники команд по сигналу ведущего лопают воздушные шары, садясь на них. По окончании салюта ведущий объясняет, что все остатки воздушных шаров необходимо собрать. Выиграет та команда, которая соберёт больше резины с завязками. Жюри подсчитывает "улов" этого конкурса и всех предыдущих перед большой заключительной эстафетой.
• Конкурс "Большая эстафета".
С кеглей в руке пробежать по скамейке, пролезть через обруч, перепрыгнуть через невысокий барьер, кувырок на мате, обежать флажок, вернуться по прямой на стартовую линию и передать кеглю следующему участнику.
Жюри подводит итоги всей конкурсной программы.
- Построение команд.
- Объявляются результаты.
- Награждение команд, капитанов, родителей грамотами и каждого участника-ребёнка медалью "Дружба". (Медали сделаны родителями.) Процедуру награждения проводит доктор Айболит.
Вперёд, за здоровый образ жизни!
Родительское собрание-практикум
«ПОДРОСТОК В МИРЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»
Цели:
- пополнить знания родителей о причинах и признаках употребления подростками наркотических веществ;
- показать родителям наиболее эффективные способы предупреждения и преодоления вредных привычек подростков.
Участники: родители учащихся 8-го класса, классный руководитель. Подготовка.
- Накануне собрания родителям предлагается прочитать повесть Д. Лондона «Джон — Ячменное зерно».
- Классный руководитель готовит карточки с фрагментами из повести Д. Лондона «Джон — Ячменное зерно», выделенными доктором педагогических наук Н.Е. Щурковой для проведения беседы с подростками.
- Накануне собрания учащиеся участвуют в подготовке выставки рисунков, на которых им предлагается изобразить такую этикетку для бутылки спиртного, для пачки сигарет, чтобы, увидев ее, человеку не захотелось пробовать содержимое.
- Классный руководитель готовит разноцветные жетоны для распределения родителей на рабочие группы.
Оформление, оборудование и инвентарь.
- В классе подготовлены места для работы родителей в группах.
- На доске оформлена выставка рисунков учащихся.
Ход собрания.
I. Вступительное слово классного руководителя.
Подрастают наши дети... Из маленьких беспомощных детишек они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься о вредных привычках, подстерегающих любого человека на жизненном пути, иногда перечеркивающих всю жизнь. Как уберечь своего ребенка от курения, алкоголя, наркотиков? Возможно, мы не найдем сегодня уникального рецепта, но попробуем разобраться.
Привычка — вторая натура... Как часто мы слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Привычки — это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний человека. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. К сожалению, у людей — и у взрослых, и у детей — сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Всякая привычка появляется не случайно. В основе лежит механизм подкрепления. Если привычка получила неоднократное положительное подкрепление, то она закрепится и устранить ее будет трудно. Проблему вредных привычек решают и психологи, и педагоги, с вредными привычками детей борются и родители. Как мы это делаем? Попытаемся от теории перейти к практике.
II. В мире сигарет...
Все люди, в том числе и подростки, владеют информацией о вреде курения, о том, что курильщики чаще других страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, раком дыхательных путей и легких, но факт остается фактом: при том положении вещей, что в Европе и Америке количество курильщиков снижается, люди начинают заботиться о сохранении здоровья, в нашей стране все магазины и огромные плакаты на улицах приглашают к курению. Противостоять трудно, особенно подростку, особенно если взрослые люди постоянно тянутся к сигарете в минуты стресса и утверждают, что помогает.
Сейчас я хочу предложить найти выход из одной очень жизненной ситуации. Но есть условие. Я пройду по классу, и каждый из присутствующих вытащит из конверта один жетончик: или красный, или зеленый. Получившиеся группы должны показать, как можно решить предложенную ситуацию конструктивно (зеленый жетончик), а как неконструктивно (красный жетончик).
Ситуация. Вы приходите домой в неурочный час, неожиданно для дочери, и застаете ее судорожно курящей возле открытого окна. Увидев вас, она не прекращает курение, а с вызовом говорит вам, что таким образом расслабляется после нервного учебного дня. Ваши действия?
После нескольких минут обсуждения группы родителей представляют соответствующее решение. Затем все совместно размышляют, как можно решить эту проблему.
