личностно-ориентированный подход в обучении физики
презентация к уроку по физике на тему

Салахетдинов Хамит Халитович

Общепризнанно, что физика – предмет трудный. К тому же многие учащиеся имеют низкий уровень общеучебных умений и навыков. В связи с этим учитель физики сталкивается со следующими вопросами:

·  Как повысить познавательный интерес учащихся к предмету?

·  Как научить ребят учиться?

·  Что необходимо сделать, чтобы интерес учащихся к научным знаниям не был ситуативным и по возможности – стал частью их профессиональной жизни?

·  Как организовать учение, чтобы оно не превращалось в скучное и однообразное занятие?

·  Как через уроки и внеклассную работу по предмету развивать интеллектуальные способности, познавательный интерес, индивидуальный стиль учебной деятельности учащихся?

Для системного решения вышеозначенных проблем необходимо обеспечить “ситуацию успеха”. Одним из возможных путей успешной деятельности учащихся является уровневая дифференциация, при которой каждый обучается на доступном ему уровне трудности (в зоне своего ближайшего развития). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_2015.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Салахетдинов Хамит Халитович Учитель физики МБОУ Уразовская СОШ Награжден: 1.Министерством образования РФ нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» 2. Почетными Грамотами Администрации Краснооктябрьского района Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его (воспитанника)…, и, как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своём месте. Ж. Ж. Руссо

Слайд 2

Личностно-ориентированный подход в обучении физике Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Уразовская Средняя общеобразовательная школа»

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно исследовательские условия: изучение публикаций по личностно-ориентированному воспитанию. Методические условия: создание банка презентаций для проведения уроков , набора тестов для проведения контрольных работ Организационно-педагогические условия: проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступления на педагогических советах и на методических объединениях.

Слайд 4

Динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме. Постепенный переход в нашей стране к личностно-ориентированному образованию, осуществляемый в соответствии с «Основными положениями Концепции модернизации российского образования», реализуется в условиях развития «навыков самостоятельной работы и творчества», предполагает осознанную ориентацию учителя на личность обучающегося, что является условием его развития. Назначение личностно-ориентированного похода к образованию состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Актуальность

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие интеллектуальных способностей обучающихся Развитие самостоятельности учащихся Формирование круга познавательных интересов Формирование ключевых компетенций Формирование метапредметных компетенций Вариативность педагогических технологий

Слайд 6

В современной психолого-педагогической науке наметился принципиально новый подход к пониманию субъективной активности школьников. «Суть его сводится к тому, что ученик не является только продуктом обучения. Каждый ученик – носитель индивидуального, личного (субъективного опыта). Он прежде всего стремится к раскрытию собственного потенциала, данного ему от природы в силу индивидуальной организации, и нужно только помочь ему, предоставив соответствующие условия». Теоретическое обоснование проблемы

Слайд 7

Цель работы: Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Задачи: Максимально выявить, инициировать, использовать индивидуальный (субъективный) опыт ребенка. Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства. Овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, способах их безопасного использования в практической жизни. Цель и задачи педагогической деятельности

Слайд 8

Оптимистический подход к ребенку и его будущему. Отношение к ребенку как к субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность. Опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребенка в учении, содействие их обретению и развитию. Ведущая педагогическая идея

Слайд 9

Повышение мотивации к обучению и качества знаний. Повышение уровня активности и воспитанности. Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Участие в дополнительных развивающих мероприятиях, повышающих имидж и авторитет учебного заведения. Деятельностный аспект личного вклада педагога

Слайд 10

Изучение нормативной, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме. Открытие школьной экспериментальной площадки: «Создание условий для мотивации учебной деятельности через личностно-ориентированные технологии». Разработка программ факультатива «Способы и методы решения физических задач». Создание банка презентаций для проведения уроков, классных часов, родительских собраний, набора тестов по всем темам, изучаемых в курсе физики, предназначенных для использования контроля знаний, умений и навыков по различным темам разного уровня сложности, а также при подготовке к государственной аттестации за курс основной и средней школы. Разработка образовательной программы системы дополнительного образования «Путь в науку» Организация работы школьного научного общества «Путь в науку» Реализация опыта

Слайд 11

Пусть группа 1 обучается по базисной программе, а группа 2 по основной. Коллективное решение двухуровневой задачи нарастающей сложности имеет следующую структуру: прямоугольники-ступени задач сплошная стрелка-ведущая группа пунктирная стрелка-ведомая При решении двухуровневой задачи примерно одинаковой степени сложности предыдущая схема непригодна. В этом случае возможны два варианта: Решение с пропуском первой ступени, когда первую ступень задачи решает только базисная группа 1.Основная группа решает в это время сложную задачу: Решение с пропуском последней ступени: I II 1 2 I II III 1 2 2 1 1 2

Слайд 12

Примеры реализации темы Разноуровневые задачи на тему «Электризация тел». На металлический изолированный шар «упало»1000 электронов. Задание-вопрос первого уровня ( на узнавание): Зарядится ли при этом шар? Задание-вопрос второго уровня( расчетная задача): Что произойдет с шаром и по какой причине? Какой заряд получит шар (его знак и значение) Задание- вопрос третьего уровня( на понимание изменения ситуации, требующих знания дополнительных данных об е): Изменится ли: а) заряд шара, б) его масса? Если изменится, то как? Если не изменится, то почему?

