Урок физики в 7 классе по теме: Силы"
методическая разработка (физика, 7 класс) по теме
На конкретном примере кратко описывается подготовка и проведение обобщающего урока по физике «Силы в природе» в 7 классе, который готовят и проводят учащиеся основной школы.
Ключевые слова: метод проекта
№ | Элемент | Краткое раскрытие | ||||||||
1. | Цель | Одно из основных положений ФГОС общего образования второго поколения - формирование универсальных учебных действий учащихся. Поэтому цели и задачи урока направлены на овладение учащимися УУД, что создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей. Цель урока: Организация и проведение обобщающего урока по теме: «Силы в природе» в 7 классе с использованием метода проектов. | ||||||||
2. | Задачи | ü Образовательные: -привести в систему знания о силах в природе; -продемонстрировать существование сил в природе; ü Развивающие: -развивать умение наблюдать; -выдвигать гипотезы для объяснения; -анализировать и обобщать материал. ü Воспитательные: -создать условия для раскрытия учащимися своих способностей; -создать условия для формирования коммуникативных способностей, работы в группах. | ||||||||
3. | Прогнозируемый результат проекта | Информационно-исследовательский проект «Силы в природе» поможет учащимся обобщить все знания о силах в природе, а также будем продолжить расширение своего кругозора в области физики. Формирование УУД: Познавательные УД: Умение устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УД: Обобщение, систематизация. Целеполагание. Определяют познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные УД: Умение строить понятные для партнеров высказывания, умение использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать других. | ||||||||
4. | Подготовительный этап | Учитель: Организует разбивку класса на 5 рабочих групп учащихся по интересам. Каждой группе предлагается список состава, чтобы ребята, в соответствии со своими желаниями и возможностями определили свою роль в подготовке проекта и спланировали свою деятельность. Каждой группе необходимо представить домашний проект «Удивительное рядом» (в виде мини-презентаций) о силах в природе. Ученики: по своему желанию распределяются в группы, выбирают роли и составляют план своей работы над проектом. Этот этап ребята проводят во внеурочное время, консультируются с учителем. На этом этапе формируются коммуникативные УД: Учащиеся устанавливают рабочие отношения, распределяют роли, учатся эффективно сотрудничать. Результатом совместной деятельности учащихся и учителя будет выбор и формулирование тем соответствующих им исследований.
Кроме этого, каждой группе дается задание подобрать картинки из мультфильмов и описать действие сил. | ||||||||
5. | Осуществление проекта (алгоритм, технология) | Ученики на этом этапе очень активны. Ищут материал в справочной литературе, Интернет, проводят систематизацию собранной информации, определяют тему исследования, оформляют презентацию, готовятся к защите проекта. Познавательные УД: Использование необходимой информации для выполнения учебного задания, структурирование знаний, умение использовать знаково-символические средства для решения задач, выдвижение гипотез и их обоснование, умение оценивать правильность выполнения, осуществлять анализ объектов с выделением признаков, строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях, поиск и выделение необходимой информации. Личностные УД: Осознание учащимися своих знаний. Коммуникативные УД: Умение формулировать собственное мнение и позицию, навыки конструктивного общения в малых группах, использовать речь для регуляции своего действия, строить монологические высказывания. Регулятивные УД: Умение оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
6. | Ресурсное обеспечение | Ресурсы, необходимые для проведения презентационного этапа: мультимедийный комплекс, Интернет-ресурсы; программы Microsoft Office; фото и видео – материалы; результаты исследований.
| ||||||||
7. | Продолжительность проекта | 2 недели
| ||||||||
8. | Оценка результативности | Лист «Самооценка»:
Регулятивные УД: Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности, вносить необходимые коррективы на основе самооценки и учета характера ошибок. Личностные УД: Самооценка личностных достижений и результатов деятельности. Коммуникативные УД: Умение формулировать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия, слушать и слышать друг друга. | ||||||||
9. | Презентация результатов | Непосредственная защита проекта. Личностные УД: Осознание учащимися своих знаний. Коммуникативные УД: Умение формулировать собственное мнение и позицию, навыки конструктивного общения в малых группах, использовать речь для регуляции своего действия, строить монологические высказывания. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sily_v_prirode.doc | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока физики 7 класс по теме Архимедова сила
конспект к открытому уроку...
урок физики 7 класс по теме : "Сила трения"
В игровой форме проходит изучение новой темы: "Сила трения"...
Самостоятельная работа по физике 7 класс по теме "Сила" к учебнику Н.С. Пурышевой
В данной работе рассматривается тема "Сила": сложение сил,т.е нахождение равнодействующих сил, умение применять закон Гука, нахождение силы, давления твердого тела....
Конспект мультимедийного урока по физике 7 класса на тему: "Сила"
Тема: Көч.Максат: 1. Укучыларны көч һәм вектор зурлык төшенчәләре белән таныштыру.2. Җисемнең тизлеге үзгәрүе аңа тәэсир итүче көчкә бәйле булуын, ягъни табигать күренешләренең үзара бәйле...
Урок физики 7 класс по теме "Сложение сил, направленных по одной прямой". Изучается в разделе "Механическое движение. Силы в природе" Автор учебника С.М. Андрюшечкин, издательство "Баласс"
Данный урок является продолжением темы "Механическое движение. Силы в природе". Урок отвечает требованиям ФГОС. Оснащен презентацией, лабораторной работой, тестом в формате Excel....
Лабораторная работа по физике 7 класс по теме "Силы в природе", лист самооценки к уроку "Сложение сил, направленных по одной прямой" и тест в формате Excel
Данные работы являются продолжением урока по физике 7 класс "Сложение сил, направленных по одной прямой" автора С.М. Андрюшечкина...
План кружка "Экспериментальная физика" для 8А (физико-математического ) класса по теме "Сила тока, напряжение, сопротивление"
В рамках дистанционных занятий, на занятиях кружока по экспериментальная физика имеет смысл рассмотреть задачи включенные в экспериментальную часть Всероссийской ол импиады школьников по физике ...