III. В мире алкоголя...
Не хотелось бы сегодня вновь и вновь повторять истины о вреде алкоголя. Вы — взрослые люди и прекрасно знаете все это. Поэтому внимание мы акцентируем на том, что и как можно сказать ребенку, чтобы в нем формировалась позиция отвержения сигарет, алкоголя, наркотиков. Вам было предложено дома познакомиться с повестью Д. Лондона «Джон — Ячменное зерно». Именно это произведение в своей работе «по формированию общего отрицательного отношения к алкоголизму как социально-психологическому явлению — разрушителю человеческого счастья и всей личностной структуры» использует профессор, доктор педагогических наук Н.Е. Щуркова. Она предлагает специально подобранные отрывки из текста повести использовать для осмысления каждым участником разговора этой страшной проблемы.
Сейчас вы получите карточку с фрагментом текста, прочитаете отрывок про себя и затем представите его присутствующим. \ после прочтения попробуйте высказать свои впечатления. Они могут начинаться с фраз: «Я вдруг подумал...», «Мне показалось, что...», «Это странно, но я подумал...».
Карточка 1. ... — В первый раз я напился, когда мне было пять лет... Отец пахал в поле... Меня послали отнести ему пива... Почему это пиво считается такой драгоценностью?.. Сперва я лизнул пену... Где же этот дивный вкус? Я принялся лакать густую жидкость... Ну и дрянь же! Все-таки я пил... Не может быть, чтобы взрослые ошибались... Меня тошнило... Я чувствовал себя отравленным...
Карточка 2. ... — Семь лет... Нас встретили очень радушно. Всех угостили красным вином... Хозяева предложили и мне выпить за компанию, но я отказался... Заметив, что я сижу один, итальянец протянул мне через стол полстопки вина... Лицо его приняло суровое выражение... Я испытал леденящий ужас... Вино было противнее пива! Я глотнул, силясь удержать в себе этот яд... В глазах плыло. Стало трудно дышать...
Карточка 3. ... — Мне еше не было шестнадцати, я сгорал от страсти к приключениям, моя голова была набита историями о пиратах, о разграбленных городах и стычках, а дрянь, которую я пил, еще пуще горячила мой мозг...
Карточка 4. ... — Мне стукнуло 17 лет ... Я подписал контракт на работу матросом на промысловой шхуне ... Плавание в течение 51 дня без привычного пьянства замечательно укрепило мои силы Организм очистился от яда, и я не испытывал никакого желания пить...
Карточка 5. ... — Когда я вспоминал о выпивке, я тут же вспоминал о компании, и наоборот. Компания и алкоголь — сиамские близнецы. Они срослись воедино.
Карточка 6.... — Привычка пить укоренилась в моем сознании и осталась на всю жизнь .... (См.: Щуркова Н.Е. Взгляд со стороны: путь от алкоголизма // Классный руководитель. 2000. №1.)
- Перерыв. Во время небольшого перерыва классный руководитель предлагает
родителям познакомиться с выставкой рисунков. - В мире наркотиков ...
И, наконец, самый сложный этап нашего разговора. Он посвящен проблеме, от которой каждый из нас хочет отгородиться, думая, что это никогда нас не коснется. Но Сенека был прав, говоря: «Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание». Чтобы противостоять злу, надо много о нем знать, надо быть сильнее его. Что же мы должны сегодня знать о наркомании?
Каждому периоду жизни общества свойственны трудности и противоречия. Перестройка затронула многие стороны жизни, принесла какие-то положительные результаты, но и множество новых проблем, среди которых: подростковая преступность, наркомания, токсикомания. Эти проблемы глобальны, носят общественный характер и поражают больше всего подростков, отличающихся неустойчивой психикой.
В настоящее время появились публикации, несущие информацию о том, каковы причины, по которым подростки впервые пробуют наркотики, о позиции, которую должны занять родители, желая противостоять этому злу.
Итак, наркотики сегодня стали реальностью, их опасность связана с тремя основными моментами:
- Наркотик — это средство, которое постоянно увеличивает потребности его использования. Наркомания, токсикомания — это прием ядов, которые, становясь частью обменных процессов организма, вызывают потребность принимать все новые и более крупные дозы.
- Привязанность к наркотику, токсикомания ведут к быстрой деградации личности подростка,- который готов любыми методами добыть вещество, идет на совершение преступления, не останавливаясь ни перед чем. При этом в 90% случаев судам не удается выяснить источников и заправил наркобизнеса.
