Физическая игра "Интеллектуальный ринг" для 5- класса
презентация к уроку (физика, 5 класс) по теме

Баликоева Алета Таймуразовна

Интеллектуальная игра по занимательной физике для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие по физике:

 

ЦЕЛИ:

•стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, привить интерес к занятиям физикой.
•развитие интереса к предмету, повторение и закрепление изученного материала.

Задачи:

•вовлечь учащихся в интересный мир физики,
•развить дух здорового соперничества.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_igra_dlya_5-_klassov.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФИЗИЧЕСКАЯ ИГРА «Интеллектуальный Ринг» Для 5-х классов Автор: учитель физики ГБОШИ РФМЛИ Баликоева А.Т.

Слайд 2

Тип занятия: внеклассное мероприятие. Форма проведения: игровая. Цели: развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти, внимания; воспитание уверенности в своих силах. Формирование чувства ответственности, способность преодолевать трудности; расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся; вовлечь учащихся в интересный мир физики; стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета; развить дух здорового соперничества .

Слайд 3

О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель. А.С.Пушкин

Слайд 4

Задание оценивается в 2 ум. I раунд Разминка «Лабиринт»

Слайд 5

В лабиринте зашифрованы физические термины, физические величины, единицы измерения. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей. с и л а с м с а т о к м я м е а с а д м о р о е к п л о т н в р с т у т р а о о м е т р н е у г н с я е ь и д м т р н т р и к м а п а а а ь д н е л в е р д у с

Слайд 6

II раунд ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ Каждый правильный ответ приносит 1ум команде.

Слайд 7

«Физические загадки» Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи) 2. Железные избушки держатся друг за дружку: одна с трубой, тянет всех за собой. (паровоз) 3. Две сестрице друг за другом, пробегают круг за кругом: коротышка – только раз, та что выше - каждый час. (Стрелки часов)

Слайд 8

5. Тонка, длинна, одноуха, остра – всему мира красна . (Иголка) 6. Молчуна перемолчит , крикуна перекричит . (Эхо) 7. Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит, днём и ночью под водой охраняет твой покой. (Подводная лодка) 8. Два брата, ростом по колено, везде с нами гуляют, от мороза защищают. (Сапоги) 9. По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие пиринки . (Гусь)

Слайд 9

10. У избы побывал – всё окно изрисовал, у реки погостил – во всю реку мост мостил. (Мороз) 11. Разноцветный мост встал на сто вёрст. (Радуга) 12. Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман) 13. Голубой платок, красный колобок – по платку катается, людям усмехается. (Солнце) 14. Летит птица орёл, несёт в зубах огонь, Огневые стрелы пускает, никто её не поймает. (Молния)

Слайд 10

Соберите слова из левой части со словами со второй. (Всего 11 слов) III раунд Правильно выполненное задание приносит команде 3 ум

Слайд 11

Угадай ученого IV- раунд Задание оценивается в 5 ум

Слайд 12

1.Он автор строк: “Дерзайте, ныне ободренны ,/ /Раченьем вашим __ показать,// Что может собственных Платонов,// И быстрых разумом Невтонов// Российская земля рождать”. 2. О нём говорили: «Смотри-де какой болван лет в двадцать пришёл латыни учиться» 3.Он объяснил электрическую природу северных сияний. 4 . А.С.Пушкин называл его первым русским университетом. 5. .Он автор первого учебника физики на русском языке. ( Михаил Васильевич Ломоносов.) Кто он?

Слайд 13

Человек-легенда. Подсказки : 1.Он жил в IV в. до н.э . 2.Он был воспитателем Александра Македонского. 3.Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени: философии, астрономии, механике, теории звука, оптике, метеорологии. 4.Его учение было канонизировано церковью, признано святым, неизменным и господствовало в науке около 1000 лет . 5. Вел в науку слово «физика» Аристотель

Слайд 14

1.Он — один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки. 2.Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия. 3.Он — крупный изобретатель. Его изобретения широко известны. 4.С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю. 5.По легенде, ему принадлежит возглас: “ Эврика! ” , прозвучавший вслед за сделанным им открытием. (Архимед.) Кто он?

