Календарное планирование по физике 7 класс к учебнику О.Ф.Кабардина
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования «Физика» 7-9 классы, Государственного образовательного стандарта 2004 года и авторской программы: «Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы»; Авторы-составители: Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский, Москва, Мнемозина, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_po_fizike_7_klass_o.f.kabardin.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное тематическое планирование по физике, 7 класс, 2 часа в неделю
Учебник О.Ф. Кабардин «Физика-7»
№ | № урока | Дата | Тема урока | Требования к уровню подготовки | Домашнее задание | примечание | |
Введение (4 ч) | |||||||
1 | 1 | Физические явления.Методы научного познания.физика и техника | Знать и понимать смысл основных понятий физики: Уметь решать величина,единица измерения.качественные задачи. Уметь определять цену деления физических приборов. | ||||
2 | 2 | Физические величины и их измерения.физические приборы | |||||
3 | 3 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора» | |||||
4 | 4 | Лабораторная работа №2 «Измерение времени между двумя ударами пульса» | |||||
Механические явления (38 ч) | |||||||
5 | 1 | Механическое движение. Экспериментальные задания | Знать, понимать смысл понятий:механическое движение, траектория, путь. Знать и понимать смысл велечины масса, правила взвешивания. Знать формулу плотности и уметь применять при решении задач Знать и понимать смысл закона всемирного тяготения, понятия «сила тяжести». Знать и понимать причины возникновения силы упругости и уметь вычислятьее . Знать и понимать различие между весом тела и силой тяжести,уметь решать задачи. Уметь описывать и объяснять явление трения, знать способы увеличения и уменьшения трения Знть виды простых механизмов и их применение. Уметь применять условие равновесия рычага к решению задач. Уметь выяснять условия равновесия рычага. Знать формулу для вычисления момента силы. | ||||
6 | 2 | Скорость равномерного движения. Экспериментальное задание | |||||
7 | 3 | Таблицы и графики. Методы исследования механического движения. | |||||
8 | 4 | Масса тел Инерция. | |||||
9 | 5 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы» | |||||
10 | 6 | Плотность вещества. | |||||
11 | 7 | Решение задач на нахождение плотности вещества. | |||||
12 | 8 | Лабораторная работа №4 «Измерение плотности твердого тела» | |||||
13 | 9 | Сила. | |||||
14 | 10 | Сила тяжести. | |||||
15 | 11 | Сила упругости. Вес тела. | |||||
16 | 12 | Лабораторная работа №5 «Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы» | |||||
17 | 13 | Сила трения | |||||
18 | 14 | Лабораторная работа № 6 «Исследование силы трения» | |||||
19 | 15 | Сложение сил. Равнодействующая. | |||||
20 | 16 | Равновесие тел. Рычаг. Момент силы. | Знать формулу давления, единицы измерения, уметь ее применять при решении задач. Уметь описывать и объяснять давление, создаваемое газами Знать и понимать смысл закона Паскаля, уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами Знать основное свойство и применение сообщающихся сосудов Уметь описывать и объяснять явление атмосферного давления Уметь объяснять опыт торричелли, знать единицы атм. давления Знать устройство гидравлического пресса Знать и понимать закон Архимеда,уметь решать задачи. Знать и понимать смысл величины «работа», уметь вычислять механическую работу для простейших случаев.. Знать и понимать физический смысл кинетической и потенциальной энергии, знать формулы для их вычислен Знать и понимать смысл закона сохранения энергии.ия. Знать и понимать физический смисл понятий «механические и звукове волны», «резонанс». | ||||
21 | 17 | Лабораторная работа №7 «Изучение условия равновесия тела, имеющего ось вращения» | |||||
22 | 18 | Центр тяжести тела. | |||||
23 | 19 | Давление. | |||||
24 | 20 | Закон Паскаля. Давление в жидкостях и газах. | |||||
25 | 21 | Гидравлические машины. | |||||
26 | 22 | Сообщающиеся сосуды. | |||||
27 | 23 | Закон Архимеда. | |||||
28 | 24 | Лабораторная работа «Условия плавания тел» | |||||
29 | 25 | Решение задач на закон Архимеда. | |||||
30 | 26 | Атмосферное давление. | |||||
31 | 27 | Барометр-анероид. Манометры. | |||||
32 | 28 | Контрольная работа 1. | |||||
33 | 29 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергии. | |||||
34 | 30 | Работа и мощность. | |||||
35 | 31 | Простые механизмы. | |||||
36 | 32 | Лабораторная работа №8 «КПД наклонной плоскости» | |||||
37 | 33 | Механические колебания. | |||||
38 | 34 | Лабораторная работа №9 «Изучение колебаний маятника» | |||||
39 | 35 | Резонанс. Вынужденные колебания. | |||||
40 | 36 | Механические волны. | |||||
41 | 37 | Звуковые волны. | |||||
42 | 38 | Контрольная работа №2. | |||||
Строение вещества (5 ч) | |||||||
43 | 1 | Атомное строение вещества. | Уметь описывать и объяснять яв Знать и понимать смысел понятий:вещество, молекула, атом ление диффузии. Уметь описывать и объяснять различие свойств вещества в различных агрегатных состояниях.
называть способы измерения температуры, виды теплопередачи, единицы температуры, количество теплоты. Приводить примеры теплового равновесия, теплообмена, теплових машин. записать формулы количества теплоты, теплоты плавления, парообразования уравнения теплового баланса | ||||
44 | 2 | Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Броуновское движение. | |||||
45 | 3 | Взаимодействие частиц вещества. | |||||
46 | 4 | Свойства газов | |||||
47 | 5 | Свойства твердых тел и жидкостей | |||||
Тепловые явления ( | |||||||
48 | 1 | Температура. Методы измерения температуры. | |||||
49 | 2 | Внутренняя энергия. | |||||
50 | 3 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | |||||
51 | 4 | Лабораторная работа № 10 «Изучение явления теплообмена» | |||||
52 | 5 | Решение задач. | |||||
53 | 6 | Решение задач. | |||||
54 | 7 | Виды теплопередачи: излучение, конвекция, теплопроводность | |||||
55 | 8 | Плавление и кристаллизация | |||||
56 | 9 | Решение графических задач. | |||||
57 | 10 | Решение задач | |||||
58 | 11 | Испарение и конденсация | |||||
59 | 12 | Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. | |||||
60 | 13 | Решение задач. | |||||
61 | 14 | Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха. | |||||
62 | 15 | Лабораторная работа №11 «Измерение влажности воздуха» | |||||
63 | 16 | Теплота сгорания топлива | |||||
64 | 17 | Решение задач. | |||||
65 | 18 | Тепловые машины. Двигатели внутреннего сгорания. | |||||
66 | 19 | Работа с тестом 4. | |||||
67 | 20 | Зачет по формулам. | |||||
68 | 21 | Итоговая контрольная работа за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольные тесты 7 класс к учебнику О.Ф. Кабардина
Материал для контрольных работ в 7 общеобразовательном классе....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Рабочая программа по физике 8-9 класс к учебнику О.Ф.Кабардина
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования «Физика» 7-9 классы, Государственного образовательного стандарта 2004 года и авторской программы: «Програ...