Материалы к уроку по физике на тему "В мире звуков"
учебно-методический материал по физике на тему
Данный файл содержит публикацию по теме "В мире звуков", содержащую занимательный материал по данной теме, а именно: "Роль звука в жизни человека", "Живые эхолокаторы", "Использование инфразвуков в мире живой природы", "Голосовой аппарат человека", "Галерея шёпота", "Плеер: удовольствие или беда". Для закрепления знаний по теме во вложенном файле есть самостоятельная работа, тест и кроссворд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zvukov.rar | 365.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
по теме «В мире звуков»
Вариант 1
- Почему высказывание «Всё, что колеблется, - звучит» - неправильное?
- Почему можно на слух определить работает электродрель вхолостую или сверлит отверстие?
- Почему длина волны даже того же самого звука в разных средах разная?
- Почему для проверки колёс поезда на станции их обстукивают молотком?
- Почему в горах эхо многоразовое?
- Почему звук от сильного взрыва на Луне не слышен на Земле?
Вариант 3
- Почему эхолокацию в основном используют в воде (гидролокация)?
- Почему мы узнаём знакомых людей по голосу?
- Почему для настройки музыкальных инструментов используют специальные устройства – камертоны?
- Почему на Луне не бывает эха?
- Почему одни звуки человек слышит громкими, а другие – тихими?
- Почему, закрывая окно, можно заметно снизить громкость звуков, которые проникают со двора, хотя именно стекло хорошо «пропускает» звуковые волны?
Вариант 2
- Почему высказывание «Всё, что звучит,- колеблется» - правильно?
- Почему по-разному звучат полёты комара и шмеля?
- Почему камертоны устанавливают на специальном ящичке – резонаторе?
- Почему звук громче при стуке в двери, а не в стену?
- Почему в тумане гудки тепловозов и пароходов слышны на более дальнее расстояние?
- Почему суфлёрскую будку обивают войлоком?
Вариант 4
- Почему возникает эхо?
- Почему в народных сказках герой, чтобы услышать, далеко ли погоня, прикладывает ухо к земле?
- Почему космонавты космических кораблей не могут поддерживать связь между кораблями с помощью звуковых сигналов?
- Почему в пустом зале для зрителей звуки громче и раскатистее, чем в зале, заполненном людьми?
- Почему частый дождь можно отличить по звуку ударов капель о крышу?
- Почему эхо не может возникнуть в степи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В мире звуков" урок физики 9 класс
Урок изчения нового материала по теме звуковые волны. На уроке используется технология критического мышления. Цель урока: освоение знаний о методах научного познания природы; формирование навыка...
Интегрированный урок биология +физике по теме "Мир звуков"
Статья отнесена к разделу: Преподавание биологии...
Открытый урок. Тема: "Первые шаги в мире звуков"
Известно, что детские годы - это период интенсивного музыкального восприятия, накопления музыкальных впечатлений, которые оказывают огромное влияние как на дальнейшее музыкальное развитие ребёнка, так...
Урок по физике Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука
Урок по физике для 9 класса по теме Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.Целью урока являются:Познакомить учащихся со звуковыми колебаниями; показать, что любое к...
План - конспект интегрированного урока (биология, физика) по теме : «мы живём в мире звуков»
Обобщить и расширить знания учащихся о звуке, механизме его образования ивосприятия животными орга...
материалы к уроку по физике в 11 классе по теме "Дисперсия света"
Для закрепления изученной на уроке темы "Дисперсия света" предлагается презентация и два видеофрагмента....
Методическая разработка урока по физике на тему:«Звук. Источники звука» для 9 класса
Урок на тему «Звук. Источники звука» предназначен для учащихся 9 класса средней общеобразовательной школы.Актуальность данного урока обусловлена тем, что с таким явлениям, как звук, мы пос...