- Наркомания и токсикомания ведут к понижению работоспособности, движения делаются замедленными, внимание рассеянным, реакция на любой раздражитель становится неадекватной, подросток теряет ориентиры во внешнем мире, происходит нравственная и интеллектуальная деградация.
Выделяются следующие причины начала употребления наркотиков:
- Бесплатное предложение попробовать наркотик.
- Из любопытства.
- Не осознает пагубности и вредности привычки, реакция на которую в 15—20 раз выше, чем на алкоголь.
- Низкая самооценка подростка.
- Стремление уйти от тоски и одиночества.
Ученые и практики, занимающиеся проблемами наркомании, выделяют специфические факторы способствующие вовлечению подростков в компании употреб1яющих наркотики. Родителям тоже надо эго знать и иметь в виду
- Сложность взаимоотношений со старшими или отсутствие контроля со стороны родителей
- Отдельные подростки стремятся проявить себя или выделиться в коллективе сверстников любой ценой — из-за того, что привыкли к повышенному вниманию в семье У них возникает потребность удивить, совершить, сделать то чего не делали до этого другие подростки.
- Нередко используется сила принуждения, особенно к слабовольным, либо к подросткам, лишенным внимания взрослых.
В ходе исследований, проведенных в лечебно-воспитательных учреждениях для несовершеннолетних наркоманов и наркодиспансерах, выявлены ситуации, в которых подростки не смогли противостоять давлению микросреды и начали употреблять наркогенные вещества. Давайте сейчас представим себя на месте подростка, которого настойчиво уговаривают попробовать наркотик.
С помощью разноцветных жетонов разделимся на четыре группы. Каждой из групп будет предложена своя ситуация. Спустя 5 минут вы разыгрываете ее перед присутствующими.
Ситуация 1. Приятели, наркоманы со стажем, ведут разговоры о приятном, «улетном» состоянии после употребления наркотика и утверждают, что эго безвредно.
Ситуация 2. Торговцы наркотиками утверждают, что, приняв дозу, ты избавишься от всех проблем, что наркотики помогают преодолеть жизненные трудности, найти решение проблемы.
Ситуация 3. Опытные и старшие по возрасту наркоманы вовлекают подростка в употребление наркотиков, спекулируя на его желании выглядеть мужественно, извращая это понятие
Ситуация 4. Опытные наркоманы ссылаются на вековые традиции употребления наркотиков, убеждают, что есть безвредные наркотики, скажем, растительного происхождения, ими можно пользоваться без потерь всю жизнь.
После выступления групп родителям предлагается зафиксировать следующие вопросы и доводы, которые помогут подростку устоять в ситуации противостояния предложению попробовать наркотические вещества:
- Почему, с какой целью предлагают бесплатно дорогостоящее вещество, которое можно достать только за деньги или выменять на вещи"
- Употребляет ли сам предлагающий наркотические вещества или только угощает других?
- Если он сам не употребляет, то почему предлагает другим; если же он сам их употребляет, то способен ли без них обходиться? Если утверждает, что способен, то как он это докажет?
- Отказ можно сопроводить извинением типа: «У меня аллергия», «Я поддерживаю форму для спорта», «Мне предстоит свидание» и др.
Каждый год на подпольные рынки нашей страны поступают новейшие разновидности наркопрепаратов. В России на почве наркомании совершается более 20 тысяч преступлений. В последние 5 лет общее количество изъятых наркотиков выросло от 12 до 85 тонн. По данным социологических опросов 12% школьников в возрасте до 16 лет хотя бы один раз в жизни пробовали наркотики, 1% употребляют их регулярно. Представители криминальной среды крайне заинтересованы, чтобы первый опыт подростка по употреблению наркотика повторился. Ведь это деньги.
Каждый родитель должен хорошо представлять признаки пристрастия ребенка к наркотикам:
- Резкая смена друзей.
- Резкое ухудшение поведения.
- Изменение пищевых привычек.
- Случаи забывчивости, бессвязная речь.
- Резкие перемены настроения.
- Полная утрата прежних интересов.
- Внезапное нарушение координации движений.
- Частое упоминание о наркотиках в шутках и разговорах.
- На фоне полного здоровья — расширение зрачков, покраснение глаз, кашель, насморк, рвота.
Однако быть внимательным к ребенку — это не значит пристально следить за каждым его шагом и подозревать во всем плохом. Это значит — любить и поддерживать его. Очень давно известная актриса Марлен Дитрих так сказала о своей маме: «Тверже пола под ногами, когда я была маленькой. Тверже скалы, когда нужна поддержка, и много тверже скалы в том момент, когда стоишь без помощи и готов бежать сломя голову».
