Решение изобретательских задач по теме "Электричество"
план-конспект урока по физике (10 класс) на тему
Технологическая карта урока в 10 классе по теме "Решение изобретательских задач по теме "Электричество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение изобретательских задач по теме «Электричество»
Цель: ученик научится методам решения изобретательских задач; ученик получит возможность научиться использовать знания в будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
- Ознакомить учащихся с методами решения изобретательских задач;
- Применение знаний в новой нестандартной ситуации.
Этапы урока | Содержание учебного материала. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Мотивационный этап. | Наша жизнь ставит перед нами задачи, которые нужно решать, используя знания, логику, интеллект. Но зачастую этого не хватает для решения проблемы или задачи, то есть найти нестандартное решение – овладеть новым способом решения задач. | Учитель проверяет готовность класса к уроку. | Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу. | Формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений. |
Актуализация знаний обучающихся | Как из двадцати вычесть восемьдесят восемь так, чтобы получилось двадцать два. | Учитель организует работу в малых группах. | Учащиеся работают в группах в поисках решения задачи | Развитие коммуникативных умений. |
Тема урока | Решение изобретательских задач по теме | Учитель организует работу в малых группах. | Учащиеся работают в группах в поисках решения задачи | |
Исследовательская работа |
| Учитель организует работу в малых группах. | Учащиеся работают в группах в поисках решения задачи | Формирование умения строить инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; саморегуляция. |
| Учитель организует работу в малых группах, консультирует учащихся. | Учащиеся работают в группах в поисках решения задачи | ||
| Учитель организует работу в малых группах. | Учащиеся работают в группах в поисках решения задачи | ||
| Учитель организует работу в малых группах, консультирует учащихся. | Учащиеся работают в группах в поисках решения задачи | ||
| Учитель организует работу в малых группах. | Учащиеся работают в группах в поисках решения задачи | ||
| Учитель организует работу в малых группах, консультирует учащихся. | Учащиеся работают в группах в поисках решения задачи | ||
Рефлексия | Решать загадки можно вечно. Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок! | Рефлексия: Я узнал(а); Я научился(ась); Я получил возможность научиться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)
Статья по ТРИЗ...
Теории решения изобретательских задач
Применение педагогических технологий на уроках истории...
ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач
Какие задачи учит решать современная школа? Она должна развивать творческие качества детей. Без творческих качеств не разовьешься. Какую задачу ставит перед молодым человеком жизнь? ...
Презентация к выступлению на ШМО "Технология Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) в развитии творческой личности".
Презентация явилась иллюстрацией к докладу, где в краткой форме дается информация о создателе теории Г.С.Альтшуллере, а такжк тезися иллюстрирующие цели и задачи теории и области ее применения....
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) как педагогическая технология
В статье описаны примеры использования методов ТРИЗ Г.С.Альтшуллера на уроках английского языка....
«Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) – одно из средств формирования творческих способностей учащихся»
Параллельно с рассказом представляю презентацию,опираясь на примеры уроко физики 7,8,9 классы (конспекты уроков прилагаются)...
Методическая разработка "Использование элементов ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) на занятиях ИЗО детского объединения «Радуга»
В настоящее время общество ставит достаточно высокие требования к современному школьному образованию, в частности к дополнительному образованию учащихся, выделяется требование формирования личности, с...