Слайд 15

Подсказки: 1.Претендентов на это путешествие было около 3 тыс., однако выбор пал на него . 2.Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку . 3.Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба... 4.Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину. 5.Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: “ Поехали! ” . ( Ю.А. Гагарин.) Человек-путешественник. Кто он?

Слайд 16

Подсказки : 1.Чувствительность его глаз так велика, что при идеальных условиях видимости они могут увидеть ночью с вершины высокой горы свет горящей спички на расстоянии 80 км . 2.Мощность , развиваемая его сердцем, = 2,2 Вт . 3.Его мозг за 0,05 с распознает объект, изображение которого зафиксировал глаз. 4.За свою жизнь оно съедает около 40 т пищи . 5.Это самое умное животное на Земле. (Человек.) Кто он? Живое существо.

Слайд 17

V раунд Задачи от Григория ОСТЕРА Задание оценивается в 3 ум

Слайд 18

Задача №1 Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики? Ответ: и физики, и химики назовут Колины и Толины действия хулиганством и надают по шее обоим. Но надо признать, что с точки зрения бесстрастной науки Толя производил наблюдения, а Коля ставил опыты.

Слайд 19

Задача №2 Однажды вечером единица измерения длины отправилась в путь, повстречала в сумерках единицу измерения массы, и, обознавшись, приняла ее за единицу измерения скорости. Кто обознался и кого этот обознавшийся не узнал? Ответ: метр не узнал килограмм. Давно не виделись.

Слайд 20

Задача №3 Масса ископаемого диплодока Доки была 40 тонн, а масса нашего современника червячка Емели - 0,4 грамма. Вырази в граммах массу диплодока Доки и в тоннах массу червячка Емели. Ответ: 40000000 грамм и 0,0000004 тонны. Как видите, и наши не лыком шиты. Нулей у нашего не меньше.

Слайд 21

Задача №4 Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне земли, не сыплются с планеты как горох? И почему не сыплемся мы, когда вращающаяся земля переворачивается? Ответ: потому что и мы, и американцы, и земля - все взаимно притягиваемся друг к другу. Это называется всемирным тяготением. Вот почему нас всех так и тянет в Америку .

Слайд 22

ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНСТВО VI- РАУНД Задание оценивается в 5 ум

Слайд 23

Хозяйка дома, где был Холмс, подошла к двери и впустила кошку в комнату. Посмотрев на кошку, Шерлок Холмс сказал: «Погода на улице холодная!». Как он определил? Ответ. Если на улице тепло, то шерсть кошки гладкая, а если холодно, то стоит дыбом. Шерлок Холмс войдя в квартиру и начав беседу с её обитателями, через минуту сказал: «Уважаемая хозяйка, у вас на кухне кипит чайник.». Как он определил, если из комнаты кухня не была видна? Ответ. Окна начали «запотевать» вследствие повышенной влажности.

Слайд 24

3.«Хотите чаю?!» - спросил хозяин дома Шерлока Холмса. «Да», - ответил гость. «Вот хорошо», - сказал хозяин. – Но, я люблю горячий чай, потому кладу в него кусочки сахара только перед тем как пить». «Разумнее это делать раньше, сразу как вам налили его», - посоветовал Шерлок Холмс. Прав ли он? Ответ. Чем выше температура тела, тем больше количества теплоты оно отдаёт окружающей среде. Если сахар положить сразу, то температура чая понизится, и тепла будет отдано окружающей среде меньше. 4.«Блины вкусные, когда они горячие», - сказала хозяйка, приглашая Шерлока Холмса к столу. – чтобы они дольше оставались горячими – продолжила она, - я ставлю тарелку с блинами на плетённый из проволоки поднос. Прошу вас!». «Лучше ставить на деревянный поднос», - посоветовал Холмс. На чём основан этот совет? Ответ.(Теплопроводность дерева меньше, чем металлической проволоки).

Слайд 25

Итоговый протокол Команда 1-раунд 2-раунд 3-раунд 4-раунд 5-раунд 6-раунд Итого (Ум) 5а 5б 5в 5г

Слайд 26

Поздравляем победителей !

Слайд 27

Команда 5 «А»класса «Архимед» Победители интеллектуального ринга.

Слайд 28

Команда 5 «Б» класса «Эрудит»

Слайд 29

Команда 5 «В» класса «Эврика»

Слайд 30

Команда 5 «Г» класса «Подснежник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...