Урок мастерская " Конвекция" 8 класс первая часть
презентация урока для интерактивной доски по физике (8 класс) на тему

Пушкарёв Игорь Александрович

Технология ведения урока  по физике в 8 классе по стандартам ФГОС второго поколения 2015 г 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_konvektsiya_1_chast.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конвекция в жидкостях и газах ИЛИ… Урок-мастерская с использованием ситуационной задачи Разработал : Пушкарев Игорь Александрович , учитель физики Любавинской СОШ Кыринского района, Забайкальского края.

Слайд 2

1 часть «Урок Конвекция»

Слайд 3

«Помоги Ниф-нифу , Наф-нафу и Нуф-нуфу обогреть домик»

Слайд 4

Цель урока: В результате урока знать физическое явление «конвекция», определять виды и основные свойства этого явления, отличия от других видов теплопередачи, его применимость в повседневной жизни.

Слайд 5

Оборудование: Нагревательный элемент прозрачный сосуд с водой два термометра.

Слайд 6

1 этап Индукция…

Слайд 7

Три поросёнка построили себе домики…

Слайд 8

…но с приходом осени в домиках стало холодно.

Слайд 9

Тогда поросята дружно побежали в магазин и купили три электрообогревателя.

Слайд 10

Но они никак не могли решить, где же лучше всего установить обогреватели?

Слайд 11

Ниф-ниф сказал: »Я прикреплю его к потолку, ведь солнышко греет нас сверху».

Слайд 12

Наф-наф возразил ему: «Всё тепло к нам идёт от горячего песка и я свой обогреватель поставлю на пол».

Слайд 13

Нуф-нуф не согласился ни с тем , ни с другим и решил прикрепить в своём доме обогреватель к стене как раз между полом и потолком.

Слайд 14

Проблема: «Ребята , а как бы Вы разместили обогреватель?. С каким поросёнком Вы согласны?». 2 этап

Слайд 15

Гипотезы: Учащиеся выдвигают разные версии и разбиваются на группы согласно предложенной версии.

Слайд 16

Проверка жизнеспособности выбранной гипотезы с элементами самоконструкции , социоконструкции , социализации афиширования

Слайд 17

Прошел час…

Слайд 19

Индукция… « Почему же в разных домиках установилась разная температура?».

Слайд 20

Учащиеся индивидуально и в группах готовят ответы на предложенные вопросы: «Из чего состоит вещество?» «Различия в молекулярном строении?».

Слайд 21

НА ЭТОМ ЭТАПЕ полезно ввести элемент живой игры «Дети, беспорядочно передвигаясь, изображают из себя молекулярное строение жидкостей или, колеблясь возле точки равновесия, представляют строение твёрдых тел. Время от времени учитель даёт вводные на повышение или понижение температуры нагревателя.

Слайд 22

Работа в группе: самоконструкция , социоконструкция , социализация.

Слайд 23

Афиширование.

Слайд 28

Разрыв : Учитель вводит новое понятие: КОНВЕКЦИЯ .

Слайд 29

Рефлексия : Обучающиеся совместно определяют основные свойства конвекции, и её отличия от других видов теплопередачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по теме "Письма с фронта и на фронт" Урок-мастерская "Историческая и духовная ценность фронтовых писем"

Основой данного урока литературы является краеведческий материал, имеющий неоспоримую воспитательную ценность...

Урок – мастерская по рассказу А.П. Чехова «Тоска». ( урок внеклассного чтения)

Урок по технологии развития критического мышления (ТРКМ).Одной из важных проблем школьного обучения является нежелание детей читать художественную литературу. С одной стороны, многообразие мультимедий...

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

«КРАСОТА РУССКОЙ ДУШИ» ( 140 лет со дня рождения Бориса Михайловича Кустодиева) (урок- мастерская с применением технологии французских мастерских

Это самый жизнерадостный, пожалуй, среди русских живописцев. Все созданное  им пронизано радостью бытия. Это бодрое, улыбчивое и свежее искусство. Он был влюблен в женщину и солнце, искусство и ц...

Урок – мастерская по рассказу В.П.Астафьева «Записка» (из сборника “Затеси”), Урок-мастерская по рассказу В. Пелевина «Жизнь и приключения сарая Номер XII» (11 класс)

Конспект урока отражает суть методической системы учителя: формирование УУД средствами педагогоческой мастерской...