Урок физики в 7 классе "Сложение сил"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Монгуш Лиана Март-ооловна

Данный урок 7 класса (ФГОС) мной был представлен на районном семинаре учителей физики. Урок открытия новых знаний, где предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут знать понятие о равнодействующей силе, как векторной сумме всех сил, действующих на тело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka.docx27.64 КБ
Файл slozhenie_sil._ravnodeystvuyushchaya_sila.pptx820.7 КБ
Файл stsenariy_uroka.docx420.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО

Монгуш Лиана Март-ооловна

Место работы

МБОУ « Хову-Аксмынская СОШ»

Должность

Учитель физики

Предмет

физика

Класс

7а.б

Тема и номер урока в теме

№ урока 28, Сложение двух сил. Направленных по одной прямой. Равнодействующая сил

Базовый учебник

А.В. Перышкин. Физика 7 класс. М.: Дрофа,2013г

  1. Цель  урока: Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут знать понятие о  равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело. Формирование у учащихся новых способов действия.
  2. 9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

Сформировать представление о равнодействующей всех сил как векторной суммы всех сил, действующих на тело. Уметь находить равнодействующую силу, преобразовывать знаки, модели сил. Формировать практические навыки.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

Создать условия для положительной мотивации при изучении физики. Способствовать развитию творческого мышления, воспитание аккуратности, внимательности. Бережливого отношения к школьному имуществу. Формирование сознательной дисциплины.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученнные знания. Проводить анализ. Синтез. Сравнения. Делать необходимые выводы. Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности. Умения выделять главное. Способствовать развитию технологического мышления.

  1. Тип урока:урок открытия нового знания
  2. Методы обучения:  1. Словесный. 2. Наглядно-демонстрационный. 3.Практический. 4.Обощающий, 5.творческий.. 6. контроль-самоконтроль. Частично-поисковый        .

  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран. Приборы для демонстрации опытов. Презентация

  1. Технологическая карта  урока   (см. ниже)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА

Этап урока

Название

используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Проектор, компьютер экран. Слайд 1.2.3,4.5,6,7,8,9

Слайды 11,12,13.14

Учитель подводит к формулировке темы урока. Просит сформулировать и вопросы по данной теме.: прежде чем перейти к новой теме повторим:

Заполнить таблицу, закончить фразу,, записать формулу, записать единицу измерения, назвать силы на рисунке.

Подвести к осознанию того, что на одно и то же тело действуют несколько сил:  слайд 11,12.13.

Выделить существенную информацию из текста вопросов и ответов.

Показать действия сил на одно и то же тело.

15 мин

Осуществляют актуализацию личного опыта. Выделяют существенную информацию

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы. Сотрудничать в паре и с учителем.

2

Открытие новых знаний

Проектор, компьютер, экран.  Динамометры. грузы

Слайд №15,16,17

 Организует работу по определению результирующей  силы на простых примерах и проводимых опытах по сложению сил. направленных вдоль одной прямой со направленно и противоположно направленных.

Показать на опытах действия сил

Выделить существенную информацию из проводимых опытов и объяснения темы.

Записать в тетради определение равнодействующей сил и правила сложение и разности сил

15

 Учатся рисовать силы, действующие на одно тело. Находить результирующую силу с учетом направлений. Уметь приводить примеры движения тела под действием нескольких сил.

Составлять план и последовательность действий по нахождению результирующей силы на чертеже. Анализировать  и фиксировать полученные результаты. Уметь преобразовывать знаки и модели по рисунку и смыслу задачи.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Рассуждать, делать предположения. Сотрудничать в паре и с учителем. Обсуждать и планировать способ представления изученного материала.

3

Первичное закрепление во внешней речи

Слайд № 18,19

Задает вопросы по обсуждаемой проблеме

Как найти равнодействующую силу?

Структурировать знания, выделять существенную информацию.

Заполнить таблицу

5 мин

Взаимодействовать с учителем и учащимися во время фронтального опроса. Получать необходимую информацию отстаивать свою точку зрения в диалоге.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Взаимодействовать с одноклассниками.  при этом отстаивать свою точку зрения.

4

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Слайд №20,21,22,23

Организует самостоятельную работу  с взаимопроверкой по эталону

 На листочках

Выполняют самостоятельную работу

Взаимопроверка с последующей проверкой

5мин

Уметь представлять информацию в письменной форме, выстраивать поиск решения заданий

Уметь анализировать степень усвоения нового материала на основе сопоставления с решением по эталону. Уметь проводить коррекцию.

Осуществлять корректную взаимопроверку. Проверять работу напарника по эталону. Взаимодействовать с соседом по парте.

5

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

§31, Упр 12 (2)

Слушают рекомендации учителя по домашнему заданию. Записывают в дневник.

3 мин

Выделяют существенную информацию


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Закончите фразу: А. Сила тяжести – это сила, с которой Земля притягивает к себе тела Б. Вес тела- это сила, с которой тело действует на опору или подвес вследствие притяжения к Земле. В. Сила упругости - это сила, возникающая при деформации тел . Ответы на вопросы

Слайд 3

Запишите формулы: Сила тяжести Вес тела Сила упругости F = mg F=- k ∆ l P = mg

Слайд 4

3. Запишите единицы измерения: Сила тяжести Вес тела Сила упругости 1H 1H 1H

Слайд 5

Как называются силы изображенные на рисунке? Сила тяжести Вес тела Сила упругости 1 2 3

Слайд 6

“Если вы в этом разберетесь как следует, вы лучше сможете следить за ходом моей мысли при изложении дальнейшего”. Майкл Фарадей.

