Разнообразие форм домашней работы учащихся по физике.
методическая разработка по физике (9 класс) на тему

Попова Людмила Леонасовна

Домашняя работа учащихся является в практике преподавания физики одним из наиболее слабых мест.

Можно установить следующие цели, к которым следует стремиться при организации домашней работы:

  • закрепление в памяти материала, разобранного в классе, и в отдельных случаях – более углублённое и расширенное его изучение;
  • повторение ранее пройденного материала;
  • закрепление и расширение разнообразных навыков и умений, необходимых для самостоятельной работы, посредством выполнения соответствующих заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon domashnyaya_rabota_po_fizike.ppt784 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разнообразие форм домашней работы учащихся по физике Учитель физики МБОУ «СОШ № 14» имени А.М. Мамонова Г. Старый Оскол Попова Л.Л.

Слайд 2

Домашняя работа учащихся является в практике преподавания физики одним из наиболее слабых мест. Можно установить следующие цели, к которым следует стремиться при организации домашней работы: закрепление в памяти материала, разобранного в классе, и в отдельных случаях – более углублённое и расширенное его изучение; повторение ранее пройденного материала; закрепление и расширение разнообразных навыков и умений, необходимых для самостоятельной работы, посредством выполнения соответствующих заданий

Слайд 3

Содержание домашних занятий. изучение пройденного на данном уроке материала по учебнику и записям в тетради и в отдельных случаях – c некоторым расширением и углублением; самостоятельное изучение нового материала; повторение по учебнику и тетради ранее пройденного материала и, в частности, нужного для изучения нового материала на следующем уроке; выполнение различных графических работ (чертежей, рисунков, схем, графиков); решение задач по новому и прежде изученному материалу; самостоятельные наблюдения и опыты по физике; чтение дополнительной литературы.

Слайд 4

Составление опорных конспектов Ученик должен уметь: самостоятельно составлять план к параграфу учебника; составлять план к рассказу учителя; работать с рисунками, составляя по ним рассказ; выделять в тексте структурные элементы знаний (научные факты, теории, законы и т.п.); пользоваться обобщёнными планами; работать со сложным текстом.

Слайд 5

Наблюдения, опыты, исследования С точки зрения формирования осознанных умений большую роль играют домашние наблюдения и опыты на «подручных» материалах и простейших самодельных приборах. Домашние опыты пробуждают творческую мысль, заставляют решать несложные конструктивные задачи.

Слайд 6

Исключительный интерес вызывают у школьников задания типа экспериментальных задач. Вот один пример. В классе (при изучении темы «Свободное падение») можно поставить экспериментальную задачу по определению быстроты реакции отдельных учеников. Учитель ладонью прижимает к стене метровую линейку. Отвлекая рядом стоящего ученика разговором, в какой-то момент времени отпускает линейку. Линейка падает, а ученик должен ударом руки остановить её, прижав к стене. После измерения пути, пройденного линейкой при падении, по формуле подсчитывается время падения. Таково и время реакции. Попутно можно выяснить, люди каких профессий должны обладать хорошей быстротой реакции.

Слайд 7

Домашние задания следует по возможности индивидуализировать Практически даётся одно общее задание, но, имея в виду группу сильных, добавляем к нему одно или два посложнее. Учащихся следует предупредить, что эти дополнительные упражнения для всех не обязательны, но интересно попробовать на них свои силы.

Слайд 8

Ещё один возможный вариант домашнего задания переписать параграф учебника по-своему, т.е. создать свой, авторский вариант по данной теме. Такой подход открывает большие возможности в вариативности, дифференциации обучения, т.к. каждый учащийся: работает в соответствии со своими возможностями; должен вдумчиво ознакомиться с содержанием заданного параграфа; должен выделить основное и второстепенное; создавая авторский вариант, переосмысливает, запоминает, конструирует материал в соответствии со своим типом мышления.

Слайд 9

Пример домашнего задания. После изучения в классе темы «Электромагнитная индукция. Магнитный поток» учащимся на выбор можно предложить следующие виды домашнего задания: Составить развёрнутый план параграфа. Придумать физическую рекламу явления электромагнитной индукции и магнитного потока. Переписать указанные параграфы по своему усмотрению. Изготовить плакат с основными определениями, формулами, рисунками. Составить тестовые вопросы по материалу изученной в классе темы (с четырьмя вариантами ответов). Сделать компьютерную презентацию темы с последующей демонстрацией и комментарием в классе. Составить опорный конспект. Если среди предложенных заданий вы не нашли подходящего, придумайте и выполните своё. Постарайтесь обосновать свой выбор.

Слайд 10

Пример домашнего задания. придумать рекламу закона, раздела, понятия, явления и т.п. (см. Приложение); составить задачу по теме; составить кроссворд по теме; написать рассказ, стихотворение, поэму; придумать домашний эксперимент по теме, используя домашние подручные средства; составить тест; придумать контрольные вопросы для проверки знаний по теме; предложить способ... (например, экономии электрической или тепловой энергии дома); исследовать зависимость...; усовершенствовать прибор или техническую установку, например, приборы школьной физической лаборатории (мензурки, весы, реостаты и т.п.).

Слайд 11

спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация дифференцированной домашней работы учащихся

В связи с тем, что сегодня существует множество образовательных программ, поэтому просто необходимо ставить вопрос об организации и проверке домашней работы на одну из главенствующих пози...

Домашняя работа учащихся. Для чего? Сколько? Когда? Как?

В статье рассказывается об общих  требованиях к домашнему заданию, видах домашнего задания и о том, нужно ли вообще задавать домашнее задание учащимся...

Домашняя работа учащихся. Для чего? Сколько? Когда? Как?

В статье рассказывается об общих  требованиях к домашнему заданию, видах домашнего задания и о том, нужно ли вообще задавать домашнее задание учащимся...

Домашняя работа учащихся

Материалы и презентация выступления на Педагогическом совете по теме «Домашние задания как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки обучающихся»...

Доклад по теме "Мир домашней работы учащихся как объект профессионального творчества педагога"

Для повышения качественных изменений в образовательной практике необходимо работать на успешную мотивацию, а для этого важно начинать урок с создания ситуации успеха для каждого обучающегося. Учитыват...

Разнообразие форм воспитательной работы.

Представлены  разнообразные  формы  воспитательной  работы, используемые  в  своей  деятельности....