Конспект урока в 7 классе "Сила"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Шишкина Надежда Павловна

Цель урока: дать понятие силы, сила как причина изменения скорости тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sila.docx18.17 КБ
Office presentation icon urok_sila.ppt247.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1Сила.

Цель урока: дать понятие силы, сила как причина изменения скорости тела.

Демонстрации:

  • Опыты рис. 55, 56, 57, 58 учебника;
  • Опыт с шарами;
  • Презентация «Сила»

Этап

Время, мин

Приемы и методы

1.Постановка  задач урока. Вводная беседа.

2.Разминка

3. Изучение нового материала.

4.Закрепление

материала

5.Физкультминутка

7.Проверка усвоения темы

7.Подведение итогов

1

2

10

15

1

9

2

Сообщение учителя

Фронтальный опрос

Фронтальная беседа, демонстрационный эксперимент

Групповое  решение качественных и графических задач, фронтальный опрос.

Фронтальный опрос, тестирование

Выставление оценок, записи на доске и в дневниках

Ход урока

1.Организация класса

2.Разминка – работа с карточками «Обозначения и единицы измерения физических величин»

3.Изучение темы

I. Контрольные вопросы:

1.Что является причиной изменения скорости тела?

2.Что называется силой?

3.Что надо знать о силе, как физической величине?

II.        Изучение нового материала

Вступительное слово учителя: Понятие силы первоначально возникло из ощущения мышечного усилия. Чтобы поднять груз, бросить копье, необходимо некоторое напряжение мышц, причем в различных случаях разное. Степень этого напряжения и оценивалась понятием сила. Во всех случаях идет речь о взаимодействии одного тела на другое.

Демонстрация:

  • взаимодействие шаров при столкновении;
  • опыты по рис. 55, 56, 57, 58

Вывод: если скорость тела изменяется, мы всегда обнаруживаем действие на него другого тела.

Учитель: Мерой взаимодействия тел между собой является векторная величина, называемая силой.

Сила, как любая векторная величина характеризуется числовым значением и направлением. Обычно направление силы указывают стрелкой.

Силу принято обозначать буквой F. (Запись в тетради)

Бессмысленно говорить о силе, если рассматривают поведение одного тела.

Сила приложена к определенной точке тела, что всегда указывают на чертежах.

Если сила к телу не приложена , то скорость движения тела не меняется. Если к телу приложена некоторая сила, то скорость его движения меняется. Чем больше сила, тем сильнее изменение скорости.

За единицу силы в системе СИ принят ньютон (1 Н) - в честь великого английского ученого И.Ньютона.

Сила в 1 Н— такая сила, которая за 1с изменяет скорость тела массой

1кг на 1 м/с. Кратными и дольными единицами силы являются:

1кН= 1000Н= 0,001мН =1000000Н (Запись в тетради)

План-памятка изучения физических величин.

   1.   Какое свойство или явление характеризует данная величина.

   2.   Определение величины.

   3.   Определительная формула, выражающая связь данной величины с другими.

   4.   Физический смысл величины.

   5.   Единицы измерения величины.

   6.   Способы измерения величины.

   7.   Возможная графическая интерпретация.

4. Закрепление.

I.Работа в паре:

Обсудить ответы на вопросы:

  • Что является причиной изменения скорости тела?
  • Что не указывают, когда говорят, что на тело действует сила?
  • Приведите примеры изменения скорости отдельных частей тела под действием силы.
  • Чем характеризуется сила?
  •  В каком случае требуется большая сила для одинакового изменения скорости: для приведения в движение автомобиля «КАМаз» или автомобиля «Жигули»? Почему?
  • На два  разных тела действовала одна и та же сила. Скорость первого тела изменилась меньше, чем второго, Сравните массы тел.

II.Решить задачи:

  • Чему равна сила, действующая на тело?