Слайд 7

Назовите силы, действующие на физические тела F упр

Слайд 8

Почему воз и ныне там? Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав,— судить не нам; Да только воз и ныне там.

Слайд 9

Физика 7 класс Сложение сил. Равнодействующая сил. Учитель физики: Монгуш Л.М.. 7 класс

Слайд 10

- познакомиться с понятием равнодействующей силы; - научиться пользоваться правилами определения равнодействующей сил, направленных по одной прямой; - показать практическое значение учета всех сил действующих на тело Цели урока:

Слайд 11

Силу , которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил, называют равнодействующей этих сил.

Слайд 12

Сложение сил Модуль равнодействующей сил равен сумме модулей всех действующих сил, если они направлены вдоль одной прямой и в одну сторону . Направление равнодействую-щей в этом случае совпадает с направлением действующих сил. F = 5 Н + 3 Н = 8 Н ;

Слайд 13

Разность сил Модуль равнодейству-ющей сил равен разности модулей действующих сил, если они направлены вдоль одной прямой и в противоположные стороны . Направлена равнодействующая в этом случае в сторону большей по модулю силы. F = 3 Н – 2 Н = 1 Н

Слайд 14

Как найти равнодействующую сил? Направление Рисунок Формула По одной прямой в одну сторону F 1 R F 2 По одной прямой в разные стороны F 1 R F 2 F 2 > F 1 По одной прямой в разные стороны, равные друг другу F 1 F 2 F 2 = F 1 R = F 1 + F 2 R = F 2 - F 1 R = F 2 - F 1 = 0

Слайд 15

Каково показание динамометров?

Слайд 16

1. Чему равна равнодействующая двух сил, приложенных к телу в точке А? А 8Н 5Н 3 Н

Слайд 17

2. Чему равна равнодействующая двух сил, приложенных к телу в точке А? А 4Н 2 Н 2 Н

Слайд 18

3. Чему равна равнодействующая трёх сил, приложенных к телу в точке А? Чему равно ускорение с которым движется тело. А 5Н 3 Н 3 Н 5Н

Слайд 19

Что происходит с телом в результате действия сил? 10 Н 10 Н Равнодействующая равна 0 значит тело либо находится в покое, либо движется равномерно и прямолинейно.

Слайд 20

Так почему же воз и ныне там? Равнодействующая сил действующих на воз, равна нулю!!!

Слайд 21

Решите задачу Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100 Н, внучка до 50 Н, Жучка до 30 Н, кошка до 10 Н и мышка до 2 Н. Справилась бы с репкой эта компания без мышки, если силы, удерживающие репку, равны 791 Н? Ответ : 792 Н, нет

Слайд 22

Спасибо всем за урок!!!



Предварительный просмотр:

Сценарий урока  на тему

 « Сложение двух сил. направленных по одной прямой. Равнодействующая сил».

План урока

  1. Постановка целей и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.

ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК ( слайд 1)

   Когда в товарищах согласья нет,

   На лад их дело не пойдет,

   И выйдет из него не дело, только мука.

   Однажды Лебедь, Рак да Щука

   Везти с поклажей воз взялись

   И вместе трое все в него впряглись;

   Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

   Поклажа бы для них казалась и легка:

   Да Лебедь рвется в облака,

   Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

   Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;

   Да только воз и ныне там.

Перед нами механическая задача на сложение нескольких сил. Одна сила это тяга лебедя, направленная в верх. Другая рака- назад, третья – тяга щуки – в бок.

 Вопросы классу:

1. почему воз и ныне там? ( все силы направлены в разные стороны и  поэтому их общая сила равна нулю)

2. ( показать )Какие силы действуют на тело висящее на пружине? ( сила тяжести и сила упругости)

 В большинстве случаев на одно и то же тело всегда действую несколько сил одновременно.  В этих случаях несколько сил приложенных к телу можно заменить равноценной по своему действию силам – одной силой. Эту силу называют равнодействующей сил.

 Кто назовёт тему нашего сегодняшнего урока?

  1. Открытие новых знаний.

Сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил, называется равнодействующей этих сил.

Любая равнодействующая сила вызывает такое же  движение, как все отдельные силы, действующие на тело вместе. Выясним, как находят равнодействующую силу. Разберём самые простые примеры:

  • Пусть к телу приложены две силы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики (педагогическое исследование, включающее разработки внеклассного мероприятия "Наука ковала победу"и урока физики"Использование электроэнергии" )

В работе «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках физики» обозначены некоторые пути решения проблемы духовно-нравственного воспитания школьников на уроках физики, показано,как...

Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.

         Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

Интегрированный урок физики и русского языка на тему «Механическое движение. Правильное употребление причастных оборотов на уроке физики»

Интегрированный урок физики и русского языка на тему «Механическое движение. Правильное  употребление причастных оборотов на уроке физики.»...

методическая разработка к урокам физики 7- 11 класс "Создание ситуации успеха на уроке физики"

Современный урок – это урок активного участия ученика в освоении новых знаний. Активность учащегося должна иметь мощную мотивацию, основанную на внутренней потребности к познанию нового. Одной из движ...