Программа элективного курса по физике 7-8 класс
элективный курс по физике (7 класс) на тему

Новикова Любовь Михайловна

Пояснительная записка.

 

       Программа курса «Перворобот» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.  Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним.  Как добиться того, чтобы знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия, где дети комплексно используют свои знания.  Материал по курсу «Перворобот»  строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Lego позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям.

       Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.  В процессе занятий идет работа над развитием  интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями,    формируются  умения сотрудничать с партнером,   работать в коллективе.

 

Цель курса

Саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Основные задачи

- обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

-развивать творческие способности и логическое мышление детей;

-развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел

- развивать умения творчески подходить к решению задачи;

-развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

 

Личностные и метапредметные результаты освоения курса

 

Личностными результатами изучения курса «Перворобот» является формирование следующих умений:

·        оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

·        называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

·        самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

 

Метапредметными результатами изучения курса «Перворобот» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

 

Познавательные УУД:

·        определять,  различать и называть детали конструктора,

·        конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по    чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

·        ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

·        перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса;

 

Регулятивные УУД:

·        уметь работать по предложенным инструкциям.

·        умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

·        определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

 

Коммуникативные УУД:

 

·        уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о модели.

·         уметь  работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Живой журнал LiveJournal - справочно-навигационный сервис.

Статья ««Школа» Лего-роботов» / / Автор: Александр Попов.

[Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный.

http://russos.livejournal.com/817254.html,— Загл. с экрана

2. Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс] — Режим доступа: , свободный http://robotics.ru/.— Загл. с экрана.

3.Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.

4 ПервоРобот LEGO® WeDoTM - книга для учителя [Электронный ресурс].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ урока

Тема урока

Практика

Кол-во часов

1

Знакомство с конструктором. Узоры.

Составление узора по собственному замыслу

1

2

Что нас окружает

Конструирование собственной модели

1

3

Какие бывают животные. Дикие животные.

Конструирование модели животного

1

4

Домашние животные

Конструирование модели животного

1

5

Жизнь города.

Наш городской дом

Конструирование многоэтажного дома

1

6

Наш двор.

Моделирование детской площадки

1

7

Наша школа

Моделирование школы

1

8

Наша улица

 

Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ПДД

1

9

Москва-город будущего

Моделирование города будущего

1

10

Какой бывает транспорт. Специальный транспорт

Моделирование транспорта

1

11

Наш любимый город.

Конструирование города

1

12

Наш любимый город.

(Продолжение работы)

1

13

 

Сказочный замок

Конструирование замка

1

 

14

По дорогам сказок.

Конструирование сказочных героев.

1

15

По дорогам сказок.

Конструирование сказочных героев.

1

16

Готовимся к Новому году. Новогодние игрушки

Создание собственной  новогодней игрушки

1

17

Готовимся к Новому году. Новогодние игрушки

1

18

Москва-город будущего

Моделирование города будущего

1

19

Воздушный транспорт

Конструирование воздушного транспорта

 

20

 

Спорт и его значение в жизни человека

Конструирование спортивного инвентаря

1

21

Спорт и его значение в жизни человека

1

22

Что нас окружает

Конструирование собственной модели

1

23

Геометрические фигуры

Конструирование

геометрических фигур

1

24

Воздушный транспорт

Конструирование воздушного транспорта

1

25

 

Автомобиль будущего

Конструирование

автомобиля.

1

26

Полеты в космос

Конструирование космической ракеты

1

27

Корабли осваивают вселенную

Создание космического пространства

1

28

Москва-город будущего

 

Моделирование города будущего

1

29

Москва-город будущего

 

Моделирование города будущего

1

30

Военный парад

Конструирование военных машин

1

31

Улица полна неожиданностей

Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ППД

1

32

Улица полна неожиданностей

(продолжение работы)

Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ППД

1

33

LEGO- театр.

Создание театра из LEGO-героев

1

34

LEGO- театр.

Создание театра из LEGO-героев

1

 

 

Всего  за год 34 часа.

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1.     Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 3 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

2.     Проекты примерных  (базисных) учебных программ по предметам начальной школы.

3.     Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», - М.:«Просвещение», 2009.

4.     С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по физике в 11 классе

Программа элективного курса по физике в 11 классе: Практикум решения задач по физике....

Программа элективного курса по физике 10 - 11 класс

Концептуальные основания программы          Программа  составлена для учащихся10,11 классов и спланирована так, что занятия  приучают к самостоят...

Рабочая учебная программа элективного курса по физике для 7 класса «Физика в задачах и экспериментах»

Рабочая учебная программа элективного курса по физике для обучающихся в 7 классе основной школы...

Рабочая программа элективного курса по физике в 9 классе "Измерение физических величин".

Представляю рабочую программу элективного курса по физике  в 9 классе "Измерение физических величин". Основная цель которого - профессиональное самоопределение обучающихся.  Моим девятикласс...

Программа элективного курса по физике для 9 класса

Данная программа предназначена для учщихся 9 класса общеобразовательной и основной школ. . Для этого разработан элективный курс «Капиллярные явления в земледелии и растениеводстве», Программа реа...

программа элективного курса по физике для 9 класса "История физики в лицах"

Данная программа рассчитана на 12 часов. По этой программе обучающиеся знакомятся с историей развития физики и вкладом ученых  в ее развитие, предназначена для расширения кругозора обучающихся, д...

Программа элективного курса по физике для гуманитарного класса "Физика. Подготовка к ЕГЭ"

Рабочая прграмма и приложения к программе элективного курса подготовка к ЕГЭ...