Аннотация к рабочей программе по физике
рабочая программа по физике на тему
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_programme_po_izo.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ ПО ИЗО 5 КЛАСС
Рабочая программа по изобразительному искусству для V класса составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;
- авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс» Сост. Б.М. Неменский.- М.: «Просвещение», 2010;
- Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.
Учебно-методический комплект под редакцией Б.М. Неменского:
Учебник 5 класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» авторы: Горяева Н. А., Островская О. В.
«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» – 34 часа
Стандарт 5 класса ориентирован на освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства.
Целью курса является:
- создание педагогической ситуации способствующей освоению учащимися 5 класса содержания и языка декоративных искусств; . развитию навыков совместной деятельности.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих практических задач:
- в практической деятельности учащихся использовать опору на предметные знания, умения и навыки о декоративных искусствах и образном (символическом) их языке, освоенные на уроках изобразительного искусства в начальной школе;
- при выполнении практических заданий стимулировать активное использование языка и техник декоративных искусств;
- поддерживать инициативу учащихся в рамках темы курса;
- организовывать коллективное выполнение работ;
- организовать по итогам изучения темы курса отчетную выставку работ учащихся.
В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
- уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
- умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традициях народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые единой стилистикой ( предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.
Аннотация к программе ИЗО 6 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;
- авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2010;
- Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.
Учебно-методический комплект под редакцией Б.М.Неменского:
Учебник 6 класс « Искусство в жизни человека» автор: Л.А.Неменская
« Искусство в жизни человека» - 34 часа
Программа «Изобразительное искусство в жизни человека» для 6 класса - посвящена изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. В основу тематического деления положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии. Это позволяет видеть изменения картины мира и образа человека, поставить в центр духовные проблемы, подчиняя им изменения в способах изображения. При этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства.
Основными задачами изобразительного искусства являются:
-овладения учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка ,формирования навыков рисования с натуры ,по памяти, по представлению.
-развитие у детей изобразительных способностей ,эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс изобразительного искусства 6класса
Учащиеся должны знать:
- о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;
- о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;
- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;
- основные виды и жанры изобразительных искусств;
- иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
- особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;
- о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;
- о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образ
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.
Аннотация к программе ИЗО 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;
- авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс» Сост. Б.М. Неменский.- М.: «Просвещение», 2010;
- Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.
Учебно-методический комплект под редакцией Б.М. Неменского:
Учебник 7-8 класс «Изобразительное искусство в жизни человека » под ред. Б.М.Неменского
Поурочные разработки 7 класс. «Изобразительное искусство» .под ред. Б.М.Неменского
«Изобразительное искусство в жизни человека» - 34 часа
Цель: формирование художественно-творческой активности учащихся при эмоционально-целостном отношении к окружающему миру и искусству.
Задачи:
- дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;
- развитие художественно-образного мышления, наблюдательности и фантазии;
- осмысление места изобразительного искусства в жизни общества.
- формирование художественно-творческой активности.
В материале сохраняется принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение ценностного понимания и видения мира. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: представлению о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, особенностях его метафорического строя. Учащиеся знакомятся с картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства
Требования к уровню подготовки учащихся за курс изобразительного искусства 7класса
Учащиеся должны знать:
- о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;
- о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовом и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве);
- о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;
- о композиции как целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, о роли формата, о выразительном значении размера произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;
- о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников;
- о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в пониманиии ощущении человеком своего бытия и красоты мира;
- о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;
- о роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста между поколениями, между людьми;
- о роли художественной иллюстрации;
- о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;
- наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве;
- понимать особую культуро-строительную роль русской тематической картины XIX—XX столетий.
Обучающиеся должны иметь представление:
- об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;
- о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке.
- Учащиеся должны уметь:
- получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;
- научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;
- развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;
- получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающих сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа её выражения;
- получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по физике 7 класс (базовый уровень)
Аннотация к рабочей программе по физике 7 класс (базовый уровень)...
Аннотация к рабочей программе по физике
Цель курса, содержание курса....
Аннотация к рабочей программе по физике 7-12 классы (Перышкин А.В.)
Аннотация к рабочей программе по физике 7-12 классы (Перышкин А.В.) ...
Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 класс ФГОС ООО
Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 класс ФГОС ООО...
Аннотация к рабочей программе по физике 10 класс - 11кл.
Аннотация к рабочей программе по физике 10 класс - 11кл....
Аннотация к рабочим программам по ФИЗИКЕ
Аннотацияк рабочим программам по ФИЗИКЕ(7-9 классы)...
Аннотация к рабочей программе по физике
Учебно-методический комплекс (УМК):⦁ Перышкин А.В. Физика 7 класс. М.: Дрофа⦁ Перышкин А.В. Физика 8 класс. М.: Дрофа⦁ Перышкин А.В., Гутник Е.М. ...