VI Давайте в решении нашего родительского собрания мы сформулируем принципы поддержки подростка: - терпение;
- внимание;
- тактичность и деликатность;
- точное использование слова как важного инструмента в отношениях,
- умение поставить себя на место ребенка;
- гибкая система контроля, не довлеющая над сознанием подростка, а поддерживающая его;
- ознакомление подростка с научными фактами и сведениями о вреде наркотиков, курения и алкоголя.
Литература
- Ким В. В. Из опыта работы с трудными подростками // Классный руководитель. 1998 №4.
- Легальные и нелегальные наркотики / Под ред. В.А. Ананьева. СПб., 1996.
- Семейное воспитание: Краткий словарь / Сост. И.В. Гребенников и Л.В. Ковинько. М., 1990.
- Успенская И.А. Родительское собрание. Подростки и наркотики в современном мире // Классный руководитель. 1998. № 4.
- Щуркова Н.Е. Взгляд со стороны: путь от алкоголизма // Классный руководитель. 2000. №1.
"КРАСИВ В СТРОЮ, СИЛЕН В БОЮ"
сценарий проведения 23 февраля
Музыкальное оформление: песни военно-патриотической тематики. Материальное обеспечение:
- Магнитофон.
- Микрофон.
- Минные указатели, мины.
- СИЗ.
- Гири 16 кг.
- Лозунг "Современной армии, флоту, авиации нужны сейчас люди образованные, идейно стойкие, физически закаленные, способные соединять традиции беззаветного мужества отцов с совершенным знанием новейшей военной техники".
- Рабочие папки членам жюри.
Ход проведения конкурса:
Конкурс-смотр начинается с построения участников и докладов командиров юнармейских отделений председателю жюри о готовности школьников к испытанию. Форма доклада: "Товарищ председатель жюри, юнармейское отделение в количестве семи "Гвардейцев" к конкурсу-смотру готово. После доклада председатель жюри поздравляет участников с Днем защитника Отечества и объявляет программу соревнования:
1-й тур: "Состязание эрудитов"
Блицтурнир состоит из 5 заданий.
Командиры отделений лотерейным способом выбирают конверт, в содержании которого 1 вопрос об истории Вооруженных Сил РФ, 1 вопрос о спорте и 3 практические задачи по спортивным умениям и знанию защиты в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Время подготовки к ответу всей командой на все задания 5 минут. Оценка 1 -го тура: Каждое правильно выполненное задание - 1 балл.
По окончании жюри объявляет результат тура.
2-й тур: "Красив в строю, силен в бою"
Строевой смотр-конкурс юнармейского отделения. Проверяется и оценивается:
- Наличие единой формы одежды.
- Наличие стенной газеты, посвященной Дню защитника Отечества, 55-летию Победы в ВОВ).
- Выполнение строевых приемов:
а) команд "Становись!", "Смирно!", "Равняйсь!", "Вольно!";
б) поворотов "налево", "направо", "кругом";
в) перестраивание из одной шеренги в две;
г) практическое выполнение строевого шага.
Оценки 2-го тура: 1 задание - 1 балл. Тур оценивается в 3 балла.
3-й тур: "Гвардейцы здоровы духом и телом"
Сдача нормативов по ОФП по одному юнармейцу на каждый вид спортивного упражнения на количество раз.
- Подтягивание на перекладине.
- Поднятие гири 16 кг.
- Надевание противогаза ГП-5 юнармейским отделением (зачет по последнему):
10 сек. - 5 баллов,
- сек. - 4 балла,
- сек. - 3 балла.
- Преодоление "минного поля".
Задание оценивается в 3 балла.
Штрафные очки:
- участники не идут след в след - 1 балл;
- участник наступил на мину - 3 балла.
Подведение итогов конкурса-смотра на лучшее юнармейское отделение "Гвардеец".
Определение команд-победительниц, занявших 1,2,3-е места по наибольшему количеству баллов, набранных в ходе проведения 3 туров.
Награждение: грамоты, ценные подарки (сувениры), торт.
Примечание: Команда, принимающая участие в конкурсе, может заработать дополнительные баллы, если при выполнении заданий тура будет проявлять разумную инициативу и творчество, позволяющие на более высоком уровне выполнить полученное задание, выходящие за рамки условий тура.