Слайд 13

1 .Разработка системы работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ 2. Создан мини сайт по адресу: nsportal.ru 3.Конспект урока «Механическое движение» в 7 классе. 4.Конспект урока «Свободное падение тел» в 9 классе. 5. Конспект урока «Расчет электрической энергии» в 8 классе. 6. Конспект урока «Плавание судов» в 7 классе. 7.Методическая разработка внеклассного мероприятия « Что? Где? Когда? Тепловые двигатели» 8.Разработка школьного этапа Всероссийской олимпиады по физике. 9. Создание банка презентаций и набора тестов по разным темам всего курса физики. Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Слайд 14

Положительная динамика качества знаний по предмету(качество знаний за последние 3 года – 79,5 % , уровень обученности – 100% (по области - 95,2%, по России – 91,3%); средний тестовый балл по результатам ЕГЭ составил 48 (по области – 49). Воспитанники являются участниками и призерами районных конкурсов 70 % выпускников 2011-2014 учебного года, классным руководителем которого я была в течение 3 лет, поступили в ВУЗы Создан банк презентаций для проведения уроков, классных часов, родительских собраний, набор тестов по всем темам, изучаемых в курсе физики Открытие школьного научного общества «Путь в науку» Публикации учителя и учащихся в СМИ Результативность педагогической и профессиональной деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 15

Год Олимпиады Количество участников победители 2011/2012 школьные муниципальные 12 3 5 1 2012/2013 школьные муниципальные 14 5 5 1 2013/2014 школьные муниципальные 15 10 5 3 Участие обучающихся на олимпиадах Динамика качества знаний Самоопределение учащихся (количество выпускников, поступивших в учебные заведения с профилирующим предметом – физика, математика) Год ВУЗы ССУЗы и колледжи 2012 7 3 2013 3 5 2014 5 7

Слайд 17

Ведущее место в современной методике преподавания физики занимает личностно- ориентированный подход. Х.Х. Салахетдинов неоднократно выступал по данной тематике на районном методическом объединении по физике. Его опыт был обобщен на заседании. Опыт работы Салахетдинова Хамита Халитовича показывает один из вариантов методики применения данной технологии в обучении физике. Был создан мини-сайт, где можно найти материалы для ознакомления. Результативность работы педагога доказывает высокую эффективность данной методики. Транслируемость практических достижений педагога

Слайд 18

Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания// Педагогика. 1995. №4 Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегия личностно-ориентированного воспитания// Педагогика.2001.№1 Капустин Н.П. Технологии адаптивной школы. М: Издательский центр «Академия»,2001.-216 с. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393//Учительская газета 2002 №31. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, № 7, с. 151-157. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат М , 1999. с 223. Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование//Педагогика.1994г.№5 Степанов Е.Н.,Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. –М.: ТЦ Сфера,2002.-160с. Физика в школе // №4 2003г. с.59-70 Якиманская И.С. Технологии личностно-ориентированного образования. М, 2000. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе,М.-1996г. Якиманская И. С. Личностно – ориентированный урок. / Директор школы, 1998. - № 2. Якиманская И., Якунина О. Личностно – ориентированный урок: планирование и технология проведения. / Директор школы, 1998. - № 3. Информационные ресурсы

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности ребенка принципами личностно-ориентированного педагогического подхода.

В моей практике постоянно встречаются дети, которые не теряют интереса к изобразительной деятельности на протяжении всех ...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство осуществления личностно-ориентированного образования в процессе обучения биологии.

Презентация и тезисы  одного из направлений работы со школьниками . находящимися на обучении в форме "экстерната."...

Использование личностно-ориентированных технологий в процессе обучения английскому языку.

Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку...

Организация личностно ориентированной деятельности учащихся на уроках физики

Предлагаю учебный материал  для организации личностно ориентированной деятельности учащихся 8 классов на уроках физики.Дифференцирование творческих заданий осуществляется по типам: человек-п...

Личностно-ориентированное образование в процессе обучения игры на фортепиано.

В данной статье рассмотрены некоторые моменты личностно-ориентированной модели образования в процессе освоения музыкального искусства как фактора формирования успешной личности ребенка....

Доклад на тему "Личностно-ориентированный подход в обучении физике"

Доклад на тему "Личностно-ориентированный подход в обучении физике"...

Личностно ориентированная образовательная среда в обучении технологии с одаренными учащимися.

В работе представлен опыт создания личностно ориентированной образовательной среды при обучении технологии с одаренными учащимися....