                                                        F

  • Чему равны величины сил       F1 и  F2

                                                                             

                                                                             F1

                                                    F2

  • Изобразите графически силу 20 Н ( масштаб : 1 см- 5 Н), направленную горизонтально вправо.
  • Изобразите графически силу 48 Н ( масштаб : 1 см- 10 Н), направленную вертикально вниз.

5.Физкультминутка

6.Проверка усвоения

I.Используя план –памятку рассказать о силе ;

                                               обсудить контрольные вопросы

II. Тестирование:

1. Сила  является мерой…

A. … изменения скорости тела.

Б. … взаимодействия тел.

B. … инертности тела.

Г. … движения тела.

2. Сила на чертеже изображается …

A. … отрезком.

Б. … направленным отрезком.

B. … прямой.

Г. … верны все ответы.

3. Результат действия силы зависит…

A. … от точки приложения.

Б. … от направления.

B. … от численного значения.

Г. … верны все ответы.

4. Единица измерения силы…

А. … кг.

Б. … Н.

В. … Н\кг.

Г. … кг\м3.

5. Сила  направлена …

A. … противоположно движению тела.

Б. … влево или вправо

B. … вертикально вниз.

Г. …. Возможны все варианты ответов

Четыре выполненных задания — отметка «4» (4 балла),

5 выполненных заданий — отметка «5» (5 баллов).

7.Домашнее задание: §23, вопросы после параграфа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сила Учитель: Шишкина Надежда Павловна, учитель физики и информатики, высшая квалификационная категория, МКОУ Медяковская СОШ 7 класс

Слайд 2

"Как это удивительно – обнаружить, что все явления природы управляются небольшим числом сил!" М.Фарадей

Слайд 3

Контрольные вопросы 1.Что является причиной изменения скорости тела? 2.Что называется силой? 3.Что надо знать о силе, как физической величине?

Слайд 4

Силой называется векторная величина, характеризующая меру взаимодействия тел между собой .

Слайд 5

Сила, как любая векторная величина характеризуется числовым значением и направлением. Обычно направление силы указывают стрелкой. Силу принято обозначать буквой F

Слайд 6

1кН= 1000Н= 0,001мН =1000000Н

Слайд 7

План-памятка изучения физических величин. 1. Какое свойство или явление характеризует данная величина. 2. Определение величины. 3. Определительная формула, выражающая связь данной величины с другими. 4. Физический смысл величины. 5. Единицы измерения величины. 6. Способы измерения величины. 7. Возможная графическая интерпретация.

Слайд 8

Обсудить ответы на вопросы: Что является причиной изменения скорости тела? Что не указывают, когда говорят, что на тело действует сила? Приведите примеры изменения скорости отдельных частей тела под действием силы. Чем характеризуется сила? В каком случае требуется большая сила для одинакового изменения скорости: для приведения в движение автомобиля «КАМаз» или автомобиля «Жигули»? Почему? На два разных тела действовала одна и та же сила. Скорость первого тела изменилась меньше, чем второго, Сравните массы тел.

Слайд 9

Решить задачи: Чему равна сила, действующая на тело? Чему равны величины сил F 1 и F 2 Изобразите графически силу 20 Н ( масштаб : 1 см- 5 Н), направленную горизонтально вправо. Изобразите графически силу 48 Н ( масштаб : 1 см- 10 Н), направленную вертикально вниз.

Слайд 10

Тест: 1. Сила является мерой… A. … изменения скорости тела. Б. … взаимодействия тел. B. … инертности тела. Г. … движения тела. 2. Сила на чертеже изображается … A. … отрезком. Б. … направленным отрезком. B. … прямой. Г. … верны все ответы. 3. Результат действия силы зависит… A. … от точки приложения. Б. … от направления. B. … от численного значения. Г. … верны все ответы. 4. Единица измерения силы… А. … кг. Б. … Н. В. … Н\кг. Г. … кг\м3. 5. Сила направлена … A. … противоположно движению тела. Б. … влево или вправо B. … вертикально вниз. Г. …. Возможны все варианты ответов

Слайд 11

Домашнее задание. §23, вопросы после параграфа.

Слайд 12

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...