Снижение количества заработанных баллов (1 замечание -1 балл) команде производится в случае проявления элементов недисциплинированности, нарушения техники безопасности.
Приложение 1
- Назовите композитора, автора музыки к Гимну России.
- Выберите номер правильного ответа.
Потушив горящую одежду на пострадавшем, необходимо:
- Попытаться удалить остатки одежды и грязь, затем закрыть поврежденную поверхность чистой тканью, приложить холод и обеспечить пострадавшему полный покой.
- Смазать ожоговую поверхность китовым, барсучьим, медвежьим жиром или посыпать крахмалом, содой, мукой, затем закрыть ожоговую поверхность сухой стерильной простыней, дать пострадавшему 2-3 таблетки анальгина, предложить обильное питье.
- Попытаться удалить остатки одежды и грязь, вскрыть ожоговые пузыри, промыть ожоговую поверхность слабым раствором пермаганата калия, закрыть поврежденную поверхность чистой тканью и до приезда "скорой" обеспечить пострадавшему покой.
- Забинтовать или плотно запеленать чистой простыней обожженную часть тела, наполнить снегом, льдом, холодной водой герметичные емкости и обложить ими ожоговую поверхность поверх сухой простыни, дать пострадавшему 2-3 таблетки анальгина, предложить обильное питье и до приезда "скорой" обеспечить пострадавшему полный покой.
- Накрыть ожоговую поверхность стерильной простыней или пеленкой, наполнить снегом, льдом или холодной водой полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и обложить ими ожоговую поверхность поверх сухой простыни или пеленки, дать пострадавшему 2-3 таблетки анальгина, обеспечить покой до приезда "скорой", предложить обильное питье.
(3) Ситуационная задача:
Вы с приятелем попали в сильную грозу, вдруг вашего друга поражает молния. Что категорически нельзя делать:
А) искусственное дыхание;
Б) закопать пострадавшего в землю;
В) согреть тело пострадавшего?
- Где и когда (в каком году) будет проходить очередная летняя Олимпиада?
- Выполнение пенальти по мини-футболу.
Приложение 2
- Назовите дату начала и завершения второй мировой войны.
- Выберите номера всех правильных ответов.
Услышав завывание сирен, гудки предприятий, вы:
- Наденете средства индивидуальной защиты и выбежите на улицу.
- Включите свет, газ, воду, возьмете необходимые вещи и выйдете на улицу.
- Начнете герметизировать квартиру, обеспечите защиту продуктов питания и создадите запас воды.
- Немедленно включите телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляционной сети и прослушаете речевую информацию органов управления ГО.
(3) Ситуационная задача:
Гуляя по лесу, вы неосторожно наступили на ядовитую змею, которая вас укусила в ногу. Что вы будете делать в сложившейся ситуации:
а) наложите жгут и перевяжете рану;
б) прижжете рану раскаленным железом, спичкой;
в) промоете рану и перевяжете ногу;
г) выдавите яд или отсосете ртом и обратитесь в больницу?
- Где будет проходить очередной чемпионат мира по хоккею с шайбой?
- Выполнение пенальти по мини-футболу.
Приложение 3
- Назовите цвета Российского флага по порядку сверху вниз.
- Выберите номера всех правильных ответов. Завывание сирен. Прерывистые гудки предприятий означают сигнал:
- "Воздушная тревога!"
- "Внимание всем!"
- "Радиационная опасность!"
- "Химическая тревога!"
- "Штормовое предупреждение!"
(3) Ситуационная задача:
На химически опасном объекте произошла утечка хлора, вам угрожает опасность оказаться в зоне заражения. Вы живете на 1-м этаже 9-этажного дома. Как вы поступите:
а) скроетесь в подвале;
б) подниметесь на верхний этаж;
в) останетесь в своей квартире?
- Какое место заняла сборная России по хоккею с шайбой на турнире "Кубок Балтики-99"?
- Выполнение пенальти по мини-футболу.
Приложение 4
- Какой награды был удостоен Кутузов за победу над Наполеоном?
- Выберите номер всех правильных ответов.
К герметическим защитным сооружениям ГО относятся:
- быстровозводимые убежища;
- противорадиационные убежища;
- перекрытые траншеи;
- встроенные убежища;
- отдельно стоящие убежища;
6) открытые щели;
7) перекрытые щели.
