Урок физики в 7 классе по теме: Силы"
методическая разработка (физика, 7 класс) по теме

На конкретном примере кратко описывается  подготовка и проведение обобщающего урока по физике «Силы в природе» в 7 классе, который готовят и проводят учащиеся основной школы.

Ключевые слова: метод проекта

Элемент

Краткое раскрытие

1.

Цель

Одно из основных положений ФГОС общего образования второго поколения - формирование универсальных учебных действий учащихся.  Поэтому цели и задачи урока направлены на овладение учащимися УУД, что создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей.

Цель урока: Организация и проведение обобщающего урока по теме: «Силы в природе» в 7 классе с использованием метода проектов.

2.

Задачи

ü  Образовательные:

-привести в систему знания о силах в природе;

-продемонстрировать существование сил в природе;

ü  Развивающие:

-развивать умение наблюдать;

-выдвигать гипотезы для объяснения;

-анализировать и обобщать материал.

ü  Воспитательные:

-создать условия для раскрытия учащимися своих способностей;

-создать условия для формирования коммуникативных способностей, работы в группах.

3.

Прогнозируемый результат проекта

Информационно-исследовательский проект «Силы в природе» поможет учащимся обобщить все знания о  силах в природе, а также будем продолжить расширение своего кругозора в области физики.

Формирование УУД:

Познавательные УД:

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УД:

Обобщение, систематизация. Целеполагание. Определяют познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные УД:

Умение строить понятные для партнеров высказывания, умение использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать других.

4.

Подготовительный этап

Учитель: Организует разбивку класса на 5 рабочих групп учащихся по интересам. Каждой группе предлагается список состава, чтобы ребята, в соответствии со своими желаниями и возможностями определили свою роль в подготовке проекта и спланировали свою деятельность. Каждой группе необходимо представить домашний проект «Удивительное рядом» (в виде мини-презентаций) о силах в природе.

Ученики: по своему желанию распределяются в группы, выбирают роли и составляют план своей работы над проектом.

Этот этап ребята проводят во внеурочное время, консультируются с учителем.

На этом этапе формируются коммуникативные УД:

Учащиеся устанавливают рабочие отношения,  распределяют роли, учатся эффективно сотрудничать.

Результатом совместной деятельности учащихся и учителя будет выбор и формулирование тем соответствующих им исследований.

Примерные темы исследований

Как укреплены колонны Исаакиевского Собора?

Что будет если исчезнет сила трения?

Сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. К чему это приводит?

Как изобрели стрелы и лук?

Что общего и чем отличаются известные Вам силы?

 

Кроме этого, каждой группе дается задание подобрать картинки из мультфильмов и описать действие сил.

5.

Осуществление проекта (алгоритм, технология)

Ученики на этом этапе очень активны. Ищут материал в справочной литературе, Интернет, проводят систематизацию собранной информации, определяют тему исследования, оформляют презентацию, готовятся к защите проекта.

Познавательные УД:

Использование необходимой информации для выполнения учебного задания,  структурирование знаний, умение использовать знаково-символические средства для решения задач,  выдвижение гипотез и их обоснование, умение оценивать правильность выполнения,   осуществлять анализ объектов с выделением признаков,   строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях, поиск и выделение необходимой информации.

Личностные УД:

Осознание учащимися своих  знаний. 

Коммуникативные УД:

Умение формулировать  собственное мнение и позицию,  навыки конструктивного общения в малых группах,  использовать речь для регуляции своего действия, строить монологические высказывания.

Регулятивные УД:

Умение оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

6.

Ресурсное обеспечение

Ресурсы, необходимые для проведения презентационного этапа: мультимедийный комплекс, Интернет-ресурсы; программы Microsoft Office; фото и видео – материалы; результаты исследований. 

 

7.

Продолжительность проекта

2 недели

 

8.

Оценка результативности

Лист «Самооценка»:

- Как ты оцениваешь свои знания?

 

1. Я готов к проверке знаний.

2. Мне необходимо повторить основные характеристики.

3. Мне многому надо научиться.

- Определи процент участия в работе?

 

1. 100 %

2. 75 %

3. 50 %

- Пригодится ли тебе составленная таблица «Силы в природе» для подготовки к тестированию?

 

1. да.

2. нет.

 

- На уроке я работал …

 

1.активно.

2.пассивно.

Регулятивные УД:

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности, вносить необходимые коррективы на основе самооценки и учета характера ошибок.

Личностные УД:

Самооценка личностных достижений и результатов деятельности.

Коммуникативные УД:

Умение формулировать  собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия, слушать  и слышать друг друга.

9.

Презентация результатов

Непосредственная защита проекта.

Личностные УД:

Осознание учащимися своих  знаний. 

Коммуникативные УД:

Умение формулировать  собственное мнение и позицию,  навыки конструктивного общения в малых группах,  использовать речь для регуляции своего действия, строить монологические высказывания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sily_v_prirode.doc1.94 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок физики 7 класс по теме : "Сила трения"

В игровой форме проходит изучение новой темы: "Сила трения"...

Самостоятельная работа по физике 7 класс по теме "Сила" к учебнику Н.С. Пурышевой

В данной работе рассматривается тема "Сила": сложение сил,т.е нахождение равнодействующих сил, умение применять закон Гука, нахождение силы, давления твердого тела....

Конспект мультимедийного урока по физике 7 класса на тему: "Сила"

Тема: Көч.Максат: 1. Укучыларны көч һәм вектор зурлык төшенчәләре белән таныштыру.2. Җисемнең тизлеге үзгәрүе  аңа тәэсир итүче көчкә бәйле булуын, ягъни табигать  күренешләренең үзара бәйле...

Урок физики 7 класс по теме "Сложение сил, направленных по одной прямой". Изучается в разделе "Механическое движение. Силы в природе" Автор учебника С.М. Андрюшечкин, издательство "Баласс"

Данный урок является продолжением темы "Механическое движение. Силы в природе". Урок отвечает требованиям ФГОС. Оснащен презентацией, лабораторной работой, тестом в формате Excel....

Лабораторная работа по физике 7 класс по теме "Силы в природе", лист самооценки к уроку "Сложение сил, направленных по одной прямой" и тест в формате Excel

Данные работы являются продолжением урока по физике 7 класс "Сложение сил, направленных по одной прямой" автора С.М. Андрюшечкина...

План кружка "Экспериментальная физика" для 8А (физико-математического ) класса по теме "Сила тока, напряжение, сопротивление"

В рамках дистанционных занятий, на занятиях кружока по экспериментальная физика  имеет смысл рассмотреть задачи включенные в экспериментальную часть Всероссийской ол импиады школьников по физике ...