Физическая игра "Интеллектуальный ринг" для 5- класса
презентация к уроку (физика, 5 класс) по теме
Интеллектуальная игра по занимательной физике для учащихся 5 класса
Внеклассное мероприятие по физике:
ЦЕЛИ:
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_igra_dlya_5-_klassov.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип занятия: внеклассное мероприятие. Форма проведения: игровая. Цели: развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти, внимания; воспитание уверенности в своих силах. Формирование чувства ответственности, способность преодолевать трудности; расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся; вовлечь учащихся в интересный мир физики; стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета; развить дух здорового соперничества .
О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель. А.С.Пушкин
Задание оценивается в 2 ум. I раунд Разминка «Лабиринт»
В лабиринте зашифрованы физические термины, физические величины, единицы измерения. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей. с и л а с м с а т о к м я м е а с а д м о р о е к п л о т н в р с т у т р а о о м е т р н е у г н с я е ь и д м т р н т р и к м а п а а а ь д н е л в е р д у с
II раунд ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ Каждый правильный ответ приносит 1ум команде.
«Физические загадки» Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи) 2. Железные избушки держатся друг за дружку: одна с трубой, тянет всех за собой. (паровоз) 3. Две сестрице друг за другом, пробегают круг за кругом: коротышка – только раз, та что выше - каждый час. (Стрелки часов)
5. Тонка, длинна, одноуха, остра – всему мира красна . (Иголка) 6. Молчуна перемолчит , крикуна перекричит . (Эхо) 7. Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит, днём и ночью под водой охраняет твой покой. (Подводная лодка) 8. Два брата, ростом по колено, везде с нами гуляют, от мороза защищают. (Сапоги) 9. По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие пиринки . (Гусь)
10. У избы побывал – всё окно изрисовал, у реки погостил – во всю реку мост мостил. (Мороз) 11. Разноцветный мост встал на сто вёрст. (Радуга) 12. Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман) 13. Голубой платок, красный колобок – по платку катается, людям усмехается. (Солнце) 14. Летит птица орёл, несёт в зубах огонь, Огневые стрелы пускает, никто её не поймает. (Молния)
Соберите слова из левой части со словами со второй. (Всего 11 слов) III раунд Правильно выполненное задание приносит команде 3 ум
Угадай ученого IV- раунд Задание оценивается в 5 ум
1.Он автор строк: “Дерзайте, ныне ободренны ,/ /Раченьем вашим __ показать,// Что может собственных Платонов,// И быстрых разумом Невтонов// Российская земля рождать”. 2. О нём говорили: «Смотри-де какой болван лет в двадцать пришёл латыни учиться» 3.Он объяснил электрическую природу северных сияний. 4 . А.С.Пушкин называл его первым русским университетом. 5. .Он автор первого учебника физики на русском языке. ( Михаил Васильевич Ломоносов.) Кто он?
Человек-легенда. Подсказки : 1.Он жил в IV в. до н.э . 2.Он был воспитателем Александра Македонского. 3.Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени: философии, астрономии, механике, теории звука, оптике, метеорологии. 4.Его учение было канонизировано церковью, признано святым, неизменным и господствовало в науке около 1000 лет . 5. Вел в науку слово «физика» Аристотель
1.Он — один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки. 2.Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия. 3.Он — крупный изобретатель. Его изобретения широко известны. 4.С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю. 5.По легенде, ему принадлежит возглас: “ Эврика! ” , прозвучавший вслед за сделанным им открытием. (Архимед.) Кто он?
Подсказки: 1.Претендентов на это путешествие было около 3 тыс., однако выбор пал на него . 2.Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку . 3.Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба... 4.Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину. 5.Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: “ Поехали! ” . ( Ю.А. Гагарин.) Человек-путешественник. Кто он?
Подсказки : 1.Чувствительность его глаз так велика, что при идеальных условиях видимости они могут увидеть ночью с вершины высокой горы свет горящей спички на расстоянии 80 км . 2.Мощность , развиваемая его сердцем, = 2,2 Вт . 3.Его мозг за 0,05 с распознает объект, изображение которого зафиксировал глаз. 4.За свою жизнь оно съедает около 40 т пищи . 5.Это самое умное животное на Земле. (Человек.) Кто он? Живое существо.
V раунд Задачи от Григория ОСТЕРА Задание оценивается в 3 ум
Задача №1 Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики? Ответ: и физики, и химики назовут Колины и Толины действия хулиганством и надают по шее обоим. Но надо признать, что с точки зрения бесстрастной науки Толя производил наблюдения, а Коля ставил опыты.
Задача №2 Однажды вечером единица измерения длины отправилась в путь, повстречала в сумерках единицу измерения массы, и, обознавшись, приняла ее за единицу измерения скорости. Кто обознался и кого этот обознавшийся не узнал? Ответ: метр не узнал килограмм. Давно не виделись.
Задача №3 Масса ископаемого диплодока Доки была 40 тонн, а масса нашего современника червячка Емели - 0,4 грамма. Вырази в граммах массу диплодока Доки и в тоннах массу червячка Емели. Ответ: 40000000 грамм и 0,0000004 тонны. Как видите, и наши не лыком шиты. Нулей у нашего не меньше.
Задача №4 Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне земли, не сыплются с планеты как горох? И почему не сыплемся мы, когда вращающаяся земля переворачивается? Ответ: потому что и мы, и американцы, и земля - все взаимно притягиваемся друг к другу. Это называется всемирным тяготением. Вот почему нас всех так и тянет в Америку .
ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНСТВО VI- РАУНД Задание оценивается в 5 ум
Хозяйка дома, где был Холмс, подошла к двери и впустила кошку в комнату. Посмотрев на кошку, Шерлок Холмс сказал: «Погода на улице холодная!». Как он определил? Ответ. Если на улице тепло, то шерсть кошки гладкая, а если холодно, то стоит дыбом. Шерлок Холмс войдя в квартиру и начав беседу с её обитателями, через минуту сказал: «Уважаемая хозяйка, у вас на кухне кипит чайник.». Как он определил, если из комнаты кухня не была видна? Ответ. Окна начали «запотевать» вследствие повышенной влажности.
3.«Хотите чаю?!» - спросил хозяин дома Шерлока Холмса. «Да», - ответил гость. «Вот хорошо», - сказал хозяин. – Но, я люблю горячий чай, потому кладу в него кусочки сахара только перед тем как пить». «Разумнее это делать раньше, сразу как вам налили его», - посоветовал Шерлок Холмс. Прав ли он? Ответ. Чем выше температура тела, тем больше количества теплоты оно отдаёт окружающей среде. Если сахар положить сразу, то температура чая понизится, и тепла будет отдано окружающей среде меньше. 4.«Блины вкусные, когда они горячие», - сказала хозяйка, приглашая Шерлока Холмса к столу. – чтобы они дольше оставались горячими – продолжила она, - я ставлю тарелку с блинами на плетённый из проволоки поднос. Прошу вас!». «Лучше ставить на деревянный поднос», - посоветовал Холмс. На чём основан этот совет? Ответ.(Теплопроводность дерева меньше, чем металлической проволоки).
Итоговый протокол Команда 1-раунд 2-раунд 3-раунд 4-раунд 5-раунд 6-раунд Итого (Ум) 5а 5б 5в 5г
Поздравляем победителей !
Команда 5 «А»класса «Архимед» Победители интеллектуального ринга.
Команда 5 «Б» класса «Эрудит»
Команда 5 «В» класса «Эврика»
Команда 5 «Г» класса «Подснежник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...