(3) Ситуационная задача:
Вам кажется, что кто-то идет за вами по пятам. Как вы поступите:
а) Перейдете несколько раз улицу и проверите свою догадку.
б) Остановитесь и выясните причину преследования.
в) Броситесь бежать к телефонной будке?
- Назовите марафонскую дистанцию.
- Выполнение пенальти по мини-футболу.
Приложение 5
- Кому принадлежит крылатое выражение:
"Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!11? - Выберите номер правильного ответа.
При оказании первой медицинской помощи при обморожениях необходимо:
- Перевести пострадавшего в жилое помещение.
- Мокрую одежду и обувь по возможности заменить сухой.
- Растереть пораженные участки кожи спиртом, одеколоном, сухими руками до покраснения кожи.
- Положить в ванную с теплой водой.
- Дать горячий чай, кофе.
- На пораженные места при наличии пузырей наложить стерильную повязку.
(3) Ситуационная задача:
Определите, от воздействия какого поражающего фактора ядерного взрыва могут быть ожоги кожи, поражения глаз человека и пожары:
а) воздействие проникающей радиации;
б) воздействие светового излучения;
в) воздействие электромагнитного импульса.
- Кто был признан лучшим футболистом России сезона-99?
- Выполнение пенальти по мини-футболу
СЛУЧАЙ С ПАПИРОСКИНЫМ
Пьеса в одном действии
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Разгадкин, детектив.
Желудкин, доктор.
Свидетели:
Гляделкина,
Гостеприимова,
Кухаркина,
Раздражёнов,
Пожаров,
Запахов,
Пальцев,
Зубов,
Жена Папироскина.
Действие пьесы происходит в офисе частного детектива Разгадкина. Детектив сидит за столом, закинув ногу на ногу. Потом встает и записывает выводы на доске. Остальные сидят на стульях, стоящих в один ряд. По ходу действия детектив ходит туда-сюда. Актеры, реагируя на реплики своих коллег, могут охать и ахать там, где они считают нужным. Им также не воспрещается вскакивать со своих мест и жестикулировать.
Разгадкин. Давайте познакомимся. Я частный детектив Разгадкин. Попрошу всех присутствующих представиться.
(Каждый из присутствующих называет свою фамилию.)
Разгадкин. Я занимаюсь расследованием трагического случая с Папироскиным по просьбе его жены. Не исключено, что имело место покушение на убийство...
(Все, кроме доктора Желудкина, издают удивленно-испуганные возгласы.)
Разгадкин. Итак, вы все, господа, присутствовали вчера на вечеринке в доме Гостеприимовой. Прямо оттуда Папироскин в бессознательном состоянии был увезен на "скорой помощи" в больницу. Там, к счастью, после оказания ему медицинской помощи он пришел в сознание. Но показаний пока давать не может. Так что, именно от ваших показаний зависит, как скоро я поймаю преступника. Свидетельница Гляделкина, вы первая обнаружили потерпевшего. Что вы можете рассказать следствию?
Гляделкина. Я вошла в комнату и увидела Папироскина, который сидел в кресле с книгой в руке. Голова у него была опущена. Вначале я подумала, что он задремал. Но эта неестественная поза меня насторожила. Я позвала его жену и других гостей. Мы обнаружили, что Папироскин без сознания, и тут же вызвали "скорую помощь".
Разгадкин. Благодарю вас за показания. Теперь я хотел бы услышать, что скажет хозяйка дома Гостеприимова.
Гостеприимова. Я сразу поняла, что с Папироскиным что-то неладно. У меня были потрясающие блюда: свежайшая ветчина, соленые грибочки, маринованные огурчики и помидорчики... Даже бутерброды с красной и черной икрой! И замечательные напитки! Широкий выбор. Но, знаете, Папироскин не притронулся ни к чему. И был каким-то нервным...
Разгадкин. В такое действительно трудно поверить. Не попробовать такую вкуснятину... У него что, совсем не было аппетита?
Гостеприимова, Совсем. Даже кусочка не съел... | Разгадкин. Так и запишем... (Пишет на доске.)
1. Отсутствие аппетита. .. .Это, возможно, ключ к разгадке пре-| ступления. Продолжим опрос свидетелей. Свидетель Раздражё-|_лов, что вы можете рассказать следствию?
Раздражёнов. Папироскин показался мне то ли злым, то ли | напряженным, то ли раздраженным, то ли чем-то встревоженным. | Скорее всего, он был одновременно и встревоженным, и •5 раздраженным, и напряженным. В общем, его состояние мне не 1 понравилось...
