статья
статья по физике на тему
Робототехника как средство подготовки к научно- исследовательской деятельности учацихся.
« Единственный путь ведущий к знанию – это деятельность . »
Бернард Шоу.
Наша школа уже несколько лет работает по ФГОСам , выполняя главные задачи : воспитание порядочного и патриотического человека, личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Новые стандарты образования устанавливают единые требования к результатам обучающихся . Среди них освоение способов решения творческого и поискового характера.
Для продуктивной работы в школе нужно новое оборудование. Это компьютеры , интерактивные средства и робототехнические конструкторы. Всё это есть в нашей школе. Конструкторы Lego Mindstroms поступили в школу в конце прошлого учебного года. Каждому ребенку конструктор Lego помогает лично получить значимые результаты: формирует познавательный интерес , развивает интеллектуальные и творческие способности , подталкивает к самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений , заставляет с уважением относиться друг к другу , учителю , авторам открытий и изобретений , результатам своего и чужого труда. Lego конструкторы применяются не только как игровое и досуговое средство , а предполагает отказ от готовых шаблонов в пользу создания собственных решений , планирование собственной деятельности. Он развивает логический и творческий способы мышления, пространственное воображение , мелкую моторику , и конечно же , вырабатывает навыки самообслуживания и совместной деятельности.
В рамках школьного урока робототехнику применяю для демонстраций , фронтальных и лабораторных работ. Она позволяет изучать простые механизмы , различные силы , рычаги и блоки, ременные и зубчатые передачи . С ее помощью можно наглядно посмотреть преобразование энергии ветра, световой энергии и многое другое. Наглядно получаются эксперименты по пневматике. Конструкторы позволяют ученику поставить свой собственный эксперимент и лучше разобраться в физически понятиях, законах.
Интересные занятия проходят в 4-6 классах в рамках внеурочной деятельности . Ученики конструируют собственных роботов , проводят с ними эксперименты, создают различной конструкции машины и находят зависимость пройденного пути от массы , скорости и времени движения.
В этом учебном году с учащимися 4 и 9 классов готовимся к научно – практической конференции . Ребята с удовольствием создают проекты и проводят исследования.
Lego конструкторы повышают у учащихся мотивацию к обучению , что не мало важно в наше время.
Новикова Л. М., учитель ГБОУ СОШ № 4 г. о. Чапаевск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Главное захотеть стать здоровыми"
Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...
Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения
29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...
профессиональное становление личности. Статья опубликована в сборнике статей 3 конференции психологов образования Сибири.
профнаправленность...
Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна
Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...
Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .
По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...
Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"
Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....