I Разгадкин. Так и запишем... (Пишет на доске.) 1 2. Нервное состояние. ... Теперь слово свидетелю Пожарову.
Пожаров. Мы разговаривали с Папироскиным минут пятнадцать. И все это время он рассказывал мне о пожаре, который был в его квартире. Ужасная история! Почти вся мебель сгорела... Он, правда, не сказал, почему начался пожар. Только все время твердил: "Это моя вина... это моя вина..." Радовался, что остался жив. Пожарные быстро приехали.
Разгадкин. Пожар.,. Гм... Это подозрительно! Так и запишем... (Пишет на доске.)
3. Пожар в квартире. ...Теперь послушаем, что скажет свидетельница Кухаркина.
Кухаркина. Я вообще не видела Папироскина и не разговаривала с ним. Я весь вечер провела на кухне, помогала хозяйке готовить. У меня не было времени разглядывать гостей, а вот слышать - слышала...
Разгадкин. Что же вы слышали?
Кухаркина. В течение долгого времени я слышала надрывный кашель за стеной. Я уже собиралась пойти спросить, не нужна ли помощь: может быть, у кого-то приступ... Но тут хозяйка велела подавать гостям горячее. Я и ушла в гостиную...
Разгадкин. Какая комната находится рядом с кухней?
Гостеприимова. Та, где мы нашли Папироскина...
Разгадкин. Значит, кашлял Папироскин. Так и запишем... (Пишет на доске.)
4. Сильный кашель. ... Да, случай начинает вырисовываться. Надо уточнить еще кое-что. Свидетель Запахов, что вы можете нам рассказать?
Запахов. Когда мы укладывали Папироскина на носилки, я почувствовал ужасный запах. У него изо рта так противно пахло! Просто кошмар! Меня чуть не стошнило...
Разгадкин. Очень важная деталь. Спасибо! Так и запишем... (Пишет на доске.)
5. Неприятный запах изо рта. ...Свидетель Пальцев, пожалуйста, ваше впечатление.
Пальцев. Я вошел в комнату сразу после того, как обнаружили Папироскина. У него в руке была книга. Когда я забирал ее, то обратил внимание на пальцы. Они были желтые. Не ярко-желтые, не бананово-желтые, а такие, как старый, засохший майонез.
Разгадкин. Спасибо, господин Пальцев. Ваши показания очень точные. Так и запишем... (Пишет на доске.)
6. Пальцы грязно-желтого цвета. ...У нас остался последний свидетель, господин Зубов. Что вы можете сказать следствию?
Зубов. Папироскин лежал в кресле с полуоткрытым ртом. И я обратил внимание на его зубы. Они были такие желтые! Вы хотели бы знать, какого оттенка был этот желтый цвет?..
/Разгадкин. Нет-нет, спасибо, свидетель. Садитесь. Запишем... (Пишет на доске.)
7. Зубы желтого цвета. ...Так-так-так. Мне уже ясно, что случилось с Папироскиным. Но по правилам расследования мы обязаны выслушать доктора Желудкина, который осматривал потерпевшего. Будьте добры, доктор, сообщите результаты обследования.
Желудкин. Я осматривал господина Папироскина в приемном отделении больницы скорой помощи. Поставил ему градусник, проверил пульс. Медсестра взяла кровь на анализ... У пациента оказались учащенный пульс, пониженная температура, низкий уровень кислорода в крови. Когда он пришел в сознание, я назначил рентген легких. Вот заключение. (Протягивает Разгадкину листок с заключением.) Оно написано медицинскими терминами, не буду его полностью читать. Основной вывод состоит в том, что легкие потерпевшего очень закопченные...
Разгадкин. Спасибо, доктор. Так и запишем... (Пишет на доске.)
8. Легкие закопченные. ...Это окончательно проясняет дело. Теперь я точно знаю, что случилось с Папироскиным. (Обращается к зрителям.) Теперь ваша очередь сказать, что же случилось с Папироскиным...
(После того как все высказали свои версии, жена Папироскина с трагическим видом делает вывод.)
Жена Папироскина. Теперь я всё поняла! Я поняла, что мой муж, Папироскин, чуть сам не убил себя! Вернее, он медленно и постепенно убивал себя в течение тридцати лет. Ведь все эти годы он постоянно курил папиросы...
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)
Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...